Сценарий праздника "Спасибо, азбука, тебе!"
методическая разработка (1 класс) по теме

Широких Ирина Геннадиевна

Сценарий праздника для учащихся 1 класса, который проводиться после обучения грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shirokih_spasiboazbukatebe.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Г. САРАТОВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕДИКО – БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ» Г.САРАТОВА

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

 «Спасибо, азбука, тебе!»

Методическая разработка

открытого внеклассного мероприятия

1 класс

учитель: Широких Ирина Геннадиевна

Цель: Формирование социальной роли ученика.

Задачи:

  1. Развивать интерес к учению.  
  2. Содействовать формированию творческих способностей детей.
  3. Воспитывать у детей нравственные ценности.

Этап подготовки.

  1. Подбор художественных номеров для использования в сценарии.
  2. Создание презентации.
  3. Подготовка удостоверений.
  4. Оформление класса.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран. 

Дидактический материал:  костюмы гласных букв - красные накидки,

костюмы согласных - синие и зеленые накидки, костюмы Ь и Ъ – белые накидки, костюмы царя и царицы – золотые накидки, подарочная коробка с книгами, свиток с указом.

 Ход праздника:

I.Знакомство с Буквенным государством.

Видео «Сон Гоши»

Автор: Эта сказочная история произошла с одним первоклассником Гошей. Он учился в самом лучшем лицее города Саратова. И вот однажды ему приснился сон о том, что из его азбуки сбежали все буквы и Гоша вдруг разучился писать и читать. Решил Гоша пойти вместо папы на работу, но и тут у него ничего не вышло. Все только смеялись над ним.Тогда он решил отправиться на поиски букв. А где же их можно ещё найти как ни в сказочном царстве, в Буквенном государстве. А правили Буквенным государством король Алфавит и королева Грамматика.  Жили в Буквенном государстве 33 замечательных буквы.

Слайд 2.

Король Алфавит: Я сегодня издал указ. Глашатый, прочитай его.

Глашатый: Сегодня в нашем государстве открывается турнир на звание

             самой лучшей буквы. Приглашаются все буквы принять участие в

             состязании.

 Слайд 3.

Автор: Все 33 буквы надели лучшие свои наряды и поспешили во дворец.

Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт

Скачет русский алфавит.

                  Командиры во главе-

                  Это буквы А Б В,

                  На конях (найдите, где)

                  Вслед за ними Г Д Е.

 А в тележке Е и точки

Дребезжат на каждой кочке;

За тележкой -Ж и З

На рассерженной козе.

                  Вскачь несётся буква – И

                  Ишь, какая –посмотри!

                  А за ней –Й

                 (Сверху что-то шаткое).

 Копья, латы, к шлему шлем-

 Это едут К Л М,

 А за ними мчится Н

 С перекладиной меж стен.

                  Разогнав коней в карьер,

                  Пролетают О П Р;

                  Вслед со свистом С Т У,

                  Так, что топот на версту,

Чуть потише Ф Х Ц,

Ц с крючочком на конце.

И чуть слышно три плаща

Шелестящих Ч Ш Щ.

                 За плащами- Ъ,

                 Развернув на мачте флаг;

                 После знака буква- Ы:

                 «Полюбуйтесь, вот и мы!»

А поодаль- Ь

Тоже едет кое-как;

Напоследок Э Ю Я.

Троечка последняя.

                Из-за леса, из-за гор

                Мимо нас во весь опор

                С громким цоканьем копыт

                Скачет русский алфавит,

                Буквы все от А до Я-33 богатыря!

Слайд 4.

Автор:  Буквы решили порадовать короля песней.

Песня «Алфавит»

II. История первая.

 Как поссорились гласные и согласные буквы.

Слайд 5.

  Автор: Вот так дружно пели и жили буквы в Буквенном государстве  до сегодняшнего дня. Но сегодня Гласные и Согласные решили выяснить, кто из них главнее и важнее, и они поссорились.

- Нас много! – кричали Согласные буквы. – И мы самые главные в Алфавите!

- Подумаешь! – кричали в ответ Гласные, - это ничего не значит! Мы главные!

       Буквы так шумели, что даже всегда сдержанная Точка не выдержала и вмешалась

       в ссору.

- Хватит, - строго сказала она. – Прекратите. Пора поставить точку в этом  конфликте.

- Как свистну сейчас, сразу свалишься! – задиристо выкрикнула буква «С».  

- Выйди вон, выскочка! – добавила буква «В».

- Шибко шустрая! – язвительно прошипела «Ш».

- Хорошо, обиделась Точка. – Тогда спросите у других. Они скажут вам то же самое.

- Что здесь происходит? – спросил проходящий мимо Вопросительный знак. – Из-за чего шум?

В ответ буквы принялись кричать так громко, что понять что-либо было решительно невозможно.

- Тихо! Замолчите! Или вы будете строго наказаны! Пусть говорит кто- нибудь  один! – приказал, как вы уже догадались, Восклицательный знак.

- Боюсь, бить будут, братцы, - испуганно пробормотала буква «Б».

- Извините, мне кажется, если я не ошибаюсь, я в курсе того, что здесь

        происходит, - неуверенно произнесла Запятая, - по-моему, они спорят, кто

        главнее: Гласные или Согласные.

- Но это же глупо! – воскликнул Восклицательный знак.

- Конечно, - сказала Точка.

- И это – причина ссоры? – удивился Вопросительный знак.

- Безобразие! Нужно стереть смутьянов со страниц нашего Буквенного

государства! – возмутился Восклицательный знак.

- Нельзя ли все же как-нибудь помягче? – заступился  за буквы добрейший

 Мягкий знак.

- Нельзя. Государству нужна твердая рука! – ответил ему Твердый.

- Что будем делать? Кто знает? – обратился ко всем Вопросительный знак.

Никто не знал, что ответить. Минуту-другую было тихо.

- Я! – раздался вдруг голос из толпы букв. – Я знаю, как устранить яблоко

раздора и бросить якорь дружбы! Мне все ясно! – вперед из задних рядов пробилась буква «Я».

- Пусть Согласные произнесут название нашего города без нас, без Гласных!

- ЛФВТ! – громко произнесли Согласные.

- А теперь мы, Гласные, произнесем это слово без Согласных:

- А-А-И! – протяжно пропели Гласные.

- А теперь все вместе! – скомандовала «Я».

- АЛФАВИТ! – дружно закричали буквы.

- Теперь всем ясно? – обратилась к ним «Я».

- Мы просто не можем друг без друга, согласны?

- Согласны! – весело ответили Согласные.

- И мы тоже! – присоединили свой голос Гласные.

- Давно бы так, - с облегчением пробормотала Точка. – Наконец-то они

  расставили все точки над i.

- Вы думаете, они поняли свою ошибку? – с сомнением спросил Вопросительный знак.

- Конечно! Теперь все будет хорошо! – ответил Восклицательный знак и ушел, насвистывая веселую песенку.

III.Открытие турнира.

Слайд 6.

Грамматика: Я очень рада видеть всех вас у нас в королевстве.

               Знаю я: у вас на полке

               Много разных книг стоит.

               Только в этом мало толку,

               Коль не знаешь алфавит!

               Все читают – дяди, тети,

               Дома, в школе, на работе,

               В самолете и в трамвае,

               Даже на ходу читают!

               Папы, мамы и братишки –

               Все читать умеют книжки!

               Буквы все наперечет

               Должен каждый знать…

                      Я приму у вас зачет,

               Чтоб поставить «пять»!

Грамматика:  Прошу Гласных и Согласных занять свои места за красным и синим игровыми столами.

Король:  Приказываю открыть турнир Гласных и Согласных.

IV. Задания королевы Грамматики.

Грамматика:  У меня для вас приготовлены очень интересные задания.

Задание 1.  Назовите слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33

               буквы.

                                                                        (Азбука или алфавит)

Задание 2. Тест по обучению грамоте. Слайды 6-16.

Грамматика:  Молодцы, буквы, дружно поработали. А теперь покажите

                          себя в танце.

Слайд 17.

Танцевальный турнир. Танец Гласных и Согласных.

Грамматика:  Кто же лучше танцевал? Похлопайте гласным! Похлопайте Согласным!

Голоса разделились поровну!

V. История вторая.

 Страдальцы Ь и Ъ.

Слайд 18.

Автор 

              Как-то буквы алфавита

              В свойствах упражнялись.

              Все возможности открыв,

              От гордости зазнались.

              И сказала буква А

Буква А

              А к чему же братцы-

              Мягкий знак и твердый знак-

              Возле вас страдальцы?

Буква К

             Коль задуматься о свойствах,

             Станет сразу ясно:

             Их старанья ни к чему,

             Трудятся напрасно.

Согласные буквы 

             Знаем – знаки твердый, мягкий

             Звуком не являются.

Гласные буквы

             Пусть из азбуки они

             Подальше убираются!

Мягкий знак

             Как же люди на земле

             Смогут объясняться?

Твердый знак

             Впредь они уже неверно

             Будут изъясняться!

Согласные буквы

             Букв достаточно, поверьте,

             В нашем алфавите.

 Гласные буквы

             Мягких, твердых и протяжных,

             Так что уходите!

Автор

             Братья – знаки в этот раз

             Действительно обиделись.

             С этих пор ни с кем из букв

             Более не виделись.

             Вот минута, час проходит,

             Тут такое происходит!

             Половина нужных слов

             Просто испарились.

             Их значение, по сути,

             В корне изменилось.

Буква С

             Твердый знак из слова съел,

             От обиды выпал.

             И осталось слово сел,

             Что нам текст и выдал.

Буква Л

             Мягкий знак от слов цель, даль

             Тоже отказался.

                     И остались цел и дал,

             Смысл потерялся.

Буква Ш

             Называя цифру шесть -

             Обретаешь длинный шест.

Буква Т

             Отгружая черный уголь –

             Натыкаешься на угол.

Автор

             И все буквы зарыдали,

Буквы 

             Знаки мы за что предали?

Буква А

             Надо срочно их вернуть,

             Отправляемся все в путь!

Согласные буквы

             Как прощенья нам добиться?

Буква О

             Надо, братцы, повиниться,

             Рассказать, как мы страдаем,

             Как без знаков пропадаем.

 

Твердый знак

             Мы то знали, что так будет,

             Ваш поступок время судит.

Мягкий знак

             Ну а мы опять на службе,

             Предлагаем жить всем в дружбе!

VI. Испытания короля.

Король: Мы с Мягким знаком и Вопросительным знаком тоже подготовили для турнира задания.

Задание 1. Чем оканчивается день и ночь?

                                       (Мягким знаком)

Слайд 19.

Задание 2.  Превратите:

             в хищного зверька хор – (хорь);

             в лиственное дерево ясен – (ясень);

             в мелкое место мел – (мель).

3.Вопросительный знак 

Мы изучаем перенос,

вот как слова я перенес:

Едва

Я перенес:

Е –

два,-

Как получил

За это «два».

Укол

Я перенес:

У -

кол –

И получил

За это «кол».

Опять

Я перенес:

О –

пять.

Теперь,

Наверно,

Будет «пять».

 

Вопросительный знак: А вы как вы думаете, Гласные и Согласные?

Слайд 20.

Разгадайте ребусы.

Король: Молодцы, Буквы, хорошо подготовились к турниру.

                Подведем  итоги.

VII. Задания Белоснежки.

Автор: Королева Грамматика к сегодняшнему празднику пригласила

              гостей. Встречайте их.

Слайд 21.

 Танец «Белоснежка и гномики» (Пятиклассница в костюме Белоснежки и 7 букв-гномиков: А, У, И, О, Ы, Э, Й)

Белоснежка: Здравствуйте, друзья!

                        К вам пришла сегодня я!

                        А пришла-то не одна,

                        С собой гномов привела

                        Ответьте-ка без спешки-

                        Зовусь я …

Дети хором: Белоснежкой.             

             Сейчас начнется здесь парад,

             К нам нынче выйдут целым строем

             Те, с кем всегда ты встрече рад,-

             Твои любимые герои…

Слайд 22.

Царевна – лягушка

             Работать умела красиво и ловко,

             В деле любом проявляла сноровку:

             Хлебы пекла и скатерти ткала,

             Шила рубашки, узор вышивала,

             Лебедью белой в танце плыла…

             Кто мастерица эта была?

                                          (Царевна – лягушка)

Дюймовочка

             Появилась из весеннего цветочка

             Крошечная сказочная дочка.

             Жаба ее похищала,

             Мышь за крота выдавала.

             Ласточка крошку спасла,

             В солнечный край унесла.

             Я попрошу вас сказать,

             Как эту девочку звать?

Слайд 23.

Незнайка

             Живут в Цветочном городе

             Девчонки и мальчишки:

             Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –

             Смешные коротышки.

             А кто лентяй отпетый?

             Кто главный фантазер?

             Проказник самый первый,

             Кто на язык остер?

             А ну-ка, угадайте-ка!

             Конечно, он…

                                    (Незнайка)

Золушка

             Я на балу никогда не бывала –

             Чистила, мыла, варила и пряла.

             Когда же случилось попасть мне на бал,

             То голову принц от любви потерял.

             А я башмачок потеряла тогда же!

             Кто я такая? Кто тут подскажет?

                                               (Золушка)

Белоснежка:  Молодцы, Буквы, хорошо знаете  героев книг!

Подведём итоги.

VIII. Задания Золушки.

Слайд 24.

Песня «Золушка»

Золушка: Дорогие буквы, я проведу музыкальный турнир. Кто из вас лучше знает мелодии мультфильмов?

Слайды 25-26.

Игра «Угадай мелодию»

Золушка: Молодцы, Буквы, хорошо знаете мелодии мультфильмов.

Подведём итоги музыкального конкурса.

IX. История третья.

 Буква Я – последняя в алфавите.

Слайд 27.

Автор: Одна буква считает себя самой лучшей, самой нужной.

             Каждый знает:

             Буква Я

             Самая хвастливая.

Слайд 28.

Автор: Буква Я шагает гордо.

Буква Я

             Всем на свете буква Я

             Доложить готова:

             - А вы знаете, кто я?

             Вы не знаете, кто я.

             Я не только буква Я –

             Буква,

             Слог

             И слово!

Слайд 29.

Буква Я:  Я так часто встречаюсь в словах. А в одном слове меня

             целых 7 букв. Отгадайте это слово. (Семья). 

Буква А: Подумаешь, а меня  может быть сорок букв в слове.

            Отгадайте, в каком? (Сорок-а) 

Буквы Л, К:  А нас может быть целых 100 букв в слове. Знаете эти

             слова? (Сто-л, сто-к).

Слайд 30.

Буква Я: И танцую я лучше всех.

Танец буквы Я.

Слайд 31.

Грамматика:  Всем советую, друзья,

                          Помнить место буквы Я!

Все буквы: Я – последняя буква в алфавите!

X. История четвёртая.

В дружбе наша сила.

Слайд 32.

Автор: Как вы думаете кому из героев могут принадлежать слова: «Буквы, давайте жить дружно!»?

Леопольд, выходи!

Слайды 33-34.

Задания кота Леопольда.

Пословицы о дружбе.

Слайд 35.

Кот Леопольд: Буквы, давайте жить и петь дружно!

Слайд 36.

Построение на песню.

Слайд 37.

Песня «Светит солнышко» (Исполняют Буквы, учащиеся 1 класса и герои книг, учащиеся 5 класса.)

- Чем заканчивается сказка? (Свадьбой героев.)

- А как вы думаете, буквы могут влюбляться? Послушайте одну интересную историю.

Слайд 38.

 «Как буквы женятся»

Слайд 39.

Танец «Вальс букв М и Ы»

Видео «Сон Гоши»

Автор: И тут на самом интересном месте сон Гоши прервал голос мамы, которая будила его в школу. Он открыл свою азбуку и обрадовался тому, что все буквы были на месте. И теперь он может прочесть любые книжки и получить пятёрки.

XI. Заключение.

Автор: И нам пора возвращаться из сказки и подвести итоги турнира Гласных и Согласных.

Слайд 40.

Грамматика: Молодцы! Русский народ говорит: «Азбука – к мудрости ступенька». Я вижу, что вы успешно преодолели эту первую, самую трудную ступеньку к знаниям.

Ученик: Мы дружны с печатным словом:

                Если б не было его,

                Ни о старом, ни о новом

                Мы не знали б ничего!

Ученик: Ты представь себе на миг,

                Как бы жили мы без книг?

                Что бы делал ученик,

                Если б не было бы книг,

                Если б все исчезло разом,

                Что писалось для детей:

                От волшебных добрых сказок

                До веселых повестей?..

Ученик: Ты хотел развеять скуку,

                На вопрос найти ответ.

                Протянул за книжкой руку,

                А ее на полке нет!

                Нет твоей любимой книжки -

                «Чиполлино», например,

                И сбежали, как мальчишки,

                Робинзон и Гулливер.

Ученик: Нет, нельзя себе представить,

                Чтоб такой момент возник

                И могли тебя оставить

                Все герои детских книг.

                От бесстрашного Гавроша

                До Тимура и до Кроша –

                Сколько их, друзей ребят,

                Тех, что нам добра хотят!

Ученик: Как хорошо уметь читать!

                Не надо к маме приставать,

                Не надо бабушку трясти:

                «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

                Не надо умалять сестрицу:

                «Ну прочитай еще страницу!»

                 Не надо звать,

                Не надо ждать,

                А можно взять

                        И прочитать.

Награждение.

Ученик: «Азбуку» прочли до корки,

                Нам по чтению –

                Пятерки!

                Позади нелегкий труд

                Медленного чтения:

                Нам сегодня выдают

                       У-до-сто-ве-ре-ния!

                В том, что «Азбуку»

                Прочли,

                Полный курс наук

                Прошли.

                И теперь без передышки

                Мы прочтем любые книжки!

(Детям вручают удостоверения и дарят книги.)

Автор: Уважаемые гости, дорогие ребята! Наш праздник подошел к концу. До

             свидания! А на следующем уроке чтения мы с вами встретимся с новой

             книгой, которая поведет нас дальше к вершинам знаний.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спасибо, Азбука, тебе!" сценарий праздника для первоклассников

Цели праздника "Спасибо, Азбука, тебе!" -развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции...

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!"

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!" содержит веселые стихи, частушки, загадки о буквах, тематические игры....

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука"

Стихи, песенки, сценки к празднику "Прощай, Азбука"...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе"

Сценарий и презентация для первоклассников ...

Сценарий праздника в 1 классе "Спасибо азбука тебе!"

Праздник проводится в апреле,после завершения работы с азбукой- первой книгой первоклассников, которую они прочитали. Конечно, некоторые ребята приходят в школу уже читающими, но знания о слове , о яз...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"

В сценарии есть сказочные герои, проходит парад букв, ученики  благодарят Азбуку за обучение, демонстрируют свои успехи в чтении....

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"

В сценарии участвуют сказочные герои, проходит парад букв, ребята демонстрируют успехи в обучении чтению....