театрализованная игра
материал на тему

Талапина Фаина Анатольевна

сценарий мероприятия по формированию чувств ответственного отношения к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igra.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

               

         Театрализованная игра - путешествие

                    ( 2 – 3 классы)

        

                     По тропинке в лес

            пойдем

         Составила учитель начальных

                         классов  Талапина Ф.А.

                     МБОУ « СОШ с. Чапаево»

                                                       

Цель игры: воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение в природе, любовь и бережное отношение к ней.

Задачи: систематизировать знания о животном и растительном мире; развивать речь, обогащать словарный запас.

Оборудование: костюмы героев; рисунки ягод; лукошко; фонограммы; записки с заданиями.

Лесная поляна. Звучит фонограмма «голоса птиц». Около ели сидит белочка, под кустом притаился ежик. Дятел долбит дерево.

Выходит Лесов и чо к.

Лесовичок.

Здравствуй, здравствуй, милый лес,

Ты полон сказок и чудес.

По тропинке я прошел И везде друзей нашел.

 

К нему подходят лесные жители. Внезапно раздается шум, выбегают ученики                                                   Они громко кричат: «Ау! Ау!»

1-й учен и к.

На лужайке поутру Мы затеяли игру.

Здесь цветочков мы нарвем И в веночек их сплетем.

2-й ученик.

Тут бельчонка мы поймаем,

А ежонка испугаем.

Звери в испуге пытаются разбежаться.

Под музыку важно выходит дедушка Лес, окруженный молодыми деревцами (лесовичками).

Лес.

Кто так громко тут кричал,

Спать мне крепко помешал?

3-й ученик.

Мы шумели, и кричали,

И пугали всех зверей.

Ты прости, что спать не дали.

Кто ты есть, скажи скорей!

Лес.

Я самый настоящий Густой и добрый лес.

В моей зеленой чаще Полным-полно чудес.

Живут тут без опаски В избушках без дверей И присказки, и сказки Про птиц и про зверей.

А сказки те в секрете Я вовсе не держу.

Пусть их узнают дети,

Пойдем, я расскажу.

Лесовичок.

Чтоб было интересно И весело в пути,

Под песенку веселую Нам надобно идти.

              Все участники поют песню «Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского, муз. А. Островского).

Ученики. Вот дошли мы до реки, а переправы нет.

Лес. Это и будет мой первый секрет. Только ответив на пять моих вопросов, можно попасть на другой берег реки.                                                                                                                                                              

Вопросы:

Трава, которую знают даже слепые. (Крапива.)

Дерево — символ нашей Родины. (Береза.) Какие животные меняют шубу два раза в год? (Заяц, лиса, белка.)

Какая ягода бывает красной, черной, белой? (Смородина)                                                                                       Какая птица подбрасывает свои яйца в  чужие гнезда? (Кукушка.)

             Ответив на вопросы, учащиеся переправляются через реку. Навстречу им выходит Кикимора.

Кикимора.

Стойте, здесь вы не пройдете,

Все увязнете в болоте.

По тропинке в лес идите,

Ягодок вы наберите.

Если выполните задание,

Избежите наказания.

Задание: на волшебной поляне растут лесные и садовые ягоды. Надо собрать в лукошко только лесные годы. (Предлагаются смородина, малина, черника, ежевика, земляника, вишня, слива, брусника, шиповник.)

После того как ученики правильно выполнят задание, Кикимора провожает всех через болото.                                  Школьники и лесные жители идут дальше.

Ученик.

Какие завалы и буреломы Возникли у нас на пути!

Кто нам поможет, кто укажет,

Куда нам дальше идти?

                          Из кучи хвороста вылезает Леший.                                                                                                     Леший.

Я — Леший, сторож леса,

Верный его слуга.

Пройти вы хотите дальше?

Уч е н и ки (хором). Да!

Леший. Тогда покажите свои знания, узнайте животных и травы по описанию.

1-  Это животное часто называют королем грызунов. Действительно, по сравнению с хомяками, сусликами и мышами оно выглядит величественно, по-королевски. У него все удивительно — и зубы, и шуба, и хвост. Эти зверьки еще и отличные строители, их умению строить плотины позавидовали бы многие инженеры. (Бобры.)

2- Это и сорняк, и лекарственное растение. Русское название его происходит от древнерусского слова коприна — шелк.                                                                                                                                                                     Из стеблей получают волокно для выработки тканей (об этом говорится в сказке Х.-К. Андерсена «Дикие лебеди»). Это растение может остановить кровотечение и насытить наш организм витаминами. (Крапива.)                                                                                                                                                      3. Это насекомое похоже на маленький вертолет. У него замечательные глаза, они большие, как бока глобуса. Питается оно мошками и комарами. Уничтожая их в большом количестве, оно тем самым приносит пользу. Хорошие летуны, они развивают скорость до 50-90 километров в час. (Стрекозы.)        Леший. Молодцы! Правильно определили всех. Проходите и друзей с собой берите.

Лес.

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

1-й ученик.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

2-й ученик.

И поэтому все мы Жить не можем без воды,

Без растений и животных,                                                                                               

Без красивых гор высоких.

3-й ученик.

Без лесов, полей и рек Жить не может человек.

Ученики (хором).

Так давайте сбережем Наш земной природный дом!                                                                                  Лесовичок.

Чтобы река и ручьи не мутнели,

Рыбы резвились и птицы бы пели,                                                                                                                           Зелень от солнца в жару бы спасала,                                                                                                               Каждому правила знать не мешало.                                                                                                                                                                        

Лес. Теперь вспомним правила поведения

Не губите деревья (не ломайте, не делайте надписей, не собирайте сок).

Оказывайте помощь животным и растениям, попавшим в беду.

Подкармливайте зверей и птиц зимой.

В меру берите дары природы.

Не шумите на прогулках, не пугайте животных.

Учитесь наблюдать природу; слушайте голоса птиц.

Ученики (хором).

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра "Таинственная страна звуков"

Театрализованная игра "Таинственная страна звуков" призвана систематизировать знания  раздела русского языка "Фонетика" и предназначена для учащихся 2-3-их классов. Элементы театрализации превращ...

«Театрализованные игры, как средство развития речи

Описание опытно-экспериментальной работы....

Театрализованые игры.

В какие игры играть с детьми?...

Театрализованные игры

Цели: содействие развитию художественно-эстетического вкуса детей; содействие потребности познавать себя в творчестве. СЛАЙД 2 ТеатрТЕАТР - (греч. - место для зрелищ, затем — зрелище)...

Сценарий театрализованной игры для 4 класса «В стране Литературии"

Данная разработка предназначена для проведения занятия старшеклассниками в начальной школе. Таким образом осуществляется преемственность между начальным и старшим звеном....

Театрализованные игры как средство социализации воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

В методичсекой разработке показано, как театральная деятельность дает возможность каждому ребенку испытать свои силы, иметь шанс на успех и удачу....