Нравственный классный час в 4 классе « Наша семья»
классный час (4 класс) на тему

Горюнова Виктория Викторовна

Классный час по нравственности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_4_klasse_nasha_semya.docx175.28 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе "Наша семья"

Цели и задачи:

- воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;

- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

- формировать у учащихся уважительное отношение  к своему дому, семье;

- обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;

- способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

- содействовать сплочению классного коллектива.

Планируемые результаты:

Предметные

Умение анализировать, классифицировать объекты; установление причинно-следственной связи.

Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах.

Метапредметные

умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе.

Личностные

осознание семьи как одной из главных ценностей в жизни человека , осознание желания жить в гармоничной, дружной  семье.

Оборудование: ребус, вырезанное из бумаги сердце, иллюстрация колодца, пословицы.

Оформление: на доске слова: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский.

Ход:

1. Вступительное слово учителя.

У.- Вот и закончились ваши летние каникулы. Я рада вас видеть повзрослевшими теперь уже в 4 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе.

2. Работа с пословицами, «постройка» дома.

На нашем первом уроке в 4 классе мы будем говорить о доме. Ведь не зря же русский народ сочинил пословицы о доме.

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

- Как вы понимаете эту пословицу?

  • И стены в доме помогают.

- А эту?

У.- Родной дом - это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом - это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.

Когда строят дом?

Д.- Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.

3. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека.

У.- А кто живет в доме, вам поможет отгадать ребус.

7 Я

Д.- Семья.

У. Что такое семья?

Д. Мама, папа, я, бабушка, дедушка и т.д.

У.- Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье? От кого зависит всё это?

Д.- Любовь, ласка, добро, уважение. От всех проживающих в доме.

У.- Это необходимо только вам?

Д.- Нет, любовь нужна всей семье.

У.- Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте про себя. И не забудьте написать качества, которыми должно обладать ваше сердце.

У.- Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.

- А может ли человек жить один и называть себя семьей?

Послушайте историю, которая произошла с одним юношей (чтение притчи о белом носовом платке)

«Один юноша покинул родительский дом, обидев отца и мать. Жизнь его стала беспутной, и вскоре он попал в тюрьму. Раскаявшись в своих поступках, он решил вернуться в отчий дом после того, как выйдет из заключения. Вскоре этот день настал. Но он не решался возвращаться к родным, потому что уж слишком много горя он им принес. Тогда этот человек написал им письмо, где просил простить его, и если они это сделают, то пусть повесят на окно его спальни белый носовой платок. Он пройдет мимо своего дома и сразу поймет, стоит ли заходить в него, или же его не ждут там. День был назначен.

И вот ранним утром раскаявшийся сын идет по улице, на которой прошло его детство. Он приближается к своему дому. Сердце колотиться в груди. Он остановился перед тем, как завернуть за угол. Вот сейчас он сделает это и увидит красный кирпичный домик с выходящим на улицу окном его спальни. Он зажмурился, сделал последний шаг, и....что же открылось его глазам? Он не увидел красного кирпичного домика. Все было белым: платки, платочки, большие простыни - весь дом был увешан ими. Родители боялись, что он может не заметить маленького платочка и пройти мимо. Они боялись окончательно потерять сына и сделали все возможное, чтобы он понял, что прощен.»

Почему мальчик так сделал? Как поступили родители? Как вы думаете, почему они поступили именно так? Умеете ли вы прощать?

4. «Школьная семья».

У. Видите как хорошо, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?

У. - У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.

У.В классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.

Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить.

Мы будем

  • Называть друг друга по именам.
  • Защищать наших друзей, если их обижают.
  • Помогать им в беде.
  • Помогать им в учебе.

Мы не будем

  • Грубить друг другу.
  • Пускать в ход кулаки.
  • Говорить друзьям обидные слова.

У.- А сейчас я хотела бы прочесть вам одну притчу, которая называется «Волшебный колодец».

В давние времена был в поле волшебный колодец. Подходил к нему человек, опускал ведро, вытаскивал, а в ведре оказывалось то, что было у него на сердце.

Сначала люди черпали из колодца любовь, добро, нежность. У кого что было — у того еще прибавлялось. Но потом что-то случилось в мире: люди стали все чаще зачерпывать из колодца зло, зависть, ненависть. И решили они, что колодец испортился. И засыпали колодец. Ведь колодец засыпать легче, чем сердце свое очистить, правда?

Ребята, предлагаю вам «наши» сердца опустить в «волшебный колодец», чтобы он опять «начал работать». Но не забывайте, что только от нас с вами будет зависеть, что можно из него вычерпнуть (дети и родители вывешивают сердца «в колодец»)

Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!

Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в классе «Моя семья – моя радость»

Вступление.Цели: - воспитывать бережное отношение друг к другу, к членам семьи;           - формировать у детей понимание сущности основных соци...

Наша дружная семья. Классный час. 3 класс

Наша дружная семья. Классный час. 3 класс...

Классный час 1 класс Моя семья

Материал содержит план-конспект занятия в 1 классе по теме "Моя семья"....

Классный час во 2 классе "Наша дружная семья".

Классный час нацелен на сплочение семьи. В нём принимают участие не только учащиеся, но и их родители. Форма проведения: "круглый стол" с сюжетно-ролевыми заданиями, элементами соревнования и проблемн...

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...

Методическая разработка классного часа "Изучение родословной нашей семьи"

Классный час посвящен родословной. Цель: Патриотическое, интернациональное, нравственное воспитание нового поколения на примере истории своей семьи. Задачи: Воспитание гражданственности...

Классный час "Наш класс как семья"

Классный час "Наш класс как семья" проводится в 1 классе. В ходе проведения классного часа ребята приходят к выводу, что класс - это тоже семья....