рабочая программа танцевального кружка
рабочая программа (4 класс)

 рабочая программа танцевального кружка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан

                                                             «Утверждаю»

                                                                   Директор МБУ ДОД ЦДТ

                                                                  ________ Мухамадиева Г.Х.

                                                                 «___»_______________ г.

                                                   Обсуждено на методическом совете

                                                   Протокол №___ от __________ г.

Образовательная программа объединения « Звонкий каблучок» на 2015-2016 учебный год

Педагог дополнительного образования

                               Мазитова Рамиля Загитовна

Возраст детей 7-14 лет

                                             2015 г.

Пояснительная записка.

 

 

         Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов  «при посредстве собственного тела». Танцу присущи образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития  творческих способностей. Таким образом, танец –  это вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у детей творчества и воображения, потому что в танце в единой деятельности сочетаются музыка, движение и игра.

Преподавание танцев в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности.
Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные танцам, способствуют общему развитию: коррекции недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.

Содержанием работы на занятиях танцами является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения,  танцевать. 

Умение ориентироваться в пространстве достигается путем композиционного  перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами, способствуют  развитию вестибулярного аппарата,  памяти,

внимания.
         Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа.    В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки позволяет разнообразить приемы движений и характер упражнений - музыкально  совершенствуя  психические функций  (мышление, память, внимание, восприятие).

Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.

         Занятия танцами эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.

Актуальность и новизна данной программы заключается в том, что  не существует  программы по хореографии для специальной (коррекционной) школы 8 вида, а есть только программа по  ритмике. Однако у школьников с ограниченными возможностями здоровья также как и у их,  нормально развивающихся сверстников, присутствует живой эмоциональный интерес к танцевальному искусству.  

Программа   кружка нацелена на удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных, культурных, духовных и образовательных потребностей детей, создание условий для творческого развития каждого ребенка, его адаптации в меняющемся мире и приобщении к культурным ценностям. Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в исполнении танца.

Проблема построения модели образовательного процесса с включением многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной танцевальной музыки, является в настоящее время особенно актуальной.

Данная программа включает в себя изучение русского народного танца. На первое место ставится именно его образная, духовная сторона.

Доступность народных танцев, привлекательность и лёгкость движений приносят детям радость, формируют у них интерес к познанию мира танца в разных его проявлениях.

             Помимо народных танцев в программу включено изучение бальных и современных эстрадных танцев, что стимулирует интерес воспитанников к танцевальному искусству и расширяет их кругозор.

         Программа составлена с учетом требований предъявляемых к программам дополнительного образования, на основе последних достижений и исследований музыкального творчества, педагогической практики.  

         Программа построена по концентрическому принципу,  особенностью  которого является расчленение сложных танцевальных умений на их составляющие элементы,  постоянное целенаправленное повторение ранее усвоенных танцевальных умений и навыков  и их усложнение.

 

         Цель программы: формирование духовно – нравственной личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья  средствами танцевального искусства, на основе традиционных ценностей отечественной культуры.

 

В соответствии с данной целью выдвинуты следующие задачи:

 

Образовательные:

  • обучение детей танцевальным движениям;
  • формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений;
  • формирование культуры движения, выразительности движений и поз;
  • формирование умения ориентироваться в пространстве;

 

   Воспитательные:

  • развитие у детей активности и самостоятельности;
  • формирование общей культуры личности ребенка;
  • создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

 

   Развивающие:

  • развитие творческих способностей детей, воображения;
  • развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;
  • развитие исполнительских навыков в танце;

 

   Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей;
  • развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности;
  • формирование  осанки.

 

   Успешное решение поставленных задач возможно только при использованиипедагогических принципов:

  • принцип доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей, возможностей ребенка, индивидуальный подход к каждому воспитаннику);
  • принцип постепенного повышения требований (выполнение ребенком все более трудных, новых заданий);
  • игровой принцип (занятие стоится на игре);
  • принцип повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);
  • принцип наглядности (практический показ движений).

 

Организация образовательного процесса.

 

В соответствии с возрастными особенностями детей используются различные формы и методы работы на занятиях.

   Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально - тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное, и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребёнка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания и т.д.

         Занятия в кружке проводятся 1 раз в неделю.  Программа рассчитана на 34 занятия в год. Продолжительность занятий  45 минут. 

 

Построение учебного занятия.

 

   Схема построения занятия одинакова в течение всего учебного процесса: вводная часть,  подготовительная часть, основная часть,  заключительная часть.

   В вводную часть входит орг. момент (построение, поклон) и сообщение темы занятия – 3 мин.

   Подготовительная часть включает упражнения разминки для разогрева – 5-10 мин.

   Основная частьсодержит учебно-тренировочные задания, повторение ранее пройденного и изучение танцевальных этюдов, композиций и постановок – 20-30 мин.

   В заключительную часть входит подведение итогов, прощание, уход - 3 мин.

 

Формы работы:

  • Показ танца
  • Слушание музыки
  • Обучение танцевальным движениям и использованию их в различных танцах;
  • Отработка движений;
  • Знакомство с костюмом;
  • Танцевальные конкурсы, школьные фестивали, праздники;
  • Посещение концертов детских танцевальных коллективов в Комсомольске-на-Амуре («Багульник» и др.)

 

Методы работы:

  • Объяснительно – иллюстративный  (показ элементов, объяснение, использование фольклора)
  • Репродуктивный  (разучивание, закрепление материала)
  • Метод побуждения к сопереживанию(эмоциональная отзывчивость на прекрасное).

Этапы работы:

  • Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению);
  • Этап углубленного разучивания упражнения (фигур танца);
  • Этап закрепления и совершенствования упражнения (целого танца).

 

Учебно-материальная база:

  • Стеллажи для хранения реквизитов
  • Музыкальный центр
  • Инвентарь для занятий (ленты, платочки, мечи, и т.д.)
  • Спортивная форма, чешки
  • Сценические костюмы

 

Ожидаемый результат:

В ходе занятий обучающиеся научатся основным танцевальным элементам, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами.

К концу обучения воспитанник должен знать:

-       характерные особенности движений и элементов, манеру исполнения  русского народного танца; бального танца, эстрадного танца

 

Воспитанник должен уметь:

-       исполнять основные движения различных видов танцев;

-       принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

-       танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы;

-       уметь воспринимать и передавать в движении образ;

-       понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на  выступлениях.

 

 

     Формой подведения итогов реализации программы являются выступления на  различного рода концертах и мероприятиях.

 

 

Репертуарный список танцевального кружка «Звонкий каблучок» на 2015-2016 учебный год

 

 

Народные танцы:

 

1.   Русский хоровод.

2.    Барыня. Русский народный танец.

3.    Сударушка. Русский народный танец.

4.    Русский хоровод « Во поле береза стояла

5.    Башкирский танец « Тулпар»

 

Эстрадные танцы:

 

1.    Солнечные зайчики

2.    Барбарики

3.    Танец « Мальцы - удальцы»   

  

 

Бальные танцы:

 

 1.    Девочка и листья.

2.    Школьная полька ( 1 кл.)

 

 

 

 Календарно-тематическое планирование.

1 год обучения

№ п/п

Тема занятия

Цели занятия

Азбука танцевальных движений

Повторение

Ожидаемый результат

Кол-во часов

Дата

1.

Вводное занятие

Познакомить с танцем как видом искусства. Познакомить с техникой безопасности при занятии танцами.

Просмотр видеофильма

Познакомятся с танцем как видом искусства.

2.

Партерная гимнастика.

Изучить основные элементы партерной гимнастики.

Комплекс для развития танцевальной координации. Комплекс для развития выворотности стоп.

Научатся исполнять комплекс партерной гимнастики под музыку.

(танцевальный этюд на музыкальный размер 4/4 )

Русский народный танец

3.

Русские народные танцы

Познакомить с русским народным танцем, его местом в культуре России.

Просмотр видеофильма

Познакомятся с понятием русская народная культура, русский народный танец. Узнают разновидности русского народного танца.

4.

Основные позиции рук и ног в русскомнародном танце. Русский поклон.

Разучить открывание и закрывание рук, основные позиции ног в русском танце. Разучить русский поклон. Соединить изучаемые позиции рук и ног в танцевальный этюд.

Подготовительная позиция рук. Основные позиции рук и ног в русском народном танце.

Комплекс партерной гимнастики

Познакомятся с подготовительной позицией рук и основными позициями рук и ног в русском народном танце. Научатся исполнятьтанцевальный этюд

5.

Хоровод. Русский лирический танец.

Разучить основные элементы русского лирического танца. Разучить русский лирический танец. ( хоровод)

Хороводный шаг.

Переменный шаг на целой стопе с поочередной сменой опорной ноги. Соединение разученных элементов в композицию танца.

Повторение и закрепление основных позиций рук и ног в русском танце

Научатся исполнять основные элементы русского лирического танца.Научатся танцеватьхоровод.

6.

Русская плясовая

Разучить основные элементы русской пляски.

Разучить русскую плясовую.

Дробный шаг. Шаг с притопом на месте.

Бег на носках по кругу. Ходьба с носка на пятку пружинящим шагом.

Соединение разученных элементов в композицию танца.

Повторение танцевального этюда на мотив русской народной песни.

Научатся выполнять основные элементы русской пляски в медленном и быстром темпе .Научатся танцеватьрусскую плясовую.

5

Эстрадный танец.

7.

Современный детский эстрадный танец.

Познакомить детей с понятием

« современный эстрадный танец».

Просмотр видеофильма

Познакомились с понятием «современный эстрадный танец».

1

8.

Детский эстрадный танец

Разучить основные элементы детского эстрадного танца. Разучить детский эстрадный танец.

Выпады из стороны в стороны на полуприседаниях. Шаг галопа вперед и в сторону. Шаг – подскок. Пружинящий шаг. Соединение изученных движений в законченную композицию танца.

Комплекс партерной гимнастики

Разучили основные элементы детского эстрадного танца. Разучили детский эстрадный танец.

5

Бальный танец

9.

Бальный танец

Познакомить с понятием «бальный танец»

Просмотр видеофильма

Познакомились с бальным танцем и его разновидностями.

1

10.

Основные позиции рук и ног в бальном танце.

Поклон в бальном танце.

Разучить основные позиции рук и ног в бальном танце. Разучить поклон в бальном танце. ( поклон –для мальчиков, реверанс – для девочек). Соединить изучаемые позиции рук и ног, поклон в танцевальный этюд на музыкальный размер 3/4.

Основные позиции рук и ног в бальном танце.

Поклон для мальчиков, реверанс для девочек.

Комплекс партерной гимнастики

Разучили основные позиции рук и ног. Разучили поклон. Научились исполнятьтанцевальный этюд на музыкальный размер ¾.

2

11.

Медленный бальный танец.

Разучить основные элементы медленного бального танца. Разучить медленный бальный танец.

Медленные шаги, повороты головы, легкие покачивания рук из стороны в сторону.

Соединение изученных танцевальных движений в законченную композицию.

Основные позиции рук и ног в бальном танце.

Научились исполнять основные элементы медленного бального танца. Разучили медленный бальный танец.

4

12.

Быстрый бальный танец.

Разучить основные элементы быстрого бального танца. Разучить быстрый бальный танец – полька.

Основные движения польки: шаг – полька, боковой галоп, подскоки.

Соединение изученных танцевальных движений в законченную композицию.

Комплекс партерной гимнастики

Разучили основные элементы быстрого бального танца. Разучили быстрый бальный танец- полька.

4

Календарно-тематическое планирование.

2 год обучения

№ п/п

Тема занятия

Цели занятия

Азбука танцевальных движений

Повторение

Ожидаемый результат

Кол-во часов

Дата

1.

Вводное занятие

Познакомить с понятием «хореография». Познакомить с техникой безопасности при занятии танцами.

Просмотр видеофильма

Узнают, что такое хореография

1

2.

Партерная гимнастика.

Разучить элементы партерной гимнастики.

Комплекс элементов партерной гимнастики для развития выворотности стоп, закрепления мышц рук, ног, спины и пресса.

Разучили элементы партерной гимнастики и их значение в хореографии.

2

3.

Основные позиции рук и ног в хореографии.

Разучить основные позиции рук и ног в хореографии. Перевод рук из одной позиции в другую. Соединить изучаемые позиции рук и ног в танцевальный этюд на музыкальный размер 4/4.

Подготовительная позиция рук. 1,2,3 позиции рук в хореографии.

1,3 и 6 позиции ног в хореографии. Танцевальный этюд.

Элементы партерной гимнастики.

Изучили основные позиции рук и ног.

Научатся исполнятьтанцевальный этюд на музыкальный размер 4/4

2

Народный танец

3.

Народные танцы

Познакомить с понятием «народный танец», его местом в культуре России.

Просмотр видеофильма

Познакомятся с понятием народная культура, народный танец. Узнают разновидности народного танца.

1

4.

Хоровод. Русский лирический танец.

Разучить основные элементы русского лирического танца. Разучить русский лирический танец. ( хоровод)

Хороводный шаг: приставной шаг без смены опорной ноги,

движение по кругу, в центр, перестроение парами. Переменный шаг на целой стопе с поочередной сменой опорной ноги. Соединение разученных элементов в композицию танца.

Повторение и закрепление подготовительной позиции рук, основных позиций рук и ног в русском народном танце.

Научатся исполнять основные элементы русского лирического танца. Научатся танцеватьхоровод.

5

6.

Русская плясовая

Разучить основные элементы русской пляски.

Разучить русскую плясовую.

Дробный шаг. «Ковырялочка», «Топотушки». Шаг с притопом на месте.

Бег на носках по кругу. Повороты вокруг себя с опорой на правую ногу. Бег со сцепленными руками в парах. Ходьба с носка на пятку пружинящим шагом. Приседания.

Соединение разученных элементов в композицию танца.

Повторение элементов партерной гимнастики для развития выворотности стоп.

Научатся выполнять основные элементы русской пляски в медленном и быстром темпе. Научатся танцеватьрусскую плясовую.

5

Эстрадный танец.

7.

Детский эстрадный танец

Разучить основные элементы детского эстрадного танца. Разучить детский эстрадный танец.

Выпады из стороны в стороны на полуприседаниях. Шаг галопа вперед и в сторону. Шаг – подскок. Пружинящий шаг. Прыжки на месте с полуповоротами. Бег и прыжки по кругу. Соединение изученных движений в законченную композицию танца.

Повторение элементов партерной гимнастики для развития выворотности стоп.

Разучили основные элементы детского эстрадного танца. Разучилидетский эстрадный танец.

5

Бальный танец

9.

Бальный танец

Ознакомить с разновидностями бальных танцев.

Просмотр видеофильма.

Познакомились с разновидностями бальных танцев

1

10.

Основные позиции рук и ног,положения корпуса и головы в бальном танце.

Проработка основных позиции рук и ног в бальном танце, основных положений корпуса и головы в бальном танце. Соединить позиции рук и ног в танцевальный этюд на музыкальный размер 3/4.

1-я и 3-я невыворотные позиции ног. Подготовительная и 2-я позиции рук.

Повторение элементов партерной гимнастики для развития выворотности стоп

Проработали основные позиции рук и ног, основные положения корпуса и головы в бальном танце. Научились исполнятьтанцевальный этюд на музыкальный размер ¾.

2

11.

Медленный бальный танец.

Разучить основные элементы медленного бального танца. Разучить медленный бальный танец.

«Семенящий» шаг на полупальцах с открыванием рук во второй позиции. Легкие покачивания рук из стороны в сторону. «Вертушка» на носках в парах. Движения по диагонали, пересекаясь «расческой» через одного.

Соединение изученных танцевальных движений в законченную композицию.

Повторение элементов партерной гимнастики для развития выворотности стоп.

Научились исполнять основные элементы медленного бального танца. Разучили медленный бальный танец.

5

12.

Быстрый бальный танец.

Разучить основные элементы быстрого бального танца. Разучить быстрый бальный танец.

Основные движения польки: шаг – полька, приставные шаги из стороны в сторону, с продвижением вперед, назад и в поворотах. Движения в парах с подскоками, поворотами. Боковой галоп. Соединение изученных танцевальных движений в законченную композицию.

Повторение танцевального этюда на основе позиций рук и ног, положения корпуса и головы в бальном танце.

Разучили основные элементы быстрого бального танца. Разучилибыстрый бальный танец.

5

Календарно-тематическое планирование.

3-й год обучения

№ п/п

Тема занятия

Цели занятия

Азбука танцевальных движений

Повторение

Ожидаемый результат

Кол-во часов

Дата

1.

Вводное занятие

Ознакомить с понятием

« классическая хореография». Познакомить с техникой безопасности при занятии танцами.

Просмотр видеофильма

Познакомятся с «классической хореографией»

1

2.

Основные позиции рук и ног в классической хореографии

Разучить исходные позиции рук и ног в классической хореографии. Перевод рук из одной позиции в другую. Соединить изучаемые позиции рук и ног в танцевальный этюд на музыкальный размер 4/4.

Подготовительная позиция рук. 1,2, 3 позиции рук и ног в классической хореографии. 6-я позиция ног. Танцевальный этюд.

Комплекс партерной гимнастики для развития выворотности стоп.

Научатся выполнять основные позиции рук и ног в «классической хореографии»

Научатся исполнятьтанцевальный этюд на музыкальный размер ¾4/4 .

3

Народный танец

3.

Национальный танец.

Познакомить с танцами народов мира.

Просмотр видеофильма

Познакомятся с танцами народов мира.

1

4.

Русский народный танец

Разучить основные элементы русского народного танца.

Основные шаги русской пляски: пружинящий шаг, дробный шаг, шаги на полупальцах, перестроения из линии в линию принципом «расчёска». «Вертушка» в паре. Соединение изученных движений в законченную композицию танца.

Комплекс партерной гимнастики для развития выворотности стоп.

Научатся выполнять основные элементы русского народного танца Научатся танцевать русский народный танец.

5

5.

Татарский народный танец.

Разучить основные элементы татарского народного танца.

Основные положения рук, корпуса, и головы в татарском танце. (отдельные для девочек и для мальчиков). Поклон в татарском танце. 1 й татарский ход. Боковой ход. Соединение изученных элементов в законченную композицию.

Танцевальный этюд на основные позиции рук и ног в классической хореографии.

Разучили основные элементы татарского народного танца

5

Эстрадный танец.

6

Детский эстрадный танец

Разучить основные элементы детского эстрадного танца. Разучить детский эстрадный танец.

Выпады из стороны в стороны на полуприседаниях. Шаг галопа вперед и в сторону. Шаг – подскок. Пружинные движения ногами на полуприседаниях. Пружинящий шаг. Прыжок – «разножка» с руками и без рук. Трамплинный прыжок. Соединение изученных движений в законченную композицию танца.

Комплекс партерной гимнастики

Разучили основные элементы детского эстрадного танца. Разучили детский эстрадный танец.

5

Бальный танец

9.

Бальный танец

Ознакомить с основными видами бальных танцев.

Просмотр видеофильма

Познакомились с бальным танцем и его разновидностями.

1

10.

Основные позиции рук и ног,положения корпуса и головы в бальном танце. Поклон в бальном танце.

Проработка основных позиций рук и ног , основных положений корпуса и головы в бальном танце. Отработать поклон в бальном танце.

( поклон –для мальчиков, реверанс – для девочек). Соединить отработанные позиции рук и ног, поклон в танцевальный этюд на музыкальный размер 3/4.

Основные позиции рук и ног в бальном танце. Основные положения корпуса и головы в бальном танце.

Поклон для мальчиков, реверанс для девочек.

Комплекс партерной гимнастики

Проработали основные позиции рук и ног, основные положения корпуса и головы, поклон. Научились исполнятьтанцевальный этюд на музыкальный размер ¾.

3

11.

Медленный бальный танец.

Разучить основные элементы медленного бального танца. Разучить медленный бальный танец.

Правый квадрат вальса, движения в паре ( баланс) на полупальцах, продвижение вперед под рукой партнера, «семенящий» бег. Соединение изученных танцевальных движений в законченную композицию.

Основные позиции рук и ног, основные положения корпуса и головы

Научились исполнять основные элементы медленного бального танца. Разучили медленный бальный танец.

5

12.

Быстрый бальный танец.

Разучить основные элементы быстрого бального танца

(ча-ча-ча). Разучить быстрый бальный танец.

Отработка ритмического рисунка танца ча-ча-ча. Основные шаги танца ча-ча-ча. Основные движения рук в ча-ча-ча. Соединение изученных танцевальных движений в законченную композицию.

Разучили основные элементы быстрого бального танца. Разучили быстрый бальный танец.

5

Календарно-тематическое планирование.

4-й год обучения

№ п/п

Тема занятия

Цели занятия

Азбука танцевальных движений

Повторение

Ожидаемый результат

Кол-во часов

Дата

1.

Вводное занятие

Вспомнить основные направления хореографии, изученные в 3 классе. Познакомить с техникой безопасности при занятии танцами.

Просмотр видеофильма

Повторили основные направления хореографии.

2

2.

Основные позиции рук и ног в классической хореографии

Проработать исходные позиции рук и ног в классической хореографии. Перевод рук из одной позиции в другую. Соединить изучаемые позиции рук и ног в танцевальный этюд на музыкальный размер 4/4.

Подготовительная позиция рук. 1,2, 3 позиции рук и ног в классической хореографии. 6-я позиция ног. Танцевальный этюд.

Комплекс партерной гимнастики для развития выворотности стоп.

Научатся выполнять основные позиции рук и ног в «классической хореографии»

Научатся исполнятьтанцевальный этюд на музыкальный размер ¾, 4/4 .

8

Народный танец

3.

Национальный танец.

Познакомить с танцами народов мира.

Просмотр видеофильма

Познакомятся с танцами народов мира.

2

4.

Русская народная кадриль.

Разучить основные элементы русской народной кадрили.

Основные шаги русской кадрили : шаг-кадриль, пружинящий шаг, дробный шаг, шаги на полупальцах, перестроения из линии в линию принципом «расчёска». «Вертушка» в паре. Соединение изученных движений в законченную композицию танца.

Комплекс партерной гимнастики для развития выворотности стоп.

Научатся выполнять основные элементы русской народной кадрили. Разучат русскую народную кадриль.

10

5.

Национальный танец

Разучить основные элементы национального танца..Разучить национальный танец.

Основные позиции рук и ног в национальном танце. Характерные элементы национального танца ( основные ходы, переходы, перестроения и т.д.)

Основные позиции рук и ног классического танца. Танцевальный этюд.

Разучили основные и характерные элементы национального танца. Разучили национальный танец.

10

Эстрадный танец.

6

Детский эстрадный танец с элементами современной хореографии.

Проработать основные движения детского эстрадного танца с элементами современной хореографии. Разучить детский эстрадный танец.

Элементы современной хореографии ( хип-хоп и брейк-данса) : пружинные движения ногами, приставные шаги, боковая «волна» корпусом, «волна» корпусом вперед, акробатические элементы для мальчиков. Пружинящий шаг. Соединение изученных движений в законченную композицию танца.

Комплекс партерной гимнастики для укрепления мышц спины и плечевого пояса.

Разучили основные элементы детского эстрадного танца. Разучилидетский эстрадный танец с элементами современной хореографии.

10

Бальный танец

7.

Основные позиции рук и ног,положения корпуса и головы в бальном танце.

Проработать основные позиции рук и ног в бальном танце. Проработать основные положения корпуса и головы в бальном танце. Соединить позиции рук и ног в танцевальный этюд на музыкальной основе танца румба.

Основные позиции рук и ног в бальном танце. Основные положения корпуса и головы в бальном танце.

Поклон в бальном танце.

( поклон –для мальчиков, реверанс – для девочек).

Проработали основные позиции рук и ног. Проработали основные положения корпуса и головы. Повторили поклон. Научились исполнятьтанцевальный этюд на музыкальной основе танца румба.

6

11.

Медленный бальный танец (блюз)

Разучить основные элементы медленного бального танца (блюз). Разучить медленный бальный танец (блюз)

Основные шаги танца блюз. Шаги в паре с выворотной стопой с открытием рук по второй позиции. Основные движения рук в паре. Соединение изученных танцевальных движений в законченную композицию.

Комплекс партерной гимнастики для развития выворотности стоп, выработки осанки.

Научились исполнять основные элементы медленного бального танца (блюз). Разучили медленный бальный танец (блюз).

10

12.

Быстрый бальный танец.

Разучить основные элементы быстрого бального танца

(рилио). Разучить быстрый бальный танец (рилио).

Основные движения рилио.

Приставные шаги из стороны в сторону, с продвижением вперед, назад и в поворотах. Движения в парах с подскоками, поворотами. Боковой галоп. Соединение изученных танцевальных движений в законченную композицию.

Разучили основные элементы быстрого бального танца ( рилио). Разучилибыстрый бальный танец (рилио).

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа танцевального кружка "Изюминка" для детей начальных классов

Модифицированная программа для танцевального кружка. Календарно-тематическое планирование прилагается....

Рабочая программа танцевального кружка

Рабочая програма и тематическое планирование кружка "Танцевальный" для учащихся 3-4 классов...

Рабочая программа танцевального кружка "Фантазия".

Рабочая программа расчитана на 34 часа....

рабочая программа танцевального кружка " Вдохновение"

Рабочая программа для внеурочной деятельности в начальной школе (разновозрастная группа)...

рабочая программа танцевального кружка

рабочая программа танцевального кружка...