Конспект классного часа
классный час (1 класс) на тему

Гайфуллина Ильзира Ринатовна

Классный час о правильном питании, о роли витаминов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa.docx48.09 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы классного часа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Вступительная часть

- Здравствуйте, ребята!

- Я очень рада всех вас видеть, садитесь, пожалуйста. Меня зовут Ильзира Ринатовна. Сегодня я у вас проведу классный час.

Эпиграф (на доске) :

Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала;
Ты лучше голодай, чем что попало есть, 
И лучше будь один, чем с кем попало.

-   Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов:

-Вы любите болеть? Почему?

- Почему болеть – плохо?

-Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще? Как вы его понимаете?

-Зачем нам нужно здоровье?

- А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему?

- Как вообще определить, здоровы ли мы или нет?

- Какое у вас зрение?

-Как часто вы болеете в течение одного года?

- Всегда ли у вас хорошее настроение и самочувствие?

-Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей. Ребята, а от чего же зависит наше здоровье? Давайте с вами определим факторы, влияющие на наше здоровье. Какие, например?

-Итак, мы выяснили, что основными факторами являются экология, образ жизни, режим труда и сна, спорт, режим питания и продукты питания.

Приветствуют учителя.

Садятся.

-Нет, да.

- Это угроза здоровью.

-Когда человек себя чувствует хорошо, хорошее настроение.

-Чтобы быть здоровыми, силы чтоб были.

- 80% -зрение плохое.

Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма – органов дыхания, пищеварительной системы.

- Плохое, хорошее.

- Много.

- Нет.

- Экология, образ жизни, режим труда и сна, спорт, режим питания и продукты питания.

2.Постановка целей

-А как вы думаете, что из названного сильнее всего отражается на общем состоянии организма, на его здоровье?

- Итак, мы делаем вывод, что наибольшее значение для нас имеет наше питание.

И сегодняшний классный час мы посвятим...

- Именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме – теме здорового питания.

-Значит, что мы сегодня должны узнать?

- Верно, посмотрите их на экране еще раз.

1. Познакомиться с полезными и вредными продуктами.

2. Научиться выбирать полезные продукты для здорового питания.

3. Определить роль витаминов в организме.

4. Ознакомиться с правилами правильного питания.

- Питание.

- Питанию.

- Что относится к здоровому питанию; что нужно кушать, чтоб быть здоровым; какие фрукты и овощи полезны и вредны.

- Читают.

3.Основная часть

1) письмо от Карлсона

2) игра «идем в магазин»

3)важная инф-я о вредных продуктах

4)витамины, их роль; выступление уч-ся

5) игра «Полезно-вредно»

6) игра

«Экскурсия в поликлинику»

7) анкета

- Ребята, вам пришло письмо от сказочного друга Карлсона. Послушайте:

«Здравствуйте, ребята! Я пишу вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и кока-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров».

- Ребята, от чего же у Карлсона так ухудшилось здоровье?

- Верно ли составил Карлсон меню?  Почему? Что человеку полезно, когда он болен?

- Скажите, зачем человеку правильно питаться?

- Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Здоровье можно сохранить, если правильно питаться.

- Мы постараемся помочь Карлсону в выборе продуктов питания. А поможет нам ещё один сказочный друг. Отгадайте, кто это?

Всех на свете он добрей- Лечит он больных зверей, И однажды бегемота, Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор ...

- Доктор Айболит поможет нам разобраться, как правильно питаться.

- Итак, для начала мы отправимся в магазин и постараемся выбрать для Карлсона полезные продукты.

Ребята! Перед вами лежат карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Сейчас вы внимательно посмотрите на них и выберите продукты, которые полезны для вас и продукты, которые вредные, и разделите на две группы.

- Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, кока-колу, жевательные конфеты, сок, шоколад, лимон

-Молодцы, проверьте по эталону.

- Я рада, что вредные продукты выбрали лишь несколько человек. А большинство ребят предпочитают есть полезные продукты питания. Это значит, что родители, которые научили вас так питаться, заботятся о вашем здоровье. А любителям чипсов, сухариков, слишком сладкой пищи нужно задуматься о том, как они питаются.

- Очень хорошо, что вы не выбрали чипсы, кока-колу, шоколад. Чипсы, например, вообще не желательно покупать. Учёные обнаружили в них целый ряд вредных веществ.

-А  для многих, любимая Кока-кола состоит на 90% из газированной воды, жженого сахара. Напитки типа «Кока-Колы» вредны, т.к. в 200 г содержится около 5 (!) чайных ложек сахара.

- И, наконец, сладости. Что вы можете сказать про них?

- Скажите, а почему вы выбрали для Карлсона фрукты и овощи? Правильно, в них много витаминов.  Я думаю, что мы составили правильное меню для Карлсона и он обязательно поправится.

- А сейчас, ребята, чтобы вы были совсем грамотные в вопросе правильного питания, мы поговорим  о витаминах.

- Как вы думаете, что такое витамины?

-Верно. Некоторые ребята приготовили рассказ о разных витаминах.

1 ученик: Витамин А очень важен для зрения. Помни истину простую- Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет.

2 ученик: Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

3 ученик: Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе, в рыбьем жире.

Рыбий жир всего полезней, Хоть противный - надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней лучше жить.

4 ученик: Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям.

От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

-Молодцы, спасибо вам.

- Перед вами ситуации, посмотрите на них. Вы должны выбрать, что  полезно, а что вредно и рядом написать. Выполняете задание в группах.

1. Ты купил яблоки и собрался их есть, не вымыв.     

 2. Ты отправился в путешествие, не позавтракав.                                                                  

 3. Ты купил абрикосы, вымыл их, а потом съел.                                                                          

 4. Ты вырастил зелёный лук и придумал овощной витаминный салат.                                  

5. Вместо обеда съел бутерброд и запил газированной водой.

 6. После обеда ты отдохнул в парке на скамейке, читая книгу.

7. На обед ты выбрал овощной салат, борщ, рыбу с гарниром, компот.                                                      

8. На ужин ты решил съесть несколько бутербродов и булочку.  

9. На обед ты выбрал чипсы и кока- колу.

- Закончили, молодцы. Каждая группа проговаривает свои ответы. Молодцы, справились.

Физминутка «Вершки и корешки».

Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, кабачок, редиска, укроп, капуста.

- Молодцы!

-  А сейчас, поиграем в игру, которая называется  «Экскурсия в поликлинику».

Вы будете - «врачами», а я - «больной» и обращаюсь с жалобами к вам, а вы отвечаете, что мне делать. (можно использовать мяч)

а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа?

б) Помогите вылечить насморк.

в) Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным?

г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым?

д) Что надо есть на ночь?

- Какие молодцы, с вас получатся хорошие врачи.

- А сейчас возьмите листочек с анкетой и проверьте себя, правильно ли вы питаетесь. В анкете на 1 вопрос предлагается 3 варианта ответа, вы выбираете только 1 вариант. После завершения работы, подсчитываете свои баллы.

1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

а) всегда - 5 баллов;

б) иногда - 2 балла;

в) никогда - 0 баллов.

2. Сколько раз в день вы едите?

а) 4-6 раз - 5 баллов;

б) 3 раза - 3 балла;

в) 2 раза - 0 баллов;

г) сколько захочу - 0 баллов.

3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

а) ежедневно - 5 баллов;

б) 2 раза в неделю - 3 балла;

в) очень редко - 1 балл;

г) никогда - 0 баллов.

4. Когда и что вы едите на ночь?

а) мясо в 9 ч - 1 балл;

б) кашу в 9 ч - 2 балла;

в) стакан кефира или молока в 9 ч - 5 баллов;

г) ем когда захочу и что захочу до 11 ч - 0 баллов.

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

а) иногда в супе - 1 балл;

б) никогда - 0 баллов;

в) ежедневно - 5 баллов;

г) иногда - 2 балла.

Подведем итоги.

Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.

Если вы набрали 9-12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.

Если вы набрали 0-9 баллов, то вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.

         

-Слушают.

- Потому что он не правильно питался.

- Не правильно.

- Чтобы быть здоровым.

-Слушают.

-Айболит.

-Выполняют работу.

-Проверяют по эталону.

- Слушают.

- Сладости мы любим все, но есть их нужно понемножку. Иначе  можно   получить много разных болезней.

- Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания.

-Смотрят на ситуации.

- Вредно.

- Вредно.

- Полезно.

- Полезно.

-Вредно.

-Полезно.

-Полезно.

-Вредно.

-Вредно.

-Выполняют физкультминутку.

-Внимательно слушают объяснение игры.

- Вам нужно есть чеснок, лук.

- Сок свеклы, моркови, лука закапывать в нос.

- 5 раз.

- Овощи и фрукты.

- Кефир.

4.Заключительная часть

- Итак, ребята, вот и заканчивается наше занятие.

  О чём мы сегодня говорили? Что нового

 для себя узнали?

- Доктор Айболит просит выполнять правила правильного питания. Старайтесь их выполнять, чтоб быть здоровыми.

- А сейчас вместе прочтем эти строчки, которые должны стать для каждого из нас девизом жизни.

Главное в жизни это здоровье

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом

Как мы живём и что мы жуём

Спортом тело своё укрепляйте

Пищу полезную употребляйте.

- До свидания, ребята!

- О правильном питании, о роли витаминов.

- Читают строчки.

-Прощаются.

План-конспект классного часа

Дата: 1.04.16

Класс: 2

Тема: Правильное питание

Форма: игровая

Цели:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

Образовательные: формировать представление о продуктах питания, полезных для здоровья; совершенствовать знания учащихся о здоровом, правильном питании; учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания; формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;

Развивающие: развивать интерес к своему здоровью, познавательную активность, умение вести диалог.

Методы и приёмы: словесный; наглядный; практический; игровой; частично-поисковый; мультимедийный.

Наглядность и оборудование: мультимедийное оборудование, листочки с анкетой, мяч, карточки с изображением полезных и вредных продуктов, карточки на игру «полезно-вредно», изображение Карлсона и Доктора Айболита.

Практикант: Гайфуллина Ильзира Ринатовна

Учитель: Четверикова Гульнара Ильдаровна

Методист: Гек Оксана Сергеевна

Эскиз доски:

карлсон

1 апреля.

Правильное питание.

Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала;
Ты лучше голодай, чем что попало есть, 
И лучше будь один, чем с кем попало.

https://www.avtoradio.ru/vardata/cache/resized/modules/lenta/images/520000/503018_3/W240_H160_Ocenter.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....