Родительское собрание " Адаптация в 1 классе"
консультация (1 класс) по теме

Энговатова Елена Александровна

Адаптационный перид в 1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          Адаптация детей в 1 классе

Цели родительского собрания:

1. ознакомить родителей с процессом адаптации первоклассников (второклассников) к школьному обучению;

        2.разъяснить родителям трудности привыкания детей  к школе.

         3.дать необходимые рекомендации по планированию режима дня и грамотному приготовлению домашних заданий.

Ход мероприятия

I.  Приветствие. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. Убеждена, что каждый из вас абсолютно все готов сделать для своего ребёнка, но что именно, как это сделать педагогически оправданно? Наверное, нам вместе стоит сегодня об этом подумать,

II.   Сообщение « Возрастные особенности младшего школьника

 99% детей идут в школу с большим желанием и удовольствием, но половина из них теряет интерес к учёбе уже к концу 1 класса. Это статистика!  Переход в разряд школьников для детей – весьма трудное испытание. Резко меняется уклад жизни. Появляются дополнительные обязанности, расширяется круг общения.                       

Подготовленные к школе дети – это дети, для которых школьная действительность уже с первых дней собственно учебная. С ними, как правило, не бывает особых хлопот.

Что нужно знать  родителям, чтобы понять  готов ли их ребёнок к школе.

Личностная готовность.

Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств: умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться, если есть разумная необходимость, чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям.

Волевая готовность.

Это условие характеризуется отношением ребенка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их.

Интеллектуальная готовность

.Это наличие определенного кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно-действенному и наглядно-образному мышлению.

Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать некоторые правила.

Какие здесь могут быть основные рекомендации:

1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка (освещение, отсутствие лишних предметов на столе).

2. Для семилетнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15–20 минут, а к четвертому классу – не более 30–40 минут. В процессе работы необходимо устраивать перерывы (около 5 минут).

3. Не стоит давать ребенку дополнительные задания, кроме тех, которые дали в школе.

4. Приучайте детей садиться за уроки всегда в одно и то же время.

5. Нельзя выполнять домашнее задание за ребенка.

6. Со временем снижайте степень контроля.

7. Поддерживайте старания ребенка, высказывайте уверенность, что все у него получится.

 Родительская поддержка- это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы:

 -сосредоточены на достоинствах ребёнка, укрепляя тем самым в нём самооценку;

 - помогите ему поверить в себя и в свои силы;

 - помогайте избегать ошибок;

  - не осуждайте в случае неудач.

 Если ребёнок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше отношение к нему не изменилось.  Поддержка основана на том, чтобы ребёнок чувствовал свою нужность и вашу заботу. Для того, чтобы снять дневное напряжение, нужно постараться создать благоприятные условия:

 - не занимайтесь с ребёнком после 19. 00;

 - не вспоминайте дневные неудачи;

 - не ругайте за несобранный портфель, а спокойно предложите собрать его вместе;

 - пойдите с ним на прогулку, отвлеките;

 - после прогулки лучше принять вашему ребёнку тёплый душ;

 -перед сном полезно дать ему стакан тёплого молока с мёдом;

 - спокойный, глубокий сон не менее 8 – 10 часов позволяет восстановить силы, работоспособность;

 - на ночь смотреть по телевидению только спокойные программы, а не триллеры, ужастики, боевики. Не стоит перегружать нервную систему ребёнка;

Памятка родителям

  • Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самодостаточными, удачливыми в жизни.
  • Внушайте каждому ребенку, что все человеческие существа достойны уважения и любви.
  • Поощряйте в детях таланты и способности мыслить положительными образами.
  • Будьте терпеливы, верьте в себя и ребенка, радуйтесь каждому мгновению, проведенному рядом с ним!
  • Вам предоставилась удивительная возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Родительское собрание в 1 классе на тему "Трудности адаптации первоклассников к школе"

Задачей родительского собрания является знакомство родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ "Трудности адаптации первоклассников к школе"

ПЛАН СЦЕНАРИЯ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ  В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ», форма проведения - круглый стол....

Родительское собрание в первом классе "Проблема адаптации первоклассников в школе"

Второе родительское собрание в первом классе по теме "Проблема адаптации первоклассников в школе" Форма проведения: круглый стол....

Родительское собрание в 1 классе на тему «Адаптация учащихся».рр

Родительское собрание поможет родителям и детям успешно пройти сложный этап адаптации в школе....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....