Рабочая программа танцевального кружка "Фантазия".
рабочая программа (3 класс) на тему

Максимова Наталья Александровна

Рабочая программа расчитана на 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsevalnyy_kruzhok_fantaziya.docx35.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Горячинская средняя общеобразовательная школа  

Программа работы танцевального кружка

«Фантазия»

            Составитель: Максимова Н.А.,

                                                                             учитель начальных классов

с. Горячинск

2017 – 2018 учебный год.

Раздел Ι. Пояснительная записка.

        Детский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства. Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка – это опора танца. Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют   его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную  (или  мышечную)  память,  учат благородным  манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др.  Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения.  Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Систематическая работа над музыкальностью координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.

Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают   жизненный тонус учащегося. В танце находит выражение жизнерадостность и активность  ребенка, развивается его творческая  фантазия,  творческие  способности:  воспитанник  учится  сам  создавать  пластический  образ.  Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха  приносит  ребенку  моральное  удовлетворение,  создаются  условия  для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества. Поэтому главная задача педагога – помочь детям проникнуть в мир музыки и танца, а не подготовить их к профессиональной сцене.

Данная образовательная программа по хореографии (без   специального  отбора  учащихся,  в  отличие  от   специализированных учреждений) рассчитана на год и предполагает проведение занятий с детьми младшего школьного возраста. Содержание программы распределено таким образом, что в учебном году воспитанники овладевают определенным минимумом хореографических знаний, умений, и навыков и решают определенные задачи для достижения основной цели.

Цель   программы – создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных  задатков  и  творческого  потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.

Задачи программы:

  • сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту;
  • привить учащимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении;
  • укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников;
  • совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движений;
  • формировать художественно-образное восприятие и мышление;
  • воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.

Так  как  занимаются  дети      с   разной   хореографической  подготовки,  поэтому  программой  предусмотрены  следующие  формы занятий:

  •  традиционное занятие;
  •  практическое занятие (изучение новых концертных номеров);
  •  выступление, конкурс, фестиваль;
  • зрительская практика (просмотр видеозаписей, посещение концертов);
  •  открытое, контрольное занятие (согласно данной программе).

       Способы организации деятельности воспитанников на занятии:

  • групповая (занятия по сформированным группам);
  •  в парах (работа с партнерами)
  •  индивидуально-групповая (свободная импровизация);

Кроме занятий . проводимых по учебному плану практикуется :

  • Проведение интегрированных занятий
  • Участие детей в районных конкурсах, фестивалях , участие в городских мероприятиях.

         Актуальность данной программы заключается в систематизации принципов работы со школьниками. Данный курс позволяет методически настойчиво направлять энергию школьников в русло красивых сценических форм, отвлекая от стихийно рожденной вычурности, некрасивости, безвкусицы. Получив возможность осваивать импровизации,школьник избавляется от физических и психологических зажимов, у него изменяются движенческие привычки, в повседневной жизни появляются новые, более гармоничные движения, он получает удовольствие от выражения эмоций и свободы мысли средствами пластики.

Художественно-эстетическая направленность данной программы прослеживается в том, что изучение школьниками  танца, проходит неразрывно с изучением  истории современного хореографического искусства. Средствами этих занятий у детей формируются творческие способности в опоре на эстетическое сознание: эстетических эмоций, чувств, интереса, вкуса, потребностей, представлений о красоте движений, звука, формы, цвета.

. Педагогическая целесообразность программы определена тем, что планируемый учебно-воспитательный процесс нацелен на изучение школьниками выразительной палитры движений танца; избавление от физических зажимов; развитие физической выносливости и творческой активности, средствами свободной импровизации; расширение кругозора  в стилях и современных течениях музыкальной культуры. А так же, занятия улучшают душевное состояние ребенка, формируют характер, наделяя его лучшими качествами: упорством, терпением, дисциплинированностью, чувством ответственности, умением преодолевать трудности. Все эти необходимые качества приобретаются на занятиях и переносятся воспитанниками из танцевального класса в другие сферы деятельности детей.

Режим занятий:

Занятия проводятся 1 раза в неделю , в учебном году – 34 занятия.

Музыкальное сопровождение занятия. Все занятия сопровождаются аудиозаписями. Педагог должен подбирать разнообразный музыкальный материал, который знакомит школьников с различными стилями и направлениями, формирует музыкальную культуру, слух, а также и манеру исполнения.

        Для реализации данной программы, необходимо учитывать некоторые особенности:

  • возрастные особенности школьников;
  • личные интересы и приоритеты школьников;
  • потенциал группы в целом и каждого ребенка отдельно;
  • качество подготовки к моменту начала изучения предмета;
  • происходящие в мире перемены.

Педагог в своей деятельности использует следующие технологии:     

  • здоровьесберегающая технология, помогает воспитать всесторонне развитую личность, бережно относящуюся к своему здоровью, и соблюдающую принципы здорового образа жизни;
  • информационно-коммуникативная технология, позволяющая школьникам получать новую информацию и знания через просмотры видео и мультимедиа, сопровождающиеся пояснениями педагога. Так же этот метод полезен при просмотре концертов и выступлений, в которых они  сами принимали участие, для осмысления и оценки своего собственного результата;
  • деятельностная  технология, посредством которой школьники изучают новый материал через личный показ педагогом и его объяснениями с последующим повторением;
  • проектная технология заключается в организации под руководством педагога творческой лаборатории, где провозглашается тема и ставится задача,  а школьники создают творческую импровизацию, участвуют в процессе подготовки традиционных мероприятий коллектива;
  • игровая технология, помогает развитию творческого мышления, развивает воображение и фантазию, улучшает общение и взаимодействие в коллективе;
  • технология дифференцированного обучения, помогает в обучении каждого на уровне его возможностей и способностей, развитии творческих способностей, созидательных качеств личности, воспитании человека высокой культуры.

 Для успешной реализации данной программы необходима материально-техническая база:

  •  легко проветриваемый и с хорошим освещением зал.
  • музыкальное сопровождение занятий целесообразно осуществлять под музыкальный центр для флэш- и CD-носителей, должна быть сформирована фонотека;
  •  из инвентаря в зале необходимы стол, несколько стульев, гимнастические скамейки, полка для аудиоаппаратуры;
  •  для более полноценного восприятия воспитанниками изучаемого материала необходим мультимедийный проектор;
  •  для более оперативного реагирования педагогом на все новинки в области современной хореографии и музыки необходим Интернет;
  •  на одной из стен, лучше при входе в зал, необходимо разместить информационный стенд. Кроме того, в зале должны быть план эвакуации на случай пожара, инструкция по технике безопасности, набор индивидуальной защиты от пожара, аптечка с набором материалов от ушибов или других травм. Но аптечка и средства защиты должны храниться строго в закрывающемся шкафчике или сейфе.

Раздел II. Тематический план

Содержание

Кол – во часов

1

Вводное занятие

1

2

Знакомство с основными элементами различных танцев

3

3

Знакомство с танцем «Недетское время»

8

4

Знакомство с танцем к Новому году «Новогодний Флешмоб»

3

5

Знакомство с танцем «Гномики»

8

6

Ритмика. Танцевальные игры

3

7

Подготовка танца к празднику 9 Мая

8

Всего

34

Раздел III. Содержание курса.

  «Введение» – педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства -хореографией и содержанием программы.  Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.

  «Ритмика» – включает в себя коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие детей. Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточной музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки развивать чувство ритма. При этом в первую очередь, следует обратить внимание на те навыки, развитие которых не могут в полной степени обеспечить другие дисциплины учебного плана. К ним относятся:  умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и, особенно, умение согласовывать музыку с движением.

«Танцевальные этюды» – способствуют развитию танцевальности, эмоциональности.

  «Постановка» – знакомство с  композицией танца. Данный раздел включает  в  себя  разбор   и   отработку   основных   движений , отработку сложных  движений,  изучение  рисунка  танцевальной  композиции  и   различных   связок.  Показ  танца  является  необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются.  

Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар.

  «Индивидуальные занятия» – работа с воспитанниками, не усвоившими материал из-за болезни, с вновь прибывшими детьми.

Работа  с  учащимися  и  создание  для  них  наиболее  благоприятных  условий  развития  может  осуществляться  разными  путями  с использованием различных методов и приемов, выбор которых связан с интересам и особенностям самого педагога и его мастерством

Раздел IV. Требования к уровню подготовки
учащихся

Планируемые результаты:

  1. В обучении: научатся двигаться плавнее, шире и более пространственно, станут более сильными и гибкими, координированными, научатся взаимосвязям исполнения движения с дыханием, свободному импровизационному движению, избавятся от скованности и зажатости.  
  2. В развитии: научатся концентрироваться на процессе, на практическом применении информации, овладеют импровизационной свободой и способностью принимать творческие решения.
  3. В воспитании: приобретут навыки самовыражения через движение, получат удовольствие от танца, будет видна увлеченность процессом импровизации, поймут и научатся различать разные стили и направления в современном танце, в современной музыкальной культуре.

Раздел V. Перечень учебно – методического обеспечения.

  1. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам./ Л.В. Браиловская. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
  2. Бриске Э. Ритмика и танец. Ч. I, II./ Э. Бриске  – Челябинск: ЧГИК, 2010.
  3. Буренина А.И. Программа по музыкально – ритмическому воспитанию детей. / А.И. Буренина.
  4. Васильева Т.К. Секрет танца./ Т.К. Васильева. - Санкт-Петербург: Диамант, 2009.
  5. Никитин Б. В.  Развивающие игры. / Б.В. Никитин. - М., 2012.
  6. Шишкина В.А. Движение + движение. / В.А. Шишкина. - М.: Просвещение, 2012.
  7. http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2012/09/23/nuzhnye-knigi-po-khoreografii-i-tantsam

План работы кружка танцев

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.

  1. Проведение инструктажа по технике безопасности.

Постановка задач на новый учебный год.

1

Знакомство с основными элементами различных танцев

3

1

Отработка элементов

1

2

Отработка движений

1

3

Отработка связок

1

Знакомство с танцем «Недетское время»

8

1

Отработка элементов. Постановка

2

2

Отработка движений, связок

3

3

Отработка всего танца

3

Знакомство с танцем к Новому году «Новогодний Флешмоб»

3

1

Отработка основных движений

1

2

Отработка всего танца

2

Знакомство с танцем «Гномики»

8

1

Отработка элементов. Постановка

2

2

Отработка движений, связок

3

3

Отработка всего танца

3

Ритмика. Танцевальные игры

3

Подготовка танца к празднику 9 Мая

8

1

Отработка элементов. Постановка

2

2

Отработка движений, связок

3

3

Отработка всего танца

3

Всего

      34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности танцевального кружка "Капельки"

Программа внеурочной деятельности художественно- эстетического направления кружок танцевальный- "Капельки"Цель программы: формирование духовно – нравственной личности ребёнка средствами хореографическ...

Рабочая программа танцевального кружка

Рабочая програма и тематическое планирование кружка "Танцевальный" для учащихся 3-4 классов...

рабочая программа танцевального кружка " Вдохновение"

Рабочая программа для внеурочной деятельности в начальной школе (разновозрастная группа)...

Игровая танцевальная программа "Танцевальный калейдоскоп"

В игровой программе дети повышают свою танцевальную грамотнлость, уверенность в себе через участие в конкурсах....

рабочая программа танцевального кружка

рабочая программа танцевального кружка...

рабочая программа танцевального кружка

рабочая программа танцевального кружка...