Главные вкладки

    Методическая разработка учебного занятия в 1 классе на тему: "Гласные буквы Ё ё. Закрепление" в рамках проведения районного семинара-практикума по ФГОС
    план-конспект урока (1 класс) на тему

                                                                                     Аннотация  к  уроку

      Урок обучения грамоте в 1 классе по теме «Гласные буквы Ё, ё. Закрепление» ( в данном случае литературное чтение) соответствует программе «Обучение грамоте» УМК «Школа России». Тип урока: комбинированный.

      Урок направлен на формирование у учащихся познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных универсальных учебных действий; воспитание творческой личности, читательского интереса, желания самостоятельно и активно участвовать в учебном процессе.

      Оборудование и наглядность подобраны в соответствии с темой урока для развития умственной активности учащихся и их познавательного интереса, с учётом возрастных и психологических особенностей детей.

      На уроке соблюдаются принципы научности, доступности, связи с жизнью и практикой.

      Методы работы : объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический.

      Педагогические технологии : технология педагогических мастерских (обучение способам работы по поиску новой информации и применению её в жизни) ; технология личностно-ориентированного обучения; педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия) ; ИКТ – технология.

       Урок предполагает фронтальную, самостоятельную, коллективную,  групповую работу, работу в парах.

      Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_v_ramkah_provedeniya_seminara_po_fgos.doc65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                          Методическая разработка учебного занятия

                                         в рамках проведения районного семинара-практикума по ФГОС

    Класс :  1

    Учитель :  Солодилова Наталья Васильевна

    ОУ :  МОУ «Токская СОШ»

    Название УМК :  «Школа России»

    Предмет :  обучение грамоте

    Тема урока :  «Гласные буквы Ё, ё. Закрепление.»

    Место и роль урока в изучаемой теме : второй урок по данной теме.

    Тип урока :  комбинированный

    Цель урока : закрепление знаний учащихся о букве Ё  как показателе мягкости согласного звука, и букве, которая может обозначать два звука

    Задачи :  создать условия для закрепления в сознании детей функции буквы Ё в качестве показателя мягкости согласных, а также добиться чёткого усвоения, в каких случаях она обозначает два звука; формировать навыки чтения, умение работать с текстом ; развивать речь, память, внимание, фонематический слух, умение сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать читательский интерес, уважение к мнению других, желание адекватно оценивать свои достижения.

                                                                                     Аннотация  к  уроку

      Урок обучения грамоте в 1 классе по теме «Гласные буквы Ё, ё. Закрепление» ( в данном случае литературное чтение) соответствует программе «Обучение грамоте» УМК «Школа России». Тип урока: комбинированный.

      Урок направлен на формирование у учащихся познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных универсальных учебных действий; воспитание творческой личности, читательского интереса, желания самостоятельно и активно участвовать в учебном процессе.

      Оборудование и наглядность подобраны в соответствии с темой урока для развития умственной активности учащихся и их познавательного интереса, с учётом возрастных и психологических особенностей детей.

      На уроке соблюдаются принципы научности, доступности, связи с жизнью и практикой.

      Методы работы : объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический.

      Педагогические технологии : технология педагогических мастерских (обучение способам работы по поиску новой информации и применению её в жизни) ; технология личностно-ориентированного обучения; педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия) ; ИКТ – технология.

       Урок предполагает фронтальную, самостоятельную, коллективную,  групповую работу, работу в парах.

      Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

    Этапы  урока 

    Время

    Формы орган. уч. деят-ти

            Деятельность учителя

          Деятельность учащихся

          Формирование УУД

    1. Органи-зационно-

    мотиваци-

    онный этап

    2. Этап постановки темы и цели урока.

    3. Этап закрепления полученных ранее знаний на основе актуализации имеющегося опыта.

    4. Этап введения новой учебной информиции.

    5. Этап релаксации.

    6. Этап повторения и включения новых знаний в систему.

    7. Оценочно-рефлексивный            этап      

    1 мин

     

    3 мин

    10мин

    3 мин

    1 мин

    10мин

    7 мин

    Коллективная

    форма деят-ти

    Коллективная форма деят-ти

    Фронтальная форма деят-ти

    Фронтальная форма деят-ти

    Групповая форма работы.

    Работа в парах.

    Фронтальная форма работы.

    Коллективная форма работы. Индивидуальная форма работы.

    Приветствие. Настрой на работу.   Каждый день – всегда, везде,         на занятиях, в игре -                   смело, чётко говорим                          и тихонечко сидим !                               - Ребята, вы проучились в школе уже три месяца. Скажите, а зачем вам это надо? А что вы уже знаете? Вы умеете читать? Любые тексты? Почему нет? А что нужно нам сделать, чтобы уметь читать любые тексты?   Посмотрите на алфавит. Почему некоторые буквы отмечены красным цветом? Назовите их. А какие среди них «хитрые» и почему?    

     - А теперь, ребята, посмотрите на доску. Что изображено на этих картинках? А теперь подберите к каждой картинке соответствующее слово-название.  Какое слово можно назвать лишним и почему?  На какую букву начинается это слово? Как давно мы знакомы с буквой Ё ? Нам нужно повторить знания о ней ? А теперь скажите, как вы думаете,  какова будет тема сегодняшнего урока?     А какие задачи мы можем поставить перед собой на сегодняшнее занятие?  (Вывесить шарики , заменяющие формулировку задач).  

     Итак, давайте поработаем с нашим «лишним» словом. Сколько слогов в слове «ёжик»? Назовите первый слог. Сколько в нём букв? А звуков?  Назовите их. Почему ? Вспомните, в каких случаях Ё обозначает два звука? Приведите примеры.

    А что мы ещё знаем о букве Ё ?

    Правильно, она всегда ударная. Приведите примеры.

    Просмотр мультфильма на диске-приложении к «Азбуке».

    - Послушайте стихотворение :

    - Расскажи-ка, буква Ё, как твоё житьё-бытьё?                                        Буква Ё даёт отчёт : ничего житьё течёт…                                                           Я – ударная всегда!                               - Ой – ё – ёй, вот это да !             Какие слова с буквой Ё вы встретили здесь? Провести анализ слов «житьё-бытьё». Какой вывод вы теперь можете сделать о том, в каких случаях Ё обозначает два звука ?

    А как поживает наш ежик, который был с нами в начале урока?  Я вам сейчас прочитаю несколько строк о том, как живут ежи, а вы попытаетесь изобразить это в движениях.                                      Осенью ёжик роет себе норку.   Зимой ёжик крепко спит в норке, свернувшись клубочком.        Весной ёжик просыпается, потягивается и вылезает из норки. Всё лето он ходит по лесу.

    На прошлом уроке мы с вами уже говорили, на что похожа буква Ё. Вспомните.  А теперь я предлагаю вам самим сконструировать эту букву из проволоки, пластилина и бумаги. Работаем в группах.

    На доске слова : под , ёж , спит , ёлкой , растёт , в , ёлка , лесу.

    - Ребята, прочтите эти слова и попробуйте составить из них два предложения. Что у вас получилось ? Покажите это на доске . А теперь проверим все вместе. ( Учитель открывает готовый текст правильно составленных предложений ).

    - Молодцы! Но мы всё с вами про ёжика. А как же ёлочка? Совсем скоро  наступит праздник, где мы будем чествовать нашу лесную красавицу. Какой это праздник ?

    - Давайте прочтём стихотворение о ёлочке.

    Работа по учебнику (стр.32)

    - Как вы понимаете выражения :  «в блёстках ледяных» , «в слёзках смоляных» ?

    - Итак, ребята наш урок подходит к концу. Мы с вами сегодня , на мой взгляд, хорошо потрудились. А как вы считаете, нам удался урок ?  Ваше настроение не изменилось за это время ?  Какое оно у вас сейчас ? ( Используются смайлики с весёлым и грустным изображением лица).                                        - Вспомните тему нашего занятия ? Какой букве оно посвящалось ?       Что мы знаем про эту букву ?          

    - А теперь вспомните, какие задачи мы ставили перед собой ? Достигли ли мы их ? ( Учитель отпускает те шарики – задачи, которые были выполнены.)  

    - Что на уроке было самым важным на ваш взгляд ?

    - Что вызвало у вас затруднения ?

    - А теперь попробуйте оценить свою работу на уроке. Представьте себе  «Лестницу успеха». На какую ступень вы бы поставили себя ? Спасибо.        

    – Ну, а теперь скажите, все буквы нами выучены ?  Чем же мы займёмся на следующем уроке ? Правильно, мы продолжим изучение следующих букв. Но чтобы двигаться дальше, надо выяснить, а можно ли нам идти вперёд  или стоит остановиться и повторить изученное. Если вы считаете, что можно идти дальше , то поднимите зелёную полоску – «Путь открыт!», а если вы считаете, что надо притормозить – красную полоску – «Путь закрыт!»

    - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали! Спасибо за урок!

               

    Приветствие.  Хорошее настроение – залог успешной работы. Улыбаются друг другу и желают удачи. Повторяют за учителем девиз урока.

    Научились писать, считать, читать.          Нам это нужно, чтобы быть умными. Читать умеем не все тексты, т.к. не все ещё буквы выучили. Нам нужно выучить все буквы.

    Это гласные, они поются, тянутся. (Ребята называют их) «Хитрые» – это буквы Я , Е, Ё , они обозначают два звука.

    - Малина, ёжик, рябина.  (Дети подбирают подходящие слова к картинкам). Ёжик – лишнее слово. Потому, что малина и рябина – ягоды, растения, а ёжик- животное. Ещё потому  что начинается на гласную букву, потому что  в нём 2 слога, а в двух других словах – 3 слога. Это слово начинается на букву Ё, мы только вчера с ней познакомились, поэтому на сегодняшнем уроке мы закрепим эти знания. (Далее дети с помощью учителя формулируют задачи урока).

    В слове «ёжик» два слога : ё-жик.         Первый слог состоит из одной буквы Ё, но звука здесь два : Й О. Это бывает в тех случаях, когда Ё стоит в начале слова или после гласной, например, ёлка, ёж, моё, споём, втроём.

    Ещё мы знаем, что на  Ё всегда падает ударение.  (Приводят примеры слов с буквой Ё и ставят в них ударение).

    Далее дети смотрят мультфильм , в котором встречаются слова с буквой Ё и называют их, анализируя , сколько звуков обозначает буква Ё.

    Ребята слушают стихотворение и анализируют слова с буквой Ё. Особое внимание обращают на слова «житьё-бытьё». В этих словах после Ь буква Ё тоже обозначает два звука Й О.

    Вывод : буква Ё обозначает два звука , когда стоит в начале слова, после гласной и после Ь. Буква Ё всегда ударная.

    Ребята слушают рассказ о жизни ежей и сопровождают его движениями :   ручками «роют» норку, приседают и сгибаются « в комочек», встают , потягиваются, ходят по кругу парами.

    Ребята называют, на что похожа буква Ё и пытаются сами сконструировать её из подручного материала, работая при этом в группах. Представитель от каждой группы демонстрирует работу.

    Ученики читают слова на доске и составляют из них два предложения, работая при этом в парах.

    Двое ребят  работают у доски. Затем все вместе проверяют , что у них получилось.

    - Скоро наступит Новый год, мы будем наряжать ёлочку. Кстати, слово ёлочка тоже на букву Ё.

    Дети читают в учебниках стихотворение о ёлочке. Разбирают его, отвечают на вопросы учителя.

    - Ледяные блёстки – это замёрзший снег на солнышке искрится. Слёзки смоляные – это смола, которая стекает и застывает на коре ёлочки.

    Ребята отвечают на вопросы учителя.

    Показывают на смайликах, изменилось ли у них настроение за урок. Если изменилось, то почему?

    Ученики называют тему сегодняшнего занятия : «Закрепление знаний о букве Ё».

    Вывод : буква Ё смягчает согл. буквы, стоящие перед ней, обозначает два звука, если стоит вначале слова, после Ь и после гласного.

    Затем вспоминают задачи, которые они ставили перед собой на урок, анализируют, достигли ли они их. Называют то , что на их взгляд , было самым важным на уроке, что вызвало затруднения.

    Самооценка : дети оценивают свою работу по «Лестнице успеха».

    - Нет, мы ещё не все буквы выучили, поэтому на следующих уроках мы займёмся их изучением.

     Ребята поднимают тот цвет, который соответствует оценке их деятельности на уроке и оценивает сам урок.

    Регулятивные УУД: способность к волевой мобилизации сил и внимания

    Личностные УУД: действие смыслообразования

    Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и классом

    Познавательные УУД: структуирование знаний,  умение анализировать, выбор оснований для сравнения

    Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной речи

    Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи,  прогнозирование

    Познавательные УУД: ориентация в своей системе знаний, умение осознанно и произвольно строить свои речевые высказывания

    Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

    Познавательные УУД: отличать новое от уже известного, построение логической цепи рассуждений, умение делать выводы

    Личностные УУД: навыки конструктивного взаимодействия

    Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли и управлять поведением партнёров

    Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблемы, сравнивание с эталоном

    Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить свои речевые высказывания

    Познавательные УУД: работа с источником информации, смысловое чтение

    Коммуникативные УУД: Умение слушать других и выражать свои мысли

    Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности,

    оценка качества и уровня усвоения знаний

    Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию, умение делать выводы в результате совместной работы всего класса

    Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, прогнозирование


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»

    Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по русскому языку 3 класс УМК Гармония

    Методическая разработка урока по предмету "Русский язык" - 3 класс содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательн...

    Методическая разработка учебного занятия в 3 классе по экологической проблематике

    Данная разработка будет полезна учителям начальных классов для уроков окружающего мира. Цель: ознакомление учеников с проблемой охраны природы....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.Поглазовой

    Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.ПоглазовойНазвание УМК: «Гармония»    Предмет: Окружающий мир   Класс: 3Тема у...

    Методическая разработка учебного занятия по ФГОС 2013-2014 учебный год

    Методическая разработка учебного занятия по ФГОС2013-2014 учебный годМБОУ «СОШ № 12»        Класс: 1 «Б»         Учитель: Очи...

    Учебно-методический комплект + раздаточный материал по русскому языку за 1 класс на тему "Гласные звуки. Буквы обозначающие гласные звуки." (Школа России)

    учить различать гласные звуки и гласные буквы, формировать умение определять гласные звуки и буквы; закреплять знания о главных признаках гласных звуков....

    Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру во 2 классе на тему "Наша дружная семья" в рамках проведения районного семинара-практикума

    Название УМК :  «Школа России»Предмет :  окружающий мирТема урока :  «Наша дружная семья»Место и роль урока в изучаемой теме : первый урок по данной темеТип урока :  комбинированны...