Правила хорошего тона.
план-конспект на тему

Конспект занятия на тему "Правила хорошего тона".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.kon_.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение лицей №408

Конспект внеклассного занятия с группой продленного дня

по теме «Правила хорошего тона»

Выполнила:

Воспитатель ГПД

Сивак Елена Сергеевна

Санкт-Петербург, 2017г.

Цель: формирование детских представлений о правилах хорошего тона.

Задачи:

  1. Совершенствовать использования в речи вежливые слова  и выражения.
  2. Формировать у детей навыки вежливости.
  3. Способствовать навыкам самостоятельного выбора модели поведения в зависимости от ситуации.
  4. Формировать умение видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.

Технология: работа в группе.

Ход мероприятия:

1.Вступление.

- Что обозначает дата 21 ноября? (ответы детей) 21 ноября – Всемирный  день приветствий! Идея этого праздника принадлежит двум американским юношам, братьям Маккомак, предложившим в 1973 году проводить день дружбы и взаимопонимания между народами всех стран мира. В этот  день  каждый человек желает добра и счастья близким и незнакомым людям и, конечно же, дарит им свою лучезарную улыбку. Давайте тоже поприветствуем друг друга!  (приветствие)

2.Основная часть.

- Что значит быть вежливым? До 16 века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям.

Игра «Ромашка».  

(Можно разбиться на группы; Капитан каждой группы берет лепесток ромашки, на обороте которого написана ситуация, требующая обсуждения и решения).

Одна девочка жаловалась возмущенно маме:

- Во дворе мальчишка, такой невежа, зовет меня Танька!

- А ты как его зовешь? - спросила мама.

Я его вообще никак не зову, - ответила Таня.

- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

- Скажите, права ли Таня? Почему?

В дверях сталкиваются два мальчика, причем одному 8 лет, другому 10 лет.

Кто должен кого пропустить?

Наташа и Иван сидят за партой в классе.

Входит их одноклассница.

Кто должен здороваться первым?

Олег и Егор идут и оживлённо обсуждают кинофильм.

Их обгоняет Света.

Кто должен здороваться первым?

…И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой,

И с бабушкой

Вы и О каком правиле вежливого поведения во время разговора идет речь?х не перебьете.

Сережа постоянно дергал Зину за косичку. Она сердилась и старалась его стукнуть.

Что можно посоветовать ребятам?

Работа с карточками в группах.

Кто может сказать данную фразу и в какой ситуации.

а) Доброе утро, мой маленький, вставай скорее.

б) Здравствуйте, дедушка! Как давно я Вас не видела!

в) Привет, Коля! Я спешу на урок!

г) До встречи!

д) Счастливого пути!

е) Рад вас приветствовать!

3.Заключение.

Запомни!

  1. В отношении к другому, будь всегда: (продолжают дети) вежлив, уважителен, доброжелателен.
  2. Не позволяй себе смеяться над недостатками другого человека.
  3. Не стремись себя возвысить над другими.
  4. Не стесняйся уступить другому.
  5. Не отвечай на грубость грубостью.
  6. Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.
  7. Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

Пусть добрая улыбка красит вас! Улыбайтесь, когда говорите, вежливые слова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Правила хорошего тона.

Внеклассное мероприятие для детей 2 класса, которое поможет учителю повторить с детьми правила хорошего тона, вежливые слова, узнать новые исторические факты....

Классный час Правила хорошего тона "Будь всегда вежливым"

Классный час в 3 классе "Будь всегда вежливым"...

Статья "Нездоровые правила хорошего тона".

Как противостоять негативным эмоциям, если они всё-таки нас посетили? Дать выход охватившему нас чувству или безжалостно подавит его в себе?...

Правила хорошее тона

Инструктажи: по правилам поведения в школе и по правилам дорожного движения...

Конспект урока на тему "Правила хорошего тона"

Тема:  Правила  хорошего тонаУрок 3Цель: Создать благоприятные условия для  повышения мотивации  у обучающихся  к изучению хороших манер, доброжелательности.Задачи:...