Главные вкладки

    Сценарий классного часа "Уважение к старшим"
    классный час

    Синьшинова Маргарита Эдуардовна

    в соответствии с фгос 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_uvazhenie_k_starshim.docx19.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия.

    Дата проведения: 27 февраля

    Тема занятия: Чего себе не хочешь, того другим не делай.

    Цель: Создать условия для воспитания у детей уважение к старшим; показать детям возможные варианты культурных поступков; побуждать к доброжелательному отношению, к правильному осознанию своего поведения.

    Оборудование: презентация, картинки, карандаши, листочки

    Литература: -nsportal.ru

    Этапы занятия

    Содержание занятия

    Деятельность классного руководителя

    Деятельность детей

    Формируемые УУД

    I.Вступительное слово.

    1)Приветствие

    2)Беседа

    3) Словарная работа

    Здравствуйте ребята. Зовут меня Маргарита Эдуардовна и сегодня классный час проведу у вас я.

     Пока нас не было, кто-то перепутал записи. Догадайтесь, что я написала.

    Но запомните правила:

    - нельзя повторяться;

    - не критикуй;

    - чем больше идей, тем лучше.

    На слайде написано - (уважение)

    - Подумайте, что такое уважение?

    Уважение – хорошее отношение  одного человека по отношению к другому.

    ответы детей учитель записывает на доске

    Познавательные: Умения результативно мыслить и работать с информацией.

    Коммуникативные:

    Умение общаться, слушать.

    II.Основная часть.

    1)Работа с текстом

    Слайд №1

    2) Обсуждение в группах

    3)Игра «Зернышко»

    Слайд №2

    4)Работа в группах

    Слайд №3

    4)Работа с фразами

    5)Рисования различных ситуаций

    Сейчас я прочитаю вам рассказ про вашего ровесника, мальчика Вову и его отношение к  близким. Потом мы с вами обсудим этот рассказ.

    «Самое страшное».

    Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.
    Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.
    Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.
    Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.
    Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.
    Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает. Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.
    Один-одинёшенек!

    (Учитель показывает слайд с картинкой к рассказу.)

    Учитель: Что изображено на картинке?

    Делю класс на 3 группы

    1 группа. От лица ребята рассказать к вам относился Вова.

    2 группа. От лица взрослых рассказать ощущения с встречей с Вовой.

    3 группа. Если бы животные могли говорить, как бы они пожаловались на Вову.

    Выберите из словаря названия тех чувств, которые испытывали люди и животные при общении с Вовой.

    (страх, радость, гордость, обида, боль, разочарование, спокойствие, равнодушие, гнев, счастье, раскаяние, умиротворение, растерянность, стыд)

    Выставляются слова на слайде (1 столбик)

    Ребята, что должен сделать Вова, чтобы исправить ситуацию? Предложите несколько способов.

    1 группа. К девочкам и мальчикам.

    2 группа. К взрослым.

    3 группа. К животным.

    -А что чувствуют окружающие теперь? Найдите нужные слова. (добавляет на слайде эти слова)

    Получается 2 столбика-слова с негативным значением (1) и положительным (2).

    Ребята, что у нас получилось?

    Когда, давно-давно, умные люди написали вам письмо. Они жили далеко от нас! Но они знали как важно уважение в жизни! Они знали, что вам, маленьким жителям планеты Земля,  в жизни пригодятся знания о том, что нужно проявлять уважение к окружающим. Давайте прочитаем, что они вам написали.

    Уважение других дает повод к уважению самого себя.

    Декарт

    Хочешь уважения — не начинай с оскорбления.

    Грасиан-и-Моралес

    Ребята, а теперь приготовьте карандаши и листочки бумаги и нарисуйте, пожалуйста, ситуации, когда вы  можете проявлять толерантность.

    учащиеся слушают рассказ

     ответы детей

    выступление групп

    Если относиться к окружающим с уважением, то никто не будет страдать, а если нет - то окружающие будут испытывать негативные чувства

    дети читают мысли ученых

    Личностные: Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей и отвечать за этот выбор.

    Регулятивные: Организовывать свою деятельность, решение проблем.

    Познавательные: Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире; обработка информации ;построение самостоятельного процесса поиска; обобщение и использование полученной информации.

    Коммуникативные:

    Умение общаться, взаимодействовать со сверстниками; умение слышать, слушать и понимать партнера; планировать и самостоятельно выполнять совместную деятельность; взаимоконтроль действий друг друга; умение договариваться; правильно выражать свои мысли; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с друг другом, так и учителем; самостоятельно организовывать речевую деятельность в устной форме.

    III.Заключительная часть.

    1)Выставка рисунков

    2)Слово классного руководителя

    Рассмотрение и обсуждение нарисованных картинок.

    И на последок хочется сказать

    Не зли других и сам не злись,
    Мы гости в этом бренном мире.
    И если что не так - смирись,
    Будь помудрее, улыбнись.
    Холодной думай головой,
    Ведь в мире все закономерно -
    Зло, излученное тобой
    К тебе вернется непременно.

    Личностные:

    Адекватно воспринимать оценку педагога.

    Коммуникативные: Умения слушать понимать учителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий игры-викторины для старших дошкольников "В стране сказок К. Чуковского."

    Показать детям всю мудрость и красоту удивительногомира сказок К. Чуковского. Развивать в детях веру в добро,в любовь, дружбу. Воспитывать устойчивый интереск художественной литературе....

    Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе «В гостях у Матрены Ивановны»

    Сценарий фольклорного развлечения   в старшей группе   ...

    Сценарий выпускного в группе старшего дошкольного возраста

    Сценарий выпускного  для воспитателей....

    Сценарий классного праздника, посвящённого Дню старшего поколения"

    Данный материал содержит сценарий праздника (с конкурсами и песнями) для бабушек и дедушек обучающихся класса, посвящённого Дню старшего поколения. Прилагается презентация к празднику и медали, которы...

    СЦЕНАРИЙ новогоднего праздника для старшего звена.

    СЦЕНАРИЙ новогоднего праздника для  старшего звена с подборкой слов для Деда Мороза и Снегурочки....

    Сценарий новогоднего утренника в старшей разновозрастной группе

    Новогодний утренник в старшей разновозрастной группе...