Классные часы
классный час (2 класс) на тему

Ибрагимова Лилия Мингареевна

В этом блоге опубликованы сценарии классных часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие  по правилам дорожного движения

Ибрагимова Л.М. -Учитель начальных классов

        СШ № 161 г.Казань

1д класс

                                                                                                                       

Цель: научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход занятия.

Многие из вас переходят проезжую часть улицы. Так называется та часть дороги, по которой ездит транспорт. В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы — хозяева на тротуарах, транспорт — на дороге. Если те и другие соблюдают Правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Водителей учат в специальной автошколе, где они изучают Правила дорожного движения и дорожные знаки. А вот пешеходы начинают изучать правила движения по улицам с помощью своих родителей и в школе.

— Расскажите, пожалуйста, чему вас научили родители. Что вы уже знаете как пешеходы? (Ответы детей.)

Объясните:

• где ходят пешеходы, а где двигается транспорт;

• как переходить проезжую часть по пешеходному переходу;

• как переходить дорогу, если пешеходного перехода нет;

• как светофор помогает перейти улицу.

Правила перехода улицы в местах, где нет светофора, должны запомнить все ребята.

1. Посмотрите налево.

2. Если нет машин, дойдите до середины улицы.

3. Остановитесь и посмотрите направо.

4. Если нет машин, идите дальше. Прослушайте стихотворение Н. Сорокина.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

 Викторина «Правила дорожного движения»

А сейчас проверим, что вы знаете о правилах дорожного движения.

                    Появляются утверждения

  • Ходить разрешается по проезжей части.  (Неверное)
  • Переходить улицу только там, где положено.  (Верное)
  • Переходить дорогу только на желтый сигнал светофора.  (Неверное)
  • Можно кататься там, где ездят автомобили.  (Неверное)
  • Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара. (Верное)
  • В автобусе держись за поручень и не ходи без дела по автобусу во время движения. (Верное)

 Отгадайте загадку:

Встало с края улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.

- Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- Давайте познакомимся с дорожными знаками.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

    Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- Давайте познакомимся с дорожными знаками.

- Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.

Нарисован человек,
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы).

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети).

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен).

- 1. «Въезд запрещен» — его обычно устанавливают при одностороннем движении. Поэтому попасть на дорогу, на которой установлен этот знак, можно с противоположного конца или через боковые проезды.

2. «Место остановки автобуса» — этот знак показывает, что в этом месте разрешена остановка автобуса. Дети, где можно увидеть этот знак?

3. «Пункт питания» — обозначает, что недалеко впереди имеются кафе, столовая, т. е. то место, где проголодавшимся путникам можно поесть.

4. «Место стоянки» - знак указывает, что в этом месте разрешена стоянка транспорта.

Самостоятельная работа ребят и выставка работ учащихся.

- А теперь небольшая самостоятельная работа. Нарисуйте цветными карандашами любой знак, который вы запомнили.

- Дорожные знаки – яркие и видны уже издалека. Для чего они бросаются в глаза?

- Каждый водитель и пешеход видит уже издалека яркий дорожный знак. Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.

Как нужно переходить улицу?

Где можно играть детям?

Можно ли играть на тротуаре?

Где можно ездить на велосипеде? Самокате?

 



Предварительный просмотр:

День знаний  \1 сентября \   в 1 д  классе

Ибрагимова Л.М. -Учитель начальных классов

        СШ № 161 г.Казань

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива .

          воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

Форма: Урок- Праздник

Оборудование:

  • Компьютер.
  • Запись музыки.
  • Кораблик , человечки
  •  Подарки  первоклассникам (по числу учеников)

             

Звучит музыка песни «Первоклашка»

 (Дети рассаживаются за парты.)

Учитель:

        Здравствуйте, ребята!

        Здравствуйте, друзья!

        В день осенний рада

        Вас увидеть я!

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные

 Причёсанные с бантиками девочки сидят.

 И мальчики – отличные, такие симпатичные,

 Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Лилия Мингареевна.

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.

- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. (Дети знакомятся)

 Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

-  Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо;; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку или  получил подарок. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Звучит мелодия песни «От улыбки», дети напевают вместе с учителем куплет с припевом.

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране под названием СТРАНА ЗНАНИЙ.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

                                                 В школе много педагогов,

                                                 Все они тебе помогут.

                                                 Так что школы не пугайся,

                                                 Смело в класс свой отправляйся.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. А путешествовать я предлагаю на  нашем школьном корабле под названием ДРУЖБА. Но наш кораблик пока без пассажиров, я буду называть каждого из вас по имени, вы будете по одному выходить, брать у меня по свои картинки человечков и занимать место на нашем дружном кораблике.

 ( Заполняем кораблик человечками под музыкальное сопровождение)

--Ну что ж, команда вся в сборе, кораблик готов к отплытию.

(Звучит гудок корабля)

В любом путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно и запомните.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

(Звучит музыкальная заставка )

Учитель под музыку показывает движение рук- плавающие волны, смотрят горизонт.

 

Итак первая наша остановка на острове «Внимание»

Я приглашаю вас поиграть в игру  «Что возьмёшь в школу».

Для этой игры каждому надо встать возле своей парты . Я буду называть любые предметы, а вам нужно правильно выбрать, что вы возьмете с собой в школу.

(Хлопок в ладоши – если считаете ,что школьная вещь, присесть – если нет).

   Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста, мячик, краски , альбом,  плестейшен

- Молодцы. Вижу, что вы все внимательные детки. Внимание нам на уроках очень пригодится.

Итак, вновь на борт, путешествие продолжается.

Музыкальная заставка. Вновь дети показывают движениями рук волны, пловца

- Вот и второй остров под названием «Всезнайка»

 А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

- Вы просто молодцы!

Игра  « УГАДАЙКА»

- Все готовы отгадывать загадки? (Ответы хором)

               

Кто сегодня в первый раз
Двери распахнул в свой класс?
Цветами кто встречает праздник?
Ну, конечно… (первоклассник).

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? 
(Ученик.)

Очень скоро встретил вас
Ваш весёлый светлый … 
(класс).

В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс… 
(звонок).

Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе … 
(пять).


Если будешь знать едва,
То получишь только … 
(два).

Надо мне портфель собрать,
Не забыть бы про … 
(тетрадь).

Я скажу предельно честно,
Тройкам, двойкам в ней не 
… (место).

Кто карандаш свой потерял,
Тот забыл, что есть 
… (пенал).

Постараюсь не лениться,
Мама станет мной 
… (гордиться).

Долгожданный дан звонок –
Начинается 
… (урок).

Хочешь многого добиться?
Хорошо стремись 
… (учиться).

Учитель:

- Ну а теперь нам пришла пора отправляться на другой остров.

Звучит музыкальная заставка. Вновь дети показывают движениями рук волны в разные стороны

- Вы, наверное, очень устали. Давайте  с вами отдохнём на острове « Спортивная Разминка»  

Физминутка          

Звучит мелодия песни «Если нравится тебе, то делай так…»

Учитель показывает движения из разных видов спорта, которые дети повторяют.

-- И еще кораблик хочет нам показать остров «АБВГДейка»

Звучит музыкальная заставка. Вновь дети показывают движениями рук волны в разные стороны

Вы знаете эти буквы? (Учитель показывает карточки с буквами И, М, Р.)

— Если поменять местами буквы, какое слово может получиться?(мир)

— Что такое мир? (Мир – это самое главное на Земле. Мир нужен всем людям для того, чтобы жить, учиться, отдыхать, смеяться.)

 — А мы должны мирно жить в классе? (Да)

 — Дома, в семье? (Да)

— В посёлке, в стране? (Да)

— А если мы будем внимательны друг к другу, добры, дружелюбны, то мир будет на всей планете.

- А кто хранит мир и создает уют в каждой семье, кто любит вас больше всех на свете? ( МАМА)

_Кто может написать слово мама на доске?

-- Молодцы,ребята.

Учитель

— Мы заканчиваем наше путешествие по стране Знаний. Все жители этой страны носят почётное звание – Ученик! И чтобы вы были старательными учениками, давайте произнесём клятву. 

(Первоклассники повторяют за учителем слова клятвы, стоя.)

Мы научимся читать,
Рисовать, читать, считать.
И всегда по всем предметам
Получать мы будем «5»!
Первый класс, первый класс,
Принимай скорее нас.
Обещаем всем  учиться –
Нами будете гордиться!

Учитель

 — Дорогие ребята, вы начинаете долгий и нелёгкий путь за знаниями.   В учении постарайтесь быть прилежными, внимательными, усердными, трудолюбивыми.

— В добрый путь, первоклассники! Успехов вам в учёбе,  в увлекательном путешествии по стране Знаний!  Чтобы этот день вам запомнился, я приготовила для вас Сюрприз

(Звучит песня «Сюрприз»)

 и хочу вручить вам вот такие магнитики и цветочки на память об этом празднике 1 сентября 

(Звучит фоновая мелодия .Вручение подарков и цветов их шариков.)



Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК  НАШИМ  МАМОЧКАМ

Ибрагимова Л.М. -Учитель начальных классов

СШ № 161 г.Казань

Ведущий:

Что за праздник готовится тут?

 Может, почетные гости придут?

 Может, придут генералы?

Дети: Нет!

Ведущий: Может, придут адмиралы?

Дети: Нет!

Ведущий: Может герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет! Нет! Нет!

Ведущий:

Гадать понапрасну бросьте.

 Смотрите, вот они гости!

 Почётные, важные гости!

Дети: Здравствуйте, мамы!

1 ученик: Слушайте!

2 ученик: Слушайте!

Вместе: Слушайте!

1 ученик: Сегодня поём мы для вас!

2 ученик: Всё самое, доброе, лучшее

               Согрето теплом ваших глаз!

1 ученик: Говорим спасибо мы родные вам!

2 ученик: Ведь земля красива добротою мам!

Вместе: Сегодня праздник мам!

Сценка «Три мамы»

Ведущий:

Часто, дети, вы упрямы, это знает каждый сам,

 Говорят вам ваши мамы, но не слышите вы мам.

 Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

Таня:

Как, дочка, дела?

 Опять ты залезла под стол, непоседа?

 Опять просидела весь день без обеда?

 С этими дочками просто беда!

 Скоро ты будешь как спичка худа.

 Иди-ка обедать, вертушка, сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила…

Мама:

Как дочка дела?

 Опять заигралась, наверно, в саду?

 Опять ухитрилась забыть про еду?

 – Обедать, – кричала бабуля не раз,

 – а ты отвечала «сейчас» да «сейчас»!

 С этими дочками просто беда,

 скоро ты будешь как спичка худа.

 Иди-ка обедать, вертушка!

 Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Тут бабушка – мамина мама пришла и маму спросила…

Бабушка:

Как, дочка, дела?

 Наверно, в больнице за целые сутки

 опять для еды не нашлось ни минутки,

 А вечером сунула в рот сухой бутерброд?

 Нельзя же весь день сидеть без обеда!

 Уж доктором стала, а всё непоседа!

 С этими дочками просто беда,

 скоро ты будешь как спичка худа.

 Иди-ка обедать, вертушка!

 Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

 Три мамы в столовой сидят,

 три мамы на дочек глядят.

 Что с дочками делать упрямыми?

Хором: Ох, как непросто быть мамами!

Шутки на полминутки

НАТАША

Роли исполняют дети:
Мама
Наташа
________________________
ВЕДУЩИЙ:
Есть в квартире нашей
Девочка Наташа,
Мама ей в коробке
Принесла конфет.
И сказала строго: 

МАМА:
Съешь сейчас немного.
Остальные завтра!
Полжи в буфет. 

ВЕДУЩИЙ:
А Наташа села,
Все конфеты съела,
Съела и смеется: 

НАТАША:
Мама, не ругай!
Я не позабыла.
Помнишь, ты учила:
"Никогда на завтра
Дел не оставляй!"

частушки.

Всем мамулям в этот день

Дарим мы частушки,

Чтобы мамочки у нас

Были веселушки.

*****

Это слово говорим

каждый раз по двести раз

Мама  дай! Да принеси!

Мама,мама, помоги!

*************

В кухне веник я нашёл

 И квартиру всю подмёл.

 И осталось от него

 Три соломинки всего.

************

Я решил помыть полы,

 Сестра  мне помогала,

 Только жалко, мама снова

 Всё перемывала.

***********

Папа мне решил задачу,

 В математике помог.

 Мы потом решали с мамой

 То, что он решить не смог.

**************

Вот решил, что я на праздник

Милой маме сделаю-

Очень я послушным стану

На неделю целую!                          

 ************

Чтобы маму на работу

Злой будильник не будил

Я ему сегодня на ночь

Три детальки отвинтил!                    

************         

 Почему у нашей мамы

Рук так очень мало?

Ей хоть парочку еще

Чтоб всюду поспевала!

          ***********

Если сердитесь на маму,

Что сует свой нос в дела,

Станете вы тоже мамой,

Все поймете вы тогда!                 

 **************

Кто в семье послушный самый

Нам скажите прямо.

- Ну, конечно, вам ответим

Это - наша мама!  

************

Маму я свою люблю,

Ей цветочки подарю!

Белоснежные ромашки

И зеленую бумажку!$                     

****************

Мы частушки петь кончаем,

Нашим мамам обещаем:

Будем добрыми расти,

Хорошо себя вести.            

*************

Мы вам спели как сумели,

 Мы ведь только дети.

 Только знаем, наши мамы –

 Лучшие на свете!

Стихи

Травы изумрудные, небо голубое,

 Речки , лес и скалы, все ,что глаз ласкало,

 Все, что сердцу мило, яркое большое

 Мама подарила нам с тобою…

Музыку прибоя, песню жаворонка,

 Песню колыбельную, что поют ребенку,

 Все, что сердцу мило, ярке большое

 Мама подарила нам с тобою…

Теплоту сердечную радость бесконечную,

 Нежность вместе с ласкою и вечерней сказкою,

 Все, что сердцу мило яркое большое

 Мама подарила нам с тобою…

Поделюсь я с ней секретом, ничего не утая,

 Потому, что мама…это радость первая моя!

Потому, что подарила мне однажды Шар Земной,

 И ходить меня учила, и лелеяла ,лечила

 И намучилась со мной

Сколько песен мамой спето, и, наверное, не зря…

 И красиво я одета только ей благодаря.

А глаза мои, как блюдца, если в них сверкнет слеза,

 То соседи улыбнутся: «Это мамины глаза…»

 Нос немножечко курносый, но соседи говорят,

 Что по носу нет вопросов: « Это папа виноват!»

Стихи.

1)Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее-

Не найдешь теплее рук

И надежней маминых.

2)Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

  1. Песен о матери сложено много,

Лучшую трудно назвать.

Нет лишь песни нежной и строгой-

Песни, похожей на мать.

4)Смело и прямо на свете живите,

Будьте честней и добрей.

Люди, прошу вас, от бед берегите

Сердца своих матерей.

Закончи пословицу

  1. При солнышке тепло –       при матери добро.
  2. Нет лучшего дружка,          чем родная матушка.
  3. Мать кормит детей,             как земля людей.
  4. Материнская ласка               конца не знает.
  5. Птица радуется весне,         а младенец матери.

Песня про бабушку

Я с бабушкой своею

Дружу давным – давно

Она во всех затеях

Со мною заодно

Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки

Котлеты пережарятся, свернется молоко

А с бабушкой – бабусенькой все сразу станет вкусненько

Живется в доме весело и дышится легко

Я с ней не знаю скуки

И все мне любо в ней

Но бабушкины руки

люблю всего сильней

А сколько руки эти

Чудесные творят

То рвут, то шьют, то месят,

То что – то мастерят

Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки

Котлеты пережарятся, свернется молоко

А с бабушкой – бабусенькой все сразу станет вкусненько

Живется в доме весело и дышится легко

Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки

Котлеты пережарятся, свернется молоко

А с бабушкой – бабусенькой все сразу станет вкусненько

Живется в доме весело и дышится легко

Песня хором

Мамочка моя

1. С кем за руки впервые ты сделал первый шаг,

Нам целый мир подарен в ее родных глазах.

Чьи руки всех теплее, а пирожки вкусней,

У мамочки любимой, у мамочки моей.

У мамочки любимой, у мамочки моей.

2. Чей смех как колокольчик будил нас с первых дней,

К кому бежим делиться мы радостью своей.

Чей голос всех добрее, милее и нежней,

У мамочки любимой, у мамочки моей.

У мамочки любимой, у мамочки моей.

3. Мы обещаем твердо помочь тебе во всем,

Пока ты с нами рядом все беды ни почем.

И для кого сегодня поем мы всех дружней,

Для мамочки любимой, для мамочки моей.

Для мамочки любимой, для мамочки моей.

Текст песни "Мамочка милая, мамочка моя"


Зореньки краше и солнца милей 
Та, что зовётся мамой моей. 
Мамочка, милая, мама моя, 
Как хорошо, что ты есть у меня! 

2
Ветер завоет, гроза ль за окном, 
Мамочка в доме – страх нипочём.
Мамочка, милая, мама моя, 
Как хорошо, что ты есть у меня!

3
Спорится дело, веселье горой – 
Мамочка, значит, рядом со мной.
Мамочку милую очень люблю, 
Песенку эту я ей подарю.



Предварительный просмотр:

Классный час "Опасности вокруг нас"

Цели и задачи:

  • рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;
  • обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

«Берегись бед, пока их нет!»

(Русская народная пословица)

I. Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели»

– Ребята, как вы думаете, почему этой песней мы начинаем свой классный час? (Эта песня о весне, апреле, детстве, качелях – любимой игре детей).
– А какие правила безопасности надо соблюдать, качаясь на качелях?
– В какие еще игры вы любите играть на улице? (Кататься на велосипеде, на роликах, прыгать через скакалку, в прятки, в догонялки, с мячом и т.д.)
– Бывает ли так, что кто-то получает травму во время игры? Из-за чего это происходит? (Ответы детей)

II. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»
Мы подготовили специальный фоторепортаж для нашего классного часа. Посмотрим, какие же опасности могут встретиться по дороге в школу, в школе, во время игр, во дворе дома и т.д. (Демонстрируются фотографии, сделанные родителями учеников класса. На них запечатлены дорога от остановки до школы, где нет тротуара; высокий школьный забор; стройка недалеко от школы, дорога из города в аэропорт, по которой наши ученики каждый день ездят в школу, берег реки Белой, открытый канализационный люк, качели).
– Какую опасность представляет каждый из этих объектов? (Ответы детей)

III. Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

Кроссворд «Электроприборы»

1. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. 
(Электроплита)

2. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает.  
(Пылесос)

3. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок – 
Развеселый огонек. 
(Лампа)

4. Посмотри на мой бочок, 
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Быстро крем вам собьет. 
(Миксер)

5. Два соседа колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами. 
(Магнитофон)

6. Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. 
(Телевизор)

http://festival.1september.ru/articles/575679/img1.gif

– Какое ключевое слово получилось? (Опасно)
– А какую опасность они представляют? (Ответы детей)
– Обращаться с электричеством надо уметь!
– Чего ни в коем случае нельзя делать? (Ответы детей)

  • Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
  • Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
  • Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
  • Электричество не терпит соседства с водой.

IV. Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар. Мы были в музее, видели, какие могут быть печальные последствия пожара.
Что еще является причиной пожара? (Ответы детей)

  1. Разведение костров без взрослых.
  2. Повреждение электрического провода, короткое замыкание.
  3. Зажигание свечей на елках.
  4. Курение.

Загадки-предостерегалки:

  1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка – маленькая … (спичка)
  2. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)
  3. Он для всех опасен нас, называют его … (газ)

– Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара? (Ответы детей, учитель подводит итоги).

V. «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »

– Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.

1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? 
(Проезжая часть)
3. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? 
(В левую)
4. Что означают цвета светофора?
5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
6. О чем говорят эти дорожные знаки?

– Подземный пешеходный переход
– Надземный  пешеходный переход
– Дети
– Въезд запрещен
– Велосипедная дорожка
– Движение пешеходов запрещено

7. Для чего надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)

Учитель помогает сделать вывод: несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.

VI. В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.

  • Вспомните сказку « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
  • « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).
  • «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)

Правила поведения с незнакомцами

  1. Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
  2. Не садись в машину к незнакомцу.
  3. Не играй по дороге из школы домой.
  4. Не играй в темное время на улице.
  5. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
  6. Не впускай незнакомых людей в квартиру.
  7. Если потерял ключ – скажи об этом родителям.

VII. Как и огонь может быть человеку и другом, и врагом, вода тоже может стать и другом, и причиной очень больших неприятностей, даже горя.

Загадка. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)

– На берегу какой реки мы живем? (Белая – река большая, глубокая, судоходная)
– Что такое паводок? (Подъем воды из-за оттепели)
– Какие правила надо соблюдать во время паводка?

  • Не ходить на реку без взрослых.
  • Не играть на берегу реки.
  • Средства для плавания (лодки) должны быть исправны.

VIII. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

  • Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.
  • Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 02.
  • Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.
    Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.
  • Коль почувствовал запах газа в квартире,
    К телефону беги и звони 04.

МЧС помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т.д. Родители некоторых наших учеников занимаются обеспечением безопасности людей. Они часто бывают в школе, на наших занятиях по ОБЖ.  Из их рассказов мы узнали, как обращаться с электрическими приборами, фейерверками во время новогоднего праздника; что делать при обнаружении подозрительных пакетов, сумок; что может случиться, если попробовать на вкус неизвестное растение; как обработать и перевязать рану и многое другое.

IX. В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:

  • Береженого Бог бережет.
  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Осторожность – мать безопасности.
  • Не всякий встречный друг сердечный.
  • Не зная броду, не суйся в воду.
  • Любопытной Варваре нос оторвали.
  • Не всякая находка – клад.
  • Держи язык за зубами.
  • Мир не без добрых людей.
  • В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.
  • Дурной пример заразителен.
  • Хорошее повторять не грех.
  •  С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.
  • Один за всех, все за одного.
  • Что в воду упало, то пропало.
  • Не всякому верь, запирай крепче дверь.
  • Не дразни собаку – не укусит.
  •  Берегись бед, пока их нет.

X. Подведение итогов занятия. Заключительное слово учителя

– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения,   подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения во время наводнения.
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:

« …А пока мы только дети,
Нам расти, еще расти…»

Звучит песня Е. Крылатова  «Крылатые качели».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...