Главные вкладки

    Классный час: Уважение. Как его заслужить?
    классный час (2 класс) на тему

    Борисова Полина Максимовна

    Планируемые результаты:

     

     

    • личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

    • метапредметные: воспринимать задание на слух, анализ, рассуждение, умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее, умение планировать последовательность  учебных действий в соответствии с поставленной задачей, умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности, умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации.

    • предметные: помочь детям осознать понятие уважение и уважаемый человек, понять как заслужить уважение.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                     

    Тема классного часа: Уважение. Как его заслужить?

    Планируемые результаты:

    • личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
    • метапредметные: воспринимать задание на слух, анализ, рассуждение, умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее, умение планировать последовательность  учебных действий в соответствии с поставленной задачей, умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности, умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации.
    • предметные: помочь детям осознать понятие уважение и уважаемый человек, понять как заслужить уважение.

    Этап

    Время

    Содержание

    Деятельность учащихся

    Деятельность учителя

    УУД

    1. Орг. момент

    2. Мотиваци-онный

    3. Постановка учебной задачи

    4.Решение частных задач с применением нового способа действий

    5. Физ. минутка

    6. Решение частных задач с применением нового способа действий

    7. Рефлексия

    5 мин

    10 мин

    10 мин

    5 мин

    10 мин

    5 мин

    - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Полина Максимовна. Я проведу у вас классный час.

    - А для того чтобы узнать тему нашего классного часа послушайте сказку.

    Первый богач города устроил в честь дня рождения сына праздник. Были приглашены все знатные горожане. Только мать богача не приехала на праздник. Она жила далеко в деревне и, видимо, не смогла приехать.
    По поводу замечательного события на центральной площади города поставили столы и приготовили угощение для всех желающих. В разгар праздника в ворота богача постучала старая женщина, покрытая покрывалом.
    — Все нищие угощаются на центральной площади. Иди туда, — велел слуга нищенке.
    — Мне не нужно угощения, разреши только одну минуту на младенца посмотреть, — попросила старая женщина, а потом добавила:
    — Я тоже мать, и у меня тоже когда-то родился сын. Теперь я уже давно живу одна, и много лет не видела своего сына.
    Слуга спросил хозяина, как ему быть.

    Богач выглянул в окно и увидел плохо одетую женщину, покрытую старым покрывалом.
    — Ты же видишь — это нищенка. Гони ее прочь, — сердито приказал он слуге. — У каждого нищего есть своя мать, но я не могу всем им разрешить на моего сына смотреть.
    Заплакала старая женщина и грустно сказала слуге:
     Передай хозяину, что я желаю своему сыну и внуку здоровья и счастья, а еще скажи: «Кто свою мать уважает, чужую не обругает».
    Когда слуга передал слова старой женщины, понял богач, что это его мать к нему приходила. Выскочил он из дома, но матери уже нигде не было видно.

    - Вспомните слова, которые определяют главный смысл этой сказке?

    «Кто свою мать уважает, чужую не обругает».

    Женщина, которая родила детей, посветила жизнь своим детям- достойна уважения!

    - Вот сегодня мы с вами должны разобраться в понятии уважение! Найдите однокоренные слова к этому слову. ( уважать, уважить, уважительный)

    Кого можно уважать или кому можно проявлять уважение?( незнакомых,  родителей,  пожилых, своих близких, друзей, учителей, одноклассников, самого себя).

    Ребята, как вы думаете какова наша тема урока?

    - Давайте посмотрим на слово «уважаемый», дополните до словосочетания. (словосочетание-это сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически ).(Уважаемый человек)

    - Сегодня на уроке мы должны наполнить смыслом это словосочетание.

    - Ребята, сейчас вы на слайде увидите пословицы, ваша задача подумать и объяснить смысл.

    1)Где есть ум, есть и уважение. ( Всякий ли умный достоин уважение? Есть умные, которые живут только для себя. Умный человек достоин уважения, если ум его направлен на умные дела.  Давайте приведем примеры известных умных людей достойных уважения. Приведите примеры умных людей, чей ум направлен на добрые дела).Минута на размышление,можно советоваться в парах.

     2)Достойный человек уважение потерять боится, а недостойному чего же бояться? Кого мы считаем достойным? Того, кто не бросит в беде, поможет советом, который не будет унижать другого человека, будет прилично  вести себя среди других.

    3)Где тебя знают, твой ум уважают, а где не знают — твою одежду.

    Можно ли уважать человека только за внешний вид? Человек, уважающий других, будет выглядеть опрятно, он не придет в грязной одежде, сам не мытый.

    - А всегда ли красивый человек - это уважаемый человек?  (Уважаемый человек никогда не будет любоваться  собой, будет видеть достоинства другого человека, уважать их)

    - Посмотрите на портрет, с виду очень суровый, злой человек, а на самом деле он очень уважаемый, добрый человек, от уважаемого человека веет добром.(портрет Льва  Толстого ).

    • Сейчас встаем проведем физическую минутку.

    - И так, давайте вспомним, какое словосочетание мы наполняли смыслом? Какой он, этот уважаемый человек?(добрый, отзывчивый, видит достоинства другого, тот, кто не бросает в беде)

    - Ребята, подумайте, кто нас окружает в школе?

    - Достойны ли эти люди уважения?

    -С чего начинается ваш день, давайте вспомним.

    -Вы приходите в школьный двор, кто его убирает, кто делает ваш кабинет чистым и светлым, кто готовит вам вкусную иду?

     -Вам приходилось видеть грязный двор в городе? Всегда вежливо к вам обращались в магазине? Если человек выполняет свою работу добросовестно, хорошо - он достоин уважения за свой труд и мы этого человека и его труд должны уважать.

    -Ребята, а вы можете привести примеры уважаемых людей?

    - А что значит проявлять уважение, быть уважительным человеком?

    - Вот, чтобы ответить на этот вопрос мы с вами поработаем с качествами характера, посмотрите на доску. Здесь даны разные качества характера. Сейчас мы будем работать все вместе. Если вы считаете, что то или иное слово подходит к качеству характера вежливого человека, то вы хлопаете, если вы считаете, что не подходит, то сидите тихо.

    Эгоистичный, щедрый, великодушный, упрямый, покладистый, уступчивый, черствый, чуткий, отзывчивый, завистливый, доброжелательный, дисциплинированный, безжалостный, добрый.
    - Итак, мы с вами сейчас вспомнили черты характера человека, который способен проявлять уважение к другим.

    - Отметьте из правого и левого столбика те черты, которые есть у вас. Поднимите руку те, у кого больше подчеркнуто черт из правого столбика, а у кого из левого?

    -Я думаю, что нам есть над чем подумать, я рекомендую вам понаблюдать и проанализировать свои поступки если вы хотите быть уважаемым человеком.

    Петя не подготовился к контрольной работе и получил два, учитель попросила Васю, друга Пети, сказать маме Пети, по дороге домой Вася рассуждал как поступить, рассказать маме -подвести друга, не выполнить задание подвести учителя, представьте себя на месте Васи как поступили вы? (чтобы не потерять уважение друга, не подвести уважающего учителя, не обмануть маму, Вася решил помочь Пете, позаниматься с ним по теме к.р., а потом вместе с Петей рассказали маме. Достоин ли поступок Васи уважения?)

    -Ребята, всегда ли легко сохранять уважение других и добиться уважение со стороны других.

    Чтобы ответить на этот вопрос поиграем в игру, которая называется — магазин!

    -Я буду продавцом, на доске вы видите предложенный вам товар, я его вам предлагаю, вы выбираете покупку, я ее вам отдаю, затем вы смотрите цену и говорите, покупаете ли вы его. (Коньки последней модели - стоимость ровна стоимости лекарству для бабушки; компьютер с играми последних выпусков - стоимость ровна стоимости отдыха для все семьи на базе; наушники последней модели , универсальные подходят для компьютера и телефона - стоимость ровна стоимости билетов  для всей семьи в театр) .

    Ребята, сейчас я вам хочу предложить такое необычное задание: Попробуйте сейчас нарисовать и раскрасить свое состояние, когда вас уважают и когда нет. Поделите альбомный лист на две части. Подписывать его не надо. Слева нарисуйте, что вы чувствуете, если вас уважают, а справа – если нет.

    Сейчас попрошу вас на обратной стороне, ручкой написать, что такое уважение, подписывать работы не нужно, сдайте мне их.

    Ребята, давайте обобщим все тему урока.

    •  какого человека можно назвать уважаемым? (добрый, отзывчивый, видит достоинства другого, тот, кто не бросает в беде)
    • Какими качествами должен обладать уважаемый человек? (щедрый, великодушный, покладистый, уступчивый, чуткий, отзывчивый, доброжелательный, дисциплинированный, гуманный.)
    • Как заслужить уважение? Нужно ли человеку давать право на уважение? Какого человека можно назвать уважаемый человек? (человека, которого ценят другие люди, берут с него пример, у которого просят советы, который никогда не бросит человека в беде) Каких людей вам приятно уважать?

    Я благодарю вас за такую интересную беседу. Вы просто молодцы! Всем спасибо, классный час окончен.

    Приветствуют учителя

    Слушают сказку

    Отвечают на вопросы по сказке

    Ведут диалог с учителем, дополняют слово до словосочетания

    Работают с пословицами, объясняют смысл

    Рассматривают портрет и делают вывод

    Выполняют движения

    Приводят примеры

    Отвечают на вопросы учителя

    Работают с качествами характера, приводят антонимы,

    Подводят итог по качествам  характера человека

    Слушают учителя

    Разбирают ситуацию

    Играют в игру - магазин

    Выполняют задание учителя

    На листочках

    Обобщают тему урока

    Прощаются с учителем

    Приветствует учащихся, Настраивает  на работу

    Читает сказку, следит за работой детей

    Задает вопросы и корректирует ответы  учащихся

     

    Ведет диалог с учащимися, предлагает дополнить слово до словосочетаниякорректирует ответы детей

    Предлагает поработать с пословицами,  объяснить смысл, следит за работой, корректирует ответы

    Предлагает рассмотреть портрет и сделать вывод

    Слушает учащихся, Задает вопросы, корректирует ответы

    диалог с учащимися, корректирует ответы, предлагает подобрать антонимы,

    Подводит детей к выводу

    Читает ситуацию,по-могает ее анализировать следит за работой детей

    Предлагает задание,следит за работой учащихся

    Задает вопросы,обобщает урок

    Прощается с детьми

    Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

    умение планировать последовательность  учебных действий в соответствии поставленной задачей

    Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; оценка жизненных ситуаций и поступков героев;

    К: сотрудничать со сверстниками в выполнении общих учебных задач;

    задание на слух

    контроль учебной деятельности

    П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    К: формулировать свои мысли в развернутой устной речи;

    умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее

    Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; оценка жизненных ситуаций и поступков героев;

    К: сотрудничать со сверстниками в выполнении общих учебных задач;

    П: анализировать и сравнивать полученную информацию, уметь опираться на свой жизненный опыт;

    К: участвовать в диалоге, полилоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения;

    умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации 

    умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее

    осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху

    умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее

    умение задавать вопросы для получения от партнера по  коммуникации необходимые

    сведения;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Взаимное уважение"

    классный час по теме: "Взаимное уважение"...

    Классный час для 4 класса по теме "Уважение и самоуважение".

    Мастер-класс к окружной конференции по ЗОЖ....

    классный час на тему "Медаль за..." в 4 классе \ воспитание чуткости, милосердия, уважения к людям старшего поколения.

    Классный час "Медаль за ..." проводится в 4 классе в месячник, посвященный "Дню защитника Отечества к 23 февраля.Цели:  развитие представлений  учащихся  об общечеловеческих качествах: ...

    Классный час "Каждый человек достоин уважения!"

    Классный час в  4 классе на тему  «Каждый человек достоин уважения» был дан с целью:    познакомить  учащихся  с понятием  «толерантность», с основным...

    Классный час "Взаимное уважение"

    Через фрагменты мультфильмов, сказку и собственный опыт, привлекается внимание детей к проблеме уважения друг друга, причинам уважения или отсутствия его. Групповая работа....

    Учебно-методический комплект классного часа "Уважение - что это значит?" - 1 класс

    Конспект классного часа: "Уважение - что это значит?" 1 класс....