мастер-класс "Пластиковое чудо"
классный час (1 класс) на тему

астапова светлана викторовна

научить детей использовать пластиковые бутылки для создания творческого проета "Возражденная планета"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  Ухтуйская основная школа

Мастер-класс

«Пластиковое чудо»

1 класс

Составили и провели:

Учителя начальных классов

Астапова С.В., Воронова Е.В,

с.Ухтуй октябрь 2017 год

Мастер-класс

Тема: Пластиковое чудо

Цель: Приобщить учеников к бережному отношению к природе и окружающей среде. Определить значение пластиковых отходов в жизни человека и природы.

Задачи:

- побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме, на примере загрязнения людьми окружающей среды пластиковыми отходами;

- создать условия для овладениями практическими навыками работы с пластиком;

- развивать творческое мышление;

- способствовать проживанию ситуации успеха, чувства удовлетворения выполненного дела;

- воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность

Прогнозируемые результаты

Личностные:

- демонстрирует осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России;

- с помощью учителя подбирает аргументы для  оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы

Метапредметные:

- выбирает наиболее эффективные способы решения задач (П)

- оценивает процесс своей деятельности (П)

- конструирует небольшие  устные речевые высказывания, (П)

- выявляет проблему и оценивает предполагаемые способы ее разрешения (К)

Оборудование: мультимедиа, шаблоны бабочек, заготовки для цветов из пластика, мешок с пластмассом, разноцветный лак для ногтей, лучи солнца, мордашки (грустное, веселое),

Ход занятия

Этап

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Действия педагога

Действия обучающихся

Подготовительно-организационный

3 мин

Орг.момент

Разминка

Мешок чудес

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать старательность,

А поможет нам любознательность.

Блиц-вопросы. Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

Где все это можно встретить? Или другими словами – в природе.

На мастер-класс я приготовила «Мешок чудес». Предлагаю Вам угадать, что лежит в этом мешке.

Из меня предметов масса, а зовусь я….

аа

оценивает процесс своей деятельности (П)

с помощью учителя подбирает аргументы для  оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы (Л)

демонстрирует осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России (Л)

Основная часть

12 мин.

Проблема

Организация работы участников

Социоконструкция

Творческая работа

В наши дни ежегодно производится и выбрасываются миллионы изделий из пластика. И с каждым годом отходы из него растут, из-за того, что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые упаковки. Каждым жителем в год выбрасывается в среднем 100 кг пластика. Время его перегнивания в земле 100 лет.

Если каждый человек, например, из пластиковой бутылки сделает что-то полезное и красивое, то всем будет приятнее жить.

Из пластиковых бутылок можно сделать бабочек, цветы, вазы для цветов, игрушки, пальмы и многое другое.

Показ модели Земли. Посмотрите, какая наша планета безжизненная, потому что на ней горы мусора. Поможем нашей планете расцвести и жить заново?

Давайте разделимся на две группы: кто хочет изготовлять цветы, садится к цветоводам, изготовлять бабочек – к зоологам.

Ваша задача с помощью лака для ногтей раскрасить изделия из пластика. При раскрашивании бабочек помните о симметрии. Кто напомнит, что такое симметрия?

При раскрашивании цветов обратите внимание что уже есть пять лепестков, их необходимо или раскрасить в другой цвет, или дорисовать до цветка.

Приступайте к работе.

Слушают, отвечают на вопросы

Смотрят модель, выстраивают высказывания

Делятся на группы

Выполняют творческое задание

конструирует небольшие  устные речевые высказывания (П)

выявляет проблему и оценивает предполагаемые способы ее разрешения (К)

выбирает наиболее эффективные способы решения задач (П)

Афиширование- представление выполненных работ

5 мин.

Практическая демонстрация социализация

Комментарий к работе

Рефлексия

А сейчас группа цветоводов представят свою работу. Свои цветы прикрепите к нашей безжизненной планете.

Группа зоологов – бабочки приклеим к цветам.

Посмотрите ребята, какая у нас получилась планета. Удалось ли нам ее оживить?

Постараемся с вами дать вторую жизнь бытовым отходам, чтоб они согревали и радовали нас. Такие поделки можно сделать на День Матери.

Лучики солнца. А сейчас представьте себя лучиками солнца. Возьмите лучик, и  разместите его на солнце, согласно вашему настроению, понравилось вам мероприятие или нет.

Выходит группа цветоводов, каждый показывает свою работу и прикрепляет ее к модели Земли

Слушают учителя

Прикрепляют лучики к соответствующему солнцу

оценивает процесс своей деятельности (П)

оценивает процесс своей деятельности (П)

Самоанализ мастер-класса «Пластиковое чудо»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию был представлен мастер-класс по экологии. Цель нашего мастер-класса - приобщить учеников к бережному отношению к природе и окружающей среде. Определить значение пластиковых отходов в жизни человека и природы.

Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи:

- побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме, на примере загрязнения людьми окружающей среды пластиковыми отходами;

- создать условия для овладениями практическими навыками работы с пластиком;

- развивать творческое мышление;

- способствовать проживанию ситуации успеха, чувства удовлетворения выполненного дела;

- воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.

Нами были продуманы условия:

- размещение участников, расставлено оборудование;

- подготовлен соответствующий материал для проведения мастер-класса.

Вам мы приготовили буклеты, где отразили структуру и содержание мастер-класса:

Первый этап - подготовительно-организационный. На этом этапе мы подготовили участников к деятельности: активизировали внимание, организовали их для совместной деятельности, в результате чего возник эмоциональный интерес.

Второй этап – основной, где на основании знаний и умений из личного опыта, изготовили из приготовленных шаблонов цветы и бабочки из пластика. Для лучшего эмоционального восприятия была включена спокойная мелодия. Итогом продуктивной деятельности стала ожившая, цветущая планета.

Заключительный этап – афиширование - представление выполненных работ. Включение детей в социализацию -  ребята сами показали свои изделия. В показе были задействованы все. При афишировании работ участники одновременно играли две роли: воспитанников и экспертов.

Мы использовали обязательный момент мастер-класса - это комментарий, где делается  акцент на использование данных изделий. Была проведена рефлексия всего мероприятия «Лучики солнца», обучающиеся показали свое отношение к необычному классному часу.

Мастер-класс

«Пластиковое чудо»  1 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - волы" А.Вахрушев

Разработка урока и презентация по теме "Чудо-волны" А.Вахрушев, УМК "Школа 2100"...

Урок чтения по теме "Описание чуда в поэтическом тексте. В.В. Лунин «Я видела чудо»

Урок чтения в 1 классе по учебнику  Е.И.Матвеева «Литературное чтение» (развивающая система Эльконина - Давыдова). Тема: " Описание чуда в поэтическом тексте. В.В. Лунин «Я видела чудо»"...

Методическая разработка урока ИЗО во 2 классе. Тема: «Что за чудо!Вот так чудо» (Рисование черепахи)

Создавать графическими средствами выразительные образы природы....

Урок литературного чтения на родном языке по теме А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Р.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видела чудо».

Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Р.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видела чудо».Цель:  познакомить  с  темой  раздела,  с   п...

Я фантазирую и мечтаю. Необычное в обычном. А.С.Пушкин «Воротился старик ко старухе», Р.С.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видел чудо»

Презентация по литературному чтению на родном русском языке, 1 класс . Автор: Александрова...