Сценарий читательской конференции по поэме С.Маршака "Рассказ о неизвестном герое"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Таминдарова Линиза Мадисовна

сценарий читательской конференци

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitatelskaya_konferentsiya_po_poeme_s.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Читательская конференция по поэме С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Цель: познакомить учащихся с произведением С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Задачи урока:

Обучающие:

- способствовать формированию целостного представления об основной идее стихотворения;

- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя;

- создать условия для выразительного чтения;

Развивающие:

- формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;

Воспитательные:

- воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки;

- воспитание трудолюбия: уважение к труду и творчеству, бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, осознание ценности совместной деятельности;

Планируемые результаты обучения и формирования УУД:

Предметные результаты:

- читать текст выразительно, грамотно, осознанно;

- анализировать текст: характеризовать героя, выявлять отношение автора к герою;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- формировать умения контролировать свои действия в процессе анализа произведения;

- адекватно оценивать учебное действие – выразительное чтение;

Познавательные:

- формировать умения пояснять лексическое значение слов;

- формировать умения находить опорные слова, позволяющие выявлять отношение автора к герою (глаголы, обращения);

Коммуникативные:

- формировать умения сотрудничать в паре при выполнении учебного задания;

Личностные умения:

- формировать качества компетентного читателя (внимательного, заинтересованного);

-развивать этические чувства: сочувствие, солидарность;

Ход занятия.

  1. Введение

Учитель:Нашу читательскую конференцию начнем из отрывков стихотворений. Как называется это стихотворение?

Тили-тили,

Тили-тили,

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

(Маршак «Кошкин дом»)

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки.

(Маршак «Вот какой рассеянный»)

Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

(Маршак «Багаж»)

Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

(Маршак «Сказка о глупом мышонке»)

- Все эти стихи написал Самуил Яковлевич Маршак.

2. Знакомство с поэтом.

Самуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей. Всю жизнь он был добрым другом детей. Его стихи учат детей радоваться красоте поэтического слова. Маршак показал, что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказать занимательные и поучительные истории и сказки, научить мечтать о будущем. Маршак уже в 4 года пробует писать детские стихи. В 12 лет он пишет целые поэмы. Первые книги Маршака со стихами для детей появились больше семидесяти лет назад.

- Ребята, скажите что изображено на этих фотографиях?

- Это памятники.

- Ребята, скажите, а кому и зачем возводятся памятники?

- Героям, которые участвовали в войне и погибли, совершили подвиги.

- А в нашем городе есть памятники героям? Назовите их?

Ребята, а как вы думаете, героями можно считать только тех людей, которые воевали и погибли?

- Вы читали поэму «Рассказ о неизвестном герое».

- Кого можно назвать героем?

- В словаре Ожегова: Герой – человек, совершающий подвиг, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

- В своём названии автор использует выражение «неизвестный». Почему герой может быть неизвестным?

3. Инсценирование поэмы.

- Сейчас прочитают это произведение кадеты 1 к класса.

4. Обсуждение содержания произведения.

- Ребята, по каким приметам ищут человека?

- Парня лет двадцати, среднего роста, плечистого и крепкого, ходит он в белой футболке и кепке, со значком «ГТО».

- Почему его не могут найти?

Дети: Потому что, много таких парней сильных и крепких и так же одетых со значком «ГТО».

-  (зачитывает вторую часть) Какие слова показывают, что юноша был решительным и смелым?

- Когда он увидел ребенка в огне, то не терял ни одной минуты, бросился из трамвая к горящему дому и полез по водосточной трубе вверх к последнему этажу, где был пожар.

- Скажите пожалуйста, а при каких словах в стихотворении вы особенно волновались? Почему?

-  Когда он полез на пятый этаж, взял девочку из окна и вместе с ней осторожно начал спускаться по карнизу, по балкону.

- Почему пожарные не нашли девочку в доме?

- Наверно, потому что она испугалась и спряталась или не открыла дверь пожарным.

- Ребята, скажите пожалуйста, из чего видно, что парень не ждал благодарности?

- Он отдал девочку маме и быстро уехал на трамвае.

- Каким словом, назвал поэт поступок неизвестного героя?

- подвигом.

- Как вы думаете, почему спасение девочки названо подвигом?

- потому что он спас человека и сам рисковал своей жизнью.

- Ребята, скажите, а почему герой решил остаться неизвестным?

- Потому, что он был скромный.

- Ребята, как вы думаете, каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, если на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм?

- нет.

- Почему?

- потому что он никого не спас, просто мог бы погибнуть сам.

- Правильно, это не героизм, а глупость, которая может очень плохо кончится. Героический поступок, когда он совершается во имя благородной цели, например спасти человека или защитить нашу Родину. А вы знаете, о каких либо героических поступках?

- Ребята, а людей каких профессий можно назвать героями в наше мирное время. Кто каждый день рискует своей жизнью спасая других.

- пожарные, полиция, спасатели службы спасения, скорая помощь.

- Ребята. А из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие?

- На самом деле в тот день, у 27 летнего студента рабочего факультета Василия Бурнацкого был выходной. Он работал инструктором в парашютной секции. Он прогуливался по улице, и увидел пламя, вырывающееся из окна четвертого этажа. в огне металась женщина. Этот парень, не дожидаясь пожарной команды, полез туда, где был пожар, по водосточной трубе и ногами стал на карниз – выступающую часть межэтажного перекрытия. Одной рукой держась за трубу, он другой обхватил испуганную женщину. Затем сильным ударом ноги он выбил в окне соседней комнаты раму и на глазах притихшей тысячной толпы стал пробираться с этой женщиной по карнизу к выбитому окну. Это заняло несколько минут. Передав хозяйку дома работникам пожарной команды, Бурнацкий незаметно вышел из дома и думал, что остался неизвестным.

Но все таки его нашли! Участковый милиционер, протянув руку, выразил ему благодарность за помощь в спасении человека на пожаре. Медали «За отвагу на пожаре» тогда ещё не существовало, и Бурнацкому были вручены именные часы.
Эти часы спасли Василию жизнь, когда в ночь на 15 декабря 1941, чтобы помочь бойцам лыжных батальонов в разгроме отступающих колон противника, к западу от Клина силами 53-й авиабригады 23-й авиадивизии был высажен воздушный десант. Одной из рот, действовавших в составе десанта, командовал старший лейтенант Василий Михайлович Бурнацкий. Наши десантники высадились на деревню Курбатово, занятую немцами. Десантников стали обстреливать ещё в воздухе, и пуля из MP-40 под острым углом ударила в тело. Но угодила она в те самые именные часы, лежащие в левом нагрудном кармане и была остановлена.

4. Рефлексия

- Понравилось ли вам это произведение?

- Написав такое замечательное произведение, С.Маршак  что хотел сказать вам, детям?
- Какая поговорка подходит к данному произведению?

За доброе дело стой смело.

Работа не волк, в лес не убежит.

- Давайте выучим эту пословицу  и будем идти по жизни, следуя этому правилу: За доброе дело, стой смело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к читательской конференции

Презентация к читательской конференции по книге А.Лиханова "Мой генерал". Урок внеклассного чтения в 4 классе....

Читательская конференция по книге А.Лиханова "Мой генерал"

Урок внеклассного чтения в 4 классе. Читательская конференция по книге А.Лиханова "Мой генерал"...

Творческий проект «Творчество Мусы Джалиля в патриотическом воспитании детей» (Читательская конференция)

Происходящие в нашей стране политические и социально-экономические  преобразования обострили актуальность задач формирования у подрастающего поколения гражданского самосознания, высок...

Творческий проект «Творчество Мусы Джалиля в патриотическом воспитании детей» (Читательская конференция)

Происходящие в нашей стране политические и социально-экономические  преобразования обострили актуальность задач формирования у подрастающего поколения гражданского самосознания, высок...

Сценарий читательской конференции

laquo;Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству…»К.Ушинский.Современная жизнь в 21 веке ставит совершенно новые задачи в области воспитания и обучения подрас...