Час общения на тему: «Что такое коррупция?» 2 класс
методическая разработка (2 класс) на тему

Денежко Ольга Ивановна

Час общения на тему:

«Что такое коррупция?»

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл denezhko.rar31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

– воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции. 

Задачи:

  • Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.
  • Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции.
  • Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.

Наглядная  агитация:  плакаты, рисунки учащихся.

        

        Ход беседы:

-Сегодня мы постараемся раскрыть содержание понятия «коррупция», его проявления, последствия в современном обществе. Рассмотрим мы это понятие в сопоставлении с понятием «бескорыстность».

-Какие ассоциации возникают у вас со словом «коррупция»? (взятка, подкуп, обман, мошенничество).

- Вот что говорит об этом понятии этимологический словарь:

«Коррупция» (от лат. corruptio) означает подкуп, подкупность и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц.

Коррумпировать (лат. corrumpere), т.е. подкупать кого-либо деньгами или иными материальными благами.

Согласно Российскому законодательству, коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп, или иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера.

О чем гласит народная мудрость…

ЛИСА   И   ЗАЯЦ

  Решили Лиса и Заяц построить себе дома. Пошли к Волку, который выдавал разрешение на строительство.  

- Надо принести согласие соседей, что они не возражают против строительства,- сказал Волк.

 Пошли по соседям… Долго ходили, пока всех обошли, да согласие взяли.

- Теперь надо принести проект дома,- сказал Волк.

  Пошли к Бобру, который составлял проекты.

- Да вы что!- сказал Бобр-архитектор.- Раньше сентября не приходите, некогда мне.

- Мне и так хорошо,- сказала Лиса.- Я сейчас на свежем воздухе, на травке поживу, а зимой ледяную времянку построю и перезимую.

 А Зайцу деваться некуда, у него семья большая, жить где-то надо. Вот и просит он Бобра-архитектора:

- Помоги мне, я в долгу не останусь.

- Хорошо,- говорит Бобер.- Принеси мне в благодарность капусту, морковку и сена побольше, мне тоже детей кормить  надо.  

Делать нечего, пошел Заяц собирать все, что у него Бобер просил. Мало того своих детей в еде обделил, так еще и у родственников занял. А что делать, дом большой семье очень нужен! Вот принес он Бобру взятку.

- Приходи через неделю,- сказал Бобер.

 Пришел Заяц через неделю, взял у Бобра-архитектора проект и снова пошел к Волку. А тот опять не дает разрешение:

- Надо согласовать проект с мэром леса, а вдруг ему не понравится.

 Делать нечего – пошел Заяц на прием к мэру Медведю.

- Господин Медведь, дайте, пожалуйста, мне разрешение на строительство дома, я и согласие соседей взял, и проект мне Бобер-архитектор составил.

- Мне сегодня некогда, я с инспекцией на дальний пруд еду, - ответил мэр Медведь и уехал.      

 Сегодня - некогда,  завтра – некогда! Замучился бедный Заяц к мэру ходить, никакие дела дома не делаются. Сжалился над ним Дятел-секретарь и подсказал принести Медведю бочку меда в виде взятки. Делать нечего, пошел Заяц в банк к пчелам кредит брать.

 А те говорят:

- Мы тебе одну бочку меда дадим, а ты нам через год две вернешь.

- Братцы, да это же  грабеж! – воскликнул Заяц.

- Не хочешь – не бери, да только меда ты больше ни у кого не найдешь.

 Делать нечего – семья большая, жить где-то надо. Взял Заяц в банке у пчел бочку меда и опять на поклон к мэру Медведю. Подобрел тот, когда увидел мед, и дал Зайцу разрешение на строительство дома. Пошел Зайка домой и горько заплакал – не осталось у него  средств на строительство такого дома, о котором они с женой мечтали. Да еще  и должен: родственникам капусту  и сено, а пчелам в банк две бочки меда.   Еле-еле они наскребли денег на лубяную избушку. Да что делать, и этому рады – хоть и маленькая, а своя. Как говорится: «В тесноте, да не в обиде!»

 А Лиса все лето прогуляла, а когда снег выпал слепила себе ледяную избушку и опять живет припеваючи в свое удовольствие.  

Вот пришла весна и растаяла у Лисы ее ледяная избушка. Что делать? Ночи холодные, не хочется Лисе замерзать. Вот и просится она к Зайцу:

- Пусти меня, Заяц, не дай замерзнуть.

- Да ты что, Лиса! Нам и самим тесно.

- Дорогой, да я вас не стесню: сама лягу на лавочку, а хвостик – под лавочку.

Сжалился Заяц над Лисой и пустил ее переночевать. А той так понравилась заячья избушка, что решила Лиса ее себе взять.  Подсмотрела она, где документы на недвижимость лежат  и выкрала их ночью.  А утром  ни свет, ни заря побежала она к черному нотариусу Ворону, да не с пустыми руками – огромный кусок сыра ему принесла.

- Ворон, дорогой, оформи на меня дарственную на заячью избушку.

- Что ты, Лиса, как же я могу без хозяина переоформить на тебя недвижимость? – сказал Ворон. А самому очень хотелось получить сыр. Вот и закрыл он глаза на то, что закон нарушает и оформил избушку на Лису. А та довольнехонькая – сразу побежала к Зайцу.

- Освобождай, Заяц, жилплощадь, я теперь здесь жить буду.

- Ты что, Лиса, белены объелась, куда же я из собственной избушки пойду!

- А вот и нет, моя это избушка, у меня и документы имеются, - сказала Лиса и выгнала Зайца с семьей из избушки.

 Загоревал Заяц, даже свет белый ему не мил.  А Зайчиха   говорит:

- Надо в суд идти.

 Подали они в суд на Лису. Пригласили в качестве свидетелей и Волка-чиновника, и Бобра-архитектора. Даже мэр Медведь пришел в суд, услышав о Зайкиной  беде. Судья Сова выслушала всех и постановила: выгнать Лису и вернуть избушку Зайцу. А черного нотариуса Ворона лишить лицензии и посадить в клетку, чтобы другим не повадно было зверей обманывать.

-Плевать мне на ваш суд! – заявила Лиса. – Не уйду я из избушки и все тут!

Пошел Заяц к Петуху приставу.

- Петя-Петушок, помоги мне Лису выгнать. У меня и решение суда есть, а она избушку мою освобождать не хочет.

 Взял Петух косу и пошел Лису выселять.  Долго  сопротивлялась лиса, не хотела избушку освобождать.  Да делать нечего, против пристава не пойдешь – у него коса и шпоры. Пришлось ей удирать во все лопатки из этого леса.  А Заяц на радостях устроил пир на весь мир.

СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ – НАМЕК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ – УРОК.

(Обсуждение проявлений коррупции, выявленных в ходе чтения сказки.)

К сожалению, наша действительность такова, что в ней царят власть, деньги, воровство, коррупция. Задумывались ли вы, почему это происходит в нашей стране? Назовите причины, вследствие которых, на ваш взгляд, происходят все эти негативные явления в нашей жизни.

Конкуренция, рыночная экономика привела к тому, что одни разбогатели, а другие – стали бедными; поменялись нравственные ориентиры; на первое место вышли деньги, материальные ценности, а не духовные.)

Действительно, реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравственность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии и с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту. Поэтому мы не должны прятаться от проблем, как будто их нет. Наоборот, мы должны быть готовы бороться с проблемами и побеждать в этой нелегкой борьбе.

Но, к счастью, не только взяточничество, хищения, мошенничество и коррупция правят на земле. Были и есть люди, способные совершать красивые поступки, не требуя взамен ничего.

На Руси существует прекрасная традиция бескорыстной помощи соседу или соседям в уборке урожая, в строительстве дома, в уходе за детьми, людям, попавшим в беду.

«Всем миром» собирается народ, чтобы возвести дом новоселам. Существует традиция желать «Бог в помощь» тем, кто трудится; нужно делать добро тихо и незаметно, привлекая к этому своих детей, внуков.

Недаром говорят: «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души»…

-В чем же проявляется доброта, бескорыстие человека? Когда мы говорим, что человек добрый, творит добро? Какие качества русской души проявляет добрый человек?

Доброта – первооснова человека, основа человеческих отношений.

Жизнь дана на добрые дела.

Добру всегда откроется сердце.

Раньше люди говорили: Поспешай делать добро.

-Я думаю, что и сегодня эти слова должны стать девизом жизни каждого человека.

-Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения негативных проявлений от окружающих.

- Ребята. А в вашем возрасте можно уже зарабатывать деньги? Зарабатывать честно?

Давайте подумаем, не забывая о том, что жизнь дана на добрые дела.

- Вами  было предложено несколько способов, как заработать деньги, на следующем классном часе поговорим, все ли они приемлемы. Подумайте. Какой из этих способов плохой и может навредить ученику. Есть такое выражение «оказание медвежьей услуги».

- Если мы решили следовать девизу «Поспешай делать добро», сделаем традицией нашего класса – каждый классный час начинать с ваших рассказов о добрых и бескорыстных делах, которые вы совершили. Удачи вам в добрых начинаниях!

Список использованной литературы:

1. Национальный план противодействия коррупции. 2008. 31 июля // Официальный сайт Президента РФ:http://www.kremlin.ru/articles/corrupt.shtml

2.Уголовный кодекс Российской Федерации (в ред. от 13.02.2009 г.)

3. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

4.Ампиров К.Ф., Ампирова Д.К. Формирование антикоррупционной культуры учащихся.-Ульяновск, 2009

5Жидков А.В. Что ты знаешь о коррупции? – Самара, 2003.

6. Кирпичников А.И. Взятка и коррупция в России. – СПб., 1997.

7. Коррупция и антикоррупционная политика: Словарь-справочник. – М., 2008.

8. Клюковская И.Н. Современное состояние коррупции в России и проблемы ее предупреждения. – Ставрополь, 2001.

9. http://www.anti-corr.ru

10. ru.wikipedia.org/wiki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: Что такое мастер- класс?"

В докладе даётся объяснение понятия " мастер - класс" и как его применять на практике....

Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс

учНа уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие...

Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс

На уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие к...

Проверочные работы по темам "Что такое глагол?" и " Что такое местоимение?"для 2 класса ,УМК Школа России

Данные работы по вариантам позволяют учителю выявить уровень усвоения детьми учебный материал...