Дидактическая игра как средство формирования у учащихся младших классов экологических знаний.
статья по окружающему миру (1 класс) по теме

Кривогубова Светлана Александровна

Дидактическая игра имеет и глубокое воспитательное влияние. Она способствует формированию правильных взаимоотношений между детьми: умению вместе играть. согласовать свои интересы с интересами коллектива, помогать друг другу и радоваться успеху товарища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx3.95 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра как средство формирования у учащихся младших классов экологических знаний.

        Дидактическая игра широко используется педагогами как средство воспитания и обучения. Она способствует расширению представлений, закреплению и применению знаний, полученных на занятиях, а также в процессе самостоятельного опыта учащихся. Дидактическая игра делает процесс обучения более легким, занимательным: та или иная умственная задача, заключенная в игре, решается в ходе доступной и привлекательной для учащихся деятельности.

        Дидактическая игра создается в целях обучения и умственного развития. И чем больше она сохраняет признаки игры, тем большей мере она оказывается эффективной. В дидактической игре выделяются три основных элемента , это: 1.) дидактическая задача; 2.)игровое действие; 3.) правила игры.

        Дидактические задачи являются первым необходимым элементом обучающей игры и, как и в теории, находят более полное выражение во всех играх. Во многих играх программная цель выделяется специально , в ряде игр задача заключена в самом названии, угадывается в описании. Таким образом, образовательное содержание в дидактических играх охватывает разные стороны ознакомления детей с экологическими понятиями. Следующим важным элементом  дидактической игры является игровое действие, оно имеет действительно игровой характер, создает игровую ситуацию, игровые взаимоотношения. Это поиск и нахождение, соревнование, изображение сюжетно-ролевых отношений и другие, придающие определенную условность игровой ситуации и делающие игру особо занимательной. Каждая дидактическая игра имеет правила, которые обусловлены содержанием игры, игровым замыслом, они определяют характер и способ действий, организуют и направляют поведение, взаимоотношения учащихся в игре. Усвоение правил игры и следование им содействует  воспитанию самостоятельности, возможности самоконтроля и взаимоконтроля в игре. Для учителя результат игры всегда является показателем успехов учащихся в усвоение знаний, в умственной деятельности, в характере взаимоотношений.

        Содержание игры, игровой замысел, игровые действия и правила взаимосвязаны между собой, и отсутствие хотя бы одного из них делает игру невозможной. Дидактическая игра являются практической деятельностью, в которой учащиеся используют знания, полученные на уроках. В процессе дидактической игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер. Чтобы понять и принять замысел игры, усвоить игровое действие и правило, нужно активно выслушать и осмыслить предположения учителя, его объяснение. Задачи, поставленные игрой, требуют сосредоточенности внимания, активной деятельности, включения процессов развлечения, сравнения, обобщения.

        Дидактическая игра имеет и глубокое воспитательное влияние. Она способствует формированию правильных взаимоотношений между детьми: умению вместе играть, согласовать свои интересы с интересами коллектива, помогать друг другу и радоваться успеху товарища. Дидактические содействуют также развитию инициативы. Многие игры по мере усвоения их учащимся, используют ими самостоятельно и оказывает благотворное влияние на развитие организаторских способностей.

        Результат игры выражается в решение задач и в том удовольствии, которое доставляет учащимся игра. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра, как средство повышения активности учащихся

В статье разработаны варианты различных дидактических игр, как средства повышения активности учащихся...

Дидактическая игра, как средство повышения активности учащихся

В статье разработаны варианты различных дидактических игр, как средства повышения активности учащихся...

Дидактическая игра, как средство повышения активности учащихся

В статье разработаны варианты различных дидактических игр, как средства повышения активности учащихся...

Дидактическая игра как средство формирования познавательного интереса на уроках в начальной школе.

Данная работа представляет собой теоретическое обоснование использования дидактической игры как средства формирования познавательного интереса к занятиям у младших школьников...

Дидактическая игра как средство формирования математических представлений у дошкольников

Описание опыта работы воспитателя группы предшкольной подготовки по формированию математических представлений....

Презентация "Дидактическая игра как средство формирования познавательного интереса на уроках в начальной школе"

Представлена презентация к докладу по теме "Дидактическая игра как средство формирования познавательного интереса на уроках в начальной школе". В презентации представлен материал, отражающий представл...

Статья "Дидактические игры как средство формирования представлений о домашних животных у младших школьников с ОВЗ"

Дидактические игры как средство формирования представлений о домашних животных у детей с ОВЗ. Значение игры для психического развития ребёнка. Виды дидактических игр и методика их испол...