занятие воспитателя "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект на тему

Константинова Татьяна Алексеевна

Тема занятия: «Путешествие в страну «Здоровья»

Предметная область: здоровье сберегающие технологии

Хронометраж: 30 – 35 минут

Участники: 1-3 класс

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, через совместную деятельность взрослого и ребенка.

Задачи:

Дидактическая:   Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

Коррекционная:   Способствовать развитию речи детей, умение слушать, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

Воспитательная:   Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к здоровому образу жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                               КГКОУ ШИ №11

                                                                                                           Константинова Т.А.

Тема занятия: «Путешествие в страну «Здоровья»

Предметная область: здоровье сберегающие технологии

Хронометраж: 30 – 35 минут

Участники: 1-3 класс

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, через совместную деятельность взрослого и ребенка.

Задачи:

Дидактическая:   Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

Коррекционная:   Способствовать развитию речи детей, умение слушать, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

Воспитательная:   Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:   цикл занятий по теме: «О здоровом образе жизни», изготовление совместно с детьми карты страны «Здоровья», разгадывание загадок, проведение игр: «Полезные и вредные продукты», «Четвёртый лишний».

Материалы и оборудование:

  • таблетка – кочка (16 шт.);
  • парные картинки «Полезные и вредные продукты»;
  • макет дерева;
  • раздаточный материал «Найди лишний предмет»;
  • плоскостные геометрические фигуры;
  • конверты с кусочками солнышка;
  • подарки «Маленькое солнышко» (8 шт.)
  • презентация (приложение 1);
  • ПК, интерактивная доска.

Словарная работа: гигиенические принадлежности, спортивный инвентарь.

Ход занятия:

I   Вводная часть   – 6 мин

  1. Организационный момент 

(Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)

Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики. (Слайд 1).  

  1. Введение в тему 

(Задача: развитие интереса к теме занятия.)

- На прошлом занятие мы с вами занимались интересным делом – придумывали и рисовали карту. А зачем нужны карты? (Ответы детей) (Слайд 2).  

- Посмотрите, сколько на карте островов, помните, как мы их с вами назвали (остров Загадок, Так - не так, Играй - ка, Паутина)

- А хотели бы вы отправиться в путешествие по нашей карте в Страну «Здоровья»? ( Ответы детей)

- На всех этих островах мы с вами побываем. Интересно, о чем мы будем там говорить? (О здоровье).

- А что такое здоровье? (Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение).

- А еще на каждом острове нас ждут задания, если мы с вами их выполним, то получим призы.

- А что обычно помогает людям в путешествии? Как вы думаете? (Помогает ловкость, дружба, хорошее настроение, быстрота, крепкое здоровье).

- Тогда в путь. 

II   Основная часть   – 25 мин

(Задача: развивать познавательный интерес, память, внимание, речь.)

- Первый остров – это остров «Загадок». (Слайд 3).  

- Как же нам на него перебраться, если кругом вода? У нас есть вот такие таблетки, во что их можно превратить? (В кочки).

  1. Игра «Перейди воду»  (Музыка)

(Задача: развитие и совершенствование навыков двигательных способностей, ловкости, гибкости и координации движений.)

У детей по две таблетки, перекладывая их дети, переходят по ним к первому острову.

- На этом острове мы будем отгадывать загадки о наших помощниках.

  1. Игра «Отгадай загадку» (Слайд 4 - 5).  

(Задача: развитие способности по отдельным штрихам определять цело.)

 - На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (Глаза)

- Если б не было его, не сказал бы ничего. (Рот)

- Одна другой касается - хлопок получается. (Руки)

- На лице он выдается,

  Не в свои дела суется,

  Но сопеть и нюхать тоже

  С удовольствием он может. (Нос)

- Ими всё мы слышать можем,

  Слух у нас отличный,

  Но подслушивать нельзя -

  Это неприлично. (Уши)

- Все время ходят наперегонки, а догнать друг друга не могут. (Ноги)

- Молодцы. (Слайд 6).  Здесь мы с вами получили первый конверт с сюрпризом, а откроем мы его, когда соберем все - в конце нашего путешествия.

- Ну что, путешествуем дальше. (Слайд 7).  

- Как же нам попасть на второй остров, ведь кругом вода?

  1. Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

     (Задача: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.)

- Две ладошки прижму,

- И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом, не

  соединяя большие пальцы.)

- Две ладошки, друзья, - Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения

  руками - "лодочка плывёт".)

- Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять

  вверх большие пальцы.)

- Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками -

  "лодочкой".)

- А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с

  другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения

  - "рыбки плывут".)

- А попали мы на остров «Так - не так». (Слайд 8).  

- Посмотрите на карточки и подумайте, что вредно для здоровья, а что полезно.

- Какие полезные продукты – это те, в которых много витамин, а вредные продукты – это те, в которых витамин нет. Подойдите к столу и выберите пару

- Давайте проверим. (Слайд 9).   

  1. Игра «Полезные и вредные продукты»

(Задача: учить детей классифицировать полезные и вредные продукты питания; развивать мышление.)

На столе разложены все карточки. Ребёнок подходит и выбирает карточки, объясняя свой выбор, и размещают их на нужном фоне (на зеленый фон нужно  повесить  картинки с полезной едой, а на красный фон  – с вредной).

(морковь, молоко, капуста, апельсин, рыба, творог, помидор, лук; конфеты, чипсы, пирожное, лимонад, шоколад, жевательная резинка, лапша быстрого приготовления, попкорн)

- Здесь мы с вами получили еще один конверт. (Слайд 10).  

- Следующий остров «Играй-ка». (Слайд 11).  

- Как вы думаете, что мы будем на нем делать? (Играть).

  1. Физминутка  «Изучаем свое тело» 

     (Задача: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и  

     психоэмоциональная разрядка.)

- Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу,

  останавливаются)

- Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот),

- Ножки (топают ножками),

- Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями),

- Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза),

- Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот),

- Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос),

- Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши),

- Голова (кладут руки на голову),

- Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону),

- Шея крутит головой (обхватили шею ладонями),

- Ох, устали ой-ой-ой!

- Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам),

- И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к

   вискам),

- Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички),

- Запорхали, словно птички (дети моргают глазами),

- Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам),

- Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке),

- Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы),

- Как травы луговые.

- Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого),

- Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти),

- И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям),

- У меня, Сережи, Лёши (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом

  показывая на других детей).

- Отдохнули, поиграли.  И здесь мы получили с вами конверт с сюрпризом. (Слайд 12).  

- Остался у нас последний остров. (Слайд 13).   

- Какой? Что в нем интересного? Он весь затянут паутиной. Хотите узнать, какое задание нас там ждет? Тогда отправляемся на этот остров. Но вокруг него вода, на чем мы можем туда добраться? Давайте построим мост.

  1. Дидактическая игра «Строим мост»  (Музыка)

(Задача: развитие воображения и логического мышления детей).

Послушайте задание: Нам надо взять прямоугольные и квадратные фигуры, не красного цвета и построить мост.

- Молодцы.

  1. Игра «Найди лишний предмет» (Слайд 14).  

(Задача: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.)

- Найдите лишний предмет и зачеркните его. Дети выполняют задание, а затем объясняют свой выбор. 

- Давайте проверим. (Слайд 15 - 22).   

- Здесь мы с вами получили последний конверт. (Слайд 23).   

- Интересно, что же в конвертах? Давайте посмотрим. (В конвертах кусочки солнца) Что же это? (Слайд 24).   

- Давайте все вместе соберем солнышко. Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающую часть.

  1. Зрительная гимнастика

(Задача:  способствует укреплению мышц век, улучшает кровоснабжение и расслабление глазных мышц.)

- Вот он, потерявшийся кусочек солнца. Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком.

- Вы знаете ребята солнышко это - хорошее настроение, радость, тепло, а еще солнышко очень полезно нашему здоровью.

III   Заключительная часть  –  4 мин.

Рефлексия

(Задача: умение выделять главное, развитие речи.)

- Понравилось вам наше путешествие? Жалко, что наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:

  • Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
  • Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).

- И мне очень понравилось с вами путешествовать по стране «Здоровья». Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье. И я обязательно еще придумаю для вас новое путешествие.

Сюрпризный момент

Подарок  «Маленькое солнышко» (Музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие - \'Путешествие по стране здоровья\'

На сегодняшний день в процессе воспитания школьников важной задачей является реализация здоровьесберегающих технологий. Начать эту работу можной с организации и проведения гигиенического обучения и во...

конспект занятия "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Дать детям представление о необходимости соблюдения привил гигиены, которые помогут сохранить здоровье человека. Воспитывать бережное отноше...

Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".

Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...

Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья", 2 класс.

Путешествуя по Стране Здоровье, учащиеся в игровой форме постигают азы здорового образа жизни. Дети учатся правильно следить за своим здоровьем, выполняют упражнения на дыхание, внимание, осанку, узна...

факультативное занятие "Путешествие в страну Здоровья"

Внеклассное занятие "Путешествие в страну Здоровья" знакомит учащихся младшего школьного возраста с режимом дня, со строением зубов, правилами правильного питания, формирует убеждения о здоровом образ...

Внеклассное занятие "Путешествие в страну Здоровья"

Цели занятия: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни. .Классный час пр...