Конспект занятия "О милосердии"
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Мотовилова Ольга Александровна

Конспект занятия направленный на воспитание милосердия и сострадания к больным, пожилым и людям с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_miloserdii.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по теме: 
О милосердии...

Воробьева Лидия Владимировна

Занятие для младших школьников

Мотовилова Ольга Александровна

воспитатель группы продлённого дня

                                   

Тема: Милосердие… Нужно ли оно в наше время?

Цели:

 1. Расширить знания детей о милосердии.

2. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.

3. развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, развивать толерантное отношение друг к другу.

4. способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Форма: Классный час.

Методы: рассказ с элементами беседы и игры.

Оформление:

 эпиграф  «Жизнь дана на добрые дела»

песня «Дорога добра»

мягкая игрушка «Сердце»

 солнце и лучи со словами

маленькие сердечки

 большое сердце для   классного уголка

 компьютер

 мультимедиа проектор,

экран

презентация.

Ход мероприятия

.                        

1.Введение в тему.

- Ребята, сегодня мы с вами должны понять: что такое милосердие и нужно ли оно в наше время?                           (слайд1)

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

 

2. Работа с понятием.

Ребята, как вы понимаете, что такое милосердие?

Дети : Милосердие…

-Милое сердце, значит доброе.

-Доброта, сострадание.

-Всевозможная помощь.

-Добрые поступки.

-Когда помогаешь другим, ничего не требуя взамен.

-. Синонимы  к слову «милосердие»,  т.е. близкие по значению слова – это доброта, добродушие,  добросердечность.

Милосердие – это сострадание. Это бескорыстная искренняя помощь нуждающимся. Милосердие проявляется в оказании материальной и моральной поддержки, всевозможной помощи.   

                                                                                                   ( слайд2)

3. Добрые слова и поступки.

-Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжёлые жизненные испытания, остаётся один, переживает чувство отчаяния, страдает.

          Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

                                                                                                   ( слайд3)

Достается недешево

Счастье трудных дорог,

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому.           (И. Кучин)

-Как вы понимаете слова: « делать людям хорошее - хорошеть самому».

  Дети отвечают…

Совершать добрые поступки.

Помогать.

Утешить словами.

Поддержать.

-Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость. В общении каждый человек использует слова, от которых становится тепло и хорошо.                                                                                                                     Ах, как добрые слова нужны!                                              ( слайд4)

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова- дела важны?

Дела- делами, а слова-словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.                                                            

 

-Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово- неживое.

 

 Давайте встанем в круг. Будем по кругу передавать игрушку и говорить друг другу добрые слова.

-  Как много вы знаете добрых слов! Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими же, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам учителям, ни вашим родителям, ни друзьям.

                                                                                                     ( слайд5)

Но как бы жизнь ни летела,

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело,

Ради счастья людей.

-Счастливым себя чувствует тот человек, который делает добро другим. Постарайтесь вспомнить хотя бы одно доброе дело, совершённое вами. Может вы когда-нибудь   проявляли милосердие, оказывали всевозможную помощь, совершали добрые поступки? Расскажите.

Дети отвечают…

 

Молодцы!

 

4. Разбор ситуаций.

-Но иногда в жизни о совершённых поступках в последствии приходится жалеть.

Ситуация1

Например, вы сделали за друга д/з или дали списать к/р. А результат - он не научился решать задачу.

 

-Совершая поступки, вы не должны о них  жалеть.   Человек, совершая добрые дела, не должен брать взамен что-то, т.е совершать добрые дела нужно просто так из добрых побуждений.

 

5.Заключительный этап.

-Как вы думаете, с чем можно сравнить милосердие, доброту?

В русском языке есть сладкое слово- конфета,

                                      быстрое слово- ракета,             ( слайд6)

                                     доброта-?( солнце).

В природе есть тоже солнце. Оно светит всем и всех любит, греет. Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Попробуем сейчас сотворить себе солнце. Сейчас я раздам слова. Нужно выбрать из этих слов те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.

 

Аккуратный ,  доброжелательный,  вежливый, грубый неучтивый ,  умеет прощать обиды, чуткий,  отзывчивый, помогает в беде,  часто ссорится,  вспыльчивый ,  скромный, общительный, ласковый, весёлый,  счастливый,  наглый,внимательный,  жадный,   крикливый .

 

 

6. Обобщение.

-Посмотрите, что у нас получилось. Кого же мы называем добрым человеком? ( читаем хором на лучиках слова).

У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Помните:                      Добрые слова – корни.                     ( слайд7)

                                    Добрые мысли – цветы.

                                    Добрые – дела плоды.

                                   Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

 

7.Итог.

-Как вы думаете, где находится сад  доброты и милосердия у каждого человека?

Дети отвечают…

В сердце!

Учитель : Правильно!

 

8. Рефлексия.

Учитель: Я хочу подарить частичку своего сердца (раздаю сердечки).

Как вы думаете, нужно ли милосердие в наше время?

 Если да, то поднимите вверх свои подарки. А вот это большое сердце мы повесим в классном уголке, и совершив добрый поступок будем раскрашивать частичку сердца, и на следующих классных часах обсудим эти поступки. Ведь не даром говорят:«Жизнь дана на добрые дела»                                                                         ( слайд8)

Все молодцы! Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Милосердие и сострадание. План-конспект урока ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры"

С 01.09.2012 года во всех общеобразовательных школах России введен новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ). Педагоги нашей школы совместно с обучающимися овладевают новыми ...

Конспект урока по теме «Милосердие и сострадание»

Конспект урока по теме «Милосердие и сострадание»...

Конспект урока «Милосердие и сострадание»

Конспект урока по Основам православной культуры. На уроке вместе с детьми ищеем ответы на вопросы: что такое милосердие и сострадание, чем милосердие отличается от дружбы, кого называют ближним, как х...

Урок милосердия на тему "Проявляй милосердие"

Цель: формировать чувство милосердия Оформление: плакат «Учи свое сердце доброте»....

Конспект урока милосердия на тему: "Святитель Лука"

Данный материал содержит информацию одеятельности Святителя Луки...

открытое занятияе"Пасхальная голубка"

дана методика изготовления пасхальной куклы "Голубка"...

Милосердие и сострадание. Милосердие и дружба. Дела милосердия(4 класс)

Основы православной культуры. Урок по курсу ОРКСЭ...