Классный час по теме «Моя малая родина!»
классный час (1 класс) по теме

Олокина Альбина Алексеевна

Общая педагогическая цель: воспитание у детей любви к малой родине.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Первомайское

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Классный  час по теме

«Моя малая родина!»

 Подготовила  и провела

учитель начальных классов

  Олокина  А.А.


Общая педагогическая цель: воспитание у детей любви к малой родине.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с символикой города Туймазы, Туймазинского района , его достопримечательностями.

Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной город.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой район, интерес и любовь к малой родине.

Формы проведения – интегрированное занятие.

Методы: словесный, практический, наглядный.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

 - Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».

- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

- Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».

Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Вы знаете, как называется наша планета?

(Наша планета называется Земля). А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать земляне).

Как называется наша страна?

(Наша страна называется Россия. Жителей нашей страны зовут…? (Россияне).

Мы живём в красивом селе с названием …? (Первомайское). 

А мы с вами – …? (первомайцы).

Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая родина. Давайте скрутим клубочек и расскажем, как вы понимаете слово «Родина». (Высказывания детей и чтение стихотворений наизусть).

 

Если скажут слово «родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

                                 (З. Александрова)

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

Край, где мы с тобой живём… (В. Степанов)

2. Беседа о родном городе. 

Ребята, скажите, как называется наше государство? (Россия)

У каждой страны, государства, области, района есть свои отличительные символы:

Герб России

Флаг России

– Как зовут президента России?  (Путин В.В.)

– Как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Как называется  наша республика? (Башкортостан)

–- Как называется наш район? (Туймазинский)

- А как называется наше село? (Первомайское)

- Почему его так назвали?

 

У нашего района  , как и у нашей Родины – России и у всех районов  и республик   России есть свой герб.

- Что такое герб?

Герб – это отличительный знак страны. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш район.

Первый герб появился в 1999 году -Изображение герба состоит из золотого щита, золотого паровоза и декоративных элементов. Паровоз символизирует зарождении Туймазов как железнодорожной станции, 1912 год - год основания.

В 2006 году - разработан новый  Герб Туймазинского района  Р.М.Имамовой, учителем школы №7.

– Как вы думаете, почему наш герб лазурного цвета? Что он может обозначать?

В центре цветного изображения герба - золотой полукруг из колосьев пшеницы, сложенных в три ряда, как олицетворение плодородия туймазинской земли, богатых традиций земледелия, передающихся из поколения в поколение, динамично развивающегося фермерства, трудолюбия, благополучия, обеспеченности и щедрости ее жителей.

Внутри полукруга из колосьев раскрыл золотое соцветие и по три золотых листка с каждой стороны стебля – курай, символизирующий многонациональность, дружбу и единство наций, населяющих земли Туймазинского района, мирное начало всему, стремление к свету, вершинам совершенства и развития, внутреннюю духовность жителей района, которые находят свое яркое отражение в многочисленных традиционных конкурсах «Озон кой», «Хоровод дружбы» и других.

Полукруг из трех белых волнистых дугообразных линий, перемежающихся двумя лазурными, олицетворяет главную достопримечательность Туймазинского района, уникальный памятник природы Башкортостана – озеро Кандры-куль с хрустально чистой водой, богатым животным миром и необычайно красивой природой.

Из заостренной оконечности основания щита лазурного цвета – цвета мирного неба, искренности, оптимизма и активной жизненной позиции, присущих жителям Туймазинского района, «бьет» стилизованный фонтан нефти - «черного золота», олицетворяющий богатства недр туймазинской земли.

В лазаревом поле повышенный золотой цветок курая на стебле с тремя листами с каждой стороны, сопровождённый снизу и по сторонам разомкнутым венком из пшеничных колосьев в три ряда; в оконечности малая возникающая черная волнистая гора, окаймленная серебром, дважды просеченным лазурью.

Флаг Туймазинского района

Прямоугольное полотнище синего цвета с соотношением ширины к длине 2:3, в центре которого цветок курая на стебле с тремя лепестками с каждой стороны, окруженный разомкнутым венком из пшеничных колосьев, сложенных в три ряда. Все фигуры желтого цвета.

ФИЗМИНУТКА.

Заходит Емеля.

– Здравствуйте, ребята. Я путешествую по белу свету. Примерно 20 лет назад я уже был в вашем  районе, но он  так изменился , что некоторые места я совсем не узнаю. Ой, ребята, а что это у вас? (Показывает на герб). Задаёт вопросы:

- Что это вы сделали?

- Что на нём изображено?

- А почему колосья?

-  А почему в оконечности возникает черная гора?

- Почему лазурный фон?

Дети рассказывают всё, что они узнали о гербе  Туймазинского  района.

– Молодцы, раз вы так много знаете, то объясните мне, пожалуйста, что это я сфотографировал? Я ездил по  городу и фотографировал всё, что мне нравилось. А что это такое не знаю. (Показывает фотографии достопримечательностей города).

Дети рассказывают об этих достопримечательностях, и в заключение дарят Емеле на память свои работы (герб). Емеля прощается, а дети читают ему  на прощание замечательное стихотворение о Родине.

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это всё называется родина,

Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землёю своею –

Здесь хорошие люди живут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по краеведению для 3 класса на тему: "Моя малая родина и её географические названия"

На занятии ребята представляют результаты своей исследовательской работы о родном городе....

Виртуальное путешествие по теме «Моя малая Родина – село Хотилицы»

Внеклассное мероприятие, в котором дети знакомятся с историей села, его достопримечательностями....

Урок окружающего мира по теме "Моя малая Родина".

Урок разработан в системе требований ФГОС. Описаны универсальные учебные действия, формируемые на данном уроке. Конспект оформлен в виде таблицы....

Внеклассное мероприятие по теме: "Моя малая Родина - Барнаул"

Внеклассное мероприятиеТема: «Моя малая Родина – Барнаул».Путешествие по  столице Алтая.Цель: создание условий для воспитания любви к малой  Родине.Задачи:ü расширить знания детей об историч...

Урок окружающего мира и технологии по теме "Моя малая Родина. Дерево дружбы"

На уроке дети расширяют знания о своём родном крае, составляют коллективную аппликацию "Дерево дружбы"...

Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема: Моя малая родина.

внеурочная деятельность по программе Мой край...