Классный час "Кто Я? Кто Мы? Каковы наши права?"
методическая разработка (1 класс) по теме

Демьянова Мария Александровна

Классный час 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  

 1 класс
Раздел « Гражданско - Правовое воспитание»
Классный руководитель:

Тема: «Кто Я? Какие Мы? Каковы наши права?»


Цель: помочь детям осознать, что все люди разные, но все равны в своих правах.

Задача: формирование межличностных отношений первоклассника, то есть введение его в систему отношений с окружающей действительностью, раскрытие роли и места человека в обществе. 

Оборудование: 


  • плакат «Наш общий дом»

  • раздаточный материал:
    карточки с изображением «Земля и её жители» (люди, животные ) для групповой работы;
    шаблоны с изображением «человечков» для каждого ученика

  • фломастеры, цветные карандаши, клей

  • сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»

  • изображение людей, представителей разных рас, народностей;

    инопланетянин, образ совершенно не похожий на людей, но добрый по натуре;

    отрывки из мультфильма «Гадкий утёнок»

  • карточки – таблички «права, люди»


Ход занятия:
На доске плакат «Наш общий дом»
Кто Я? Какие мы? Каковы права?


Орг. Момент собрать внимание учащихся
Создание эмоционального настроя. Постановка цели.
У.     Сегодня у нас очередной классный час. 
Посмотрите на плакат, может вы уже догадались, о чём мы будем говорить? Дети высказывают собственные мнения.

У.     Мы проведём классный час по праву. Занятия по праву нам нужны, чтобы знать свои права (вывешивается табличка  «Наш общий дом»). Что есть у каждого из нас? (вывешивается табличка права).
А что это значит? А то, что все мы, люди,
разные, но все равны в своих правах.
И, если вам сейчас что- то непонятно, я помогу вам в этом разобраться. Дети, прочитайте как называется наш классный час? (читают хором).

Основная часть
У.   У нас в гостях гость с другой планеты
Появляется инопланетянин анимация
-Здравствуйте! Я- Кука! с озвучиванием
-Кто вы? 
-Как вас зовут? проводится опрос
-Чем вы занимаетесь? фронтальная беседа
-Что любите? Дети рассказывают о себе
У.   Ребята, оказывается все вы разные.
У.  У вас разные имена, 
вы отличаетесь по внешнему виду,
кто-то из вас выше ростом, кто-то пониже, 
у кого-то из вас тёмная кожа, у кого-то-светлая,
вы отличаетесь цветом волос, глаз.
Кто- то из вас любит петь, рисовать, смотреть мультфильмы и т. д.
Кто- то любит играть в шумные подвижные игры.
Кто- то любит тихо сидеть рисовать, раскрашивать картинки.
Все вы разные! Но самое главное все вы (мы) люди! (на плакат «Наш дом» вывешивается табличка ЛЮДИ).
Инопланетянин - Подождите! Я совсем запутался! 
На Земле я видел много живых существ, но как понять, где люди, а где другие жители планеты? 
Помогите мне разобраться!
У.   Ребята, помогите Куке разобраться. Выслушиваются ответы детей. 
Как же отличить людей от других жителей планеты (птиц, рыб, зверей)
(желательно подвести детей к мысли, что человек умеет думать)

Работа в группах   На столах лежат картинки с изображениями людей разных рас, национальностей и изобр. животных
А чтобы Кука лучше понял, кто такие люди, мы ему покажем картинки.
Вы же любите картинки?! 
Ну и Кука наверное любит рассматривать картинки. 
У.   У вас на столах лежат картинки (важно проследить, как дети будут выполнять задание).
Положите в одну сторону картинки с изображением людей, 
а в другую- изображения других жителей планеты. 
Работать вы будете в группах. 
Кто выполнит задания первыми,
поднимите руки.
У.   Обратите внимание, что все люди разные,
по внешнему виду, по характеру, люди разные по роду занятий, национальностей. 
Но все мы люди, а значит, все обладаем равными правами.
У.   А что значит равные права? Выслушиваются мнения детей
Право жить, ходить в школу, учиться.
Каждый из вас имеет право высказывать
своё мнение. На уроке каждый из вас имеет право
отвечать на вопросы учителя. Так как каждый из вас 
имеет такие права, значит, мы должны уважать права
своих одноклассников.
Надо уметь выслушивать чужое мнение,
не надо обижать друг друга, оскорблять,
смеяться над слабостями, не перебивать друг друга, когда
ваш одноклассник отвечает. Он тоже имеет такое же право, как и ты. 
А теперь подумайте, вспомните,
когда вы работали в группах,
Каждый из вас смог положить картинку?
У всех вас были одинаковые права?http://topreferat.znate.ru/pars_docs/refs/33/32685/32685_html_m769d9b8d.gifhttp://topreferat.znate.ru/pars_docs/refs/33/32685/32685_html_m1c62d093.gifhttp://topreferat.znate.ru/pars_docs/refs/33/32685/32685_html_m1c62d093.gifhttp://topreferat.znate.ru/pars_docs/refs/33/32685/32685_html_m1c62d093.gifhttp://topreferat.znate.ru/pars_docs/refs/33/32685/32685_html_m1c62d093.gif

Рефлексия 
У.  А сейчас я вам расскажу отрывок из сказки 
Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»
(обращается внимание на эпизодгде утёнок вынужден терпеть издевательства 
жителей птичьего двора)
У.   Почему на птичьем дворе все издевались, 
насмехались над странным утёнком? 
Д.   Он был не похож на других жителей птичьего двора!
У.   Вправе ли окружающие так обращаться с теми, кто
     
отличается от других?
Д.   Нет! Все равны в своих правах!
Ин-н. А вы меня не будете обижать, ведь я не похож на вас?
Д.   Нет! (хором)
У.   Итак, ребята, смогли ли мы с вами разобраться, понять, 
что значит обладать равными правами.
(выслушиваются мнения детей)
У.  Надо уважать друг друга. Все мы разные, но мы все люди, которые имеют равные права. 
Права есть и у взрослых, и у детей. (На столах шаблоны человечков).
У.   У вас на столах шаблоны человечков.
Возьмите цветные карандаши или фломастеры
и раскрасьте их. Пусть у них будет разный цвет кожи, глаз, волос. У них будет разная одежда. (Дети раскрашивают их).
А потом мы поселим их в наш большой общий дом, где они будут иметь одинаковые права. (Учитель наклеивает их на плакат «Наш общий дом»).
И тогда они будут жить дружно и счастливо.
У.   Итак, ребята,  наше с вами занятие по праву окончено, но у нас ещё будут такие занятия, на которых вы узнаете много нового и интересного. Всего доброго!
Мне было приятно с вами общаться. До свидания!

Краткий пересказ сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»
Хорошо было за городом! Стояло лето. Под лопухом, где было глухо и тихо, на яйцах сидела утка. Вдруг яичные скорлупки затрещали, и из них вылупились прехорошенькие утятки. Но утка-мать очень огорчилась, когда увидела, что одно яйцо ещё оставалось целым. И вот пришёл день, когда и из этого яйца вылупился цыплёнок. Утка оглядела его и всплеснула крыльями.
-Ужасный урод! Он совсем не похож на других утят!
Но что было делать? Утка повела своих утят к канаве, где утята с удовольствием бултыхались в воде. Не отставал от них и гадкий утёнок. Он так работал своими лапками!
Скоро утка добралась до птичьего двора. Утята поздоровались с жителями птичьего двора. Они дружно сказали: «Кряк!»
Жители птичьего двора приветствовали их.
А потом громко заговорили: «А один какой гадкий! Мы его не потерпим!» И тут же одна утка подлетела и клюнула его в шею.
«Остальные утята очень милы» - сказала одна знатная утка.- «Будьте как дома!»
И вот утята стали вести себя как дома. Только бедному утёнку никто не давал проходу. Его клевали, толкали и дразнили не только утки, а даже куры. Бедный утёнок просто не знал, что ему делать, куда деваться. И надо же было ему уродиться таким гадким, что весь птичий двор смеётся над ним!
Все гнали бедного утёнка, даже братья и сёстры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать прибавляла: «Глаза б мои на тебя не глядели!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою. Наконец утёнок не выдержал. Он перебежал через двор, распустил свои неуклюжие крылышки, и, зажмурив глаза, бросился бежать, сам не зная куда. Он бежал до тех пор, пока не очутился в болоте, где жили дикие утки. Бедный утёнок устал, и ему было очень грустно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Электричество в нашей жизни".

Классный час для начальной школы....

Классный час-праздник: «Бабули и дедули наши дорогие!», посвященный Дню пожилых людей

  Сценарий праздничного классного часа ориентирован на детей 8 - 10 лет. Он включает много драматургических фрагментов, поэтому подготовку целесообразно начинать за полторы – две нед...

Классный час для 1-го класса «Наша Родина - Кузбасс»

     Классный час для 1-го класса       «Наша Родина  - Кузбасс»  Цель:воспитание любви и уважения к родной стране, малой родин...

День всех матерей. Классный час "Самые красивые, самые любимые - наши мамы"

Дети на этот классный час взяли интервью у своих мам и познакомили с ним своих одноклассников....

Классный час на тему «Каша – сила наша»

Классный час расширяет знания детей о правильном  питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья; пробуждает у детей интерес к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем...

Классный час по теме "В дружбе наша сила !"

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба»,  показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.Форма р...

Конспект классного часа на тему "Закон на нашей Земле"

Этот конспект поможет учителю  интересно провести классный час по профилактике правонарушений. Участие самих детей в деловой игре поможет глубже вникнуть в суть разговора о законе, о необратимост...