Главные вкладки

    Мероприятие "Путешествие в лесное царство"
    методическая разработка (2 класс) на тему

    Экологическая игра "Путешествие в лесное царство", целями которой являются: продолжить формирование у учащихся представления об экологии, её роли в жизни человека; расширять кругозор учащихся; закреплять правила поведения в природе; воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе, патриотизм.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_lesnoe_tsarstvo.doc235 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    « Средняя общеобразовательная школа №2» г. Тарко - Сале

    Экологическая игра

    «Путешествие в лесное царство»

    (2 класс)

    http://900igr.net/datai/skazki-i-igry/Repka.files/0002-003-Skazka-Repka.png

                                                Разработала:

                                                                             учитель начальных классов

                                                                                Жданова Оксана Павловна

    Цели:

    - продолжить формирование у учащихся представления об экологии, её роли в жизни человека;

    - расширять кругозор учащихся;

    - закреплять правила поведения в природе;

    - воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе, патриотизм.

    Планируемые достижения учащихся:

    - усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру;

    - понять, что в загрязнении окружающей среды чаще всего виноваты люди;

    - учиться защищать и охранять природу;

    - развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

    Оборудование: макет дерева без листьев, вырезанные листочки дерева, буквы, персонаж Карлсон, картонная бутылка с надписью – лекарство, аудиопрезентация 1 – «Лесные сказки», презентация 2 – «Звери»; аудиопрезентация 3 – «Звуки в лесу».

    Ход мероприятия.

    Учитель: - Ребята, сейчас мы с вами отправимся в самый зеленый и удивительный уголок земли. Отгадайте загадку:

    Кто, как только жарко станет,
    Шубу на плечи натянет,
    А нагрянет холод злой -
    Скинет с плеч ее долой?
    (ЛЕС)

    У: - Правильно, мы с вами совершим воображаемое путешествие в лес.

    Аудиопрезентация 1: «Лесные сказки» (Электронное приложение - «Путешествие в лесное царство»)

    На доску прикрепляется  макет дерева, но без листьев.

    - Ребята,  на что это  похоже? ( На дерево)

    - Это дерево попало в беду и с него облетели все листики.

    - Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей)

    - Нарушая экологию окружающей среды, мы наносим большой вред растениям и животным. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.

    - Поможем дереву вернуть  зелёный наряд?

    - Для этого нам надо потрудиться. Готовы?

    ВИКТОРИНА  

    (По мере отгадывания заданий на дерево прикрепляются листья.)

    Задание 1: Растения. 

    Буквы  рассыпались, поставьте их так, чтобы получились слова:

    1 группа - БЕРЁЗА, РОМАШКА;

    2 группа - ОСИНА, БОРОВИК;

    3 группа - ГОЛУБИКА, КЕДР;

    4 группа - РЯБИНА, МУХОМОР;

    5 группа – КЛЁН, ШИПОВНИК.

    У: - Ребята, как мы должны относиться к растениям? (Ответы детей)

    Задание 2: Животные.

    Презентация 2 «Звери». (Электронное приложение - «Путешествие в лесное царство». Фото животных появляются по щелчку мышки)

    Всюду животные нас окружают,
    Прыгают, плавают, в небе летают,
    В земле притаились, снуют под ногами.
    Сколько всего их живёт рядом с нами?

    Каждая группа получает по 2 загадки.

    1. Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Хвост пушистый - краса!
    А зовут ее…
    (ЛИСА)

    6.Меньше тигра, но немножко

    Больше крупной рыжей кошки.

    На суку она обычно,

    Притаившись ждёт добычу. (РЫСЬ)

    2.Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке снеговой.
    (МЕДВЕДЬ).

    7.У кого нет берлоги?
    Не нужна ему нора.
    От врагов спасают ноги,
    А от голода – кора.
    (ЗАЯЦ) 

    3.Горбатый, длинноногий,
    Великан ветвисторогий,
    Ест траву, кустов побеги,
    С ним тягаться трудно в беге.  
    (ЛОСЬ).

    8.На овчарку он похож,
    Что ни зуб – то острый нож.                                                                                                                                       Он бежит, оскалив пасть,
    На овцу готов напасть.
    (ВОЛК)     

                         

    4.Хвост веслом! Пловец отменный!
    Да и мех имеет ценный,
    Строит «хатки» и плотины
    Из ветвей, камней и тины.
    (БОБР)

    9.Сердитый недотрога
    Живёт в глуши лесной.
    Иголок очень много,
    А нитки не одной.
    (ЁЖ)

    5.Хожу в пушистой шубе,
    живу в густом лесу.
    В дупле на старом дубе,
    орешки я грызу.
     (БЕЛКА).

    10.Этот зверь с двумя клыками,

    С очень мощными ногами.

    И с лепёшкой на носу

    Роет землю он в лесу. (КАБАН)

     (Волка называют «санитаром леса» за то, что он уничтожает слабых и больных животных).

     (Заяц способен несколько км бежать  со скоростью 50 км в час, сознательно закладывая петли).

    Задание 3: Птицы.  

    Аудиопрезентация 3: «Звуки в лесу» (Электронное приложение - «Путешествие в лесное царство»)

    - Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм о пернатых жителях. Будьте очень внимательны. Вас ждёт задание.

    - Назовите птиц, голоса которых вы услышали.   Каждый правильный ответ - листик на нашем дереве.                    

    (КУКУШКА, ДЯТЕЛ, СИНИЦА, ВОРОНА, СОЛОВЕЙ, ЖАВОРОНОК, СКВОРЕЦ, СОВА)                                           

    У: - Как мы должны относиться к животным и птицам? (Ответы детей)

    - Ребята, смотрите, как преобразилось наше дерево, какое оно стало зелёное. Это всё благодаря нашим стараниям!  Мы помогли дереву,  а как оно может нам помочь? (Ответы детей)

    Входит Карлсон с носовым платком. Он кашляет, чихает. Потом успокаивается.

    У: - Карлсон, что ты здесь делаешь?

    Карлсон: - Наконец - то, долетел! Как хорошо в лесу, чистый воздух, пахнет цветами!

    У: - Карлсон! Что с тобой? Ты заболел? Сейчас дадим тебе лекарство. Правда оно горькое, но очень хорошо лечит. (Даёт большой флакон-бутылку «Лекарство»).

    Карлсон: - Лекарство? Да еще горькое! Вы что забыли, что я выздоравливаю только от варенья! Ну, в крайнем случае от вкусного торта. А от горького лекарства я могу умереть.

    У: - Ну, хорошо, не расстраивайся, будет тебе варенье. А пока, расскажи, пожалуйста, что с тобой случилось?

    Карлсон:  - Ох, и попал я в историю! У меня сломался моторчик. Я полетел на  станцию  технического обслуживания, думал, что мне его починят. Смотрю, а там море машин! Все дымят, пыхтят! Вот я и стал задыхаться!  Не дождался ремонта, полетел в лес свежим воздухом подышать. А пока летел, даже стихи сочинил. Вот послушайте:

    Кто от пыли задохнулся,                                     И совсем не сможет петь.
    Едким дымом поперхнулся,                                Не помогут ни варенье,    
    Будет кашлять и хрипеть                                     Ни конфеты, ни печенье.

    У: - Да, Карлсон, это так. Но не только машины загрязняют воздух, ещё заводы и фабрики дым через свои трубы выбрасывают, воздух загрязняют.

    Карлсон: - Придумал! Надо сделать огромный пылесос и собирать пыль и сажу из труб.

    У: - Я тебя огорчу, Карлсон. Такие пылесосы уже придумали. Только не все ими пользуются.

    Карлсон: - Как же нам теперь быть? Что же делать?

    У: - Карлсон, ребята, чтобы сохранить природу, чтобы с деревьев раньше времени не опадали листья, чтобы воздух был чистым, надо соблюдать простые правила!

    Задание 4. – На прошлом занятии каждой группе было задано задание: нарисовать знаки -  правила, которые помогут сохранить окружающую среду и наше здоровье. Продемонстрируйте их, пожалуйста. (Демонстрация знаков)

    У: - Ребята, сегодня мы с вами совершили очередное путешествие по экологической тропе. - Какая главная цель экологии? (Охрана природы)

    - Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и браконьеров.

    - Молодцы! Я уверена, что вы не причините  вреда природе!  

    Карлсон: - Ребята, у меня идея! Давайте сейчас возьмём ваши знаки - правила, вернёмся в город и будем показывать их всем людям, чтобы каждый знал, как нужно относиться к природе, чтобы она радовала нас своей красотой!

    Уводит детей из класса.

            

    Самоанализ.

                 Одним из важнейших направлений в воспитательной работе школы является духовно-нравственное воспитание учащихся,  которое оказывает существенное влияние на состояние нашего общества. 

               Одна из составляющих духовно-нравственного воспитания - экологическая культура,  которую необходимо у детей развивать с раннего детства.

                 Развивать в детях уважение и любовь к природе помогают внеурочные занятия «Экологическая тропинка», на которых дети учатся протягивать руку помощи всем живым существам от мала до велика.

                Игра «Путешествие в лесное царство» разработана для учащихся 2 класса и входит в систему экологических занятий, осуществляемых на протяжении всего учебного года.

    Цели:

    - продолжить формирование представления об экологии, её роли в жизни человека;

    - расширять и углублять знания  учащихся о природе;

    - закреплять правила поведения в природе;

    - воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе, патриотизм.

    Планируемые достижения учащихся:

    - усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру;

    - понять, что в загрязнении окружающей среды чаще всего виноваты люди;

    - учиться защищать и охранять природу;

    - развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

             В мероприятии: были использованы  презентации  - «Лесные сказки», «Звери» «Звуки в лесу», которые направлены на мотивацию визуального восприятия, на расширение кругозора учащихся.

    Появление сказочного персонажа, помощь дереву вновь обрести листву – это игровые моменты. Игровые технологии дают самые большие возможности для развития ребёнка. Психологи доказали: в игре интенсивно развивается психика, с максимальной эффективностью работают память, мышление, восприятие.

             Познавательный материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся  и так, чтобы развивались различные характеристики внимания: объём, устойчивость, умение переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные виды деятельности. После каждого задания проведён итоговый диалог с детьми.

            Во время мероприятия в классе царила атмосфера доброжелательности, сотрудничества. Работа была основана на развитии творческой активности детей. Для этого я использовала стихотворения, живой диалог с детьми, побуждающий к активности и работоспособности, групповые задания.

            Игра прошла в высоком темпе, с постоянной сменой деятельности, что поддерживало у учащихся интерес к происходящему. Считаю, что мероприятие несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута. Думаю, учащиеся станут более уважительно, с любовью относиться к окружающей природе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Лесное царство»

    Сценарий осеннего праздника...

    Игра -путешествие "Лесное царство"

    Игра проводится в 1 классе. Цель мероприятия: воспитывать любовь и бережное отношение к лесным жителям, прививать интерес к изучению предмета "Окружающий мир".Оборудование: мультимедийный проектор, пр...

    Осенний праздник в лесном царстве

    Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов....

    Конкурсная программа "Лесовик и лесное царство"

    Лесовик и лесное царство(конкурсная программа)Учитель: Филиппова Э.О. В конкурсной программе принимает участие 2 команды: Следопыты и Натуралисты Ведущий. Жил в одной сказке Лесовичок и заве...

    Праздник осени «Лесное царство»

    Цели и задачи: Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Расширять знания о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека.Воспитывать любов...

    Путешествие в лесное царство

    Данное мероприятие предназначено для учащихся 1 класса. Материал будет полезен воспитателям детского сада, классным руководителям, вожатым. Целями его проведения являются: показать разнообразие жизни ...

    Познавательная "жители лесного царства"

    Жители лесного царства. Познавательная программа...