Арттерапия (нетрадиционные техники рисования в помощь реабилитации детей)
презентация к уроку на тему

Ворончихина Нина Валентиновна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор презентации: Ворончихина Нина Валентиновна, воспитатель. ГБОУ № 755 ( Региональный Центр аутизма). Арттерапия ( нетрадиционные техники рисования в помощь реабилитации детей) “Ум ребенка – на кончиках его пальцев”. В.И. Сухомлинский

Слайд 2

Актуальность проблемы Арттерапия особенно подходит тем детям , которые недостаточно хорошо обладают речью, затрудняются в словесном описании своих чувств, переживаний. Получившиеся работы являются объективным свидетельством настроений и мыслей человека. Особенно актуальным, в работе с детьми с особыми образовательными потребностями, является развитие мелкой моторики рук.

Слайд 3

Цель : 1.А рттерапии является достижение положительных изменений в психологической сфере личности; 2.Перед нами стоит задача подобрать такие методики и технологии взаимодействия с воспитанниками, чтобы их пребывание в нашем центре развития и реабилитации ребёнка , стало наиболее эффективным, результативным, помочь родителям раскрыть новые возможности своего ребёнка; 3.Показать, что наши воспитанники такие же дети, но со своими особенностями.

Слайд 4

Рисование это обязательный этап в развитии каждого человека. Рисование является не отъемлимым этапом и оказывает огромную помощь в развитии ребёнка. Изобразительная деятельность в первую очередь связана с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно – осязательные анализаторы. Рисуя, дети познают мир, его предметы и явления, развивают творческие способности. Рисование На первых этапах работы аутичному ребенку следует предлагают игры с жесткой последовательностью действий и четкими правилами. Для закрепления навыков каждая игра проигрывается не один десяток раз, тогда она становится своего рода ритуалом, который так любят дети. Иногда аутичному ребенку необходима физическая помощь в организации действия: педагог использует пассивный метод работы, в буквальном смысле "работает" руками ребенка, пишет или рисует вместе с ним, держа один карандаш, кисть, фломастеры.

Слайд 5

1.Техника «Печать листьев»; 2.Техника «Рисование ладошкой», «Рисование пальчиками», «Рисование ножкой»; 3.Техника «Раздувание краски»; 4.Техника «Рисование солью»; 5.Техника «Монотипия»; 6.Техника «Расчесывание краски и рисование манкой»; 7.Как сделать штампики своими руками (самодельные штампики ) ; 8.Рисование методом тычка; 9.Кляксография. Техники рисования

Слайд 6

1.Техника «Печать листьев» Материал для занятия: 1.Альбомный лист; 2.Высушенные осенние листочки; 3.Набор гуашевых красок, кисточки; 4.Стаканчик с водой; 5.Салфетка. Техника выполнения: 1.Берём высушенный листик и покрываем его краской при помощи кисти, на листике можно оставлять пустые места, но не забывать окрасить его края. 2.Окрашенной стороной положить листик, держа его за черенок, на альбомный лист и плотно прижать к бумаге (чтобы получить отпечаток). 3. Затем взять листочек и осторожно снять его. 4.Следующие листочки можно покрасить в разные цвета и отпечатать их в других местах нашего рисунка. Мы можем использовать листики повторно, тогда цвета перемешаются и получится ещё интереснее. 5.Когда мы отпечатали необходимое количество листиков, дальше мы можем дорисовать кистью или использовать и другие техники рисования.

Слайд 8

2.Техника «Рисование ладошкой», «Рисование пальчиками», «Рисование ножкой» Материал для занятия: 1.Альбомный лист; 2.Наабор акварельных красок, гуашевых красок; 3.Стаканчик с водой; 4.Салфетка. Техника выполнения: 1. Для этого мы можем взять небольшие лоточки в которых разведём все необходимые нам цвета красок, в которые мы будем опускать ладошки попеременно или можем просто намазать ладошку гуашью необходимого цвета (точно также поступаем с ножкой или с пальчиками) . 2. Затем быстрыми движениями (пока краска не высохла) делаем оттиски на альбомном листе. 3. Можем (как в предыдущей технике) также не смывая ладошку покрыть её другим цветом краски, получиться новый цвет и дополнительные варианты изображения. 4. Всё остальное можем дорисовать кистью или применить дополнительно другие техники рисования.

Слайд 10

3.Техника «Раздувание краски» Материал для занятия: 1.Альбомный лист; 2.Набор гуашевых красок, кисть; 3.Трубочка. 1. Нарисовать кистью или пальцем ствол дерева и крупные ветки. 2. На ветки поставить пятнышки краски, нижний конец трубочки (можно использовать трубочку для коктелей или просто разобрать ручку и использовать трубочку от неё) направить в середину пятна и, не прижимая трубочку к пятну, с усилием раздуть краску при этом лист можно поворачивать в разные направления. Все остальные пятна тоже раздуть. Получиться много тоненьких веточек. 3. Теми же способами рисуем солнышко, облака, траву, листочки на деревьях. Техника выполнения:

Слайд 12

4.Техника «Рисование солью» Материал для занятия: 1.Альбомный лист; 2.Гуашь, кисть; 3.Соль. Техника выполнения: 1. Нарисовать рисунок. 2. Поверх белой влажной краски посыпать соль: соль впитает в себя краску и приобретет необычную объемную структуру, станет похожа на настоящий снег. Этой техникой можно нарисовать зимние пейзажи, Деда Мороза, Снеговика.

Слайд 14

5.Техника «Монотипия» Материал для занятия: 1. Фотоиллюстрация с пейзажем, отраженным в озере ; 2. Альбомный лист, с готовой линией сгиба по горизонтали; 3. Акварель, кисть; 4. Стакан с водой; 5. Салфетка. 1. Поэтапно нарисовать акварелью объекты пейзажа: горы, дом, деревья, солнце, облака, цветы, бабочек и т.д.; 2. После изображения каждого объекта сложить лист по линии сгиба и прогладить рукой, чтобы получился отпечаток на нижней части листа; 3. После получения оттиска исходный рисунок оживить красками повторно, чтобы он имел более четкие контуры; 4. Если дети хорошо владеют данной техникой, то можно предложить усложнить рисунок, сложив лист на три равные части по вертикали, тогда еще получится отражение объектов. Техника выполнения:

Слайд 16

6.Техника «Расчесывание краски и рисование манкой» Материал для занятия: 1. Альбомный лист; 2. Набор гуашевых красок; 3. Кисть №1, кисть №4; 4.Стека с зубчиками или пластмассовая вилка; 5. Манка; 6. Простой карандаш. Техника выполнения: 1. На листе сначала делается набросок. 2. Закрашиваем большой кистью и, пока краска не успела высохнуть, проводим по ней стеком или вилкой волнистые линии. 3. Затем, где необходимо сделать более объёмный рисунок по мокрой краске сыпем манку.

Слайд 17

7.Как сделать штампики своими руками (самодельные штампики ) Очень просто и доступно сделать штампики из пластилина. Нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, детальку от детского конструктора. При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов! Если у вас есть покупные штемпельные подушечки разных цветов, то используйте их. Если нет, сделайте штемпельную подушечку сами. Для этого на губку для мытья посуды равномерно нанесите небольшое количество краски. Приложите штампик к губке с краской, теперь сделайте им отпечаток на бумаге.

Слайд 18

7.Как сделать штампики своими руками (самодельные штампики ) Материал для занятия: 1.Обычный пластиковый стакан; 2. Моток ниток; 3.Обычная коктельная трубочка.

Слайд 19

7.Как сделать штампики своими руками (самодельные штампики ) Материал для занятия: 1.Обычная домашняя скалка; 2.Скотч; 3.Пластиковые лоточки, пластиковые бутылки; 4.И многое другое.

Слайд 20

8.Рисование методом тычка Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка. Если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом можно нарисовать падающий снег, украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое. «Тычок (жёсткой полусухой кистью)» - используется жёсткая кисть, она опускается в краску, а затем ударяется по бумаге, держа вертикально. Правило - кисть в воду не опускается. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Слайд 21

Материал для занятия: 1.Альбомный лист; 2.Краски, кисти; 3.Стакан с водой. 8.Рисование методом тычка

Слайд 22

9.Кляксография В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Если сложить листик пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные причудливые узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли. Для начала можно попробовать работать с одной краской, потом с несколькими. Кляксография с ниточкой - нитки по 25-30 см сложенные вдвое обмакивают в разные краски (гуашь) кладут на лист бумаги, прикладывают другим листом и выдёргивают нить. Недостающие детали дорисовываются. (Нитки можно использовать разной толщины и фактуры.) дорисовать недостающие детали.

Слайд 23

Материал для занятия: 1.Кляксы из красок; 2.Альбомный лист; 3.Краски; 4.Стакан с водой. 1.Капнуть кляксу на лист бумаги, сложить бумагу пополам и прогладить рукой, для того чтобы отпечаталась краска. Определить на что похоже, дорисовать недостающие детали. Нанести кляксу, приподнимая и наклоняя лист бумаги с растекающейся краской, создавать изображения. 2. Затем сверху кладется другой лист и разглаживается рукой для лучшего отпечатывания. 3. Определить на что похоже, дорисовать недостающие детали. Техника выполнения: 9.Кляксография

Слайд 24

Список используемых материалов: 1.Интернет ресурсы. 2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М.: Издательство «Скрипторий» 2003, 2007. 3. Давыдова Г. Н. Пластинография для малышей. – ООО издательство «Скрипторий» 2003 г. 4. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. ТЦ «Сфера» 2006 год - (Серия «Вместе с детьми»).

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей.

Наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина....

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей (презентация)

Все маленькие дети любят рисовать. Рисуют не только на бумаге, но и на стенах, на асфальте, используют любую подходящую поверхность для рисования. Но со временем интерес к рисованию у большинства дете...

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей среднего дошкольного возраста»

Главная цель этого мероприятия: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми....

Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

          Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития детей с ОВЗ.

Как известно, развитие мелкой моторики связано не только с овладениями разных видов деятельности, но и с развитием других психических процессов, преимущественно речи. Так, развитие мелкой моторики явл...