Спасибо, Азбука, тебе!
материал (1 класс) по теме

Банникова Ольга Святославовна

Сценарий праздника для учащихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_prazdnika.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «СПАСИБО, АЗБУКА, ТЕБЕ!»

Оборудование. Плакат:

"Если хочешь много знать,

                                            Многого добиться,

                                            Обязательно читать

                                           Должен научиться".

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит песня. Дети поднимаются на сцену.

Мальчик: Пусть зовут нас «семилетки»!
Девочка: Пусть не ставят нам отметки!
Мальчик: Не ведем мы дневники!
Девочка: Все же мы…
Все (хором): Ученики!
Мальчик: Любим чистый светлый класс!
Все (хором): Это раз!
Девочка: Там читаем мы слова!
Все (хором): Это два.
Мальчик: 
Ну, а в-третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок –
Вундеркинд!»

 1. Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

     Писать и считать мы уже научились

     И первые книги свои прочитали.

2. А верным помощником в этом нам стала

    Первая главная книжка.

    И первые буквы она показала

    Девчонкам нашим и мальчишкам.

3. Буквы потом сложились в слова,

    Слова – в предложенья и фразы.

    Огромный и красочный мир тогда

    Открылся, ребята, нам сразу.

4. Мы прочитаем хороших книг немало,

    Пускай года пройдут и много-много дней,

    Нам Азбука хорошим другом стала,

    Мы этот праздник посвящаем ей!

Дети поют частушки.

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Ученик 3.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Ученик 4.

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

Ученик 5.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

Ученик 6.

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И «спасибо» десять раз

Дружно хором скажем!

Ученик 1.

Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт

Скачет русский Алфавит,

Буквы все – от А до Я –

Тридцать три богатыря.

Звучит музыка, появляются Коробейники. У них в лотках буквы.

Коробейник 1. Много букв у меня, и все мои буквы – согласные.

Выходят на сцену Согласные.

Коробейник 2. А с кем они у тебя согласные?

Коробейник 3. Да с моими гласными буквами.

Выходят на сцену Гласные.

Коробейник 2. Что с ними соглашаться?.. Вот поставлю свои знаки – мягкий и твердый, и не будет никакого согласия.

Коробейник 3. Не прибавляй нам проблем! У голосистых гласных и так скандал за скандалом.

Вбегает Буква "Я"

.

Буква Ю.

Всем известно буква "Я"

В азбуке – последняя.

А известно ли кому –

Отчего и почему?

Дети. Неизвестно!

Коробейник 3. Интересно?

Дети. Интересно!

Коробейник 3.

Ну, так слушайте рассказ.

Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится –

Там и дело спорится.

Только раз

Все дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква "Я"...

В строку не встала.

Взбунтовалась буква "Я":

– Я, – сказала буква "Я", –

Главная, заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду

Впереди

Стояла я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Говорят ей:

- Встань на место! –

Отвечает: - Не пойду!

Я ведь вам не просто буква, -

Я – местоимение.

Вы в сравнении со мною –

Недоразумение!

Недоразумение –

Не более, не менее!

Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф",

От обиды покраснев.

– Срам! –

Сердито "эс" сказало.

"Вэ" кричит:

– Воображала!

Это всякий так бы мог!

Может я и сам – предлог!

Проворчало "пэ":

– Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

Коробейник 1. 

"Я" затопала ногами.

- Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама,

Хватит у меня ума!

Коробейник 1.

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Буквы (хором).

– Хорошо!

Идем на спор.

Буква А.

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку –

Правда,

Стало быть,

Твоя!

Буква Я.

– Чтобы я

Да не сумела,

Я ж не кто-нибудь

А "Я"!

Коробейник 1.

Буква "Я" взялась за дело:

Целый час она

Пыхтела,

И кряхтела,

И потела –

Написать она сумела

Только:

"Я – я – я – я – я!"

Как зальется буква "ха":

– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

 "О" от смеха покатилось!

 "А" за голову схватилось!

 "Б" схватилось за живот...

Коробейник 3.

Буква "Я"

Сперва крепилась,

А потом как заревет:

– Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы "Ю".

– Что ж, – решил весь алфавит, –

Если хочет, пусть стоит.

Буква Ю.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

Коробейник 3.

Буква "Я"

Всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место

Буквы "Я"!

7. Ты эти буквы заучи

    Их три десятка с лишком,

    А для тебя они ключи

    Ко всем хорошим книжкам.

Песня «Песенка про книжку»

8. Маме с папой не понять

    Как трудно было прочитать

    Нам в первый раз «Ау», «Уа»

    Такие сложные слова.

    Но страницы прошуршали,

    Буквы 33 узнали

    И теперь любую книжку

    Мы прочтём без передышки.

9. Как хорошо уметь читать,

    Не надо к маме приставать,

    Не надо бабушку просить:

    «Прочти, пожалуйста, прочти»,

    Не надо умалять сестрицу:

    «Ну, прочитай ещё страницу!»

    Не надо ждать, не надо звать,

    А можно взять и прочитать.

10. Из года в год, из века в век

      Работал много человек,

      Писались сказки, их не счесть.

      И я их все смогу прочесть.

 11. Теперь я сам смогу прочесть

        Какие реки в мире есть,

        Какие в мире чудеса,

        Что неизведанно пока.

        Из книги я узнать смогу,

        Как жили люди в старину,

        Кто и когда указ издал

        И город наш обосновал.

12. А хочешь ты узнать о бегемотах,

      Слонах, ужах и о болотах

      И о синичке, и о пчёлке,

      Возьми об этом книгу с полки.

      Тебе не надо никого

      Теперь просить прочесть её.

13. Мы Азбуку прочли до корки.

      Нам по чтению – ПЯТЁРКИ!

      Позади нелёгкий труд

      Слогового чтения.

      Нам сегодня выдают

      Удостоверения.

      В том, что мы Азбуку прочли,

      Полный курс наук прошли.

Учитель: В самом деле?

Дети: Нет вопросов!

14. Михалков, Маршак и Носов,

15. Заходер, Барто, Чуковский,

16. Хармс, Бианки и Житков,

17. Паустовский, Маяковский,

18. Горький, Пришвин и Сладков,

19. Лев Кассиль и Лев Толстой,

20. Пушкин, Лермонтов…

21. Постой!

      Перечислить всех нельзя –

      Все теперь наши друзья!

Учитель: Подождите! Такие удостоверения действительно есть. Называются они «Диплом читателя». Выдаёт их Учёная читательская комиссия, в которую входят: Грамотей Грамотеевич, Дед Буквоед, Василиса Премудрая и Знайка. Но эти дипломы выдаются только тем, кто сдаст экзамены. Вы готовы показать свои знания и пройти испытания? Тогда начнём.

Дети выполняют задания, за которые им дают звёздочки, на обратной стороне которых написаны слоги. Дети делятся на две группы: гласные и согласные.

ЗАДАНИЕ 1.

Первое задание для вас приготовил Дед Буквоед. Найдите ошибку и исправьте её.

Закричал охотник: «Ой!»

Двери гонятся за мной!

                         На виду у детворы

                         Крысу красят маляры.

Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке.

                         Тает снег, течёт ручей,

                         На ветвях полно врачей.

Дама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

                         Миша дров не напилил –

                         Печку кепками топил.

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

                         Жучка будку не доела.

                         «Неохота, надоело!»

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

                         На болоте нет дорог.

                         Я по кошкам скок да скок!

ЗАДАНИЕ 2.

Следующее задание для вас приготовила Василиса Премудрая. Она хочет проверить, знаете ли вы сказки.

Узнайте сказку.

А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы, сесть бы на пенек,

Съесть бы, съесть бы пирожок.

Ответ: русская народная сказка «Машенька и Медведь».

Узнайте сказку.

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!..

Ответ: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Узнайте сказку.

Отворили дверь козлята

И... пропали все куда-то!

Ответ: русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

ЗАДАНИЕ 3.

Это задание от Грамотея Грамотеевича.

Три матрешки книжку взяли,

Три матрешки так читали:

– Лешу икшубаб то я, –

Ничего не ясно,

Бьемся мы напрасно.

Кто поймет, какое здесь спрятано выражение, и кто так приговаривал?

Ответ: в русской народной сказке «Колобок» главный герой говорил: «Я от бабушки ушел...»

ЗАДАНИЕ 4.

А вот какое задание приготовил для вас Знайка.

 Соберите пословицу и объясните ее смысл.
КРАСНА ПТИЦА ПЕРОМ,
А ПЛОД СЛАДОК
КОРЕНЬ УЧЕНИЯ ГОРЕК,
И ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ
КРЕПКУЮ ДРУЖБУ
ТАКОВА И РАБОТА
КАКОВ МАСТЕР,
А ЧЕЛОВЕК УМОМ

ЗАДАНИЕ 5.

Дед Буквоед загадал вам загадки про буквы. Отгадайте их.

Летает над калиткой

Птица,

Но на калитку не садится. (Й)

На хоккее, на футболе

Эта буква – ворота в поле.  (П)

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!  (У)

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.  (Ф)

ЗАДАНИЕ 6.

Грамотей Грамотеевич просит вас составить слова из слогов:
КА
СА
РЕ
НО
РО
ТА
ГА
РА
(Ре - ка, ра - но, та - ра, ро - са, ро - та, ро - га, ка - ре - та и т.д.)

ЗАДАНИЕ 7.
Ну, а Знайка напоследок приготовил для вас самые трудные задания – это ребусы и грамматическую арифметику.

ЗАДАНИЕ 8.

 

Грамматическая арифметика.

КАБАН-АН+ЛУК=?  (каблук)

КОРЬ-Ь+ИДОЛ-Л+Р=?  (коридор)

КВА+РАК-АК+ТИРА=?  (квартира)

КОТ+ЁЛКА-КА=?  (котёл)

Две команды набрали звёздочки со слогами: СПА, СИ, БО, АЗ, БУ, КА, ТЕ, БЕ, !, ,. По одному представителю от команд составляют из этих слогов предложение. (Спасибо, Азбука, тебе!)

22. Буквы, слоги и загадки

      В доброй Азбуке живут.

      По ступенькам постепенно

      К миру сказок нас ведут.

23. Мы теперь читаем сами,

      Знаем слоги и слова.

      Скажем Азбуке: «Спасибо!» -

      Расставаться нам пора.

24. Нам она свои страницы открывала,

      Обучая, развлекая, веселя.

      Знаний нужных нам дала немало!

      И теперь мы – лучшие друзья!

25. Мы хотим сказать тебе «спасибо!»

      Мы тебя за всё благодарим!

      Говорим тебе мы: «До свиданья!»

      «Здравствуй!» - новой книге говорим!

 

Вручение дипломов и подарков.

Литература

  1. Заходер Б. Стихи.
  2. Берестов В. Стихи
  3. Волина В.В. Занимательное азбуковедение: Книга для учителя.

Банникова Ольга Святославовна,

учитель начальных классов,

МОУ «СОШ № 84»г. Саратова.