Конспект классного часа по теме: «Когда мы едины, мы - коллектив!» (4 класс)
классный час (4 класс) по теме

Кнутарева Анастасия Сергеевна

Тема: «Когда мы едины, мы - коллектив!»

Цель:  формирование коллектива, обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса; развитие у учащихся стремления к осмыслению себя, своих поступков и поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka._my_kollektiv.docx40.74 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята. Как Отдохнули?

Здорово!

Приветствовать учителя

Положительный эмоциональный настрой на работу

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

Мотивационный

Словесный: слово учителя;

2 мин

  Ребята, я предлагаю вам послушать сказку.

В давние времена неподалеку от леса паслось стадо коров. Держались они ЕДИНО, сплочённо, ни одна от стада не отходила. А в лесу жил тигр, и был он очень хитер и коварен.    
Давно уж хотелось ему съесть какую-нибудь корову, но стадо было, точно каменная скала.Тогда он решил разобщить стадо .Подобрался он к одной корове и стал ей нашептывать:— Послушай, круторогая! А знаешь, что вон та загнутыми рогами и впалыми боками, надумала забодать тебя?
Потом он подполз к другой корове:— Эй, длиннохвостая! Ты, я вижу, пасешься, как ни чем не бывало. Или не видишь, как пыжится вон та корова, с прямыми рогами? Да ведь она забодать тебя собирается! Поверили коровы хитрому тигру, и вскоре перессорились из-за какого- то пустяка.
Они уже не держались все вместе, едино, как раньше, — порознь траву
 щиплют, порознь на водопой шагают. Перессорил тигр всех коров, и теперь ему ничего не стоило съесть их одну за другой. Так и съел все стадо. С тех пор люди говорят: «Коровы врозь — тигру радость».

Принимать установку учителя

Слушать сказку

Л.: смыслообразование

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка темы и учебной задачи

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация

2 мин

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?

Почему вы так решили?

Речь пойдет  о единстве коллектива

Тему нашего классного часа вы можете увидеть на слайде.

Высказывать свое мнение

Беседовать с учителем

Определять тему классного часа

К: участие в диалоге

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

5 мин

Подумайте и назовите синонимы (слова близкие по значению) слову единство? (согласие, общность, сплоченность) А скажите, ребята, какой коллектив называют сплоченным?(Дружный, единодушный, организованный коллектив называют сплоченным).

-Что  же такое «коллектив»?

 В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова написано: «группа лиц, объединенных общей работой, учебой, общими интересами». А что же такое «дружба»?).Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов)

Беседовать с учителем

Слушать учителя

К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания.

Л.: смыслообразование

Решение частных задач

Словесный: слово учителя; учебный диалог. Наглядный: учебная презентация;

Словесн.: слово учителя, беседа.

Словесн.: беседа

Наглячдн.: плакат.

Практич.: анализ ситуаций.

17 мин

Групповая работа «Мы – одна команда»

 А теперь мы с вами попробуем открыть секрет сплочённого коллектива. 
Каждая группа сейчас попробует составить правила поведения взаимодействия в группе самостоятельно, используя опорные слова. У каждой команды в  конверте лежат слова, но всё дело в том, что я очень торопилась и все слова перепутала, поможете? У вас должно
получиться по 2 правила, затем наклейте их на лист бумаги. В то время звучит песня песни « Если с другом вышел в путь ». ( после окончания выходят к доске, зачитывают)

По итогам работы каждая группа зачитывает результат.

Правила вывешиваются на доске:

  • 1. Делай добро.
  • 2. Люби и прощай людей.
  • 3. Помогай товарищу
  • 4. Говори только правду.
  • 5. Радуйся успехам других.
  • 6. Умей признавать свои ошибки.
  • 7. Уважай чужое мнение.
  • 8. Умей уступать другим.

Молодцы, ребята! Вы превосходно справились с этим заданием и открыли секрет сплочённого коллектива.

ФИЗМИНУТКА

Проектная работа

«Семь цветов радуги - качества коллектива...»

1. Вступление.

Каждый коллектив имеет качества, которые характеризуют  единство  его членов  :

* ответственность;

* организованность;

* сплоченность;

* коллективизм.

* доверие;

* открытость;

* взаимоинтерес.

Всего семь разных качеств. У каждого коллектива они развиты по-разному. Попробуем оценить   эти  качества у нашего коллектива: какие развиты сильнее, а какие слабее.   (по количеству учащихся, проявляющих эти качества)

3.Работа в группах.

 Обсуждение деловых качеств классного коллектива.

Оценивание качеств попутно на радуге.

1 группа(карточка)

Какие поручения выполняют учащиеся нашего класса? (перечислить)

В каких мероприятиях мы принимали участие?

1.Деловое качество -Ответственность – это сознательное, добросовестное отношение к своим обязанностям.

Оценим это качество, используя фишки из красных конвертов.

 Каждая группа приклеивает одну общую по выбору баллов фишку.

2 группа(карточка)

-Как  класс  умеет сотрудничать с товарищами?

-Кто смог бы помочь учителю организовать праздник, интересное дело в классе?

Эта черта характера – организованность.

        Организованность – это умение взаимодействовать, распределять обязанности так,         чтобы добиваться наилучших результатов в совместной работе.  

Оценим это качество фишками из оранжевого конверта.

3 группа (карточка)

        - Есть ли в классе взаимовыручка, взаимоподдержка?

 Приведите примеры.

- Кто из одноклассников придет на помощь, если возникнут проблемы?

        Сплоченность – это  единство мнений по важнейшим вопросам ученического         коллектива.

Оцените фишками из желтого конверта.

2

4 группа (карточка)

Близким качеством сплоченности является коллективизм.

        Коллективизм – стремление решать все вопросы сообща.

Оцените фишками из зеленого конверта.

5 группа (карточка)

 Определение взаимоотношений в классе.

-Как понимаете смысл слов «я ему доверяю, как себе»?

-Кому бы вы доверили свои секреты в классе?

Доверие – это благоприятные личные взаимоотношения в коллективе, контактность друг с другом (верить)

Оценим фишками голубого цвета:

6 группа(карточка)

-Если бы в класс пришёл новичок, то мы... (продолжите фразу)

-Как вы относитесь к коллективу параллельного 4- 2 класса?

Открытость – это доброжелательное отношение к новичкам, другим коллективам.

Оцениваем фишками синего цвета.

7 группа(карточка)

-Какие интересные дела нашего класса вам запомнились?

-Назовите, какие кружки посещают ребята вашего  класса ?

-Чем интересным увлечены они дома?

Взаимоинтерес – это хорошее знание всеми ребятами состояние дел своего класса и друг друга.

Оцените фишками фиолетового цвета.

Итог проектной работы.

Обсуждение результата

Какая полоса радуги получилась с пробелами (где 0 баллов), длиннее, а какая короче всех?

В жизни класса возникают разные ситуации. Из любой есть выход. А как вы поступите в следующей ситуации?(Каждой группе учащихся раздаю листочки, на которых написаны ситуации. Предлагается обсудить в группах).

 1.В класс пришел новый ученик. С ним никто не общается. Твой друг его все время обзывает. Твои действия.  

2.После уроков ты со своими одноклассниками идешь домой мимо стройки. Твои друзья стали кидать камни на территорию стройки. Там работают рабочие. Твои действия.

Делиться на команды

Работать в группах

Высказывать свое мнение

Зачитывать правила

Слушать учителя

Анализировать.

Работать в группах

Отвечать на вопросы

Оценивать качество коллектива

Анализировать.

Работать в группах

Отвечать на вопросы

Оценивать качество коллектива

Анализировать.

Работать в группах

Отвечать на вопросы

Оценивать качество коллектива

Анализировать.

Работать в группах

Отвечать на вопросы

Оценивать качество коллектива

Анализировать.

Работать в группах

Отвечать на вопросы

Оценивать качество коллектива

Отвечать на вопрос учителя

Анализировать ситуации

К: допускать возможность различных точек зрения

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

П: осознанное построение речевого высказывания; анализ.

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

Л.: смыслообразование

К: Умения общаться, взаимодействовать с людьми.

К:         допускать возможность различных точек зрения

Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

К: Умения общаться, взаимодействовать с людьми.

К.: Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Первичное закрепление материала

Анкетирование

10 мин

Анкета 1.

  1. Самочувствие в классе:
  1. Мне здесь хорошо, чувствую себя в кругу друзей;
  2. Есть отдельные друзья и товарищи;
  3. Скорее я здесь одинок.
  1. Отношение к классу:
  1. Дорожу своим классом;
  2. Не задумывался о значении класса в моей жизни;
  3. Хотел бы перейти в другой класс.

  1. Оцени психологическую атмосферу в классе:

Заполнять анкету

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: нравственно-эстетическое оценивание  

Вторичное закрепление

Словесный: слово учителя, беседа;

4 мин

– Теперь предлагаю вам вспомнить, что же вы узнали на уроке? (Мы узнали, правила работы в группе.) 

– Какие это правила? (...) 

Кому понравилась работать в группе, поднимите значок группы, а кому лучше работать одному покажите значок одного человечка.

 – Пригодится это вам в дальнейшем? Где? 

Беседовать с учителем

Слушать учителя

К: построение речевого высказывания.

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

Рефлексия

3 мин

-Значит, чтобы наш коллектив имел все хорошие качества, я буду работать над...

(доверием, открытостью и т.д.)

Я надеюсь, что каждый начнет это с себя

Я предлагаю закончить предложения. «Мой коллектив это…»  ..«Я в коллективе…»

Закончить предложение

К: построение речевого высказывания.

Л.: смыслообразование

Заключение

Словесн.: слово учителя.

Наглядный: учебная презентация

0,5 мин

Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте хором, дружно прочитаем эти слова, Пусть они будут вашим девизом в любых ваших начинаниях 
«Вместе не трудно, месте не тесно, вместе легко и всегда интересно!» 

Слушать учителя

Читать хором.

Л.: смыслообразование

Тема: «Когда мы едины, мы - коллектив!»

Цель:  формирование коллектива, обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса; развитие у учащихся стремления к осмыслению себя, своих поступков и поведения.

                Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать нравственные качества, воспитывать  уважительное отношение к товарищам и коллективу.

Коммуникативные: развивать у учащихся навыки совместной работы в группе, навыки общения и взаимопонимания.

Предметные: развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

                 Оборудование: Компьютер, презентация, проектор, фишки, конвертики, карточки с заданиями, радуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты классных часов на тему «Золотая осень», "Год культуры России" 4 класс

Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...

Конспект классного часа + презентация. Тема: «Зима. Безопасность в зимнее время», 3 класс

Конспект классного часаДата проведения мероприятия: 19.12.19ФИО учителя: Семикина Ирина МихайловнаКласс: 3 «Б»Тема: «Зима. Безопасность в зимнее время».Цель: повторение правил ...

Конспект классного часа по теме: Когда мы едины, мы коллектив! (1 класс)

Цель: развитие у учащихся стремления к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формирование нравственных качеств личности, ответственности и порядочности.Оборудование: ноутбук, презентация, прое...

Конспект классного часа по теме "В гостях у сказки" в 1 классе.

Конспект классного часа по теме "В гостях у сказки" в 1 классе....

Конспект классного часа по теме "Знакомство. Дружба крепкая не сломается" (2 класс)

Цель деятельности учителя: знакомство с учащимися, формирование у обучающихся знаний о «дружбе» и  правильного представления о качествах настоящего другаПланируемые результаты:Предмет...

Конспект классного часа на тему "Жизнь дана на добрые дела" 3 класс

Класс:3Цель: продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.Задачи:на примере пословиц  поговорок, литературных произведений продолжить работу по формированию у детей потребностей в...