Сценарий праздника " Спасибо, Азбука, тебе"
классный час (1 класс) на тему

Дементьева Наталия Владимировна

Сценарий праздника для первоклассников, обучающихся по развивающей программе системы Л.В.Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_azbuka.docx (26.33 КБ)26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала Н.В. Дементьева учитель начальных классов МОУ «СОШ№103» Г.Саратов

Прощание с Азбукой»    

Сценарий праздника

«Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Прощание с Азбукой»    

 

Составила Н.В. Дементьева учитель начальных классов МОУ «СОШ№103» Г.Саратов

Ведущий . Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. И так  мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

Ученица 1.

Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат в школе,                              

А ученье - шутка, что ли?

Ученица 2.

Я бросила кукол, играть не хочу.

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова.                        

Теперь, как большая, читаю сама.

Ученик 3.

Букв вначале мы не знали,

Мамы сказки нам читали.                                

А теперь читаем сами,

Подружились буквы с нами.

Ученик 4

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице                          

И повсюду славятся.

А, Б, В, Г,Д, Е, Ж –

Прикатили на еже.

И, Й, К, Л, М, Н, О –

Дружно вылезли в окно.

П, Р, С, Т, У, Ф, X –

Оседлали петуха.

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

Вот и все они, друзья!  

                   

Ученик 5

Мы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 6

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много, много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)

Нехочуха:

- Ой! Куда это я попал?

Ведущий:

- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

Нехочуха:

- Я – Нехочуха! Знаете такого?  Помните такого? А вы что тут делаете?

Ведущий:

Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха:

- Я тоже хочу на праздник.

Ведущий:

- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха:

-Я нигде не учусь!

Ведущий:

- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

Нехочуха:

- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Ведущий:

- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.

Нехочуха:

- Не знаю и знать ничего не хочу!

Ведущий:

- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?

(Ответы детей)

Ведущий:

-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?

Сегодня у нас праздник,  поиграем в игру.

                 1.   «Подскажи словечко». Назови рифму.

Лежебока рыжий кот

 Отлежал себе …(живот) . рифма…..

 Михаил залез на дуб

 чтобы врач не вырвал… (зуб) . рифма ….

 В реке большая драка

 Поссорились два…(рака) . рифма ….

 Вяжет мама длинный шарф,

 Потому что сын… (жираф) . рифма …..

 И бежит Айболит к бегемотикам

 И хлопает их по … (животикам) . рифма …..

Ведущий:  Нехочуха, тебе понравилось?

                                                                 

Ведущий:

- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу. 

Учитель

 Вот все буквы перед вами

 Каждый может их назвать.

 А теперь нам надо с вами,

 В слова буквы все собрать. Всем известно, буква «я» в Азбуке последняя.

А известно ли кому, от чего и почему?

Известно? (Нет)

Интересно? (Да)

Ну, так слушайте рассказ…

Инсценировка стихотворения «Про букву «Я»

Вед.

Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз всё дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я» в строку не встала,

Взбунтовалась буква «Я».

Буква Я

Я – главная-заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду, впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Буква Ф.

Ф-футы-нуты!

Буква С.

С-срам! С-стыд и срам!

БукваВ.

В-воображала! В-вот!

Буква Х.

Вот х-хитрюга! Вот х-хитрюга!

Буква П.

Попробуй, п-потолкуй с такой особой!

Буква Я. (топает ногами)

Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума!

Вед.

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Все буквы.

Хорошо! Идём на спор!

Буква А.

 Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку-

Правда, стало быть, твоя!

Буква Я.

Что бы Я да не сумела…

Я ж не кто-нибудь,

А «Я»!

(Буква Я пишет на листе)

Вед.

Буква Я взялась за дело.

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела –

Написать она сумела

Только: Я-Я-Я-Я-Я !

(Буквы смеются)

Вед.

 Буква Я сперва крепилась,

А потом как заревёт:

Буква Я.

Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю!

Буква Ю.

Что ж, если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не вместе,

Дело в том, что все мы вместе!

(Все берутся за руки, поднимают их вверх, кланяются)

Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,                                        

Радость открытий ты мне подарила.

Разные буквы есть в алфавите,                                  

И ни одной вы не пропустите.

 

Азбуку нашу вы берегите,

Не потеряйте и не порвите.

-   Но не так всё гладко было на пути овладения грамотой . Бывали и трудности. Но мы все вместе успешно справляемся с этими трудностями. Хотя до сих пор нам  ну очень не сладко !

- Исполняем песню    « Толи ещё будет»

Ученик 7

Мы знаем буквы, знаем слоги

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Ученик 8

Впереди длинна дорога,

Сразу не пройти никак,

Но у школьного порога

Сделали мы первый шаг.

Вед.- Дорогой, Нехочуха! Нравится ли тебе у нас на празднике? Ты по прежнему будешь говорить « не хочу, не буду читать»?

Нехочуха – Нет!! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься! А вы, ребята, много читаете? ( Да.)

- Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю. ( на слайд)

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").

Вед.

- Ну что , убедился, что наши дети всё знают.

-  Сейчас я предлагаю тебе . Нехочуха. угадать кто из сказочных героев заглянул к нам на праздник ?  ( слайды)

  1. Спасите! Нас съел серый волк…
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…
  3. Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…
  4. Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…
  5. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..
  6. Пришлите, пожалуйста, капли:
    Мы лягушками нынче объелись,
    И у нас животы разболелись…

( Нехочуха ошибается. Дети помогают)

Ведущий.

- Видишь, Нехочуха, как важно много читать. А что еще очень важно в школьной жизни? ( ответы детей). – Что помогает нам учиться? ( Дружба» . Можно вас назвать дружными ребятами? ( Да)

Песня о дружбе.

Нехочуха- Мне весь праздник было трудно.  Можно , ребята, я буду дружить с вами? Я научусь читать, писать, дружить. ( ответ детей: Да)

Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время  мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

1. Спасибо, мамочка, тебе

 За все заботы обо мне.

 За то что в школу я хожу,

 За книгу, что в руках держу.

 Я эту книгу полюбил,

 Я в ней все буквы изучил.

 И как мне радостно сказать:

 Умею я теперь читать! (хором)

2.Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.

3.Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.

4.Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!

5.Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.

6.Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.

7.Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.

8.Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.

Слово мам

Молодцы, первоклассники!

 Вы прочли Азбуку до корки,

 Вам по чтению пятерки!

 Позади нелегкий труд,

 Слогового чтения.

 Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

 В том, что Азбуку прочли!

 Полный курс наук прошли!

 И теперь без передышки

 Вы прочтете любые книжки.

 

Дети.

 1. Мы прочтем любые книжки,

 Разберемся в словаре.

 Потому что всюду буквы,

 Те же , что и в Азбуке.

2. Мы хотим сказать тебе спасибо!

 Мы тебя за все благодарим!

 Говорим тебе мы До свидания!

 Здравствуй! – новой книге говорим!

3.Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.

4.Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.

7.Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.

8.Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе"

Сценарий и презентация для первоклассников ...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"

В сценарии есть сказочные герои, проходит парад букв, ученики  благодарят Азбуку за обучение, демонстрируют свои успехи в чтении....

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"

В сценарии участвуют сказочные герои, проходит парад букв, ребята демонстрируют успехи в обучении чтению....

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"

Цель: показать значимость знаний, полученных за период обучения.Задачи: ·       Способствовать формированию у учащихся стремления к интеллектуальной деятельности, формиро...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"

В сценарии содержатся увлекательные задания для первоклассников....

Сценарий праздника "Спасибо, азбука, тебе!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса, который проводиться после обучения грамоте....

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...