Сценарий проекта " Мои права"
методическая разработка на тему

Шишова Людмила Владимировна

Театрализованная постановка

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       1

Ведущий 1. Добрый день,  друзья. Сегодня мы поговорим о правах детей, т.е. о ваших правах. Сегодня вы живете с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни.

Ведущий 2.Конечно, семья – самая важная часть общества: 
здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему повредить.

 Но о детях заботятся не только в семье. Существуют разные общественные и  благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.


Ведущий1: Такие организации есть во многих странах, а наиболее авторитетна международная Организация – ООН(Организация Объединенных Наций )–

Она была создана в 1945 г.  союзными державами-победительницами после окончания  Второй Мировой войны. Цель ООН - борьба за мир и сотрудничество между государствами. Она заботится о правах каждого отдельного человека.

Ведущий 2.В10 декабря 1948 г. ООН была принята «Всеобщая декларация прав человека», где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку.  ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств.

 

Ведущий 1Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка». Принята 20 ноября 1989 г. ООН. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии ребенка.

Ведущий Многие из школьников не знают о своих правах.   Как донести до малышей столь непростую тему? Ответ простой - посредством сказки!

Давайте посмотрим  сказку «Дюймовочка» и ответим на вопрос. Какие права были нарушены?

2

Рассказчик:

В далеком Датском королевстве
У бедной женщины Агнессы
Представьте, не было детей.
Агнесса тяжко горевала.
О, как же ей недоставало
Родного крошки-малыша!
Печаль Агнессу допекла.
И раз, когда взошла луна,
Тихонечко пошла она
Искать избушку колдуна.

 Появляется Волшебник с колбой в одной руке и её помощник с музыкальным треугольником, Волшебница «химичит»- в колбе у неё –горошина.

 Агнесса:

Я прошу у вас прощенья!

Отвлекаю вас от дела,

И, простите, что я помощь,

Попросить у вас посмела!

Я мечтаю о ребёнке

(в этот момент помощник подходит к Волшебнице. Забирает у неё колбу и отдаёт треугольник, отходит в сторону и достаёт горошину).

 о любимой милой дочке-

Буду гладить ей пелёнки.

Целовать румяны щёчки!

3

Волшебник

Прими подарок старика -
Вот эту луковку цветка.
Возьми горшок, набей землей
И луковицу в ней зарой
И поливать не забывай.
Сама ж тихонько наблюдай.
 
Рассказчик:

И в бедной комнате Агнессы
Там, у окна, за занавеской
Поставлен глиняный горшок.
Темно-зеленою стрелой
Росток поднялся молодой
Ухожен ласковой рукой,
Политый ключевой водой.
Побег тянулся, а потом
Он бледный выпустил бутон.

И как то утром в воскресенье

Раскрылся всем на удивленье
Агнесса:

 Какой прелестный ангелочек
Нашелся у меня в цветочке!
Измерим рост.
Так, дюйм и точка.
Какая крохотная дочка!
Я дам ей имя Дюймо-вочка.

Скрою ей крохотный кафтанчик
И на бретельках сарафанчик,
И будет радовать меня

4

Дюймовочка:

 Пруд мамин - главная потеха:
В скорлупке грецкого ореха
С веслом из птичьего пера
Катаюсь с самого утра.
Цветы - большие острова,
В моём пруду их целых два.
Красный цветок:

 Какая маленькая эта девочка из тюльпана!

Синий цветок:

 Не зря её Женщина назвала Дюймовочкой, она ведь с дюйм ростом!

 Красный цветок:

 Главное, что у неё доброе сердце!

Синий

Надеюсь, у неё будет счастливая судьба!

 Красный цветок :

Она ведь такая маленькая!

 Синий цветок: 

(зевает) ой, хватит болтать, пора уже спать ложится,

   Колыбельная для Дюймовочки.     ФЛЕЙТА?

( используется минус музыки А. Алексеева «Весёлая песенка)

 поют цветы и Женщина, которая выходит и укрывает её лепестком

 

5

 Появляется Жаба.

 
Жаба:

 Сынок мой вырос,
Стал большой -
Пора обзавестись женой.
Такой красавец, Боже мой!
А все гуляет холостой.
  ( Замечает наконец-то Дюймовочку.)

Как эта девочка красива,
Тиха, скромна, неговорлива,
Ее с собой я заберу.
Уволакивает испуганную Дюймовочку.
 
Жаба:

Сынок, жену тебе нашла.
Взгляни, как майский цвет бела,
Красавицы такие, вроде,
Не водятся у нас в болоте
 

Сын Жабы:

Ну вот, maman,
Опять жена!
Достали б лучше мотыля
Росинкой маковой пока
Я не порадовал брюшка!
Да и поспать хочу немного,
А Вы мне про жену с порога!
Жаба:

Тебе не нравится,
Сын мой?
Тогда пойду я за другой,
А эта на листе кувшинки
Пока почистит нам ботинки.
 

6

Жаба сажает Дюймовочку на лист кувшинки и уходит. Сын Жабы укладывается спать.
Дюймовочка:

 Зеленый лист -
Моя тюрьма.
Вокруг меня
Одна река.
Как долго длится заточенье!
Реки бурливое теченье -
Единственное развлеченье.
 

Рыбки:

Как эта крошка хороша!
Какая тонкая душа!
Какая кротость и смиренье -
Не девочка, а загляденье.
И станет Жабиной невесткой…
О Боже! Как же это мерзко!
Нет, этого мы не допустим -
Кувшинки стебель перекусим.
Для доброго дела
Плывите, друзья,
Дружная стайка -
Большая семья
Кусаем раз,
Кусаем два,
Кусаем три -
Кувшинка, плыви!

Лист кувшинки пускается вниз по течению.
Дюймовочка:

Плыви, мой лист,
Плыви скорей
От Жабы и ее детей!
Мы обойдем вон те пороги -
Мы у свободы на пороге!

7

Жук:

 Какая храбрая малютка!
Река опасна, просто жутко!
Какие милые черты -
Ну просто редкой красоты!
Спасти ее от страшной доли,
Ну а потом, жениться, что ли?
(хватает Дюймовочку)
Дюймовочка:

Да,  каков ужасный мой финал!
(закрывает лицо руками)
На ветке дуба.

Жук:

 Знакомьтесь,
 Моя прекрасная находка,
Не правда ли, она прелестна?
Вам нравится моя невеста?
Божья коровка

 Ей у нас не место.
Она ужасно так одета,
А крыльев так и вовсе нету.
 Бабочка:

Тоща, и лапок что-то мало -
Людей нам только не хватало.
Как представлять её знакомым,
Родне и прочим насекомым?
Жук:

 Ну да, всего четыре лапки,
Есть и другие недостатки:
Какие дикие повадки!
Нет, мне не нравится она -
Не выйдет из нее жена.

8

Божья коровка :

И унеси ее сначала,
Чтоб нам она не докучала.
Жук хватает Дюймовочку и переносит под дуб на лужайку.

Дюймовочка:

Ура! Как хорошо на воле!
Какое чудное приволье
Среди лужаек и полей!
Я заведу себе друзей
Из насекомых и зверей.
Рассказчик:

 Вот и осень наступила,

А за ней пришла Зима..

Танец снежинок  и ласточки

 В это время Мышь собирает колосья и листья для веника, затем Дюймовочка хочет взять колосок, но не успевает. Мышь вырывает у неё колосок.

И в холодный день однажды

Мышь Дюймовочку нашла!

Мышь:

Ах, бедняжка, оставайся

Ты, пожалуй у меня!

Так ослабла. похудела-

Буду я кормить тебя!

А Ты в доме прибирайся.

Да мне сказки говори!

Только, чур, из моей норки

Никуда не уходи!

9

Дюймовочка:

Сказки я уж все забыла.

Что мне мама говорила..

Мышь:

Ты про мамочку забудь!

Будешь мне служанкой тут!

Мышь садится на стульчик и ест. Достав из корзинки зерна с колосьев,а Дюймовочка подметает вокруг неё веником из осенних листьев.собирает снежинки.

Ласточка:

Холод страшный был зимой!

Беда случилась и со мной!

В подземелье залетела и совсем окоченела!

 ( проходит и ложится на заднем плане )

Мышь:

Рядом с нами есть сосед-

И Крота богаче  нет!

За такого жениха

Тебя бы замуж отдала!

Ой. похоже  к нам идёт!

 ( Крот проходит, Мышь соскакивает со стула . суетится,и пытается усадить Крота)

     

10

 Мышь:

Здравствуй, наш почтенный Крот!

Посещению очень рады!

Мы  споём тебе в награду!

У меня невеста есть-

Я прошу тебя присесть!

Пой, Дюймовочка, давай!

Гостя песней развлекай!

Поют песню:

       Мышь (отводит Дюймовочку в сторонку ):

 Выходи за него замуж,

С ним не пропадёшь!

В роскоши купаться будешь

И в богатстве заживёшь!

Дюймовочка:

Он не любит солнца.

Птиц, цветов не любит!

В норке без оконца

Жизнь мою загубит!

Мышь:

 Молчи, неблагодарная!

На улице- зима!

Я не могу кормить тебя всегда!

   

                                                  11

  И подталкивает толкает её у Кроту, уходит, Крот берёт под руку Дюймовочку и чинно ведёт её, Дюймовочка идёт с опущенной головой и замечает лежащую на полу ласточку.

Дюймовочка: 

Ой, ласточка здесь без дыхания лежит!

Я помню как она мне щебетала!

Крот: 

То песни распевает, то летит-

От этих птиц так проку мало!

Дюймовочка: 

А, может, мы её спасём?!

Крот: 

Ещё чего! Скорей пойдём!

Мне что- заботы не хватает?

Возиться с птицей, что почти уж подыхает?!( уходит)

Дюймовочка ( склоняется над ласточкой):

Ах ты, бедняжка, я Тебя согрею,

Не бойся- трудности мы вместе одолеем!

Тук-тук! Я слышу, что сердечко птички бьётся!

Зима отступит и весна ворвётся!

   Ласточка оживает. Звучит музыка Антонио Вивальди «Времена года»,«Весна».

Ласточка: Дюймовочка, Тебя благодарю!

                    И от несчастий всех Тебя спасу!

                     Уже капель, пришла весна!

                     Лететь в чудесный лес пора!

12

Делают круг, улетают за кулисы.  Музыка

                          Танец эльфов - менуэт.

Дюймовочка танцует с Королём Эльфов.

  Ласточка:

Вот наконец волшебные края!

Сияет солнце тут гораздо

А, видишь там- зелёный виноград?

И каждый житель Тебе очень рад!

Король Эльфов:

Простите, не могу скрыть восхищенья!

Вы так прелестны и нежны, чудесное творение!

Ответьте на вопрос простой-

Согласны быть Вы мне женой?

Дюймовочка:

Вы так добры! Здесь так прекрасно!

Конечно, быть женой согласна!

                Эльфы на Дюймовочку надевают крылья и корону.

Король Эльфов: 

Вас королевой эльфов объявляю!

по-королевски «Майя!» нарекаю!

Ласточка: 

Да! Эльфы- добрые создания!

Желаю счастья! До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект детей Правила личной гигиены

Презинтация "Правила личной гигиены" + 2 буклета....

Социальный проект "Равные права - равные возможности"

Данный социальный проект составлен учащимися  3 класса под руководством учителя. Он показывает социализацию учащихся, их толлерантность и желание не оставаться равнодушными. Несёт информацию о ме...

проект "Знаю правила дорожного движения - сохраняю жизнь"

С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов… Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.Государственная автоинспекция принимает необходимые меры для...

2014-2015 уч год Социальный проект "Знай правила движения"

Мы растём, развиваемся, каждый день стремимся открывать что- то новое для себя. С нами очень часто проводятся беседы на разные интересующие нас темы.  Одна из таких бесед, была при встрече с инсп...

Сценарий - проект "Художники - иллюстраторы детской литературы", презентация к проекту.

Этот сценарий является итогом работы над проектом "Художники-иллюстраторы детской литературы". Цель данного проекта - познакомить детей с профессией художник-иллюстратор. Материал сценария будет интер...

Проект «ПОМНИ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ»

Проблема безопасного движения на доргоах - это проблема, на решение которой направлен этот проект. Здесь представлен паспорт проекта и сценарий защиты проекта на фестивале социальных проектов "Мы изме...

Исследовательский проект "Мои правила сохранения жизни"

Дети часто попадают в опасные ситуации и порой не знают выхода из неё, иногда рядом нет взрослого человека, чтобы подсказать выход из ситуации. В работе исследуются  правила которые нужно знать, ...