Путешествие в лесное царство
классный час (1 класс) на тему

Устинова Тамара Валерьевна

Данное мероприятие предназначено для учащихся 1 класса. Материал будет полезен воспитателям детского сада, классным руководителям, вожатым. Целями его проведения являются: показать разнообразие жизни лесных обитателей, их взаимосвязь друг с другом; обобщить познакомить с законами лесной жизни; формировать  наглядно-образное мышление путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций, способствовать развитию связной речи, памяти, внимания обучающихся;воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

        Это нестандартное занятие - путешествие с применением ИКТ, занимательного материала, привлечением сказочных героев. Вместе с хозяином  леса – Лесовичком дети  отправляются в Царство леса, где ждут их интересные открытия. На уроке используются проблемные вопросы, слушание звуков леса, стихотворные загадки, а также мультимедийная  презентация, которая  позволяет усилить эмоциональное воздействие подаваемого материала, повышает интерес и активность детей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_lesnoe_tsarstvo.docx374.22 КБ

Предварительный просмотр:

             

Устинова Тамара Валерьевна, учитель начальных классов, МАОУ Тисульская СОШ №1

Черепенько Александра Александровна, учитель начальных классов, МАОУ Тисульская СОШ №1

Астапова Елена Дмитриевна, учитель начальных классов, МАОУ Тисульская СОШ №1

Воспитательное мероприятие                                         «Путешествие в Лесное царство».

Аннотация:                          

       Данное мероприятие предназначено для учащихся 1 класса. Материал будет полезен воспитателям детского сада, классным руководителям, вожатым. Целями его проведения являются: показать разнообразие жизни лесных обитателей, их взаимосвязь друг с другом; обобщить познакомить с законами лесной жизни; формировать  наглядно-образное мышление путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций, способствовать развитию связной речи, памяти, внимания обучающихся;

воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

        Это нестандартное занятие - путешествие с применением ИКТ, занимательного материала, привлечением сказочных героев. Вместе с хозяином  леса – Лесовичком дети  отправляются в Царство леса, где ждут их интересные открытия. На уроке используются проблемные вопросы, слушание звуков леса, стихотворные загадки, а также мультимедийная  презентация, которая  позволяет усилить эмоциональное воздействие подаваемого материала, повышает интерес и активность детей. 

          Воспитательное мероприятие:  

    «Путешествие    в лесное царство». C:\Users\User\Desktop\1246856_html_m59923c97.jpg

Цели:

 -показать разнообразие жизни лесных обитателей, их взаимосвязь друг с другом;  познакомить с законами лесной жизни; обобщить знания о лесе полученные ранее; закреплять экологические правила;

 формировать  наглядно-образное мышление путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

-способствовать развитию связной речи, памяти, внимания обучающихся; интерес к различным представителям животного мира;

-воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку; бережное отношение к природе;

Действующие лица:  Ведущий, Лесовичок, Лисичка, Медведь, Заяц.

Оборудование:  Корзинка, грибы, морковка из бумаги, презентация, запись звуков леса;

Ведущий: Здравствуйте,  ребята!  Я точно знаю, что вы любите путешествовать. И поэтому мы сегодня отправимся в необыкновенное путешествие. А вот куда, попробуйте угадать сами. Закройте глаза и послушайте.  (Звуки леса)

Богатырь стоит, богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малиной,
А Васю - хворостиной.

Богатырь тот  не простой, он дремучий и густой.

(лес)

 Молодцы!  Действительно это лес.  Итак,  в путь:

( дети встают своих мест и шагают на месте, повторяя слова)

Только в лес мы вошли,
Появились комары.
Руки – вверх, хлопок над головой,
Руки – вниз, хлопок – другой.

Ведущий: Смотрите, кто это нас встречает на тропинке. Да это же хозяин леса – Лесовичок. 

Лесовичок: Добрый день! В гости к лесным жителям отправились? А правила вежливости  и правильного обращения с природой  вы знаете? Сейчас мы это проверим!  Я буду перечислять эти правила. Если вы с ними  согласны, то хлопайте, если нет – то топайте.

  1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
  2. В лесу можно поиграть: листьями  бросаться, венки сплести, огромные букеты нарвать. Подумаешь, много зелени - ещё  вырастет!
  3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, громкую музыку послушать. И, главное, никому не мешаешь

                                                C:\Users\User\Desktop\i.jpg

                         

      4.Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5.Пучеглазую лягушку, ползучего жука, неповоротливую жабу, противных гусениц – можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6.Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе своё  полезное дело.

- А можете ли вы сами вспомнить правила вежливости и поведения в лесу?

Лесовичок: Ну что ж – приглашаю вас в  наше лесное царство. Идёмте  вместе.

( дети вместе с Лесовичком  повторяют слова за ведущим и  выполняют движения)

Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки на голову кладём
И вразвалочку идём.

Детям и Лесовичку  встречается медведь.

Медведь: Здравствуйте, ребята!  В гости к нам пожаловали? А меня-то вы узнали? Часто меня называют хозяином тайги, и как хозяину многие животные мне часто жалуются, что не узнают их, письма мне пишут.  Давайте поможем им.

( конкурс проводится в форме  игры « Поле чудес»)

Жалоба  1

« Ох и не любят меня люди. Голос им не нравится,  и глаза у меня большие. Считают, что беду я приношу. Всё это неправда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я?»

СОВА

Жалоба 2

 « А меня  все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я?»

ЛЕТУЧАЯ  МЫШЬ

Жалоба 3

« А я страшный хищник. Только людям меня нечего бояться. Я не зря так хлопотливо бегаю по веточкам и листочкам, быстро переставляя свои маленькие ножки в поисках еды. Моя еда – тли, крошечные, но очень вредные насекомые, сосущие кровь - сок  из растений. Аппетит у меня хороший – за день могу съесть до 200 тлей. Раньше меня в  народе называли « солнышко». Кто я? БОЖЬЯ  КОРОВКА          

C:\Users\User\Desktop\i.jpg               

Жалоба 4

 «Я совсем невредная. Всё это неправда! У меня действительно выделяется через кожу беловатая, сильно пахнущая жидкость. Но  никаких бородавок от этой жидкости не бывает. Просто я спасаюсь от врагов. Это моя единственная защита, ведь у меня нет ни острых зубов, ни быстрых ног. Зато от меня большая польза! Опытные огородники приносят нас  в огород. Ночью выползаю на охоту. Ловить насекомых мне помогает клейкий язык.

ЖАБА

Медведь: Спасибо вам ребята, что помогли нашим лесным жителям. Доброго вам пути!

( Медведь уходит, а дети продолжают путь вместе с Лесовичком. Повторяют слова за ведущим и  выполняют движения)

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.

Появляется  Лиса  с большой корзиной.

Лисичка:  Ой, кто это к нам в гости пожаловал?  А я Лисичка - сестричка, в гости к Белочке собралась, гостинцы ей несу. Угадайте какие:

 Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы —

Нет под шапкой головы. (Грибы)                                                                        

Моя подружка Белочка любит разные грибы. Отгадайте какие:

Что за ребятки на пеньках

 Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках

Застигнутые тучкой.

(опята)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

 

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке... (мухомор)

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.                                

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

                                                              C:\Users\User\Desktop\i.jpg

Лисичка: А поможете мне собрать грибы. Но вначале вспомним правила сбора грибов.

  1.  Не  бери незнакомый гриб.
  2. Не бери большие переросшие грибы. В них много вредных веществ.
  3. Не топчи ядовитые грибы – это лекарство для животных.
  4. Не выкручивай, не выламывай гриба. Сохраняй грибницу, подрезай ножку гриба.

Берем по лукошку —

И скорее в путь-дорожку

Разбежались по полянке

Мухоморы и поганки,

Рыжики, боровики,

Чтобы сбить тебя с пути.

(Детям даётся задание собрать съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставить (грибы из бумаги)).

(Дети прощаются с лисой  и продолжают путь с Лесовичком.)

 https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0ac3/00011c32-d846170b/2/hello_html_m37048fa1.png

Зайчик скачет быстро в поле,                          
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – шалунишки.

(Появляется Заяц с «морковкой» в руках, на которых записаны вопросы.)

Заяц: Здравствуйте, ребята! Смотрю давно по лесу гуляете, пристали наверное. Садитесь на пеньки, отдохните. А я вас морковкой угощу, но морковка не простая, на ней написаны вопросы о жителях нашего лесного царства. (  Дети по очереди берут морковку, читают вопросы и отвечают на них)

  • Кто видит ушами? (летучая мышь)
  • У кого уши на ногах? (кузнечик)
  • Кто пьёт ногой? (лягушка)                                              
  • Какая птица любит нырять в прорубь? (оляпка)
  • Правда ли, что бурый медведь ест рыбу? (да)
  • Бывают ли белые тигры? (да)
  • Какая птица зимой выводит птенцов? (клёст)
  • Чем еж на медведя похож?  (спит зимой)
  • Сколько ног у паука? (8)
  • Сухие или свежие грибы ест белка? (сухие)

Заяц: Теперь вы знаете, кто, чем питается, кто спит зимой, кто пьет ногой, кто является хозяином тайги, какие грибы любит  белка, какие птицы не боятся зимы,  не бывает на свете нужных и не нужных  животных, и что даже ядовитые растения кому-то приносят пользу, а хищники нужны природе не меньше, чем травоядные.

Берегите лес, и он откроет вам много чудес.

                                      Показ презентации (Приложение 1)

Лесовичок  и Заяц:

 

Вот  закончилась игра,
Уже в класс вам всем пора.

До свидания, детвора.

 ( Лесовичок и Заяц уходят).

Ведущий: Ребята, на этом наше путешествие окончено. Надеюсь вы станете настоящими друзьями природе. Будете любить и охранять её.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

                                       Источники:

http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-griby-s-otvetami.html  загадки про грибы

 http://womanadvice.ru/pravila-sbora-gribov-dlya-detey правила сбора грибов

http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/yekologicheskaja-igra-puteshestvie-po-lesnym-tropinkam.html

http://trepsy.net/pedagog/stat.php?stat=4430 стихотворение «Только в лес мы вошли..»

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fdatai%2Fskazki-i-igry%2FKolobok-2.files%2F0005-011-A-kolobok-vzjal-da-i-ukatilsja.pn&text=детские картинки зайчик, медведь, лиса, лесовичок, лесное царство.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лесное царство»

Сценарий осеннего праздника...

Игра -путешествие "Лесное царство"

Игра проводится в 1 классе. Цель мероприятия: воспитывать любовь и бережное отношение к лесным жителям, прививать интерес к изучению предмета "Окружающий мир".Оборудование: мультимедийный проектор, пр...

Осенний праздник в лесном царстве

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов....

Конкурсная программа "Лесовик и лесное царство"

Лесовик и лесное царство(конкурсная программа)Учитель: Филиппова Э.О. В конкурсной программе принимает участие 2 команды: Следопыты и Натуралисты Ведущий. Жил в одной сказке Лесовичок и заве...

Праздник осени «Лесное царство»

Цели и задачи: Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Расширять знания о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека.Воспитывать любов...

Мероприятие "Путешествие в лесное царство"

Экологическая игра "Путешествие в лесное царство", целями которой являются: продолжить формирование у учащихся представления об экологии, её роли в жизни человека; расширять кругозор учащихся; закрепл...

Сценарий КТД "Путешествие в лесное царство Берендея"

Мероприятие "Путешествие в лесное царство Берендея" проходит на летней оздоровительной площадке для детей начальной школы в виде КТД по станциям. Каждая станция красиво оформлена. Вожатые на...