«Учимся проектировать»
рабочая программа (2 класс) на тему

Брагина Юлия Сергеевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления

 «Учимся проектировать»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_proektnaya_deyatelnost.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления

 «Учимся проектировать»

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:

  • Первый уровень результатов- Задачи данного модуля включают в себя формирование необходимых знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску.
  • Второй уровень результатов- повышать степень самостоятельности в деятельности. А так же задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способах открытии новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты.
  • Третий уровень результатов-формировать навыки применения полученных знаний в практической деятельности. Задачей данного модуля  является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к  самореализации и самоутверждению.

Личностные:

  • формирование у детей мотивации к обучению, в помощи им в самоорганизации и саморазвитии
  • развитие познавательных навыков учащихся,
  • умений самостоятельно конструировать свои знания,
  •  ориентироваться в информационном пространстве,
  • развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные:

Регулятивные:

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные умения:

• развивать навык решения творческих задач и навык поиска, анализа и интерпретации информации, добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Коммуникативные:

• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

• Умение координировать свои усилия с усилиями других, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Предметные результаты:

• рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки. способы поиска необходимой для исследования информации; правила сотрудничества в процессе исследования; основные логические операции, их отличительные особенности

• целеполагать (ставить и удерживать цели). основы проведения исследовательской работы;

• планировать (определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы; подбирать материал, необходимый для исследования; составлять план своей деятельности).

• моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное). что такое мини – проект и творческий проект; методы исследования: наблюдение, опыт;

• вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других; сотрудничать в процессе проектной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать помощь других участников процесса, адекватно выбирать и оценивать свою роль в коллективной работе. проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи.

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

2 класс (34 часа)

Содержание курса

Формы организации занятий

Основные виды деятельности

Введение (10ч)

Занятие-путешествие, Занятие-беседа,

Практическая работа,

Занятие-дискуссии

Определять понятие проекта, предмет изучения.

Узнавать правила выбора темы и объекта исследования. Приобретать делать выводы и умозаключения

Понимать основные методы исследований. Классифицировать предметы, процессы, явления.

Групповой проект «Путешествие в Скороговорию» (6ч)

Занятие-лекция,

Занятие-конференции,

Обучающие игры

Использовать умение самостоятельно выбирать тему и объект исследования.

Правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы. Обобщать правила успешной презентации проекта. Презентовать свою работу.

Индивидуальный исследовательский проект                                        «Моя семья»  (8ч)

Практическая работа,

Занятие-презентация,

Ролевые игры

Ознакомиться с основными методами исследований. Анализировать, делать выводы и умозаключения. Оценивать, выделять главное и второстепенное в собранном материале.

Групповой проект социального характера

« Наш любимый школьный класс» (8ч)

Занятие-лекция,

Практическая работа,

Мозговая атака

Понимать основные методы исследований. Научиться делать выводы и умозаключения. Использовать знания о правилах успешной презентации проекта. Презентовать свою работу.

Групповой проект «Моя мечта» (4ч)

Занятие-лекция,

Занятие-конференции,

Обучающие игры, Практическая работа,

Анализировать правила успешной презентации проекта. Оценивать, преобразовывать, делать выводы и умозаключения. Выявлять главное и второстепенное в собранном материале.

Заключительные занятия. (5ч)

Практическая работа,

Занятие-презентация,

Ролевые игры

Презентовать свою работу. Сформировать правила успешной презентации проекта.

3.Тематическое планирование

№ п/п

Темы занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

1.

 Проект? Проект! 

7.09

2-3

 Как выбрать тему  проекта?                                             Какими могут быть  проекты? 

14.09

21.09

4

Основные методы исследования. Как задавать вопросы?

28.09

5

 Учимся выделять главное и второстепенное. Схема исследования.

5.10

6

 Защита исследовательской работы. Секреты успешного выступления.

12.10

7

 Роль исследовательской деятельности. Учимся видеть проблемы. 

19.10

8

Методы исследования. Как провести эксперимент?

26.10

9

Выполняем логические операции. Творческое воображение.. 

9.11

10

Учимся делать выводы и умозаключения. Пиктограммы. 

16.11

11

Совместное планирование выполнения практического задания. Выдвижение идеи (мозговой штурм). 

23.11

12

Обоснованный выбор способа выполнения задания. 

30.11

13

Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам). 

7.12

14

Групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе. 

14.12

15

Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике. 

21.12

Актированный день.Пр.№300, от 21.12.16

16

Выставки творческих работ детей, защита групповых проектов.

11.01

17

 Выбор темы и способа выполнения индивидуального исследовательского проекта.

18.01

18

Составление плана выполнения индивидуального исследовательского проекта.

25.01

19-20

Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике. 

1.02

8.02

21-24

Выставки творческих работ, защита индивидуальных  исследовательских проектов.

15.02

22.02

25

Выбор темы и способа выполнения группового проекта социального характера (подарки детскому саду).

1.03

26

Создание групп по интересам, по способам выполнения задания.

15.03

27

Составление плана выполнения проекта социального характера.

22.03

28-30

Выполнение творческих работ на уроке по выбранной тематике. 

5.04

12.04

31-33

Выставки творческих работ, защита проектов.

19.04

26.04

34

Подведение итогов выполнения группового проекта социального характера (поход в детский сад)

10.05

Всего: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса "Проектируем свою математику"2-4 класс

Составленный мной курс «Проектируем свою математику» направлен на расширение и углубление математических представлений учащихся 2-4 классов, развитие их личности и раскрытие творческого потенциала пос...

"Проектируем сад"

Урок в 3 классе по УМК "Планета знаний". На уроке ученики знакомятся с работой проектировщиков, историческими памятниками: королевский парк Версаля, Петергофский дворец, восточные сады Семиримиды....

проектируем сад

урок математики в 3 классе, геометрический материал...

Конспект урока по математике "Проектируем парк" 3 класс

Конспект урока по математике "Проектируем парк"  3 класс...

Программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Учимся проектировать"

Программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Учимся проектировать"...

Внеурочное занятие во 2 классе по теме: «Учимся проектировать вежливое общение»

Составление коллективного плаката "Вежливое общение"...