Анализ воспитательной работы за 1 класс
материал (1 класс) на тему

Хомутова Надежда Андреевна

Создание условий для становления нравственной, гармоничной и физически здоровой личности с максимально развитыми интеллектуальными и культурно - эстетическими способностями, способной к самореализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_1_klass.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 1 «В» классе.

Цель воспитательной работы класса: Создание условий для становления нравственной, гармоничной и физически здоровой личности с максимально развитыми интеллектуальными и культурно - эстетическими способностями, способной к самореализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию.

Задачи:

  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
  • Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  • Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.

В первом классе, каждый ребенок – это отдельная личность, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Поэтому, в первую очередь была составлена программа развития коллектива класса на 4 года. Формирование и сплочение коллектива – это восхождение к вершине. Одному туда не добраться. Только сообща можно штурмовать пик, именуемый коллектив. Весь путь будет состоять из переходов разной сложности. В течение 1 полугодия в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач. Игра «Давайте познакомимся!», игра «Ребята – помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Темы классных часов «Мы школьниками стали. Правила поведения в школе.», « Что такое «хорошо» и что такое « плохо»?» «Жизнь дана на добрые дела» «Хорошие и плохие поступки», « Да здравствует вежливость». Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, участие в оформление кабинета ПДД, принимали участие в «Семинаре здоровьесбережение » организовывали динамическую паузу, также приняли участие в конкурсе « Самый лучший портфель со светоотражающими элементами . Выполнены проекты: « Моя малая родина», « Моя семья». Принимали участие в мероприятии « Посвящение в юнги первоклассников».

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. В течение полугодия проводились физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости С большим успехом прошли такие классные часы ,как « Береги здоровье смолоду», «Вредные привычки», « Осторожно, Гололёд!». Серия классных часов по ПДД. Классный час на тему «Всемирный день прав человека», «Правовая азбука». Активно участвовали в подготовке к новому году.

Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относится друг к другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе. Был определен уровень воспитанности коллектива класса. Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношение к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а также самому себе. Эта методика позволяет увидеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как в отношении одного ученика, так и класса .

В начале учебного года была разработана программа работы с родителями. Была проведена большая работа с родителями. Это родительские собрания: «Ваш ребенок первоклассник», « Учебно- воспитательные задачи в 1 классе и роль семьи в их выполнении.», « Адаптация ребенка в школе . Телевизор в жизни семьи и первоклассника.», « Подведение итогов 1 полугодия. Подготовка к Новому году»,встречи после уроков.

 Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

Классный руководитель 1 «В» класса

Н.А.Миронова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Анализ воспитательной работы с классом

таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса

Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

схема анализа воспитательной работы в классе

дана схема анализа воспитательной работы в классе...

Анализ воспитательной работы, 2 класс

Анализ воспитательной работы, 2 класс...