Разработка кружкового занятия для учащихся 2 класса по теме"Я выбираю кашу".
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Удодова Татьяна Викторовна

Данная разработка кружкового занятия  предназначена для учащихся 2 - х классов в рамках кружка "Планета здоровья".Целью данного мероприятия является формирование у учащихся представления о каше, как полезном продукте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya_vneurochnoy_deyatelnosti_fgos_noo.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия внеурочной деятельности ФГОС НОО

«Планета Здоровья» (спортивно- оздоровительное  направление)

для учащихся 2 классов по  теме «Я выбираю кашу»

учителя начальных классов МБОУ СОШ № 2 Удодовой Татьяны Викторовны

Тема: «Я выбираю кашу».

Цель: формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак, познакомить с зерновыми культурами, из которых получают крупу.

Задачи:

  • рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья;

  • познакомить со злаковыми растениями, закрепить навыки гигиены;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

  • развивать мышление, речь учащихся.

Оборудование: иллюстрации злаковых растений, различные виды круп, таблички с  названиями злаков, презентация, файлы с мультипликационными фильмами, таблички с названиями каш.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя.

-Здравствуйте, ребята! Приятно видеть ваши улыбки и глаза. Надеюсь, что все вы здоровы. И мы начинаем наше кружковое занятие «Планета здоровья» Ну, а тему нашего занятия вы мне скажите сами. Договорились?

-Ну, а теперь «Мешочек с секретом».(Ребята передают мешочек друг другу и предполагают что там находится) Что же в нём?(Крупа)

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться

И что тут может получиться?

(Каша)

3. Сообщение темы  и целей занятия.

-Какова же тема нашего занятия? (Открывается доска с темой)Сегодня мы с вами узнаем много нового о разных кашах и о их пользе. А в конце занятия вы мне скажите :какую кашу выбираете вы.

4.Рассказ учителя с опорой на презентацию.

-Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?Каша-это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. А вы знаете, из чего варят каши? Я расскажу вам о приключениях зёрнышек. Посадили весной в землю маленькие зёрнышки. Сначала появились ростки, потом они превратились в колоски. Всё лето колоски росли, набирались сил. В колосках стало много зёрнышек. Вот какие колоски у нас выросли:(на доске учитель открывает картинки с изображением шести злаковых культур).

-Что же это за растения? Я предлагаю поработать в группах и узнать эти растения.

5.Работа в группах «Разноцветные загадки»

(каждая группа отгадывает по две загадки и учитель вешает таблички с названиями к каждой зерновой культуре)

Кукуруза

У закутанных девиц
Волос ветер шевелит.

Овёс

В поле - метёлкой,
В мешке - золотом.

Пшеница

В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.

Рис

Поле в воде всё, вот так сюрприз!

В поле для плова вырастет…

Ячмень

А вот этот злак похож

 На пшеницу и на рожь,

Но в колоске один цветок-

Так будь внимателен знаток

Гречиха

Росло- красно,

Цвело- бело,

А снял зерно-

Почти черно.

Учитель: Вот из этих зерновых культур и делают крупу.

6. « Найди соответствия»

Напротив картинок с изображением растений появляются таблички с названиями круп. Дети  стрелочками соединяют название растения с названием крупы.

7.   Игра«Узнай и назови крупу»

Учитель: Все минуточку вниманья,

Сейчас проверим    ваши знанья.

У меня вот здесь крупа

Да не знаю –какова.

Я хочу у вас узнать.

(На тарелочках в разноцветных пакетиках находится различная крупа . Каждая группа находит по 3 вида крупы) (Звучит песня  «Варись, варись каша!»)

8. « Скажи правильно»

- Я называю крупу, а вы говорите как называется каша, приготовленная из этой крупы.

-Каша из риса….

Каша из кукурузы…

Каша из гречневой крупы…

Каша из овса…

Каша из пшена…

Каша из перловки…

Каша из ячменя…Перловая

8. Мультипликационная минутка№ 1

Учитель: Хочу показать вам отрывок из мультфильма «Богатырская каша». После просмотра учитель спрашивает: «Вы, наверное, узнали себя? Почему же мальчик не хотел кушать кашу?

-Да, он не знал о  её полезных свойствах. А вы хотите узнать?

9.Презентация о полезных свойствах каш.

(рассказ учителя)

10. Игра «Варим кашу»

Учитель: Ребята, а вы умеете варить кашу? Какие продукты нам понадобятся?

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Варим кашу». Сделайте круг. Это горшочек. А буду называть продукты, как только услышите название своего продукта выходите во внутрь круга. Но сначала давайте с вами вспомним, какие продукты необходимы для варки каши. (молоко, соль, сахар, крупа, масло).

Раз, два, три,

Кашу нашу горшок вари!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Сыпем соль…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Сыпем сахар

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Насыпаем крупу…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Каша варится: «Пых – пых!» -

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем ка нашу

Вместе сваренную кашу!

Её вместе поедим,

Всех – всех кашей угостим.

Ведь варилась – то: «Пых – пых!» -

Для друзей и для родных».

Вот и сварилась наша каша, попробуйте какая она получилась? (вкусная, сладкая, солёная, жидкая, густая, вязкая).

11.Мультипликационная минутка №2

Учитель: -Я предлагаю вам просмотреть отрывок из мультфильма «Маша и медведь» о том, как Маша варила кашу. Чего не знала Маша?

12. Творческая работа «Сделаем кашу вкусней»

(Каждой группе выдаются по 3 тарелки из бумаги и наклейки с продуктами. Дети наклеивают наклейки с фруктами,  орехами.)

-Как же сделать кашу вкусней?

Тарелочки прикрепляются к доске.

13.Подведение итога занятия.

- Так какую же кашу выбираете вы? Я надеюсь, что убедила вас в полезных свойствах каши.

(Все хором)

Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка кружкового занятия по психологии "Я и мое имя"

Разработка открытого кружкового занятия по психологии "Я и мое имя" предназначена для проведения внеклассного занятия по психологии. Целью данного занятия является формирование позитивного образа Я, р...

Методическая разработка внеклассного занятия во 2 классе по теме "Созвездие коллекций"

Методическая разработка представляет собой сценарий занятия, завершающего проект "Созвездие коллекций". Цель проекта - пробуждение интереса к самопознанию, воспитание уважительного отношения к увлечен...

Разработка кружкового занятия по основам православной культуры в начальной школе "Весенние радости. Благовещение."

Данный материал  знакомит учащихся с православным праздником Благовещением, с традициями и верованиями этого праздника....

Методическая разработка логопедического занятия в 3 классе на тему:"Имя прилагательное".

Цель данного занятия: закрепить знания детей об имени прилагательном....

Разработка внеурочного занятия для 3 класса по теме: "Человек: созидание".

 Данная разработка подготовлена к практической работе , разделу 2.6 «Человек: созидание». Содержит  региональный компонент ( г. Калининград) к фед...