Главные вкладки

    Путешествие в лесное царство
    классный час (1 класс) на тему

    Устинова Тамара Валерьевна

    Данное мероприятие предназначено для учащихся 1 класса. Материал будет полезен воспитателям детского сада, классным руководителям, вожатым. Целями его проведения являются: показать разнообразие жизни лесных обитателей, их взаимосвязь друг с другом; обобщить познакомить с законами лесной жизни; формировать  наглядно-образное мышление путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций, способствовать развитию связной речи, памяти, внимания обучающихся;воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

            Это нестандартное занятие - путешествие с применением ИКТ, занимательного материала, привлечением сказочных героев. Вместе с хозяином  леса – Лесовичком дети  отправляются в Царство леса, где ждут их интересные открытия. На уроке используются проблемные вопросы, слушание звуков леса, стихотворные загадки, а также мультимедийная  презентация, которая  позволяет усилить эмоциональное воздействие подаваемого материала, повышает интерес и активность детей. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_lesnoe_tsarstvo.docx374.22 КБ

    Предварительный просмотр:

                 

    Устинова Тамара Валерьевна, учитель начальных классов, МАОУ Тисульская СОШ №1

    Черепенько Александра Александровна, учитель начальных классов, МАОУ Тисульская СОШ №1

    Астапова Елена Дмитриевна, учитель начальных классов, МАОУ Тисульская СОШ №1

    Воспитательное мероприятие                                         «Путешествие в Лесное царство».

    Аннотация:                          

           Данное мероприятие предназначено для учащихся 1 класса. Материал будет полезен воспитателям детского сада, классным руководителям, вожатым. Целями его проведения являются: показать разнообразие жизни лесных обитателей, их взаимосвязь друг с другом; обобщить познакомить с законами лесной жизни; формировать  наглядно-образное мышление путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций, способствовать развитию связной речи, памяти, внимания обучающихся;

    воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

            Это нестандартное занятие - путешествие с применением ИКТ, занимательного материала, привлечением сказочных героев. Вместе с хозяином  леса – Лесовичком дети  отправляются в Царство леса, где ждут их интересные открытия. На уроке используются проблемные вопросы, слушание звуков леса, стихотворные загадки, а также мультимедийная  презентация, которая  позволяет усилить эмоциональное воздействие подаваемого материала, повышает интерес и активность детей. 

              Воспитательное мероприятие:  

        «Путешествие    в лесное царство». C:\Users\User\Desktop\1246856_html_m59923c97.jpg

    Цели:

     -показать разнообразие жизни лесных обитателей, их взаимосвязь друг с другом;  познакомить с законами лесной жизни; обобщить знания о лесе полученные ранее; закреплять экологические правила;

     формировать  наглядно-образное мышление путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

    -способствовать развитию связной речи, памяти, внимания обучающихся; интерес к различным представителям животного мира;

    -воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку; бережное отношение к природе;

    Действующие лица:  Ведущий, Лесовичок, Лисичка, Медведь, Заяц.

    Оборудование:  Корзинка, грибы, морковка из бумаги, презентация, запись звуков леса;

    Ведущий: Здравствуйте,  ребята!  Я точно знаю, что вы любите путешествовать. И поэтому мы сегодня отправимся в необыкновенное путешествие. А вот куда, попробуйте угадать сами. Закройте глаза и послушайте.  (Звуки леса)

    Богатырь стоит, богат,
    Угощает всех ребят:
    Ваню — земляникой,
    Таню — костяникой,
    Машеньку — орешком,
    Петю — сыроежкой,
    Катеньку — малиной,
    А Васю - хворостиной.

    Богатырь тот  не простой, он дремучий и густой.

    (лес)

     Молодцы!  Действительно это лес.  Итак,  в путь:

    ( дети встают своих мест и шагают на месте, повторяя слова)

    Только в лес мы вошли,
    Появились комары.
    Руки – вверх, хлопок над головой,
    Руки – вниз, хлопок – другой.

    Ведущий: Смотрите, кто это нас встречает на тропинке. Да это же хозяин леса – Лесовичок. 

    Лесовичок: Добрый день! В гости к лесным жителям отправились? А правила вежливости  и правильного обращения с природой  вы знаете? Сейчас мы это проверим!  Я буду перечислять эти правила. Если вы с ними  согласны, то хлопайте, если нет – то топайте.

    1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
    2. В лесу можно поиграть: листьями  бросаться, венки сплести, огромные букеты нарвать. Подумаешь, много зелени - ещё  вырастет!
    3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, громкую музыку послушать. И, главное, никому не мешаешь

                                                    C:\Users\User\Desktop\i.jpg

                             

          4.Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

    5.Пучеглазую лягушку, ползучего жука, неповоротливую жабу, противных гусениц – можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

    6.Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе своё  полезное дело.

    - А можете ли вы сами вспомнить правила вежливости и поведения в лесу?

    Лесовичок: Ну что ж – приглашаю вас в  наше лесное царство. Идёмте  вместе.

    ( дети вместе с Лесовичком  повторяют слова за ведущим и  выполняют движения)

    Дальше по лесу шагаем
    И медведя мы встречаем.
    Руки на голову кладём
    И вразвалочку идём.

    Детям и Лесовичку  встречается медведь.

    Медведь: Здравствуйте, ребята!  В гости к нам пожаловали? А меня-то вы узнали? Часто меня называют хозяином тайги, и как хозяину многие животные мне часто жалуются, что не узнают их, письма мне пишут.  Давайте поможем им.

    ( конкурс проводится в форме  игры « Поле чудес»)

    Жалоба  1

    « Ох и не любят меня люди. Голос им не нравится,  и глаза у меня большие. Считают, что беду я приношу. Всё это неправда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я?»

    СОВА

    Жалоба 2

     « А меня  все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я?»

    ЛЕТУЧАЯ  МЫШЬ

    Жалоба 3

    « А я страшный хищник. Только людям меня нечего бояться. Я не зря так хлопотливо бегаю по веточкам и листочкам, быстро переставляя свои маленькие ножки в поисках еды. Моя еда – тли, крошечные, но очень вредные насекомые, сосущие кровь - сок  из растений. Аппетит у меня хороший – за день могу съесть до 200 тлей. Раньше меня в  народе называли « солнышко». Кто я? БОЖЬЯ  КОРОВКА          

    C:\Users\User\Desktop\i.jpg               

    Жалоба 4

     «Я совсем невредная. Всё это неправда! У меня действительно выделяется через кожу беловатая, сильно пахнущая жидкость. Но  никаких бородавок от этой жидкости не бывает. Просто я спасаюсь от врагов. Это моя единственная защита, ведь у меня нет ни острых зубов, ни быстрых ног. Зато от меня большая польза! Опытные огородники приносят нас  в огород. Ночью выползаю на охоту. Ловить насекомых мне помогает клейкий язык.

    ЖАБА

    Медведь: Спасибо вам ребята, что помогли нашим лесным жителям. Доброго вам пути!

    ( Медведь уходит, а дети продолжают путь вместе с Лесовичком. Повторяют слова за ведущим и  выполняют движения)

    Впереди из-за куста
    Смотрит хитрая лиса.
    Мы лисичку обхитрим,
    На носочках пробежим.

    Появляется  Лиса  с большой корзиной.

    Лисичка:  Ой, кто это к нам в гости пожаловал?  А я Лисичка - сестричка, в гости к Белочке собралась, гостинцы ей несу. Угадайте какие:

     Кто сидит на крепкой ножке

    В бурых листьях у дорожки?

    Встала шапка из травы —

    Нет под шапкой головы. (Грибы)                                                                        

    Моя подружка Белочка любит разные грибы. Отгадайте какие:

    Что за ребятки на пеньках

     Столпились тесной кучкой?

    И держат зонтики в руках

    Застигнутые тучкой.

    (опята)

    Разместился под сосной

    Этот гриб, как царь лесной.

    Рад найти его грибник.

    Это — белый... (боровик)

    Если их найдут в лесу,

    Сразу вспомнят про лису.

    Рыжеватые сестрички

    Называются... (лисички)

     

    С ним в лесу никто не дружен,

    И в лукошке он не нужен.

    Мухи скажут: «Это мор!»

    В красной шляпке... (мухомор)

    В шляпке беленькой на ножке

    Рос грибочек у дорожки.

    А теперь в корзинке пусть

    Полежит съедобный... (груздь)

    Он живет под елками,

    Скрытый их иголками.

    Много у него братишек.                                

    Рыжий гриб зовется... (рыжик)

                                                                  C:\Users\User\Desktop\i.jpg

    Лисичка: А поможете мне собрать грибы. Но вначале вспомним правила сбора грибов.

    1.  Не  бери незнакомый гриб.
    2. Не бери большие переросшие грибы. В них много вредных веществ.
    3. Не топчи ядовитые грибы – это лекарство для животных.
    4. Не выкручивай, не выламывай гриба. Сохраняй грибницу, подрезай ножку гриба.

    Берем по лукошку —

    И скорее в путь-дорожку

    Разбежались по полянке

    Мухоморы и поганки,

    Рыжики, боровики,

    Чтобы сбить тебя с пути.

    (Детям даётся задание собрать съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставить (грибы из бумаги)).

    (Дети прощаются с лисой  и продолжают путь с Лесовичком.)

     https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0ac3/00011c32-d846170b/2/hello_html_m37048fa1.png

    Зайчик скачет быстро в поле,                          
    Очень весело на воле.
    Подражаем мы зайчишке,
    Непоседы – шалунишки.

    (Появляется Заяц с «морковкой» в руках, на которых записаны вопросы.)

    Заяц: Здравствуйте, ребята! Смотрю давно по лесу гуляете, пристали наверное. Садитесь на пеньки, отдохните. А я вас морковкой угощу, но морковка не простая, на ней написаны вопросы о жителях нашего лесного царства. (  Дети по очереди берут морковку, читают вопросы и отвечают на них)

    • Кто видит ушами? (летучая мышь)
    • У кого уши на ногах? (кузнечик)
    • Кто пьёт ногой? (лягушка)                                              
    • Какая птица любит нырять в прорубь? (оляпка)
    • Правда ли, что бурый медведь ест рыбу? (да)
    • Бывают ли белые тигры? (да)
    • Какая птица зимой выводит птенцов? (клёст)
    • Чем еж на медведя похож?  (спит зимой)
    • Сколько ног у паука? (8)
    • Сухие или свежие грибы ест белка? (сухие)

    Заяц: Теперь вы знаете, кто, чем питается, кто спит зимой, кто пьет ногой, кто является хозяином тайги, какие грибы любит  белка, какие птицы не боятся зимы,  не бывает на свете нужных и не нужных  животных, и что даже ядовитые растения кому-то приносят пользу, а хищники нужны природе не меньше, чем травоядные.

    Берегите лес, и он откроет вам много чудес.

                                          Показ презентации (Приложение 1)

    Лесовичок  и Заяц:

     

    Вот  закончилась игра,
    Уже в класс вам всем пора.

    До свидания, детвора.

     ( Лесовичок и Заяц уходят).

    Ведущий: Ребята, на этом наше путешествие окончено. Надеюсь вы станете настоящими друзьями природе. Будете любить и охранять её.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

     

                                           Источники:

    http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-griby-s-otvetami.html  загадки про грибы

     http://womanadvice.ru/pravila-sbora-gribov-dlya-detey правила сбора грибов

    http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/yekologicheskaja-igra-puteshestvie-po-lesnym-tropinkam.html

    http://trepsy.net/pedagog/stat.php?stat=4430 стихотворение «Только в лес мы вошли..»

    https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fdatai%2Fskazki-i-igry%2FKolobok-2.files%2F0005-011-A-kolobok-vzjal-da-i-ukatilsja.pn&text=детские картинки зайчик, медведь, лиса, лесовичок, лесное царство.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Лесное царство»

    Сценарий осеннего праздника...

    Игра -путешествие "Лесное царство"

    Игра проводится в 1 классе. Цель мероприятия: воспитывать любовь и бережное отношение к лесным жителям, прививать интерес к изучению предмета "Окружающий мир".Оборудование: мультимедийный проектор, пр...

    Осенний праздник в лесном царстве

    Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов....

    Конкурсная программа "Лесовик и лесное царство"

    Лесовик и лесное царство(конкурсная программа)Учитель: Филиппова Э.О. В конкурсной программе принимает участие 2 команды: Следопыты и Натуралисты Ведущий. Жил в одной сказке Лесовичок и заве...

    Праздник осени «Лесное царство»

    Цели и задачи: Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Расширять знания о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека.Воспитывать любов...

    Мероприятие "Путешествие в лесное царство"

    Экологическая игра "Путешествие в лесное царство", целями которой являются: продолжить формирование у учащихся представления об экологии, её роли в жизни человека; расширять кругозор учащихся; закрепл...

    Сценарий КТД "Путешествие в лесное царство Берендея"

    Мероприятие "Путешествие в лесное царство Берендея" проходит на летней оздоровительной площадке для детей начальной школы в виде КТД по станциям. Каждая станция красиво оформлена. Вожатые на...