Программа группы продленного дня
материал (2 класс) на тему

Программа ГПД 2 класс, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gpd_2a_programma_ktp.docx636.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»

Программа

Деятельности группы продлённого дня

во 2 классе

C:\Users\123\Desktop\Картинки для продлёнки\bg-header.png

Воспитатель: Тарасова Т.А.

2015 – 2016 учебный год

Паспорт программы

1.1

Наименование программы

Программа

Деятельности группы продлённого дня

1.2.

Цель программы

Развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

1.3.

Задачи программы

- помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

- развивать познавательные процессы и интересы личности;

- развивать основные нравственные качества личности ребенка;

- развивать коммуникативные навыки ребенка;

- развивать мыслительные процессы, творческие способности;

- укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

- формировать полезные привычки;

- воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость;

- воспитывать чувство коллективизма.

1.4.

Руководитель программы

Тарасова Т.А.

1.5.

Срок реализации программы

2015 – 2016 учебный год

1.6.

Возраст участников

программы

8 – 9лет (2 класс)

1.7.

Режим работы

5 дней в неделю (понедельник - пятница)

C:\Users\123\Desktop\Картинки для продлёнки\mini_6.jpg

Пояснительная записка

В последние годы  растет число групп продленного дня в образовательных учреждениях. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей и современных бабушек и дедушек значительную часть времени заняты на работе. Выбора у родителей нет, поэтому группы продленного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития. Следовательно, перед группами продленного дня стоят задачи воспитания личности ребенка, обеспечения безопасности его жизни и здоровья. Режим группы продленного дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он включает самоподготовку, внеурочную деятельность, занятия по интересам, экскурсии и прогулки, активный отдых детей и способствует снятию утомления, вызванного учебными нагрузками.

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

- помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

- развивать познавательные процессы и интересы личности;

- развивать основные нравственные качества личности ребенка;

- развивать коммуникативные навыки ребенка;

- развивать мыслительные процессы, творческие способности;

- укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

- формировать полезные привычки;

- воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость;

- воспитывать чувство коллективизма.

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников, особенностей организации режима дня в классах с введением ФГОС. Программа рассчитана на учащихся 2-го класса. Группа создается на основании заявлений родителей.

Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  • Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу программы положены следующие принципы:

  • Системность.                             
  • Доступность.
  • Научность.
  • Создание развивающей ситуации.
  • Занимательность.            
  • Сознательность и активность.
  • Наглядность.
  • Природосообразность.

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3.Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся – 8 – 9 лет

5. Формы организации учебно – воспитательного процесса:беседы, конкурсы, викторины, экскурсии, кружки по интересам, ролевые игры, практические занятия, проектная деятельность, работа в творческих мастерских, конкурсы, чтение научно-популярной литературы, обсуждение просмотренных фильмов.

Основными направлениями деятельности воспитательной работы в группе продленного дня являются:

- духовно – нравственное воспитание и культура поведения;

- гражданско – патриотическоевоспитание;

- спортивно – оздоровительнаяработа;

- общеинтеллектуальное;

- социальное;

- трудовое.

Духовно – нравственное воспитание и культура поведения

Через игру, чтение и обсуждение сказок, рассказов рассматриваются такие ценностные категории, как добро, совесть, стыд, милосердие, великодушие. Такая деятельность способствует формированию у младших школьников желания становиться лучше. Заботливое отношение к окружающим – ценнейшее нравственное качество. Заботу и внимание учащиеся  проявляют  к детям, находящимся в сложной жизненной ситуации.

Задачи:

  • ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактики правонарушений среди школьников.
  • проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе.
  • формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

Гражданско – патриотическое направление

способствует ознакомлению детей с государственной символикой, героическими страницами истории страны, ценностями отечественной культуры в процессе бесед, экскурсионной деятельности, заочных путешествий по историческим местам и культурным памятникам Российской Федерации, малой Родине, сюжетно-ролевых игр историко-патриотического содержания.

Задачи:

  • способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире.
  • приобщение к национальным традициям.
  • формировать представления о России как о многонациональном государстве.

Спортивно – оздоровительное направление

отражает валеологический подход к воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребёнка происходит на физиологическом, психологическом, социальном уровнях путём сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как многоаспектном явлении, в данной программе выделены спортивно-оздоровительное, общегигиеническое направление здорового образа жизни.

Задачи:

  1. формирование установки на здоровый образ жизни;
  2. сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни;
  3. развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и дома;
  4. развитие представлений о структуре и функциях тела.

Общеинтеллектуальное направление

построено в игровой, занимательной форме проведения занятий, которое формирует эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению), развивает чувство прекрасного.Неотъемлемой частью приобщения к  прекрасному  является посещение выставок с последующим обсуждением увиденного. Другим самым доступным источником прекрасного является природа, поэтому проводятся экскурсии «в природу».Уделяется внимание развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.Они, самостоятельно пользуясь энциклопедической литературой, находят ответы на те или иные вопросы и в виде сообщений представляют перед одноклассниками.

Задачи:

  • формирование творческого воображения, любознательности.
  • создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно – поисковой деятельности учащихся.
  • формирование потребности в творческой деятельности.
  • развитие художественно – эстетических способностей.
  • воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, целеустремлённости, чувства коллективизма.

Социальное направление

Социокультурная ситуация, отраженная в игре, создает благоприятные условия для формирования у детей элементарных социальных навыков определения общей цели, планирования последовательности действий, отбора необходимых средств и выбора способов достижения результата. Благодаря игровой ситуации, возникающей в игре, у ребенка постепенно в благоприятных условиях формируются навыки подчинения игровым установкам и правилам, он приучается понимать и принимать мнения и поступки других участников игры, проявлять к ним навыки доброжелательного и терпимого поведения. Дети постепенно начинают демонстрировать в игре элементы и модели социального поведения, совместно переживают различные эмоциональные состояния, приучаются достигать общий результат, оценивать себя и других.

Задачи - формировать:

  1. умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого и рассказать о нем;
  2. умение получать необходимую информацию в общении;
  3. умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;
  4. умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;
  5. умение спокойно отстаивать свое мнение;
  6. умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;
  7. умение принимать участие в коллективных делах;
  8. умение уважительно относиться к окружающим людям;
  9. умение принимать и оказывать помощь;
  10. умение не сориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Трудовое направление

формирует у школьников ценностное отношения к труду, уважение к людям труда на основе ознакомления детей с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий,  трудовой истории родного края, - развитие мотивации детей к самореализации в профессиональной деятельности, формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности, стимулирование взаимопомощи младших школьников, организаторских навыков, расширение опыта ролевого взаимодействия в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеклассных мероприятий, раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности (праздников труда, ярмарок, конкурсов, города мастеров, открытия детских фирм и др.).

Задачи:

  • формирование культуры труда.
  • формирование уважительного отношения к людям труда.

Самоподготовка.

У ребят посещающих группу продленного дня темп выполнения заданий индивидуальный, но в пределах отводимого времени. Тем, кто выполнил задания раньше, предлагается почитать книги по внеклассному чтению, рисование, раскрашивание, работу с бумагой и другими материалами, лепка. Остальные ребята в это время заняты приготовлением домашних заданий. Если у детей возникают вопросы, они потихоньку советуются с учителем. Ребята знают, что вопрос можно задать только в крайнем случае и пользуются этим правом очень редко. За это время дети, чередуя виды деятельности, не устают, а их руки и головы заняты полезным делом.

Цели и задачи:

  1. Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.
  2. Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.
  3. Повышать мотивацию и заинтересованность
  4. Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам.  А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

 

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;
  • Развитие индивидуальности учащихся;
  • Развитие интереса к изучаемым предметам;
  • Развитие самостоятельности;
  • Формирование полезных привычек.

Критерии оценки.

  • Диагностика развития психических функций.
  • Диагностика формирования общеучебных умений и навыков.
  • Диагностика мотивации к обучению.
  • Уровень удовлетворенности родителей.

Личностные и метапредметные результатына конец года

Содержание деятельности учащихся во внеурочное время  направлено  на тренировку и развитие универсальных учебных действий.
Личностные результаты:
- Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к труду, культуре и т.п.
- Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
- Объяснять смысл  своих оценок, мотивов, целей.

-Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые») с позиции известных и общепринятых правил.

Регулятивные УУД:
- Определять и  формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, сравнивая результат с целью.
Познавательные УУД:
- Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать).
- Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами.
- Наблюдать и делать самостоятельные  выводы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя  форму.
Коммуникативные УУД:
- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с помощью ИКТ.

 - Выразительно читать и пересказывать текст;

- Продолжать учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя);

- Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Метапредметные результаты

Освоение младшими школьниками:

- способов решения проблем творческого и поискового характера;

- начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Овладение обучающимися:

- способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления;

- умением планировать и контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- умением понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способностью конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Режим работы группы продлённого дня

Время

Вид деятельности

13.25 -13.55

Приём детей в группу, подготовка к обеду, обед.

14.00-14-45

Прогулка на свежем воздухе (или подвижные игры в помещении).

14.50-15.45

Самоподготовка, индивидуальные мероприятия, воспитательные мероприятия, занятия по интересам.

15.45 -15.55

Инструктаж по ТБ, уход детей домой.

Картинка 56 из 85883


Календарно-тематическое планирование ГПД

I четверть

С Е Н Т Я Б Р Ь

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Знакомство с режимом ГПД. Беседа «Дружба – чудесное слово».

Загадки животного мира.

Викторина «По следам осени».

День пожилого человека.

Игра «Знание - сила».

Беседа «Её величество вежливость».

Викторина «Братья наши меньшие»

Видеофильм «Посёлок, в котором мы живём»

О К Т Я Б Р Ь

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Правила дорожного движения.

Экскурсия «Осень в лесу»

Беседа «Семья»

Викторина «По дорогам сказок»

Делаем из бумаги «Весёлые зверушки»

Беседа «Я – ученик. Режим дня»

История русской матрёшки.

Беседа «Как себя вести?»

День дружбы.

Делаем из бумаги «Весёлые зверушки»

Игра «Здоровое питание - отличное настроение»

Конкурс рисунков «Наши пернатые друзья»

Беседа «Игрушки»

Беседа «Потому что рядом мама»

В стране оригами

Игра «Полезные и вредные привычки»

Настоящее глазами эколога.

Пословицы и поговорки о труде.

Книги о Родине

II четверть

Н О Я Б Р Ь

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Беседа «Я и мои друзья»

Викторина «Наша природа»

Беседа «Что такое дружба?»

Видеофильм «Москва – столица нашей Родины»

Хорошее здоровье – превыше всего.

Беседа «Вредные привычки»

Игра-путешествие «Времена года»

Практическое занятие «Мы едем, едем, едем…»

Беседа «Учителя и ученики. Поведение в школе»

Беседа «Конституция Российской Федерации. Государственные символы»

Игра «Здоровье – овощи плюс фрукты, плюс ягоды»

Игра «Пословицы и поговорки»

Беседа «Руки человека»

Практическое занятие «Внимание: дорога!» Конкурс рисунков.

Беседа «Тепло родного очага»

Игра «Путешествие по городу Здоровейску»

Викторина «Комнатные растения»

Беседа «Давайте жить дружно!»

Детское чтение.  «Сказка ложь, да в ней намек».

Д Е К А Б Р Ь

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Беседа «Дорога, дорожные знаки и ты»

Беседа «Растения лечат»

Видеофильм «Опасные явления природы»

« Кем  быть?»  Беседа о разных  профессиях.

Беседа «Телефон доверия и социальная служба»

Занимательная викторина «Города России»

Беседа «Режим дня и его значение для здоровья»

Викторина «Герои сказок»

«О дружбе, доброте и отзывчивости»

Литературная игра «Ай, не буду, не хочу!»

Познавательная викторина «Вместе весело шагать»

Игра-викторина «Я и моё здоровье»

Игра «Отгадай животное»

Беседа «Вежливые слова»

Беседа «Дружба начинается с улыбки»

Беседа «Пожар - стихийное бедствие»

Беседа «Домашняя аптечка»

Кроссворд «Сказки водят хоровод»

Мастерская по изготовлению новогодних игрушек

III четверть

Я Н В АР Ь

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Беседа «Права и обязанности детей»

Беседа «Праздник моего имени»

Путешествие в страну здоровья.

Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина

Деловая игра «Продавец-покупатель»

Видеофильм «Профилактика обморожений, правила поведения в зимнее время, температурный режим»

Беседа «Города-герои»

Беседа «Здоровая пища для всей семьи»

Загадки о природе.

Конструирование. Весёлое оригами

Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Пословицы и поговорки о Родине разных народов

Культура здорового образа жизни

Игра-викторина «Чудеса вокруг нас»

Беседа «Я и мой щенок»

Ф Е В Р А Л Ь

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Видеофильм «Тёмная улица и безопасность»

Виртуальная экскурсия «Наш поселок в прошлом, настоящем и будущем»

Игра «Светофор здоровья»

Весёлая математика «Решение стихотворных задач»

«Вежливый  слушатель». Правила поведения.

Беседа «Хорошее здоровье – превыше всего»

Викторина «Колесо истории»

Конкурс «Сильные, смелые, ловкие, умелые!»

Занимательный календарь.  Знаете ли вы?..

Беседа «Все профессии важны - все профессии нужны».

Чтение художественной литературы. Рассказы о папе.

Пословицы и поговорки о Родине

Беседа «Глаза – главные помощники человека»

Игра «Найди слова в слове».

Игра «Планета друзей»

Беседа «Защитники Отечества»

Беседа по правилам дорожного движения

Игра «По морям, по волнам»

«Хочу всё знать!» (интеллектуально-познавательная математическая игра)

Час загадок о труде

Видеофильм «Не шути с огнём»

М А Р Т

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Проектная работа «Красная книга нашего района»

Конкурс «А ну – ка  девочки!»

Занимательная математика. Ребусы.

Игра «Разные, одинаковые»

Чтение художественной литературы. Рассказы о маме.

Проектная работа «Красная книга нашего района»

Развитие памяти. Игра: «Кто больше запомнит?»

Игра «По страницам любимых книг»

Конкурс рисунков о весне.

Беседа «Ты дома один»

Проектная работа «Красная книга нашего района»

Бес «Гололёд, ледоход, сход снега с крыши»

Видеофильм «Времена года»

Дидактическая игра: «Рыбаки».

Практическое занятие «Для всех без исключения есть правила движения»

Проектная работа «Красная книга нашего района»

Правила безопасного поведения на воде

Игра «Поле чудес».

Дискуссионный клуб. Доброта и вежливость.

IV четверть

А П Р Е Л Ь

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Правила хорошего тона.  Просмотр и обсуждение детских мультфильмов.

Беседа о правилах дорожного движения “Какой транспорт самый опасный?”

Игра «Умей сказать -  «Нет!»

Развитие памяти. Игра «Слова».

Учимся разгадывать кроссворды.

Путешествие в страну вежливости.

Россия – Родина  моя. Заочная экскурсия по городам  России.

Беседа «Что я знаю о труде врача?»

Игра- путешествие «По станциям красной книги».

Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»

Практическое занятие «Этикет  или просто хорошие манеры»

Символы России - берёза, матрёшка

КВН «Наше здоровье»  

Видеофильм «Безопасность на воде!»

Викторина «Мир вокруг нас».

Игра «Угадай мелодию»

Беседа «Правила движения для велосипедистов»

Игра «Богатырскиепотешки»

Игра «Словарный аукцион»

Беседа «Что я знаю о труде пожарных»

М А Й

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Беседа «Умеем ли мы вежливо общаться?»

Беседа «Тот самый первый день войны…»

Спортивная викторина «Знатоки спорта»  

Занимательная математика. Задачи для логического мышления.

Викторина «Сказочный калейдоскоп»

Пословицы и поговорки о добре

Беседа «История российского флага. Флаг Красноселькупского района»

Игра-соревнование «Весёлая олимпиада»

Викторина «Что растёт в лесу?»

Поделки из природного материала

Беседа «Речь и культура общения»

КВН «Знай правила дорожного движения»

Сезонные явления в живой природе

Скороговорки, считалки, потешки.

Конкурс рисунков «Скоро лето!»

Виртуальная экскурсия по г. Санкт-Петербургу

Беседа по правилам поведения на летних каникулах

Что зависит от моего решения?

Игра-викторина «Здравствуй, лето»

Как выбрать друзей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов

После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более.  Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в...

Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса

В помощь учителям-воспитателям группы продленного дня...

Рабочая программа группы продленного дня 5 класса

Рабочая программа группы продленного дня 5 класса....

Рабочая программа группы продленного дня. 1 класс.

Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, концепцию воспитательной системы, цель и задачи воспитательной работы и тематическое планирование для 1 класса....

Рабочая программа группы продленного дня для 3 класса

Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружаю...

рабочая программа группы продленного дня

программа разработана в соответсвии ФГОС...