"Душевность и бездушие" час общения
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Савкова Оксана Юрьевна

Занятие направлено на формирование у воспитанников школьного возраста представлений об общечеловеческой ценности "доброта".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dushevnost_i_bezdushie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения « Душевность и бездушие».

Цель: формировать представления воспитанников об общечеловеческой ценности ««доброта».

Задачи:

  • познакомить с понятиями « душевность» и « бездушие»
  • формировать осознанное стремление быть добрым;
  • развивать способности осмысливать и оценивать различные ситуации;
  • воспитывать внимательное отношение кокружающим.

Оборудование: флипчарты, презентация, иллюстрации, карточки с высказываниями.

Ход занятия.

В жизни по – разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожженное солнце достать

И подарить его людям.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о душевности и бездушии. Это очень важная тема, которая необходима всем нам.

  • Как вы понимаете значение этих слов?

А теперь послушайте, как трактуется значение в словаре Ожегова.

Душевность – полный искреннего дружелюбия, доброты. Дружелюбно расположен к кому – то.

Бездушие – без сочувственного , живого отношения к кому – либо, равнодушный к людям, бессердечный. Лишенный живого чувства.

Воспитатель: Какого человека можно назвать душевным и бездушным?

Давайте подберем синонимы к этим словам. Ребята называют с доски слова, а воспитатель соединяет их с понятиями.

  • Какой основной признак душевности человека?

Он всегда пребывает в состоянии любви и гармонии к окружающему миру, природе, всегда доброжелательно относится ко всем людям. Его поведение соответствует золотому правилу: « Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе».

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам рассказ В.Осеевой « Просто старушка». Ответьте на вопрос:

  • Что можно сказать о поступке мальчика?
  • А о поступке девочки?
  • Может ли с нами произойти такая же ситуация?

Воспитатель: А сейчас будьте очень внимательны, вам предстоит закончить рассказ.

Чтение притчы: « Осколки доброты».

  • Обсуждение концовки притчы.

Вывод воспитателя: нельзя судить о человеке и его делах поверхностно. На доброе дело надо всегда отзываться добром.

Работа у доски: собери пословицы

  • Доброе слово человеку, как дождь в засуху.
  • Доброта – тот язык, на котором с вами захочет говорить каждый.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Если речь идет о душевности, вы хлопаете, а если о бездушии – топаете.

  • Покормить птиц зимой.
  • Сломать ветку на дереве
  • Поймать бабочку
  • Помочь пожилому человеку донести тяжелые сумки
  • Изрисовать в подъезде стены
  • Подклеить старые книжки в библиотеке
  • Побить младшего брата или сестру за непослушание
  • Уступить место пожилому человеку в транспорте

Воспитатель: А как вы думаете, чего больше на земле, зла или добра?

А можно ли победить зло? Как?

Дети выбегают к доске и снимают перевернутые таблички и зачитывают их

  • не ссориться
  • улыбаться тем, с кем общаешься
  • помогать там, где нужна помощь
  • понимать другого
  • сочувствовать

Воспитатель: Вот видите, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек – в речку, река – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

  • Как вы думаете, для чего я прикрепила на доске солнышко?

Воспитатель: Добрый человек любит природу и сохраняет ее, любит людей и помогает им. А доброта и помощь – согревают нас как солнышко. Доброта нужна для того, чтобы всем нам легче было жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило людям радость.

Воспитатель: Часто ваши ссоры начинаются из – за пустяка. Толкнули , задели друг друга и начинаете драться, а ведь можно все обсудить мирным путем. Что лучше, мириться или драться?

Показ слайдов и обсуждение высказываний:

  •  «Мое тело – моя территория, чужое тело – чужая территория. Я не имею права вторгаться на чужую территорию».
  • «Власть моих кулаков кончается возле носа моего соседа».

Воспитатель: Распределите иллюстрации на две группы « душевность и бездушие» и объясните свой выбор.

Обобщение.

Народная мудрость гласит « Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, посадил дерево и вырастил ребенка». Совершать добрые поступки – это значит приносить пользу окружающим, делать людей и себя счастливыми. Душевность – это одно из главных качеств человека. Совершая добрые дела, человек становится лучше, благороднее.

Воспитатель: Я думаю, что после нашего занятия вы «пересмотрите» все свои поступки, переоцените их и по другому будете относиться друг к другу. Я очень верю в это и надеюсь, что так и будет. Спасибо вам за работу и вашу активность на нашем мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глаголы,обозначающие душевное состояние.

Глаголы,обозначающие, хорошее,тяжелое,возбужденное,уверенное состояние, удивление,переживание,положительное и отрицательное отношение...

Парк душевной гимнастики "Всему начало - ЛЮБОВЬ!"

Предлагаю Вашему вниманию электронное пособие для работы с семьёй, созданное в алегорическом образе парка душевной гимнастики под названием "Всему начало - ЛЮБОВЬ!"Виртуальные прогулки, представленные...

"Школа Душевных Наук. Внешний и Внутренний мир человека"

В  игровом  путешествии закрепить знания о внешнем и внутрен­нем, «душевном» мире человека....

душевный покой.

ушевный покой.Содержащиеся в этой статье практические рекомендации помогут вам сохранить душевный покой и эмоциональное равновесие в любых ситуациях.Давайте представим себе, что вы читаете эти строки,...

Внеклассное мероприятие на тему : "О душевной красоте"

О душевной красоте.Цели: расширить представления учащихся о красоте, воспитывать в себе лучшие качества.Задачи:Воспитательная: формировать познавательную потребность, эмоциональное представление ...