конспект занятия "Зима пришла!"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Горюнова Елена Александровна

Занятие для учащихся 1 класса на углубление и закрепление знаний о зиме. Об изменениях в природе и жизни растений и животных в это время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zima_prishla_r._.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ

1 класс

"Зима пришла! "

Тип занятия: Интегрированное ( окружающий мир, технология, музыка.)

Цель:  Закрепление и углубление знаний о времени года - Зима,  об изменениях в природе с приходом зимы.  Формирование умения  оформления композиции на листе бумаги.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формирование представлений о текущем времени года.

- Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, способствовать расширению кругозора.

- Формировать умение композиционно располагать детали на листе бумаги.

Коррекционные:

- Продолжать формирование учебного поведения.

- Развивать мелкие моторные навыки и зрительно-моторную координацию.

- Совершенствовать коммуникативные навыки.

- Развивать пространственное представление, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное  отношение друг к другу, умение взаимодействовать между собой.

- Формировать положительное отношение к занятиям, учить доводить работу до конца.

- Повышать заинтересованность учащихся  в учебном процессе.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование целостного взгляда на мир, развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, формирование  бережного отношения к природе и потребности  сотрудничества со  взрослыми и сверстниками. эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

Предметные - развитие навыков устанавливать элементарные причинно-следственные связи в окружающем мире, соотносить времена года и месяцы, освоить доступные способы изучения природы (сравнение, наблюдение, опыт), различать и называть объекты природы, растения и животных.

Метапредметные:

Регулятивные - понимать и принимать учебную задачу;  выделять из темы занятия известные знания и умения; учиться планировать своѐ высказывание; проводить самостоятельные наблюдения  на прогулке.

Познавательные -  анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных  признаков;  проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;  строить рассуждение  по теме занятия.

 Коммуникативные  - включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы;  слушать партнѐра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове;  договариваться и приходить к общему решению;  излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения.

Материалы и оборудование: Презентация по теме "Зима", картинки перелетных и зимующих птиц,  музыкальное сопровождение: А. Вивальди «Времена года», «Зима», "В лесу родилась елочка ", карточки с загадками,  цветной картон, "капельки" из зеленой бумаги, клей-карандаш.

Ход занятия.

1. Организационный момент

В: - Здравствуйте, ребята! Прежде, чем мы начнем занятие, давайте поприветствуем друг друга.

 2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

В: - В начале занятия я хочу загадать вам загадки:

* Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом —

Все покрылось серебром. (Зима)

В:-  За каким временем года наступает зима?  По каким признакам можно определить, что пришла зима? 

*Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны ,то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это? (Февраль)

*Назовите-ка ребятки,

Месяц в этой -вот загадке,

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый Год.  (Декабрь)

* Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?  (Январь)

В:- Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на занятии?

В: - Давайте посмотрим небольшую презентацию о зиме. Смотрите внимательно и в конце постарайтесь ответить на мои вопросы.

В: - Какое время года запечатлено на слайдах?

В: - Какие приметы зимы вы видите на слайдах?

В:  - Какие изменения произошли с деревьями?

В: - А что происходит зимой с водоемами, реками, озерами, прудами?

В: -  Осенью многие птицы улетают в теплые края. А какие птицы остались зимовать?

В: - А что происходит с животными зимой ?

В: - На прогулке мы с вами рассматривали снег. Из чего состоит снег? Снежинки какие ?

В: - Зимой холодно? Что происходит с человеком, если он долго находится на холоде?


В: - А сейчас мы с вами отдохнем, физминутку проведем.


Мы замерзли с вами
И стучим зубами,
Хлопаем руками,
Топаем ногами.
(Дети хлопают в ладоши, похлопывают себя по плечам, коленям, топают ногами.)

3. Практическая часть.

Дидактическая игра  " Угадай птичку"

В: - Ребята, Незнайка нарисовал картину " Птицы в зимнем лесу", да как обычно все перепутал.  Помогите исправить  ошибки Незнайке.

(На ель посадить зимующих птиц: воробей, голубь, сорока, сова, дятел, снегирь, свиристель, синица.

На березу посадить перелетных птиц: кукушка, ласточка, жаворонок, аист, иволга, скворец, журавль, цапля.)

В: - Вы слышите ребята? (Звучит музыка песни " В лесу родилась елочка")

В: - Какой праздник мы празднуем зимой?

В: - Без чего никак не обойтись на этом празднике?

В: - Давайте сделаем елочку и подготовимся к празднику! Возьмите цветной картон, заготовленные "капельки" из зеленой бумаги и клей-карандаш. Приклеиваем "капельки" на картон близко друг к другу, формируя силуэт елки.

4. Итог занятия.

В: - Чем мы сегодня занимались на занятии?

В: -  А теперь скажите, что нового вы узнали сегодня?

В:  - Посмотрите, какие красивые елочки у вас получились!  Их можно украсить самостоятельно дома.

5. Рефлексия.

В: - Давайте оставим от нашего занятия ещё больше хороших впечатлений. Сейчас мы возьмём в руки наши елочки и по очереди пожелаем друг другу что-то доброе, новогоднее или загадаем желание.

В: - Я вам желаю всего наилучшего! На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА : Осень пришла. Изменения в природе.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Тема урока: Осень пришла. Изменения в природе. 2классУчебник "Окружающий мир" 2 класс А.А.Плешаков М.-Просвещение 2011...

Конспект занятия по ОБЖ: "Если вдруг пришла беда - как же поступить тогда?"

Программные задачи: 1. Отработка навыков поведения в экстремальных ситуациях.2. Формирование умения реально оценивать возможную опасность.3 . Коррекция логического мышления на основе упражнений в...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект интегрированного урока по теме "И. С. Микитов- Соколов "Май". Обобщение по теме "Весна пришла"

Конспект интегрированного урока по теме "И. С. Микитов- Соколов  "Май". Обобщение по теме "Весна пришла" по программе "Школа 21 века"...

Конспект коррекционного занятия по математике "В гости к нам пришли матрёшки" для учащихся 1 класса школы 8 вида.

Предлагаю конспект занятия по математике для учащихся 1 класса школы 8 вида.   Данный материал будет полезен воспитателям группы продленного дня при проведении коррекционных занятий....

План - конспект урока ОБЖ на тему: "Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда."

Цели проведения урока:Научиться быстро и решительно действовать в случае возникновения пожара;Познакомиться с правилами пользования утюгом;Повторить изученные правила по противопожар...