Рабочая программа танцевального кружка
рабочая программа (3, 4 класс) на тему

Капацкая Валентина Валентиновна

Рабочая програма и тематическое планирование кружка "Танцевальный" для учащихся 3-4 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОРЖОВОГОЛУБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«ПРОВЕРЕНО»                                                                 «УТВЕРЖДАЮ»

заместитель директора по ВР                                        директор школы

________________ (А.Н.Чудин)                                       ______________ (В.И.Грибанов)

«_____» _____________ 2016 г.                                     Приказ от «____» _____2016 г. № ___

Авторская

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ТАНЦЕВАЛЬНОГО КРУЖКА            

 

(возраст 8-10 лет)

                                                            Составитель:

Капацкая  Валентина Валентиновна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

2016-2017 учебный год


Пояснительная записка.

         Танец-это уникальное по своей сути явление, в котором слилось воедино и ритм, и движение, и самовыражение, самосовершенствование, и энергия, и задор. Это прекрасная возможность стать здоровым, жизнерадостным, грациозным и уверенным в себе независимо от возраста, танцевального опыта и способностей.

В танце, как и в спорте, в дополнение к таланту и вдохновении нужна техника.

Занятий детей танцами дисциплинируют, помогают лучшему согласованию мысли и действий, воспитывают одаренную, трудовую, физически  крепкую, творческую личность.

На занятиях ритмикой, хореографией, и пластической гимнастикой дети учатся координации движении, развивают гибкость и пластику, изучают основы позиций и положения рук и ног в танце.

Танец - не только источник движения под музыку, но и форма общения. Причем и партеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителей.

Танец  откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой  преобразовательной деятельности.

Программа танцевального кружка по типу - адаптированная, по организации учебного процесса - краткосрочная.


Цель: Всестороннее развитие ребенка-  формирование способностей и качеств личностей, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

1. Развить творческие возможности детей.

2. Учить выразительно и непринужденно двигаться

        В соответствии с музыкальными образами, разнообразным                 характером музыки, динамикой (усиление, ослабление звука),

3. Добиться, чтобы движения были естественными,      непринужденными, выразительными.

           4.Уметь эмоционально, образно передать в движении  настроение, чувства, развитие сюжетной линии.

  Периодичность занятий: 1 час в неделю.

Объем программы: 33 часа.

Возраст детей: 8-10 лет.

Ожидаемый результат:

1.Уметь различать различные жанры музыкальных произведений                    (пляска, вальс, полька, марш).

     2.Знание  классической базы (позиции ног, рук)

     3. Освоить гимнастическую подготовку.

     4.Добиться полной связи движений с музыкой.

 5.Уметь  легко, пластично двигаться, согласуя движения с                             построением музыкального произведения.

     6.Уметь в движениях передать характер музыки.

     7. Освоить различные танцевальные движения.

     8.  Уметь танцевать 2-3 танца.


Содержание программы.

1.Теория. Вводное занятия.-1час.

  А)  Организационная работа.

  Б) Техника безопасности.

  В)   Распределение по группам.

  Г)  История танца.        

 2. Азбука музыкального движения-3 часа.

  А) Вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо.

   Б) Различать и точно передавать в движениях начало и окончание    музыкальных фраз.

   В) Учить передавать в движении  простейший ритмический рисунок.

   Г) формировать понятие о трех жанрах музыки: марш-танец- песня.

  Д) Воспитывать дружеские взаимоотношение в танцах, умение      подчинять свои интересы интересам всего коллектива.

 3.  Знакомство с танцем – 5 ч.

    Ознакомительный показ танцев, предлагаемых для разучивания, показ отдельных элементов, танцевальных движений.

4.  Разучивание танцевальных движений-15 часов.

    Разучивание музыкальных движений, включающие      коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмические движения для дальнейшего использования при разучивании танцев.

 

 5. Разучивание танцев-6 часов.

 А) Танец «Цветные горошинки»

 Б) Танец  «Барбарики».

 В) Сюжетно-ролевой танец к 8 марта.

 Г) Танец к празднику «Последний звонок»

6. Концертное выступление - 4 часа.

а) Выступление на празднике ко Дню учителя.

б) Выступление на Новогоднем празднике.

в) Выступление на празднике 8 марта.

г) Выступление на последнем звонке.

Календарно - тематический план.

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Знакомство с танцем ко Дню учителя «Цветные горошинки»

1

2

Отработка элементов танца «Цветные горошинки»

1

3

Отработка движений, связок

1

4

Отработка всего танца

1

5

Выступление на празднике ко Дню учителя.

1

6

Знакомство с основными элементами различных танцев

7

Три жанра музыки: марш-танец-песня

1

8

Осанка, положение головы и корпуса в танце.

1

9

Знакомство с танцем  «Барбарики»

1

10

Отработка движений простейшего ритмического рисунка

1

11

Отработка основных движений, связок.

1

12

Отработка основных элементов

1

13

Отработка основных движений

1

14

Отработка основных движений

1

15

Отработка всего танца.

1

16

Отработка всего танца.

1

17

Выступление на Новогоднем утреннике.

1

18

Знакомство с танцем «Бибика»

1

19

Отработка элементов

1

20

Отработка элементов. Знакомство с танцем к 8 марта.

1

21

Отработка элементов танца «Бибика». Отработка элементов танца к 8 марта.

1

Отработка движений, связок.

1

22

Отработка элементов

1

23

Отработка всего танца

1

24

Выступление на празднике «Поздравляем маму»

1

25

Отработка элементов танца «Бибика»

1

26

Отработка движений, связок танца «Бибика»

1

27

Отработка всего танца «Бибика»

1

28

Выступление с танцем перед учащимися начальной школы.

1

29

Знакомство с  танцем к празднику «Последний звонок»

1

30

Отработка элементов

1

31

Отработка движений, связок

1

32

Отработка движений, связок

1

33

Отработка всего танца

1

34

Выступление на празднике «Последний звонок»

1

Программа рассчитана на 1 год.

Список используемой литературы.

  1. Лисицкая Т.С. Хореография и танец [текст] /Т.С.Лисицкая. — М, 1998.-с.18-42.

  1. Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы, разработки занятий/авт.-сост. Н.А.Белибихина, Л.А.Королева. — Волгоград: Учитель, 2009. -с.35-46.

  1. Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации /авт.-сост. Е.Х.Афанасенко и др. — Волгоград: Учитель, 2009. — с.76-98.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа танцевального кружка "Изюминка" для детей начальных классов

Модифицированная программа для танцевального кружка. Календарно-тематическое планирование прилагается....

Рабочая программа танцевального кружка "Фантазия".

Рабочая программа расчитана на 34 часа....

рабочая программа танцевального кружка " Вдохновение"

Рабочая программа для внеурочной деятельности в начальной школе (разновозрастная группа)...

рабочая программа танцевального кружка

рабочая программа танцевального кружка...

рабочая программа танцевального кружка

рабочая программа танцевального кружка...