Классный час "Окажем школе уважение своим примерным поведением"
классный час на тему

Васильева Татьяна Владимировна

Беседа с элементами игры для учащихся начальных классов школы VIII вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с элементами игры «Окажем школе уважение своим примерным поведением»

Цель: профилактика нарушений поведения учащихся в  школе.

Задачи: учить детей культуре поведения в школе и соблюдению порядка;

развивать нравственную культуру, память, речь, воображение;

воспитывать  уважительное отношение друг к другу  и окружающим.

Оборудование: оформление доски «Окажем школе уважение своим примерным поведением»; иллюстрации учеников, иллюстрации учебных принадлежностей и ненужных предметов; влажные салфетки

Ход классного часа:

  1. Организационный момент. Психологический настрой детей.

На занятиях ты сидишь,

Тихо, тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я,

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Руку нужно так держать.        

II .  Вступительная часть.

- Ребята, прочитайте название  классного часа «Окажем школе уважение своим примерным поведением».

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на классном часе?    (Ответы детей)

- Правильно. Мы поговорим о правилах поведения в школе, которые должен знать и выполнять каждый ученик.  Наша школа – это наш дом.                            

В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки, которые вы должны выполнять, чтобы окружающие вас люди (воспитатели, учителя, одноклассники и т.д.) относились к вам внимательно и по-доброму, любили вас и уважали.

  1. Основная часть.

- А теперь я  предлагаю вспомнить правила поведения в школе.

А поможет нам в этом игра.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!

С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,—
Готов к занятиям теперь! 

Игра «Собери портфель»

Дети выбирают предметы, необходимые в школе, остальное убирают. Делают вывод: опасные предметы в школу приносить нельзя. (рогатка, питарды, лазерные игрушки, кнопки, гвозди)

- В течение школьного дня нам пригодится знание следующих правил:

Иди в школу по дорожке,
На крылечке вытри ножки!
А потом лишь заходи —
День учебный впереди! 

Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам! 

Игра «Доскажи словечко» (стихотворение вставить)

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

- Что это за слова? («вежливые») Кому их надо говорить в школе?

Дети делают вывод: в школе нужно помнить о  «вежливых» словах.

Раскрывается дверь, влетает Баба-яга с криком – ура, подсаживается к детям.

Баба-яга: - Ну-ка подвинься. Я тоже хочу послушать. Скучно  стало в лесу.   (кидается бумажками).

Я: - Ну как  же вы себя ведёте, с виду пожилая серьезная дама!? Разве можно влетать в класс, когда идет урок? Ребята, что должна была сделать Баба-яга, когда пришла к нам в класс?  (Ответы детей) (Поздороваться, спросить разрешения войти)

Я: - Как вы себя ведёте, Баба-яга? У нас в классе чисто, не мусорите, пожалуйста.

Я: - Дети, а как вы себя ведете, если видите на полу бумажки?  (Ответы детей)

Баба-яга:- Ой-ой-ой. Тебе, тетя, надо, ты сама и подбирай.

Я: - Как вы разговариваете! Немедленно покиньте класс! Нам такие ученицы не нужны. В школе теть нет, а есть учителя и воспитатели. Ребята, как следует обращаться к учителям и воспитателям? (Их зовут по имени и отчеству)

Баба-яга: (обращается к детям): - Что-то у вас тут все мудрено. А, может, вы  и имя вашего воспитателя знаете, а директора, библиотекаря.

(дети собирают бумагу)  Я раздаю влажные салфетки салфетки.

Баба-яга: Убедили! Теперь я тоже буду стараться вести себя культурно. До свидания! Спасибо вам за науку.

Дети делают вывод: в школе мусорить нельзя, к старшим нужно обращаться по имени и отчеству.

- А теперь поиграем в игру «Молчанка».

На доске вывешены слова «столовая», «коридор», «библиотека». Учащимся предлагается выбрать соответствующие картинки с правильным поведением, с неправильным поведением - убрать. Объясняют выбор (В столовой за столом нужно сидеть смирно, молча, кушать аккуратно), (в коридоре не бегают, не кричат), (в библиотеке разговаривают тихо, книги без разрешения библиотекаря не выносят). Делают вывод: В общественных местах нужно соблюдать культуру поведения 

- Ну что, ребята, мы вспомнили с вами самые значимые правила поведения в школе.

Ученик: - Подождите, есть еще одно правило! (Выходит, рассказывает стихотворение).

« До встречи! До свидания!»
Скажем всем вам на прощание,
Завтра будем мы опять
Улыбкой новый день встречать! 

- Молодцы, ребята! На этом классный час подошел к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамота за примерное поведение

Грамота за примерное поведение...

Классный час "Взаимное уважение"

классный час по теме: "Взаимное уважение"...

Медали за примерное поведение

поощрение за примерное поведение...

Школьная линейка: «Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем»

Школьная линейка: «Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем»...

Классный час "Взаимное уважение"

Через фрагменты мультфильмов, сказку и собственный опыт, привлекается внимание детей к проблеме уважения друг друга, причинам уважения или отсутствия его. Групповая работа....

Диплом за примерное поведение

Красочный диплом для учеников начальной школы...

«Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем»

Цель: организовать работу по отработке поведенческих икоммуникативных умений и навыков. Формировать уучащихся понимание правил поведения в школе, какгармонию своего внутреннего мира, а также гармониюв...