День Знаний в 1 классе
классный час (1 класс) на тему

Степина Людмила Олеговна

Дети вместе с учителем совершат Морское путешествие по стране знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx43.67 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗНАНИЙ (1 класс)

Цель: создать праздничное настроение от встречи со школой, поддержать настрой на учебную деятельность

Задачи: познакомить с основными правилами работы на уроке; создать условия для более близкого знакомства детей; развитие памяти, внимания, мышления.

  1. Приветствие:

  Звенит звонок все громче, все сильней.  

  Какая трель над миром разливается!

  Ты думаешь распелся соловей?

  Не соловей - уроки начинаются.

Едва только осень шагнёт за порог,

Ребят созывает Весёлый Звонок.

Увидит он: в школу идёт детвора,

И сразу же – звонко, задорно: "Ур-ра!"

- Дорогие мои первоклассники! Я очень рада сегодня видеть всех вас такими нарядными, веселыми, красивыми. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Я ваша учительница. Зовут меня Людмила Олеговна.  Целых 4 года мы будем неразлучны в учебе, в играх, в походах.

       МЫ – это наш  класс Щёлковской гимназии г. Щёлкова Московской обл., в котором  … учеников: … девочек и … мальчиков.  Посмотрите друг на друга. Все вы одноклассники. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и  радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, переживать неудачи, помогать друг другу, думать, размышлять.  А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

     2. Знакомство.

- Давайте все дружно громко назовем своё имя (называют) Не получилось.

 - Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

 - Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно как под летним солнышком.

- У каждого из вас на столе лежит лучик солнышка. Маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию

- Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А,  имена которых начинаются с буквы Л, С, О.

- Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.  -

Я приглашаю всех девочек выйти к доске

 

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

 

-Сейчас  наши  девочки,  как  настоящие  артистки,  назовут  громко  свое  имя  и  фамилию, передавая солнышко друг другу.  

-Вот мы и познакомились с девочками. Прикрепите свои лучики к солнышку.

-А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

 

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

 

-Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.

 (Дети прикрепляют лучик) 

- Вот какие замечательные дети с красивыми именами будут учиться в нашем классе, и не беда, что мы впервые встретились и не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось .

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. 

Как же это можно сделать?

А теперь, для того чтобы в нашем уютном светлом классе стало ещё светлее и радостнее, давайте улыбнёмся: сначала соседи по парте повернутся друг к другу лицом, возьмутся за руки и улыбнутся; а теперь вы улыбнитесь мне, а я - вам. Какие же у вас добрые и красивые улыбки. Улыбайтесь чаще!

3.Поздравление. 

         Сегодня в нашей стране замечательный праздник- День Знаний, День мира на Земле.

   На линейке вас уже поздравляли с началом учебы в школе, а теперь я хочу от себя лично еще раз вас поздравить. Я желаю вам всем хорошо учиться, расти здоровыми, добрыми, честными, трудолюбивыми,  дружными.

       Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В ней очень много комнат и больших и маленьких. Комната, где живут книги, -это школьная библиотека, спортивный зал, в котором вы будите заниматься спортом, столовая, где вы будете  кушать, актовый зал, в котором будут проходить праздники.  В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.

4. Начало путешествия.

За морями, за горами 
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать.

       Сегодня 1 сентября. Вы переступили порог замечательной, необыкновенной страны - Страны знаний. Все жители этой страны носят почетное звание - ученик. Сегодня с вами произошло необыкновенное превращение. Вы из простых мальчиков и девочек превратились в учеников. В стране Знаний могут жить только добрые, дружные, весёлые, общительные ребята. Здесь нет места злюкам, врединам, ябедам и нехочухам.

-Но прежде чем отправиться в путешествие вы должны запомнить такие правила:

1.Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2.Одевайся аккуратно.

Чтоб смотреть было приятно.

Собран ли портфель, проверь.

Ты большой уже теперь.

3.Приучай себя к порядку, 
Не играй с вещами в прятки, 
Каждой книжкой дорожи, 
В чистоте портфель держи, 

4.На уроках не хихикай,

Стул туда- сюда не двигай.

Учительницу уважай

И соседу не мешай.

6.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей.

И найдешь себе друзей.

7.Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Вот и все наши советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

В страну знаний держишь путь!

– На чём можно путешествовать? Обведите по порядку точки от 1 до 11 и узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.

А на чём же мы сегодня отправимся в путешествие по Стране Знаний? (дети высказывают предположения)

Отгадайте загадку!

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)

На этом кораблике

Под парусами

Мы в дальние дали

Отправимся с вами.

Мы всех, кто захочет,

С собой повезем.

Ну что же, согласны?

Решили? Плывем!

– Кем мы будем на корабле? (Матросами, юнгами.)

– А все вместе? (Командой.)

Нас ждут необыкновенные приключения:

Наша задача преодолеть все препятствия, подводные скалы и мели на своем пути и выполнить все задания, быть очень внимательными, не  допускать  ошибок,  а если мы с вами справимся со всеми испытаниями , то сможем найти сокровища .с   кораблём  может что-нибудь  случиться  и  мы  не сможем вернуться обратно.

Сели удобнее, все заняли свои места.
1, 2, 3 – наш кораблик плыви!

5. Путешествие

Команда, приготовиться!
По правому борту остров!

Остров Грамотеев

Жители этого острова дарят вам игру «Прочитай-ка». Они хотят, чтобы вы прочитали слово, очень важное теперь для вас. Но, вот беда, перед нашим прибытием был сильный шторм и смыл надпись. Придется сначала слово восстановить
(по классу развешаны буквы, детям нужно их собрать и составить слово)

- Кто составит это слово на доске?

Наш сказочный корабль подплывает к мысу «Портфелькин»

- Для того чтобы ходить в школу, вам всем купили красивые портфели.

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Кладём:

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Пенал и тетрадки,

На дно кладем кулек конфет?
А милицейский пистолет?
Туда положим винегрет?

Кладем улыбку и успех?
Задорный детский звонкий смех?

Следующий остров Сказок

Ваши любимые сказочные герои оставили вам поздравительные телеграммы. Отгадайте, от каких героев поздравления?

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши,

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… (Айболит)

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье.

Становиться толще, выше.

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище ... (Буратино)

И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана …

Пусть вам учебный год только гадости несет,
получайте только двойки,

очень редко можно тройки.
Бейте окна и витрины,

не ходите в магазины.
Проводите больше драк.

Привет, старуха ... (Шапокляк)

Конечно же, вы не будете выполнять пожелания вредной старухи Шапокляк. И, я думаю, что все вы будете учиться на «4» и «5»!

Поплыли дальше.

И мы подплываем с Острову Загадок

Вы любите отгадывать загадки?

Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем – фломастеры цветные

И карандаши простые? (пенал)

 

В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)

 

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

 

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет черный след. (ручка, карандаш)

 

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть - … (пластилин)

 

Всем известен с давних пор

Для черчения прибор:

Три сторонки, три угла…

Вся премудрость, все дела!

Знает каждый школьник,

Что это - …    (треугольник)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (
карандаш)

Как ему работу дашь,

Зря трудился карандаш … (ластик)

Я люблю прямоту,

Я самая прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю … (линейка)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать!

Что такое я? … (тетрадь)

Сами вещи не растут,

Сделать вещи – нужен труд.

Ребята, мы с вами поплыли дальше.

Физкультминутка!

-А сейчас я хочу посмотреть, какая  собранная и внимательная команда у нас на корабле.

Выполняем команды дружно и весело.

  • Драить палубу  (все делают вид, что моют пол)
  • Пушечное ядро (все приседают)
  • Поднять паруса (руки вверх)
  • Адмирал на борту (все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
  • Право руля (поворот вправо)
  • Лево руля (поворот влево)

Давайте встанем и немножко подвигаемся, представьте, что вы чайки над морем.

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.

ИГРА “Дождик”

1 ряд – хлопает в ладоши;
2 ряд – топает ногами;
3 ряд – шуршит ладошками.  

Мы отплываем от острова. Снова светит солнышко.

– Молодцы, ну что, плывем дальше? 

На нашем пути гавань Задач (на доске рисунок с изображением гавани) заглянем в нее на минутку. Жители этой гавани подготовили для вас задачи. 

Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Маруся.

Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

Расставил Андрюшка в ряд игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними – еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

Росла одна елочка,

на ней было восемь веточек.

На каждой – по апельсину.

Сколько всего апельсинов выросло на елочке?

(0 - на елочке апельсины не растут)

Впереди у нас остров Развлечений        

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра «Да», «Нет»

Повернитесь все друг к другу,  

Улыбнитесь и пожмите руку другу.

 Руки вверх все поднимите

 И вверху пошевелите.

 Крикнем весело: "Ура!"

 Игры начинать пора!

 Вы друг другу помогайте,

 На вопросы отвечайте

 Только ДА и только НЕТ

 Дружно дайте мне ответ.

 Если НЕТ вы говорите,

 То ногами постучите

 Если говорите ДА,

 В ладоши хлопайте тогда.

 

 (читаю четверостишия, ребята произносят "Да", «Нет» там, где это уместно).

Сейчас я и посмотрю, какие вы внимательные.

Все домашние заданья

Буду четко выполнять.

На урок без опозданья

Буду утром прибегать.

 

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш.

А забыл - реветь я буду

На весь класс, на весь этаж.

 

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.

 

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.

 

А во время перемены

Обещаю не шуметь,

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь.

 

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.

 

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать.

 

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла.

Слышны крики пиратов.

Что это? Да это морские пираты. Они похитили наши сокровища и не хотят отдавать. Они их спрятали, надо запись расшифровать  и это место разгадать.

Дети разгадывают ребус. (слово шкаф)

А как много здесь  шкафов! А открыть можно только один. Вы заметили, что  на шкафах расположены геометрические фигуры, может они нам что-то подскажут.

(круг- лишняя фигура, все остальные – многоугольники)

Вернут сокровища, если мы справимся с испытанием. Хитрые  пираты приготовили для нас хитрое очень непростое задание.

Игра "Доскажи словечко".

  • Сено хоботом берёт толстокожий …(слон) 
  • Простой вопрос для малышей. Кого боится кот?... (не мышей, а собак)
  • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка) 
  • В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк) 
  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь) 
  • Над лесом солнца луч потух, крадётся царь зверей… (не петух, а лев)
  • Идёт с бархана на бархан пустыни труженик …(не баран, а верблюд)

Вот и пройдены первые испытания.

Сегодня мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Нам предстоит долгий путь.Ребята, вы стали учениками. . Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Мне очень хочется, чтобы путешествие по Стране Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Успехов и терпения вам и вашим родителям.

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас!

А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы. Повторяйте хором: "Клянёмся!"

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Я  очень рада нашему первому знакомству. Скажите, что вам понравилось сегодня в школе?

- А мне понравились мои ученики, то есть вы.

Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!

Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания

Сегодня не только ваш праздник, но и праздник всей вашей семьи. Сегодня волнуются ваши мамы, папы, бабушки и дедушки.

Без вас, наши папы, без вас, наши мамы
У них не учёба будет, а драма
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для них потеряет большой интерес.
Дорогие взрослые! Обязательно помогайте своим детям!

Трудно детей своих воспитать – 
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать.
Умную книжку успеть прочитать.
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять.
Собрания также все посещать.
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомнения – 
Желаем мы вам терпения!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний 1 класс

Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....

День Знаний ( 4 класс)

Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....

День знаний 1 класс

Первый урок в 1 классе....

День знаний. 2 класс

Цели и задачи:1.     способствовать сплочению детского коллектива;2.     поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой н...

Мероприятие "День Знаний" (1 класс)

На празднике дети знакомятся с первой учительницей и друг с другом. Читают стихи, отгадывают загадки и играют....

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...