игра-соревнование "На экологическую тему"
методическая разработка (3 класс) на тему

Герасимова Татьяна Александровна

Три команды показывают свои знания о природе.Игра начинается с представления команд: название команды, девиз, художественный номер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-sorevnovanie_na_ekologicheskoy_trope.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в начальной школе                                      Игра-путешествие «На экологической тропе»

Составила учитель начальных классов Герасимова Татьяна Александровна 1 квалификационная категория  МОУ «СОШ №39» Воскресенский район, Московская область

Соавторы : Журавлева Ю.В  МОУ «СОШ №39»

                       Жукова Е. А.      МОУ «СОШ №39»

Девиз игры:  «Охранять природу - значит охранять  Родину»

Цель игры:

  • способствовать общему развитию детей;
  • расширять и углубление  знания о родной  природе;
  • воспитывать стремление любить природу и заботиться о природе

Задачи игры:

  • продолжать учить формулировать свои мысли;
  • активизировать познавательную деятельность;
  • воспитание взаимоуважения, терпимости, умению выслушивать других, а не только говорить самому

УУД:

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
  • ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы;
  • чувство гордости за природу своей  Родины;

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • стремиться воспитывать в себе положительное отношение к природе;
  • понимать, что такое экология;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  • Регулятивные

Учащиеся научатся: 

  • понимать цель познавательной деятельности;
  • планировать свои действия при выполнении заданий ;
  • осуществлять оценку результатов выполнения заданий.

Учащиеся могут научиться:

  • самостоятельно планировать свои действия при выполнении  заданий;
  • самостоятельно давать оценку результатов выполнения заданий;

  • Познавательные

Учащиеся научатся:

  • сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;
  • использовать полученную  на уроках и во внеурочной деятельности необходимую информацию ;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • выполнять задания, применяя навыки групповой работы, полученные на уроках;
  • совместно обсуждая задания и делая выводы.

Учащиеся могут научиться:

  • распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении заданий

Подготовка к игре:  участвуют 3 команды, каждая готовит свой девиз,  придумывает название команды, эмблему, исходя из названия  команды, готовит художественный номер, шапочки птиц, зверей, цветов, разучиваем частушки о природе.

Оформление классной доски: записан девиз , по ходу игры вывешиваются по проложенному маршруту названия станций

Ход игры:

/. Вступительное слово ведущего об игре (тема, цели и задачи).

//.Представление команд .Каждая команда готовит:

1. Название команды

2. Девиз команды.

3. Художественный номер, который обыгрывает название каждой команды:

а)  Команда моих уч-ся называется «Пташки»

Наш девиз:

Мы талантливые , дружные и смелые,

Мы в игре покажем Вам

Какие мы умелые,

День игры настал,

Мы к нему готовились,

Нас врасплох он не застал,

Вот мы и построились

Исполнение песни   « У дороги чибис»

б) команда «Цветочки»

Представляет свой девиз и танец цветов, стихи о цветах.

в) команда «Зверюшки»

представляет свой девиз и исполняет песню «Не дразните собак»

///.Слово ведущего (ознакомление с содержанием игры, представление жюри)

 - Команды представились. Мы можем начать игру. Во время путешествия мы побываем на многих станциях. Названия станций записаны на доске. Вы видите, что маршрут не указан, вы будете выбирать его сами. Для этого капитаны команд выбирают  станцию из ларца (представляется ларец, и капитаны вытягивают из него листок с названиями станции)

Игра

Станция «Жалобная книга»

Каждая команда называю свои жалобы. Команда «Пташки»-от имени птиц, «Цветочки»-от имени цветов, «Зверюшки» от имени зверей.  

Станция «Зелёный доктор»

Конкурс имеет 2 этапа. 6 баллов

1 этап: по описанию угадать лекарственное растение и вписать в карточку.

1. Он растёт везде: на лесной опушке, в городе, на поляне, на городском газоне. В его жизни несколько страниц. Первая – зелёная , когда растение ещё не успело зацвести. Затем открывается замечательная жёлтая страница. Но вот цветки отцвели-корзиночка закрылась. Пройдёт какое-то время и она развернётся белым шаром.

о

д

у

в

а

н

ч

и

к

 2. Из неё можно приготовить не только великолепные щи, но и много других блюд, богатых разными полезными солями и витаминами. Можно даже «заквашивать» , как капусту. Берём её, толчем  и прикладываем к свежим ранам. А еще она укрепляет волосы и … дает бумагу, а также мешковину и веревки.

к

р

а

п

и

в

а

3. Это дерево - горожанин. Оно удивительное, хотя бы потому, что цветет в середине лета когда все остальные деревья давно отцвели. Цветки ее собраны в соцветия с желто- зелёным крылышком. 70 различных видов насекомых посещают это дерево. И всем хватает пыльцы и нектара. Из ее коры плели лапти.

л

и

п

а

2 этап назвать:

1 команда растения, которые лечат простуду, (2 раст.)

2 команда- лесные растения, из которых можно заварить лечебный чай ( 4 раст.)

3 команда- растения, у которых в лечебных целях используют плоды, ( 4 раст.)

Жюри считает баллы и объявляет предварительный итог.

В это время проводится игра со зрителями «Найди ошибку»

Шибаев Александр - "Буква заблудилась"

Hеизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.

Hо едва туда вошла
Буква-озорница -
Очень странные дела
Hачали твориться…

Сели в лоЖку и — айда! -
По реке туда-сюда!
Жучка буДку не доела:
Hеохота. Hадоело.

Тает снег. Течет ручей.
Hа ветвях полно Врачей.
Hа виду у детворы
КрыСу красят маляры.

Мама с Бочками пошла
По дороге вдоль села.
Врач напомнил дяде Мите:
«Hе забудьте об одном:

Обязательно примите
Десять Цапель перед сном».
Старый дедушка Пахом
Hа коЗе скакал верхом.

Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»

Автор: Шибаев Александр ©

Слово жюри

Станция «Природа в опасности»

Каждая команда получает знаки . Задание: расшифруй знаки. Учитываются полные ответы . Оценка 3 балла.

Станция «Светофор  природы»

Задание: назвать предметы природы.

Оценка 1 балл.

1 команда-на букву «Ж»

2 команда- на букву «З»

3 команда- на букву «К»

Жюри считают баллы.

Игра со зрителями. Частушки о природе.

Слово жюри.

Станция «Загадки природы»

Задание: продолжи пословицу.

Какая команда быстрее ответит.

Ласточка день начинает,….. (а соловей заканчивает)

Волка кормят зубы,…. (а зайца спасают ноги)

Всякий гриб берут,  …. (да не всякий в кузов кладут)

Станция «Экологический марафон»

Задание: за 30 секунд ответить на большее количество вопросов.

Оценка: 1 балл за правильный ответ.

Подведение итогов. Жюри считают баллы.

Исполнение песни «Наш край»

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-соревнование "Играй,смекай,отгадывай"

Данная игра-соревнование расчитана на учеников начальной школы в рамках изучаемого курса "Разговор о правильном питании".Представлена в виде презентации....

игра-соревнование с экологическим содержанием

Экомарафон Игра-соревнование с экологическим содержанием...

Игра-соревнование "Своя игра"

Игра рассчитана на учащихся 3-4 классов. Включены вопросы по русскому языку,математике,литературному чтению,окружающему миру,Моя Карелия....

Игра-соревнование " О правах играя".

В давние времена жили на земле богатыри, которые охраняли нашу землю от врагов. У врагов были копья и стрелы, топоры и мечи, опасное оружие, которое могло навредить даже самому сильному богатырю. Прид...

Своя игра (игра-соревнование)

Задания по окружающему миру, мифам Древней Греции, истории, шуточные вопросы....

Игра - соревнование "На экологической тропе"

Три команды учащихся представляют свою команду: название , девиз, художественный номер. В ходе игры команды показывают свои знания о природе. Жюри оценивает работу команд.Выявляется победитель-знаток ...

Игра – соревнование «Клуб знатоков» по теме «Предложения с однородными членами».

Интеллектуальная игра. Цель:  закрепить и систематизировать знания учащихся об однородных членах предложения.Задачи:  развивать умение распознавать однородные члены в предложении...