Дидактическая игра как средство формирования у учащихся младших классов экологических знаний.
статья по окружающему миру (1 класс) по теме
Дидактическая игра имеет и глубокое воспитательное влияние. Она способствует формированию правильных взаимоотношений между детьми: умению вместе играть. согласовать свои интересы с интересами коллектива, помогать друг другу и радоваться успеху товарища.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 3.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра как средство формирования у учащихся младших классов экологических знаний.
Дидактическая игра широко используется педагогами как средство воспитания и обучения. Она способствует расширению представлений, закреплению и применению знаний, полученных на занятиях, а также в процессе самостоятельного опыта учащихся. Дидактическая игра делает процесс обучения более легким, занимательным: та или иная умственная задача, заключенная в игре, решается в ходе доступной и привлекательной для учащихся деятельности.
Дидактическая игра создается в целях обучения и умственного развития. И чем больше она сохраняет признаки игры, тем большей мере она оказывается эффективной. В дидактической игре выделяются три основных элемента , это: 1.) дидактическая задача; 2.)игровое действие; 3.) правила игры.
Дидактические задачи являются первым необходимым элементом обучающей игры и, как и в теории, находят более полное выражение во всех играх. Во многих играх программная цель выделяется специально , в ряде игр задача заключена в самом названии, угадывается в описании. Таким образом, образовательное содержание в дидактических играх охватывает разные стороны ознакомления детей с экологическими понятиями. Следующим важным элементом дидактической игры является игровое действие, оно имеет действительно игровой характер, создает игровую ситуацию, игровые взаимоотношения. Это поиск и нахождение, соревнование, изображение сюжетно-ролевых отношений и другие, придающие определенную условность игровой ситуации и делающие игру особо занимательной. Каждая дидактическая игра имеет правила, которые обусловлены содержанием игры, игровым замыслом, они определяют характер и способ действий, организуют и направляют поведение, взаимоотношения учащихся в игре. Усвоение правил игры и следование им содействует воспитанию самостоятельности, возможности самоконтроля и взаимоконтроля в игре. Для учителя результат игры всегда является показателем успехов учащихся в усвоение знаний, в умственной деятельности, в характере взаимоотношений.
Содержание игры, игровой замысел, игровые действия и правила взаимосвязаны между собой, и отсутствие хотя бы одного из них делает игру невозможной. Дидактическая игра являются практической деятельностью, в которой учащиеся используют знания, полученные на уроках. В процессе дидактической игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер. Чтобы понять и принять замысел игры, усвоить игровое действие и правило, нужно активно выслушать и осмыслить предположения учителя, его объяснение. Задачи, поставленные игрой, требуют сосредоточенности внимания, активной деятельности, включения процессов развлечения, сравнения, обобщения.
Дидактическая игра имеет и глубокое воспитательное влияние. Она способствует формированию правильных взаимоотношений между детьми: умению вместе играть, согласовать свои интересы с интересами коллектива, помогать друг другу и радоваться успеху товарища. Дидактические содействуют также развитию инициативы. Многие игры по мере усвоения их учащимся, используют ими самостоятельно и оказывает благотворное влияние на развитие организаторских способностей.
Результат игры выражается в решение задач и в том удовольствии, которое доставляет учащимся игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство формирования познавательного интереса на уроках в начальной школе.
Данная работа представляет собой теоретическое обоснование использования дидактической игры как средства формирования познавательного интереса к занятиям у младших школьников...

Дидактическая игра как средство формирования математических представлений у дошкольников
Описание опыта работы воспитателя группы предшкольной подготовки по формированию математических представлений....

Презентация "Дидактическая игра как средство формирования познавательного интереса на уроках в начальной школе"
Представлена презентация к докладу по теме "Дидактическая игра как средство формирования познавательного интереса на уроках в начальной школе". В презентации представлен материал, отражающий представл...

дидактическая игра как средство формирования УУД во внеурочной деятельности
дидактическая игра как средство формирования УУД во внеурочной деятельности...

Дидактическая игра как средство формирования познавательной активности
Данная разработка поможет при организации урока и внеурочной деятельности....

Статья "Дидактические игры как средство формирования представлений о домашних животных у младших школьников с ОВЗ"
Дидактические игры как средство формирования представлений о домашних животных у детей с ОВЗ. Значение игры для психического развития ребёнка. Виды дидактических игр и методика их испол...
Выступление по теме: «Дидактические игры, как средство формирования навыков здорового образа жизни»
Использование в обучении и воспитании младших школьников дидактических подвижных игр является одним из многочисленных путей формирования ЗОЖ ребенка, пришедшего в школу....
