Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"
классный час (1 класс) на тему

Наталья Геннадьевна Климова

В сценарии содержатся увлекательные задания для первоклассников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_spasibo_azbuka.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Быстрецкая СОШ им. Орехова Т.Ф.»

Тимского района Курской области

Открытое школьное внеклассное  мероприятие

Подготовила и провела

 учитель начальных классов

Климова Наталья Геннадьевна

baby30

с. Быстрецы 2016 год

МКОУ «Быстрецкая СОШ имени Орехова Т.Ф.»

«Спасибо, Азбука, тебе!»

Классный руководитель: Климова Наталья Геннадьевна

Пояснительная записка

Внеклассное мероприятие проводиться после изучения детьми предмета «Обучение грамоте и письму». Данное мероприятие проведено в форме праздника. Организация  праздников сплачивает первоклассников и их родителей, позволяет им понять, что теперь они одна дружная школьная семья, которая при совместном усилии может добиться больших учебных и творческих успехов. 

Цели мероприятия:  

  Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных на уроках обучения грамоте и письма.  

Задачи мероприятия:

1.  Подведение  итогов изучения детьми азбуки.

2.  Показать значение азбуки в жизни детей.

3.  Развивать творческие способности детей.

4.  Продолжать приобщать учащихся к традициям начальной школы.

5. Способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой

6. Воспитывать у детей доброжелательность, активность, согласованность своих действий.

 

 Подготовка к итоговому празднику начинается за месяц до его проведения.

Организация и проведение праздника осуществляется на основе КТД (коллективной творческой деятельности).  

В празднике участвуют  учащиеся 1 класса, родители и гости  праздника, для сохранения преемственности обучения, на празднике  ученики старших классов выступают в роли сказочных героев.

        В процессе подготовки к празднику с учащимися  разучиваются сценки, песни, стихотворения, вместе с родителями ученики готовят проект «Живая азбука».

 Родители помогают в оформлении класса, готовят подарки и праздничное чаепитие.

         Считаю, что выбранные мною технологии, формы и методы работы способствовали реализации цели воспитательного мероприятия, которое стало настоящим событием для учащихся и родителей.  

Оборудование: Микрофоны, презентационное оборудование, мультимедиа  оборудование, костюмы персонажей праздника: Азбука, Литературия.

Оформление доски:

- «Спасибо тебе, Азбука!»

- персонажи сказочных героев;

- рисунок обложки учебника «Азбука»,

- 6 страниц: «Выбирайка», «Собирайка», «Отгадайка», «Вспоминайка»,  «Прочитайка», «Как хорошо уметь читать!».Выставка - проект «Живые буквы».

 Презентация «Прощание с Азбукой!».

 

Литература

1.Журнал «Начальная школа»№12 2006год

2. Журнал «Начальная школа»№12 2009го

3.Интернет ресурсы

4.  Фото с праздника      

 

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители!

Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В сентябре первоклассники познакомились с волшебной книгой Азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Азбука открыла им много нового и интересного. Полгода ребята читали Азбуку и вот дошли до последней странички… Ребята, расскажем нашим гостям, что получилось?

 

Первоклассники: Да!

Учитель. Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Выступление первоклассников. 

1 п-к: Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем,
Про свои успехи.

2 п-к: Осенью пришли мы в школу,

Дали азбуку нам в руки,

С нею стала жизнь веселой

Без уныния и скуки.

 3 п-к: Буквы разные учили

И писали их в тетрадь

Так, почти что без усилий,

Научились мы читать.

 4 п-к: Начинали с закорючек

Раскрывали букв секрет

А теперь от наших ручек

Грязи и помарок нет.

 5 п-к: Буквы складывали в слоги

Сил хватило нам едва,

А потом еще учились

Слоги складывать в слова.

 6 п-к: Поделюсь с вами секретом:

Знайте, что согласные

Выделяют, синим цветом,

Гласные же – красным.

 

7 п-к: Знаем буквы по порядку,

Мы запишем их в тетрадку.

Азбука нам говорит:

«Это, дети, - алфавит!».

 8 п-к: Нам слова даются трудно

Научились мы читать.

Эх, еще бы научиться

Без ошибок их писать

 9 п-к: Не прошел для нас год даром

Посмотрите на ребят:

Мы и пишем, и читаем –

Это лучший результат.

 

Звучит веселая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.

Ромашка (вежливо). Я буду читать!

Незнайка (пытаясь выхватить письмо). Нет я, я, я!!!

Ромашка. Я — последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, — это неприлично.

Незнайка. Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка!

Ромашка. Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое это слово?

Дети дружно кричат: «Пожалуйста!». Незнайка недовольно морщится.

Незнайка. Ну какая же ты, Ромашка, «футы-нуты». Отдай письмо, пожалуйста!

Ромашка протягивает Незнайке письмо. Он радостно читает.

«Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас — вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. А ключик вам принесет известный сказочный герой, который не хотел учиться и все время попадал в забавные переделки. Поздравляю вас, ребята. Жду в гости. Королева Азбука».

(Мечтательно). Я тоже хочу в страну Знаний! Ромашка, собирайся скорее в дорогу. Ой, а куда идти-то? (Растерянно смотрит на Ромашку.)

Ромашка (ехидно). Хи-хи-хи! На луну тебе идти. Вспомни, о чем нам написала королева Азбука — волшебный ключик от страны Знаний должен принести известный сказочный герой, и я, кажется, догадываюсь кто это. А вы ребята?

Дети отвечают: «Буратино!». Слышится мелодия песни Буратино.

Незнайка. Ура! Уже идет.

Вбегает БуратиноРомашкаНезнайка и Буратино, взявшись за руки, поют.

Мы вместе с книгами идем

Учиться мы не устаем.

Здесь дружно, весело живем,

Сюда с желанием идем.

Скажите, как страну зовут?

Скажите, как ее зовут?

Все вместе. Школа!

Буратино. В школу с радостью мы ходим. Здесь уютно и светло.

Незнайка. Учительница нам как родная — дарит ласку и тепло.

Ромашка. Каждый день мы узнаем что-то новое, учимся красиво рисовать и писать, петь и танцевать. А давайте проверим, как вы умеете петь — все вместе споем песню «Учат в школе».

Звучит фонограмма песни «Учат в школе». Все дружно поют.

Ромашка. Молодцы, ребята. Хорошо поете.

Незнайка. Ну, Буратино, давай волшебный ключик. Так хочется на него взглянуть.

Буратино растерянно ищет ключик. Ищет, ищет, ищет... Ромашка и Незнайка застыли в ожидании. Звучит музыка. В класс медленно заходит Двойка.

Двойка.

Я прелестна, всем на диво.

Так изогнута красиво!

Украшаю я дневник,

Коль плохой ты ученик.

Никому не верьте, детки.

Лучше Двойки нет отметки!

Без меня вам нельзя,

Все лентяи — мне друзья!

Лежебок, нерях люблю я,

А усердных не терплю я.

Если хотите со мною дружить,

Как можно больше двоек вам нужно получить!

Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить.

Незнайка. Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?

Дети (дружно кричат). Нет!

Ромашка (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.

Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны. Я даже стихи про них знаю. Послушайте.

Работал класс на огороде,

Володи не было тогда.

Сварили борщ — пришел Володя.

Вот с этим? (оказывает лопату) — Нет!

Вот с этим? (показывает ложку) — Да!

 

Друзья природы Витя с Вовой

Весну встречают, как всегда,

К прилету птиц они готовы.

Вот с этим? (показывает скворечник) — Нет!

Вот с этим? (показывает рогатку) — Да!

 

Идет урок четвертый в классе.

Рассеян Вася — ну беда!

А в голове сейчас у Васи

Вот это? (показывает учебник) — Нет!

Вот это? (показывает мяч) — Да!

Всех, кто не любит учиться, я заберу с собой. Кто со мной пойдет — выходите! Да что же это такое? Что, среди вас нет ни одного лентяя? Не верю я в то, что вы все такие умненькие, аккуратненькие, благоразумненькие, хорошо учитесь.

Ромашка. А мы тебе сейчас это докажем! Согласны ребята?

Дети (дружно кричат). Согласны! Согласны!

Буратино.

Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Двойка, нам скажи:

Сколько будет — два плюс три?

Двойка. Это будет... Это будет... Что-то около шести.

Ромашка. Дети, правильный ответ?

Дети (дружно). Нет!

Ромашка. Нет, конечно, будет...

Дети. Пять!

Ромашка. Задание второе. Отгадайте, о чем идет речь.

Стоит большой и светлый дом.

И Почемучек много в нем.

И пишут они, и считают,

Читают, творят и мечтают.

Ребята, что это за дом?

Дети (дружно). Школа!

Ромашка. Задание третье.

Дорогая наша гостья!

Сможете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нужно делать по утрам?

Двойка.

Это каждый должен знать:

Надо всем... подольше спать.

Ромашка.

Дети, правильный ответ?

Дети (дружно). Нет!

Незнайка.

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

Посмотрите, как это у нас получается.

Незнайка показывает движения. Дети повторяют за ним.

Буратино. А теперь отгадайте мои загадки.

Тому, кто выучил урок,

Не страшно у доски стоять.

Ответит на любой вопрос,

В дневник получит только... (пять)

 

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

То сердечко отдает. (карандаш)

 

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

 

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)

 

Я люблю прямоту

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

 

Ты беседуй чаще с ней —

Будешь вчетверо умней. (книга)

 

По черному белым пишут то и дело,

Потрут тряпицей — чиста страница. (школьная доска)

 

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

 

Коль ему работу дашь –

Зря трудился карандаш. (ластик)

 

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю —

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота! (цветные карандаши)

Ромашка. А сейчас я вам буду вопросы задавать, а вы на них отвечайте «да» или «нет». Понятно?

Ребята. Да!

Ромашка.

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да)

Уроки прогуливаем мы иногда? (нет)

Подеремся с соседом по парте? (нет)

Бросим на дороге фантик? (нет)

На учебнике оставим грязный след? (нет)

Мы сорвем с деревьев цвет? (нет)

Домашнее задание делаем всегда? (да)

Задание списываем иногда? (нет)

Кошке бросим камень вслед? (нет)

Птиц съедим всех на обед? (нет)

А когда закончим школу, ребята будут такими, какими хотят видеть их родители, учителя и все окружающие люди

Незнайка (Двойке). Ну что, убедилась?! (Передразнивая.) Я прекрасна, вкось и вкривь, я изогнута красиво, я в учебе так важна... Никому ты не нужна!

Двойка. Не хотите со мной дружить — так и не надо. Ну а ключ от страны Знаний — у меня! Привет — пока! Ищите ключ на дне пруда.

Буратино (огорченно). Это я один во всем виноват! Как же такое могло случиться?!

Незнайка. Как же тебе понять, голова твоя деревянная! Нашли, кому ключ доверить!

Ромашка. Незнайка, не вредничай! Посмотри: на Буратино и так лица нет.

Незнайка. Да какое у него может быть лицо! Один нос да деревянная голова. И ключика у него нашего тоже нет!

Незнайка бросается на Буратино драться. Ромашка хочет их разнять, но у нее ничего не получается.

Ромашка. Беда с этими несносными мальчишками! Если мы еще и драться будем, то ключика нам точно не отыскать.

Незнайка. Ох, горе нам! Утопила Двойка наш ключик!

Буратино. Да не пугайтесь вы! Мне не впервой ключик доставать. Нырну я в этот пруд — и ключик у меня в руках.

Ромашка. Как же ты нырнешь? Ведь ты же деревянный! Ребята, скажите, разве может дерево нырять?

Дети (кричат). Нет!

Буратино. Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая — тетушка Тартилла. Только мне нужна ваша, ребята, помощь.

Выполняют задания в компьютере(кроссворд, составь слово, собери пословицу, угадай сказку)

Молодцы, ребята! Вы уже знакомы с множеством интересных книг, но впереди вас ждут не менее интересные открытия

Я убедилась, что вы умеете достойно преодолевать трудности. Держи, Буратино, свой ключ и никогда его больше не теряй.

Учитель вручает Буратино ключ. Все хлопают. Звучит музыка. Буратино открывает ключом дверь и в класс входит Королева Азбука.

Королева Азбука. Здравствуйте, дети! Вы, наверное, первоклассники?

Ромашка. Да! И у нас большая радость — наконец-то мы научились читать!

Королева Азбука. Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята, с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры, и хочу  

вручить удостоверения об окончании Азбуки.

Девочка-первоклассница.

1.Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в тетрадь гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Азбуке спасибо!

2.Мы узнали в «Прописи»,
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.


3.Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах «Азбуки».

Вместе:Дорогая Азбука!
Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим.

Азбука: Молодцы первоклассники, хорошо потрудились. Ребята, сегодня мы с вами прощаемся. Теперь у вас появятся новые интересные книжки. Но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

 

Азбука дала вам знанья,

Они с вами навсегда.

Самый первый свой учебник

Помнить будете вы? (Да).

 

Впереди ребят ждут книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет).

 

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет).

 

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да).

 

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите вы? (Нет).

 

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

 

Вот и подошел расставания час.

И грустно мне немного сейчас.

Но за вас я спокойна,

В жизнь войдете вы достойно.

Получайте знания приличные,

И отметки только отличные.

Многому еще вам предстоит учиться,

Не лениться, а трудиться,

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Ждут вас открытия важные,

Не робейте, а дерзайте.

И задачи вы решайте,

Сочиненья сочиняйте,

Знаньями всех удивите,

Верят в вас учителя и родители!

Частушки

1. Мы девчонки-хохотушки.

    Мы веселые всегда.

    Вам споем сейчас частушки

    Да про школьные дела.

Ученик 2:

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Ученик 3:        Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Ученик 4:        Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

Ученик 5:        Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

Ученик 6:        Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

 

 

 

 

 

 

Учитель: Вы хорошо отвечали, правильно. А теперь давайте поиграем. Игра называется «Хлопалки»

- хлопают все здесь присутствующие; - только те, кто любит вкусно поесть;

- только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;

- только те, кто любит каникулы; - только те, кто любит учиться;

- только те, у кого отличное настроение. Молодцы!

Учитель: Молодцы! Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче …     (здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу …            (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …    (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте …        (добры)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня …         (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …        (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить …    (спасибо).

Учитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спасибо, Азбука, тебе!"

После изучения первого учебника в первом классе провели интересный праздник. Мы читали стихи, пели песни, показывали гостям как научились читать....

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Спасибо,Азбука, тебе!

Разработка воспитательного мероприятия джля первоклассников содеожит стихи, конкурсы, интересные задания.Позволяет вовлечь всех без исключения детей класса....

Обобщающий урок по чтению на тему"Спасибо, Азбука, тебе!"

Данный материал включает в себя стихотворения о буквах, презентацию по всем разделамурока. В урок включена викторина по сказкам, повторение букв, звуков, красочные иллюстрации....

Спасибо, Азбука, тебе!

Сценарий праздника для учащихся 1 класса....

Спасибо, Азбука, тебе!

Обобщающий урок в первом классе.Предполагаемые результаты:Дети обобщат знания о буквах и звуках русского языка,о делении слов на слоги, об ударении, будут учиться сравнивать и группировать, приобретут...