Классный час по правилам пожарной безопасности
классный час (3 класс) на тему

Классный час по правилам пожарной безопасности в 3 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_pravilam_pozharnoy_bezopasnosti.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по правилам пожарной безопасности

 «Утром, вечером и днем осторожней будь с огнем!»

в 3классе

Орлова Н.В.

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 55, г. Улан-Удэ

Цель:

  • обобщение  знаний  учащихся о правилах пожарной безопасности,
  • привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем,
  • формирование умений  по выходу из пожароопасной ситуации,  
  • развитие познавательной деятельности, популяризация правил по противопожарной безопасности,

   Задачи:

 - закрепить знания о последовательности правильных действий в случае возникновения пожара и приёмах спасения;

-  закрепить знания о знаках пожарной безопасности;

- прививать навыки осторожного обращения с огнём;

-  совершенствовать навыки работы в группе, учить делиться  самостоятельно полученными знаниями, объективно оценивать своё выступление и выступление одноклассников;

- воспитывать  самостоятельность, ответственность, находчивость  и аккуратность.

    Оборудование:

- ноутбук, интерактивная доска, проектор;

-  фрагменты из мультфильмов;

-  презентация в программе PowerPoint;

Для учащихся:

- карточки с заданиями для учащихся (для работы в парах, в группе);

- плакат для выполнения задания;

- конверт со словами для составления поговорки.

Выставка детских книг:

  • С.Я.Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»
  • Л.Н.Толстой. «Пожарные собаки»
  • К.Чуковский. «Путаница»
  • А.Кривицкая. «У кого на кухне газ»
  • В.Житков. «Пожар в море», «Дым», «Пожар»

  1. Организационный момент. Актуализация знаний.

-Наш разговор сегодня я хочу начать с загадки. Подумайте, о чем она.

У меня характер яркий,

Аппетит у меня жаркий.

Я могу съесть целый дом,

Улицу, микрорайон.

Мне достаточно искры,

Чтоб взметнулись вверх костры.

Ты рукой меня не тронь.

Обожжешься!

Я – …(огонь)  

-Верно, это огонь. Давайте вспомним, каким бывает огонь.

1 ученик.

Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами.
Гонит холод. Гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин
Режет сталь и хлеб печёт.

2 ученик.

Пусть всегда огонь наш будет

Вот таким, каков он есть –

Без него не могут люди

Ни согреться, ни поесть…

3 ученик.

Он таким бывает разным -

 Голубым и рыже-красным,

 Ярко-жёлтым и, ещё же,

 Олимпийским быть он может.

4 ученик.

Тот огонь, что с нами дружен,

 Очень всем, конечно, нужен,

 Но опасен, если бродит

 Сам собою на свободе!

5 ученик.

Но бывает огонь и другим –

Не согреет ладошек он ваших

Превращает все в пепел и дым,

И жесток он, и грозен, и страшен.

6 ученик.

Он – огонь, и пусть горит

Ярким пламенем зари,

Но не сам, а, твёрдо знаем,

Человеком управляем!

-Огонь бывает добрый и злой. И таким мы его встречаем  и в нашей жизни, и в литературных произведениях. О нем написаны стихи и рассказы, даже в сказках и потешках для малышей встречается огонь. Посмотрите фрагменты из сказок, скажите, какой здесь огонь – друг или враг?

(Фрагменты из сказок «Гуси-лебеди» и «Кошкин дом»)

II. Причины возникновения пожара

- Давайте поговорим о причинах возникновения пожара. В сказках иногда происходят необычные события. Посмотрите, что в сказках может стать причиной пожара.

(Фрагмент из сказки «Путаница»: Лисички зажгли море спичками.)

- Скажите, что может быть причиной пожара в жизни?

- Отгадайте такие загадки:

Если смялись блузка, брюки,

Зря вы опустили руки,

Все на «5» прогладит лично,

Вещи выглядят отлично!

Он одежды лучший друг.

Электрический… (утюг)

Фильмы, новости, рекламу,

 Музыкальную программу,

 Шутки, мультики, сюрпризы

 Нам покажет... (телевизор)

А она важнее всех.

Есть готовит без помех.

Варит суп, котлеты жарит,

Все печет, готовит, парит.

Нет, не бабушка, не мама,

Как войдешь, на кухне прямо.

Помоги нам. Вставь словечко:

Электрическая… (печка)

Выходят дети, изображающие утюг, телевизор, печку.

Утюг:

Без присмотра нас не бросьте,

Уходя по делу, в гости,

Хоть куда, хоть на минутку, -

Мы сыграем злую шутку.

Я могу упасть случайно,

А подняться не смогу.

Полежу один печально,

Раскалюсь и все сожгу!

Телевизор:

Я ж могу сломаться ведь

Если целый день греметь,

Говорить и песни петь,

И гореть, гореть, гореть.

Я вполне могу взорваться,

Ярким пламенем заняться.

Отключите, отдохнуть

Дайте мне хоть кто-нибудь!

Печка:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Накормить вас всех хочу,

Но коль бросите включенной,

Дел таких наворочу!

Выкипит все-все тотчас –

Это раз,

Раскалюсь я добела –

Это два,

Все спалю я, что горит –

 Это три.

Утюг:

А любые провода

Поврежденные – беда!

Телевизор:

Это все опасно слишком –

Замыкание, как вспышка.

Печь:

Тлеет огонек, и вот –

Уж вовсю пожар идет!

Дать друзьям такой совет

Просто каждый сможет:

Все вместе:

Уходя, тушите свет

И приборы тоже!

III. Средства пожаротушения.

-Давайте вспомним, чем тушили пожар в стихотворении «Путаница».

(Фрагмент из сказки «Путаница»: Пирогами, и блинами, и сушеными грибами. Бабочка крылышками потушила море.)

-А что в реальной жизни является средствами тушения пожара? Давайте перечислим основные средства пожаротушения.

Средства пожаротушения (огнетушители), подручные (одеяло, вода, песок, и т. д.).

Разгадайте кроссворд, в котором встречаются названия средств тушения огня. Прочитайте зашифрованное слово.

По горизонтали:

  1. Светит и обжигает. (Пламя)
  2. Жидкое средство для тушения огня. (Пена)
  3. Сыпучее средство для тушения огня. (Песок)
  4. Бытовой прибор, который во включенном состоянии может вызвать пожар. (Утюг)
  5. Чем подают воду при пожаре? (Шланг)
  6. Сигнал, издаваемый пожарным автомобилем. (Сирена)
  7. Откуда набирают воду при тушении пожара? (Колодец)
  8. Основное средство борьбы с огнем. (Вода)

1

2

3

4

5

6

7

8

Зашифрованное слово: лестница.

-Очень важно во время тушения пожара не потерять ни одной минуты. Для этого на помощь приходят специальные знаки. И  на одном из этих знаков мы встречаемся с изображением лестницы. Вспомните, что это за знаки?

IV. Знаки пожарной безопасности.

-Давайте вспомним знаки пожарной безопасности и назовем некоторые из них.

-Средства пожаротушения помогают тушить пожар, а знаки пожарной безопасности помогают человеку избежать чрезвычайной ситуации. И часто, чтобы избежать неприятных последствий, необходимо обесточить помещение. Мы с вами знаем, что необходимо отключить электрический ток и газ. Вот этим мы сейчас и займемся. Для этого вам нужно подумать и дописать слова, в которых есть такие части, как ТОК и ГАЗ. 

V. Игра "Отгадай пожароопасные слова"

Пользуясь подсказками, отгадайте предложенные вам слова с «пожароопасной начинкой».

Задание для команд:

 _ _ _ ТОК  (сторона света).

 _ _ _ ТОК  (часть яйца).

 _ _ _ ТОК  (головной убор).

 _ _ _ ТОК  (самая красивая часть растения).

(Ответы: восток, желток, платок, цветок.)

 ГАЗ _ _ _    (быстроногая родственница антилопы, ставшая маркой авто).

 ГАЗ _ _ _    (средство массовой информации на пожароопасном носителе).

 _ _ ГАЗ _ _   (торговая точка).

 _ _ _ _ _ _ _ ГАЗ   ("хоботное" средство защиты).

  (Ответы: газель, газета, магазин, противогаз.)

(Ученики работают в парах. Представители от группы вписывают буквы в слова.)

VI. Динамическая пауза.

-Сейчас задание на внимание. Если увидите предмет, являющийся возможной причиной пожара – садитесь на свои места, а если предмет безопасный – встаете и хлопаете в ладоши.

VII. Правила поведения при пожаре.

-Посмотрим, как вели себя герои сказки во время пожара.

(Фрагмент из м/ф «Кошкин дом»)

а) Викторина

- Сейчас мы проверим ваши знания по правилам поведения при пожаре.

1. Если случится пожар в квартире, в которой ты находишься, твои первые действия:                    

а) сообщу о пожаре и постараюсь покинуть квартиру;                                                                          б) убегу, никому ничего не сказав;                                                                                                      в) спрячусь в дальнем углу и буду ждать.

2. Если комната начала наполняться густым едким дымом?                                                                      а) открою окно и дверь;                                                                                                                                    б) буду продвигаться к выходу;                                                                                                                     в) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.

3. Что делать, если малыши бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы?                                                                                 а) пройду мимо;                                                                                                                              б) остановлюсь и объясню, что это опасно;                                                                             в) попытаюсь предложить им другое занятие.

4. Что ты будешь делать, если из телевизора пошел дым?                                                                             а) выдерну вилку из сети и наброшу на телевизор влажное одеяло;                                                     б) залью телевизор водой;                                                                                                            в) убегу в другую комнату.

б) Составление памятки

- В завершение нашего занятия вам нужно составить памятки - инструкции. Соедините начало фраз с их окончаниями, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

  1. Огонь нельзя оставлять…
  2. Если увидишь пламя –…
  3. Вызывай пожарных…
  4. От огня…
  5. Из горящего помещения…
  6. Опасней всего при пожаре…

… по телефону 01 или 010.
… нельзя прятаться.
… без присмотра.
… зови на помощь взрослых.
… дым.
… надо быстро уйти.

(Задание выполняется группами, на плакате составляются правильные предложения.)

-Вы замечательно справились со всеми заданиями. Теперь вы получаете конверты со словами, из которых нужно составить пословицу. Эта пословица и станет нашим девизом.

(Составление пословицы из слов, оформление заголовка на плакате каждой группы.)

-Давайте все вместе прочитаем эти слова.

(Чтение всеми участниками: «Утром, вечером и днём осторожней будь с огнём!»)

-Теперь вы можете в качестве юных друзей пожарных поделиться своими знаниями с первоклассниками.

VIII. Рефлексия.

7 ученик.

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

8 ученик.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

9 ученик.

Да, огонь бывает разный-

Бледно- желтый, ярко- красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

10 ученик.

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны.

От безжалостного жара

Дни темны. Поля черны.

  Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны.

-Соблюдайте правила пожарной безопасности. Берегите себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правилам пожарной безопасности

Интересное мероприятие в виде сказки, которое  расказывает о добром и злом огне....

Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности «Школа безопасности!»

Материал поможет учителю через образные ассоциации формировать основы безопасности жизнедеятельности младших школьников при пожаре; воспитывать у детей чувства ответственности за своё поведение...

Викторина по правилам пожарной безопасности "Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан"

Викторина на знание правил пожарной безопасности предназначена для учеников 3-4 классов....

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников посредством ознакомления с правилами пожарной безопасности »

Аттестационная работа на тему "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников посредством ознакомления с правилами пожарной безопасности"...

Конспект беседы по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники «Безопасный Новый год»

Знакомство детей с правилами пожарноной безопасности в новогодние праздники. Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.    ...