Главные вкладки

    Классный час "Взаимное уважение"
    классный час (3 класс) по теме

    Фалахова Лилия Нуретдиновна

    классный час по теме: "Взаимное уважение"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kl.chas_vzaimnoe_uvazhen.doc101.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №4п.г.т. Кукмор»

    Кукморского муниципального района РТ

    Классный час по теме:

    «Взаимное уважение»

    Подготовила: учитель  начальных классов

    II квалификационной категории

    Фалахова Лилия Нуретдиновна

    Кукмор 2011год


    Взаимное уважение

    Классный час. 1–4 классы

    Тема. «Каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других».

    Цели. Привлечь внимание детей к проблеме уважения друг другом, причинам уважения или отсутствия его; развивать умение чувствовать меру воспитанности собеседника, его отношение к другим людям и, как следствие, способность его или неспособность завоевать уважение окружающих.

    Учебные материалы. Телевизор, DVD-проигрыватель, диски с мультфильмами «Неуловимый Фунтик», «Трое из Простоквашино», «По следам Бременских музыкантов», «Карлсон вернулся»; фишки любого цвета (либо мелкие игрушки-призы); цветные карандаши и альбомные листы.

    Задание детям. В классе столы расставлены кругом, чтобы все участники видели друг друга. Учитель сидит среди детей. Сесть дети могут по личным предпочтениям (кто с кем дружит).

    На доске написана тема классного часа.

    На парте учителя – фишки, цветные карандаши, бумага.

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

    Учитель. Ребята, сегодня вы можете высказывать все, что думаете, только не забывайте дослушать до конца того, кто говорит перед вами, независимо от того, учитель это или ваш товарищ. Как вы считаете, что такое уважение?

    Здесь и далее ответы учеников поощряются фишками, что дает возможность преодолеть застенчивость даже самым стеснительным детям.

    Дети. Это когда к тебе хорошо относятся.

    –Это если тебя хвалят.

    –Учителей, например, уважают.

    –Мою маму уважают.

    –И моего папу.

    У.Каких людей вам приятно уважать?

    Д.Умных.

    –Красивых.

    При таком ответе учитель может привести в пример героев сказок «О рыбаке и рыбке», «Аленький цветочек», чтобы развенчать право красивых на бесспорное уважение, не подкрепленное другими качествами.

    –С которыми интересно.

    –Которые много умеют и знают.

    –Вас.

    –Завуча.

    –Директора.

    У.Каких людей вам не хочется уважать?

    Д.Злых.

    –Таньку из второго подъезда – она...

    –Которые ко мне плохо относятся.

    У.А кто хотел бы показать жестами, мимикой, движениями, как ведет себя человек, который знает, что его уважают?

    Дети показывают.

    –Хорошо. Давайте обратим внимание на экран. Я покажу вам известные эпизоды из мультфильмов и подскажу, на какие вопросы об этих известных героях вам придется сейчас ответить.

    Демонстрируется эпизод из мультфильма «Неуловимый Фунтик», где госпожа Белладонна грубит сыщикам, не сумевшим выполнить ее очередное поручение поймать поросенка.

    –Скажите, вы уважаете эту героиню?

    Д.Нет!

    У.Почему?

    Д.Она злая! Она хочет поймать поросенка!

    У.Зачем?

    Д.Чтобы на нем заработать!

    Дети хорошо знают сюжет, они могут приводить в пример эпизоды мультфильма, подтверждающие склочный характер собственницы Белладонны. Но учителю важно снова обратить внимание детей на то, что им показан эпизод, где Белладонна ругает сыщиков, а они ведь тоже отрицательные герои. Важно подвести учащихся к мысли, что Белладонна считает себя способнее их, лучше всех, умнее всех, и потому она нам не нравится.

    У.Хорошо! Следующий эпизод.

    Демонстрируется эпизод из мультфильма «Трое из Простоквашино», где кот Матроскин предлагает продать Шарика за ненадобностью, явно считая себя необходимым членом семьи, а Шарика – обузой, хотя Дядя Федор, например, и зритель вместе с ним считают Матроскина и Шарика совершенно равными. Матроскин вообще образ неоднозначный: в нем есть и положительные, и отрицательные черты. Данный эпизод сложнее, потому что по ходу сюжета наше отношение к коту много раз меняется в зависимости от того, как он относится к другим героям произведения. Дети помнят об этом и могут говорить на эту тему, что, естественно, поощряется. Учитель подводит детей к мысли, что Матроскин симпатичен нам, когда он сам считает себя равным другим героям.

    –Теперь давайте вы уже сами проанализируете наше желание уважать или не уважать следующего героя. Внимательно послушайте, о чем он поет.

    Дети слушают песню Гениального Сыщика из мультфильма «По следам Бременских музыкантов».

    Д.Он говорит, что он гений, все его боятся.–Я его не уважаю.

    –Он считает себя лучше всех.

    У.Вы просто молодцы! Вы нашли в известных эпизодах то, о чем я даже не подозревала. Давайте посмотрим еще один эпизод.

    Демонстрируется эпизод из мультфильма «Карлсон вернулся», где Фрекен Бок впервые появляется в доме Малыша. Она бесцеремонно ведет себя по отношению к Малышу и его родителям, не скрывая, что считает себя лучшим воспитателем, и полагая, что имеет право воспитывать даже взрослых людей и воздействовать на их сложившиеся привычки.

    Д.Ее не нужно уважать, так как она считает себя лучше всех.

    –Ее не хочется уважать.

    У.Ребята! На доске записана фраза великого писателя Джека Лондона. Давайте ее прочитаем.

    На доске:

    Каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других. (Дж. Лондон)

    Дети читают.

    –Как вы ее понимаете?

    Дети ищут слова объяснения.

    –Кого бы вы назвали человеком, которого можно уважать?

    Д.Который не хвастается, не зазнается.

    –Скромного.

    Возможны примеры реальных людей из окружения детей, это приветствуется.

    У.Кто не достоин уважения?

    Д.Тот кто считает, что он лучше других.

    У.А как вы чувствуете себя, когда вас уважают?

    Д.Мне хорошо.

    –На душе радостно.

    –Мне приятно.

    –Уверенно чувствую себя.

    У.У меня к вам необычное задание. Попробуйте сейчас нарисовать и раскрасить свое состояние, когда вас уважают и когда нет. Поделите альбомный лист на две части. Подписывать его не надо. Слева нарисуйте, что вы чувствуете, если вас уважают, а справа – если нет.

    Учитель выполняет это задание вместе с детьми, как равноправный участник мероприятия. Дается время на выполнение задания. После этого дети по желанию могут объяснить то, что они нарисовали. В заключение беседы детям предлагается взять со стола приготовленные листочки, на которых написано: «Уважение – это...» – и дописать их так, как они поняли. При этом сообщается, что ошибки в словах на непройденные правила не учитываются. Подписываться не нужно.

    У.Я благодарю вас за такую интересную беседу. Вы просто молодцы! Посмотрите, как много фишек вы собрали за время нашего разговора!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час для 4 класса по теме "Уважение и самоуважение".

    Мастер-класс к окружной конференции по ЗОЖ....

    классный час на тему "Медаль за..." в 4 классе \ воспитание чуткости, милосердия, уважения к людям старшего поколения.

    Классный час "Медаль за ..." проводится в 4 классе в месячник, посвященный "Дню защитника Отечества к 23 февраля.Цели:  развитие представлений  учащихся  об общечеловеческих качествах: ...

    Классный час "Каждый человек достоин уважения!"

    Классный час в  4 классе на тему  «Каждый человек достоин уважения» был дан с целью:    познакомить  учащихся  с понятием  «толерантность», с основным...

    Классный час "Взаимное уважение"

    Через фрагменты мультфильмов, сказку и собственный опыт, привлекается внимание детей к проблеме уважения друг друга, причинам уважения или отсутствия его. Групповая работа....

    Учебно-методический комплект классного часа "Уважение - что это значит?" - 1 класс

    Конспект классного часа: "Уважение - что это значит?" 1 класс....

    Классный час: Уважение. Как его заслужить?

    Планируемые результаты:  личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; оценивать...