Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учимся проектировать на английском»
рабочая программа по иностранному языку (2, 3 класс)

Тихомирова Ксения Александровна

Программа кружка для учащихся 2-3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики администрации городского
округа город Бор Нижегородской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Редькинская основная школа

Принято                                                                                             Утверждено

педсоветом №1 от 26.08.2021                            приказом № 122-о от 30.08.2021

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа

 «Учимся проектировать на английском»

на 2021-2022 учебный год

Возраст: 8-9 лет

 

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Тихомирова К.А., учитель начальных классов

 

г. Бор

2021 год

Оглавление

3. Пояснительная записка                                                                                3-7

4. Учебный план                                                                                                     7

5. Календарный учебный график                                                                       8

6.  Рабочая программа                                                                                     9-11

7. Содержание программы                                                                           11-12

8. Методическое обеспечение рабочей программы                                       12                              

9. Оценочные материалы                                                                                   12

10. Список литературы                                                                                       13

11. Учебно-тематический план                                                                         14

3. Пояснительная записка

 

Актуальность данной программы обусловлена тем, что метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов на основе анализа информации, при проведении экспериментов и исследований. Данная программа ориентирована учить личность постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную деятельность, в практическом применении полученных знаний и умений в повседневной жизни, формировать готовность осваивать требования основного и полного образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии.  

Новизна программы  заключается в том, что она представляет сочетание форм и методов обучения, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу, а погружение учащихся в мир проектирования, возможно, позволит пробудить у них интерес к решению учебных и социальных проблем.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что она ориентирована на овладение технологией проектной деятельности в рамках предмета «Английский язык». Учащиеся знакомятся с теоретическими основами проектной деятельности через систему занятий, имеющих определенную структуру: работа с понятием и практическая деятельность в рамках выбранной темы проекта. Учитель формулирует примерные темы будущих проектов по английскому языку, а ученик осуществляет личностное присвоение данных тем или формулирует собственные темы. Таким образом, работая над проектом, учащиеся совершенствуют собственные умения в проектной деятельности и учатся формулировать собственные затруднения и задачи при овладении английским языком, находить пути их решения.  

Отличительные особенности заключаются в том, что метод проектов как педагогическая технология не предполагает жёсткой алгоритмизации действий, но требует следования логике и принципам проектной деятельности. Работа над проектами проводится поэтапно. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, заключённая в ней и осознанная человеком, - поиск способов разрешения проблемы - решение проблемы - выводы о проделанной работе.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 8-9 лет.

Формы проведения занятий: индивидуальная, парная, групповая работа над проектом. Форму выбирает учащийся в зависимости от уровня подготовки.  Занятия разделены на теоретические и практические.

Количество занятий 1 час в неделю по 45 минут,  36 часов на учебный год.

Цель программы: формирование ключевых умений проектной деятельности учащихся и приобретение дополнительных знаний по предмету «Английский язык».

Задачи:

- познакомить учащихся с типами проектов, этапами работы над проектом и вариантами «конечного продукта» проектной деятельности;

- учить планированию (ставить цель, описывать основные шаги по достижению поставленной цели);

- учить выбирать и использовать методы, соответствующие рассматриваемой проблеме;

- учить способам поиска необходимой информации и способам обработки результатов (формировать навыки сбора и обработки информации);

- учить оформлять и представлять результаты работы;

- учить осуществлять рефлексию собственной деятельности;

- углубить знания по предмету «Английский язык» в рамках выбранной учащимся темы проекта;

- повысить учебную мотивацию и результативность в изучении английского языка.

Нормативные сроки освоения программы: 1 год.

Результаты освоения программы

В результате изучения ученик должен

Знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

Уметь/ Знать:

- иметь представление об исследовательском обучении, сборе и

обработке информации, составлении проекта, публичном выступлении;

- знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;

- уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования (ставить цель, описывать основные шаги по достижению поставленной цели), давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;

- знать способы поиска необходимой информации и способам обработки результатов (формировать навыки сбора и обработки информации);

- уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;

- уметь оформлять и представлять результаты работы;

- уметь осуществлять рефлексию собственной деятельности;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

      Способы проверки.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

умение выделить проблему; умение поставить цель исследования; умение сформулировать гипотезу; умение выделить объект исследования; умение определить предмет исследования; умение подобрать соответствующие методы исследования; умение собирать необходимую информацию и обрабатывать; умение подобрать инструментарий; умение осуществить анализ результатов; умение оценивать промежуточные и конечные результаты; умение готовить тексты собственных докладов; умение вступать в коммуникацию (отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Результатом освоения дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей  программы «Учимся проектировать на английском» должны стать уровни обучающихся «высокий», «средний», «низкий».

Высокий уровень результатов

Средний уровень результатов

Низкий уровень результатов

предполагает умение учащимися  самостоятельно выделить проблему; умение поставить цель исследования; умение сформулировать гипотезу; умение выделить объект исследования; умение определить предмет исследования; умение подобрать соответствующие методы исследования; умение собирать необходимую информацию и обрабатывать; умение подобрать инструментарий; умение осуществить анализ результатов; умение оценивать промежуточные и конечные результаты; умение готовить тексты собственных докладов; умение вступать в коммуникацию (отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

предполагает умение учащимися частично или с помощью учителя выделить проблему; поставить цель исследования; сформулировать гипотезу; выделить объект исследования; определить предмет исследования; подобрать соответствующие методы исследования; собирать необходимую информацию и обрабатывать; подобрать инструментарий; осуществить анализ результатов; оценивать промежуточные и конечные результаты; готовить тексты собственных докладов; вступать в коммуникацию (отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Учащийся не может самостоятельно выделить проблему; поставить цель исследования; сформулировать гипотезу; выделить объект исследования; определить предмет исследования; подобрать соответствующие методы исследования; собирать необходимую информацию и обрабатывать; подобрать инструментарий; осуществить анализ результатов; оценивать промежуточные и конечные результаты; готовить тексты собственных докладов; вступать в коммуникацию (отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Организационно-методические условия реализации образовательной программы обеспечивают ее реализацию в полном объеме, качество подготовки обучающихся, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

Промежуточная аттестация проводится в форме заполнения дневника проекта и защиты проекта.

Кабинет английского языка оборудован лингафонным комплексом, интерактивной доской, проигрывателем и компьютером, ксероксом, принтером.

4. Учебный план

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

«Учимся проектировать на английском»

Срок реализации программы 1 год

Модуль

Часы

Промежуточная аттестация (часы)

1

Модуль 1 полугодия обучения

17

1

2

Модуль 2 полугодия обучения

19

1

Итого

36

2

5. Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Сентябрь

1

1

1

1

Октябрь

1

1

1

1

Ноябрь

1

1

1

1

1

Декабрь

1

1

1

1

А

к

к

к

Январь

к

к

к

к

к

к

к

к

к

1

1

1

Февраль

1

1

1

1

Март

1

1

1

1

Апрель

1

1

1

1

Май

1

1

1

1

А

6. Рабочая программа

1 год обучения

№ п/п

Тема

Количество часов

В том числе

Практ.

работы

Форма контроля

1

Вводный мониторинг.

1

2

1. Введение. Теоретический блок

Понятие проектной и учебно-исследовательской деятельности.

1

3

Типы проектов по доминирующей деятельности.

1

4-5

Этапы работы над проектом.

2

6

Как может быть представлен «конечный продукт» проектной деятельности учащихся английскому языку.

1

Заполнение дневника проекта

7

2.Поисково-аналитический блок

Выбор проблемы исследования.

1

8

Определение тематического поля проекта.

1

Заполнение дневника проекта

9

3.Практический блок

Распределение ролей в группе. Правила работы в группе.

1

10

План мероприятий.

1

11

Принятие, уточнение и конкретизация целей и задач проекта.

1

12

Методы исследования. Мыслительные операции.

1

13

Источники информации.

1

14

Список источников.

1

15-17

Сбор и изучение информации по теме.

3

18

Промежуточная аттестация

1

Заполнение дневника проекта

19-22

Анализ отобранной информации. Разработка собственного варианта решения проблемы.

4

23-25

Графическое оформление текста проекта и библиографического списка.

3

26-28

Изготовление «продукта» проектной деятельности.

3

Заполнение дневника проекта

29-30

4.Презентационный блок

Подготовка материалов для представления проекта. Создание презентации.

2

31-32

Подготовка защиты проекта. Как сделать публичное выступление успешным?

2

33-34

Презентация проекта.

2

Защита проекта

35

5.Контрольный блок

Рефлексия. Оценка качества выполнения проекта и анализ деятельности каждого участника в ходе всех этапов проекта.

1

36

Итоговая аттестация. Мониторинг исследовательской деятельности учащихся. Что мы узнали и чему научились за год?

1

Заполнение дневника проекта

Итог

36

30

6

7. Содержание программы

Содержание программы:

  1. Введение. Теоретический блок. (6 ч.)

Понятие «проект», «дневник проекта», «проектная деятельность», «учебно-исследовательская деятельность». Типы проектов по доминирующей деятельности: исследовательские, творческие, информационные, ролевые, практико-ориентированные. Этапы работы над проектом: 1) поисковый этап (моделирование желаемой ситуации и анализ реальной ситуации; определение и анализ проблемы);2) аналитический этап (постановка цели проекта, определение задач; составление плана реализации проекта; анализ ресурсов; планирование «продукта» проекта);3) практический этап (выполнение плана работ; текущий контроль); 4) презентационный этап(предварительная оценка продукта; подготовка презентационных материалов; презентация продукта); 5) контрольный этап (анализ результатов выполнения проекта; оценка продукта; оценка продвижения). Виды конечного «продукта» проектов по английскому языку: анализ данных опроса, газета, журнал, модель, справочник, словарь, статья, памятка, буклет, путеводитель и др.

2.Поисково-аналитический блок. (2 ч.)

Понятие «проблема», «тема». Примерные темы проектов: «Уникальные места англо-говорящих стран», «Уникальные места родного края»; «Традиционный завтрак русского и британца»; «Праздничные Блюда Британии и России»; «Семейный замок»; «Люди и профессии».

Выбор учащимися предложенной темы или формулировка собственной.

3. Практический блок. (20 ч.)

Распределение ролей в группе. Построение алгоритма деятельности. Принятие, уточнение, конкретизация целей и задач. Источники информации. Сбор и анализ информации по теме. Графическое представление информации. Изготовление «продукта» проектной деятельности.

4. Презентационный блок. (6 ч.)

Подготовка материалов для представления проекта. Создание презентации. Подготовка защиты проекта.

5.Контрольный блок. (2 ч.)

Оценка качества выполнения проекта и анализ деятельности каждого участника в ходе всех этапов проекта. Заполнение дневника проекта.

8. Методическое обеспечение рабочей программы

Проведение занятий требует наличие кабинета с компьютерной поддержкой: компьютер, экран или проектор. Из дидактического обеспечения необходимо наличие заранее подготовленных копий раздаточного материала, словари, методические материалы, видео материалы по теме.

9. Оценочные материалы

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждого этапа проектной деятельности.

Учащиеся учатся оценивать собственные результаты проектной деятельности на каждом ее этапе через ведение дневника проекта. Программа включает входную диагностику и диагностику по окончании освоения программы.

Созданные проекты учащиеся представляют на школьной научно-практической конференции, которая ежегодно организуются в образовательном учреждении, а также имеют возможность совершенствовать навыки публичного выступления, демонстрируя получившиеся проекты, учащимся других классов в рамках предметной недели по английскому языку, в апреле месяце.

10. Список литературы

  1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.:  Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам).
  2. Вохменцева Е. А. Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.).  — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 58-65.
  3. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: Методическое пособие по преподаванию курса. - Самара: Издательство "Учебная литература", издательский дом "Федоров", 2006
  4. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Г62 Метод проектов - технология компетентностно-ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов -руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. д.ф. - м.н., проф. Е.Я. Когана. - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006.
  5. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности: Коммуникативный практикум: Рабочая тетрадь для 5-9 класса/ Под ред. проф. Е.Я. Когана.- Самара: Издательство «Учебная литература», 2006. – 64 с.
  6. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. –
    192 с.
  7. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. 6-е изд., испр. и доп.— М.: АРКТИ, 2008. — 80 с.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Всего

План

Теор

Практ

Контроль

Факт

1

Вводный мониторинг.

Анализировать и оценивать свою деятельность. Заполнять оценочный лист.

1

1

2-6

1. Введение. Теоретический блок

Понятие проектной и учебно-исследовательской деятельности.

Типы проектов по доминирующей деятельности.

Этапы работы над проектом.

Как может быть представлен «конечный продукт» проектной деятельности учащихся английскому языку.

5

1

1

2

1

7-8

2.Поисково-аналитический блок

Выбор проблемы исследования.

Определение тематического поля проекта.

2

1

1

9-28

3.Практический блок

Распределение ролей в группе. Правила работы в группе.

План мероприятий.

Принятие, уточнение и конкретизация целей и задач проекта.

Методы исследования. Мыслительные операции.

Источники информации.

Список источников.

Сбор и изучение информации по теме.

Промежуточная аттестация

Анализ отобранной информации. Разработка собственного варианта решения проблемы.

Графическое оформление текста проекта и библиографического списка.

Изготовление «продукта» проектной деятельности.

20

1

1

1

1

1

1

3

3

3

3

1

1

29-34

4.Презентационный блок

Подготовка материалов для представления проекта. Создание презентации.

Подготовка защиты проекта. Как сделать публичное выступление успешным?

Презентация проекта.

6

2

2

1

1

35-36

5.Контрольный блок

Рефлексия. Оценка качества выполнения проекта и анализ деятельности каждого участника в ходе всех этапов проекта.

Итоговая аттестация.

Мониторинг исследовательской деятельности учащихся. Что мы узнали и чему научились за год?

2

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»  «Волшебный мир оригами»...

Дополнительная общеобразовательная программа "Занимательный английский"

  Программа "Занимательный английский" составлена  с учётом требований федерального государственного стандарта и соответствует возрастным особенностям детей 6-7 лет,...

Дополнительная общеобразовательная программа "Разговорный английский"

Специфика образовательной программы по английскому языку заключается в том, что программа составлена с учётом возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей 11-12  лет и нап...

Дополнительная общеобразовательная программа «Такой интересный английский»

Курс предназначен для более успешного освоения  начальной ступени изучения английского языка обучающимися 2 класса....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по английскому языку

В рабочей программе представлены цели и задачи программы, ее актуальность, форма и режим занятий, планируемые результаты освоения программы, содержание пргграммы, учебно-тематическое планирование, фор...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Английский язык от А до Z»

Данная рабочая программа и календарно-тематическое планирование могут быть использованы педагогами дополнительного образования, а также педагогами общеобразовательных учреждений....

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Английский язык"

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Английский язык" разработанна для школьников первого класса, возраста 7 лет. Уровень программы ознакомител...