Диагностика уровня воспитанности
методическая разработка на тему

Демьянова Мария Александровна

Диагностика уровня воспитанности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Диагностика воспитанности13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика «Уровень воспитанности»

(методика В.И.Капустиной)

Название образовательного учреждения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________
(почтовый адрес)

Диагностика уровня воспитанности в _______________ классе

        Дата диагностики: _____________________

Цель диагностики: Определить уровень воспитанности учащихся с помощью показателей: направленность, нравственная характеристика, воля, эмоции, труд, эмоциональная направленность

Рассчитана на возрастную категорию учащихся 1-11 классов

По каждому качеству ребенку ставится оценка. В результате каждый ученик получает 7 оценок, которые затем складываются и делятся на 7 (средний балл) и является условным определением уровня воспитанности.

Нормы оценок:

5-4,5 – высокий уровень (В)

4,4-4 – уровень выше среднего (ВС)

3,9-2,9 – средний уровень (СР)

2,8-2 – низкий уровень (Н)

Классным руководителем заполняется (таблица №1) с учетом бальной оценки по направлениям (таблица №2)

Таблица №1

Уровень воспитанности в 1 классе

Фамилия, имя ученика

Направленность

Нравственная характеристика

Самосознание

Волевая характеристика

Умственная характеристика

Эмоциональная характеристика

Трудовая подготовка

Средний балл

Уровень воспитанности

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15

16.

17.

18.

19.

20.

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Таблица №2

Диагностика уровня воспитанности

Показатели воспитанности

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Оценка «1»

Направленность

Общественная мотивация деятельности и поведения

Поведение определяется общественными интересами

Групповая направленность (Как все, так и я)

Несформировав-шаяся направленность

Эгоистическая направленность

Нравственная характеристика

Руководствуется общественными нормами морали, нетерпим к аморальности других

В основном действует в соответствии с общественными нормами

Нравственен при благоприятных условиях и требованиях из вне

Слово расходится с делом, идет на компромисс со своей совестью

Беспринципность, побуждает других к аморальному поведению

Самосознание

Самокритичен, требователен к себе и другим, объективно оценивает себя

Оценка коллектива и самооценка в основном совпадают

Завышенная или заниженная самооценка

Несамокритичен, снисходителен к своим недостаткам

Критичен к другим, нетерпим к критике в свой адрес, нетребователен к себе

Волевая характеристика

Проявляет самообладание, самостоятельность, находчивость, умеет преодолевать трудности при достижении целей

Проявляет волю при достижении целей, умеет владеть собой в сложных ситуациях

Несамостоятелен, податлив чужому влиянию, действует по указанию других

Своеволен или слабохарактерен. Поведение неадекватное

Безволен или упрям. Поведение вызывает протест окружающих. Конфликтное поведение

Умственная характеристика

Отличается сообразительностью, любознательностью, эрудицией, умеет отстаивать свою точку зрения

Характеризуется хорошей памятью, умеет мыслить, любознателен, но в одной области

Может учиться хорошо, но учится неравномерно,  интересы неустойчивы

Недобросовестно относится к учебе, не умеет мыслить, трудно улавливает суть вопросов

Не хочет учиться и не умеет думать, забывчив, ленив, ограничен

Эмоциональная характеристика

Проявляет человечность, сопереживает, сочувствует товарищам и взрослым, отзывчив, порядочен

Обладает высокой восприимчивостью, чувствителен к добру и злу, но нередко разочаровывается в других и себе

Эмоционально неустойчив, то весел, то расстроен, все зависит от личного успеха или неудач

Проявляет грубость, черствость, пессимистичность или истеричность

Жесток и равнодушен к другим, распущен, пессимист

Трудовая подготовка

Воспитана потребность в добросовестном труде и учении, умеет учиться сообща, обладает высокой работоспособностью и чувством ответственности

Способен обслуживать себя, выполняет работу, но без особого старания, инициативы, любит делать только то, что нравится

Трудится только под нажимом извне, требований взрослых или коллектива, товарищей, быстро устает, работу выполняет некачественно

Неспособен к систематическому самостоятельному труду, избегает трудовых обязанностей. Стремится переложить работу на других

Ленив, живет за счет других людей, не любит любую работу, требующую напряжения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня воспитанности

Каждый педагог сам определяет, по каким критериям он будет отслеживать воспитанность школьников, делая это в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания во вверенном ему классном коллект...

Диагностика уровня воспитанности

Диагностика уровня воспитанности  по методике М.И.Шиловой...

Диагностика уровня воспитанности класса

Занимаясь индивидуальной коррекционой работой с отдельными обучающимися из года в год можно значительно повысить уровень воспитанности класса к окончанию начальной школы....

Диагностика уровня воспитанности и сплочённости в 4 классе.

Диагностика уровня воспитанности по  методике Н.П. Капустина, М.И. Шиловой в 4 классе за  2010-2013уч. год...

Диагностика уровня воспитанности для 1-2 класса

Представлена диагностика уровня воспитанности Капустиной для 1-2 класса...