Диагностика уровня воспитанности
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Диагностика «Уровень воспитанности»
(методика В.И.Капустиной)
Название образовательного учреждения
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
(почтовый адрес)
Диагностика уровня воспитанности в _______________ классе
Дата диагностики: _____________________
Цель диагностики: Определить уровень воспитанности учащихся с помощью показателей: направленность, нравственная характеристика, воля, эмоции, труд, эмоциональная направленность
Рассчитана на возрастную категорию учащихся 1-11 классов
По каждому качеству ребенку ставится оценка. В результате каждый ученик получает 7 оценок, которые затем складываются и делятся на 7 (средний балл) и является условным определением уровня воспитанности.
Нормы оценок:
5-4,5 – высокий уровень (В)
4,4-4 – уровень выше среднего (ВС)
3,9-2,9 – средний уровень (СР)
2,8-2 – низкий уровень (Н)
Классным руководителем заполняется (таблица №1) с учетом бальной оценки по направлениям (таблица №2)
Таблица №1
Уровень воспитанности в 1 классе
№ | Фамилия, имя ученика | Направленность | Нравственная характеристика | Самосознание | Волевая характеристика | Умственная характеристика | Эмоциональная характеристика | Трудовая подготовка | Средний балл | Уровень воспитанности |
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
6. | ||||||||||
7. | ||||||||||
8. | ||||||||||
9. | ||||||||||
10. | ||||||||||
11. | ||||||||||
12. | ||||||||||
13. | ||||||||||
14. | ||||||||||
15 | ||||||||||
16. | ||||||||||
17. | ||||||||||
18. | ||||||||||
19. | ||||||||||
20. | ||||||||||
21 | ||||||||||
22 | ||||||||||
23 | ||||||||||
24 | ||||||||||
25 | ||||||||||
26 | ||||||||||
27 | ||||||||||
28 | ||||||||||
29 | ||||||||||
30 |
Таблица №2
Диагностика уровня воспитанности
Показатели воспитанности | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» | Оценка «1» |
Направленность | Общественная мотивация деятельности и поведения | Поведение определяется общественными интересами | Групповая направленность (Как все, так и я) | Несформировав-шаяся направленность | Эгоистическая направленность |
Нравственная характеристика | Руководствуется общественными нормами морали, нетерпим к аморальности других | В основном действует в соответствии с общественными нормами | Нравственен при благоприятных условиях и требованиях из вне | Слово расходится с делом, идет на компромисс со своей совестью | Беспринципность, побуждает других к аморальному поведению |
Самосознание | Самокритичен, требователен к себе и другим, объективно оценивает себя | Оценка коллектива и самооценка в основном совпадают | Завышенная или заниженная самооценка | Несамокритичен, снисходителен к своим недостаткам | Критичен к другим, нетерпим к критике в свой адрес, нетребователен к себе |
Волевая характеристика | Проявляет самообладание, самостоятельность, находчивость, умеет преодолевать трудности при достижении целей | Проявляет волю при достижении целей, умеет владеть собой в сложных ситуациях | Несамостоятелен, податлив чужому влиянию, действует по указанию других | Своеволен или слабохарактерен. Поведение неадекватное | Безволен или упрям. Поведение вызывает протест окружающих. Конфликтное поведение |
Умственная характеристика | Отличается сообразительностью, любознательностью, эрудицией, умеет отстаивать свою точку зрения | Характеризуется хорошей памятью, умеет мыслить, любознателен, но в одной области | Может учиться хорошо, но учится неравномерно, интересы неустойчивы | Недобросовестно относится к учебе, не умеет мыслить, трудно улавливает суть вопросов | Не хочет учиться и не умеет думать, забывчив, ленив, ограничен |
Эмоциональная характеристика | Проявляет человечность, сопереживает, сочувствует товарищам и взрослым, отзывчив, порядочен | Обладает высокой восприимчивостью, чувствителен к добру и злу, но нередко разочаровывается в других и себе | Эмоционально неустойчив, то весел, то расстроен, все зависит от личного успеха или неудач | Проявляет грубость, черствость, пессимистичность или истеричность | Жесток и равнодушен к другим, распущен, пессимист |
Трудовая подготовка | Воспитана потребность в добросовестном труде и учении, умеет учиться сообща, обладает высокой работоспособностью и чувством ответственности | Способен обслуживать себя, выполняет работу, но без особого старания, инициативы, любит делать только то, что нравится | Трудится только под нажимом извне, требований взрослых или коллектива, товарищей, быстро устает, работу выполняет некачественно | Неспособен к систематическому самостоятельному труду, избегает трудовых обязанностей. Стремится переложить работу на других | Ленив, живет за счет других людей, не любит любую работу, требующую напряжения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровня воспитанности
Каждый педагог сам определяет, по каким критериям он будет отслеживать воспитанность школьников, делая это в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания во вверенном ему классном коллект...
Диагностика уровня воспитанности учащихся
Методика Н.П. Капустина...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/12/picture-278638-1376306633.jpg)
Диагностика уровня воспитанности класса
Занимаясь индивидуальной коррекционой работой с отдельными обучающимися из года в год можно значительно повысить уровень воспитанности класса к окончанию начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-117386-1413010300.jpg)
Диагностика уровня воспитанности и сплочённости в 4 классе.
Диагностика уровня воспитанности по методике Н.П. Капустина, М.И. Шиловой в 4 классе за 2010-2013уч. год...
Диагностика уровня воспитанности для 1-2 класса
Представлена диагностика уровня воспитанности Капустиной для 1-2 класса...