Единство школы и семьи.
статья на тему

Матвеева Вероника Владимировна

Цель образования на современном этапе – воспитание духовно богатой, высококультурной и нравственной личности. Большая роль в этом принадлежит семье.

 Семья – это первая общественная ступень в жизни ребенка. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает жизненный опыт.

Первые впечатления от окружающей жизни ребенок получает в

семье, на их основе формируется характер. Влияние семьи потому так

сильно, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых

различных условиях и ситуациях. Главная особенность семейного

воспитания в том, что оно эмоционально по своему содержанию и предполагает любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям. От того, на что и как направлено влияние семьи, во многом будет зависеть результат воспитания. Чтобы он был успешным, родители должны знать основные педагогические требования и создавать необходимые условия для воспитания ребенка в семье.

Что же это за условия?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель образования на современном этапе – воспитание духовно богатой, высококультурной и нравственной личности. Большая роль в этом принадлежит семье.

 Семья – это первая общественная ступень в жизни ребенка. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает жизненный опыт.

Первые впечатления от окружающей жизни ребенок получает в

семье, на их основе формируется характер. Влияние семьи потому так

сильно, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых

различных условиях и ситуациях. Главная особенность семейного

воспитания в том, что оно эмоционально по своему содержанию и предполагает любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям. От того, на что и как направлено влияние семьи, во многом будет зависеть результат воспитания. Чтобы он был успешным, родители должны знать основные педагогические требования и создавать необходимые условия для воспитания ребенка в семье.

Что же это за условия?

1) Прежде всего – семейная атмосфера, когда каждый из родителей и

членов семьи понимает свою ответственность за воспитание детей;

2) рационально организованный быт, режим жизни ребенка в семье;

3) любовь родителей к ребенку;

4) авторитет родителей, единство требований к детям всех членов

семьи;

5) уважение к личности ребенка;

6) единые, согласованные требования семьи и школы.

В нашей школе с 2003 г. реализуется воспитательная программа «Я –Человек». Главное в этой программе – системный подход к формированию гражданской позиции.

Семейные праздники: «Папа, мама, я – дружная семья», «Будем знакомы», «Спасибо скажем бабушкам, спасибо скажем мамам», «Семейный круг».

Цель всех этих семейных мероприятий: научить каждого школьника

учиться, жить и работать в коллективе; превратить обучение в творческий

процесс, в ходе которого формировались бы познавательные интересы

школьников, развивались их способности, самостоятельность мышления,

желание и умение активно работать; воспитывать чувства дружбы и товарищества, ответственности за свои поступки.

Цели работы с родителями: повысить педагогическую культуру родителей, привлечь их к активному участию в учебно-воспитательном процессе, создать дружный, сплоченный коллектив родителей, детей, учителей.

Достичь этой цели бывает сложно, все прекрасно понимают, что родители тоже заняты, они чаще всего действительно хотят помочь и принять участие в различных школьных мероприятиях, но физически не успевают это сделать.

Как я поняла из опыта моей работы, что единственный верный путь для учителя в этом случае, как можно чаще спрашивать о возможностях помочь и обязательно благодарить за любую помощь и участие, желательно не один раз. ( Лично, на родительском собрании)

Родители – не просто частые гости в классе, они непосредственные участники воспитательного процесса, первые помощники педагога во всех делах.

Я убеждена в том, что воспитание духовно богатой, высококультурной и нравственной личности может успешно осуществляться лишь в тесном сотрудничестве с семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единство воспитания в семье и школе

Решение проблемы единство воспитания в семье и школе...

«Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Формы и методы работы педагогического коллектива по взаимодействию школы и семьи»

·        оказание квалифицированной поддержки родителям, имеющим детей с нарушениями в развитии;·        создание условий дл...

Родительское собрание. Тема:«Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»

Семья- колыбель духовного рождения человека.Семейные ценности.Общение в семье.Задачи родителей.Формула истиной родительской любви.Проблемы семейного воспитания.Правила для родителей.Любите и цените св...

Статья "Единство школы и семьи в духовно-нравственном воспитании младших школьников"

Младший школьный возраст – время интенсивного приобретения ребенком социальных знаний, которые включают в себя усвоение общественных норм и правил, а также способов действий в различных ситуациях. Укр...

Статья "Единство школы и семьи в духовно-нравственном воспитании младших школьников"

Младший школьный возраст – время интенсивного приобретения ребенком социальных знаний, которые включают в себя усвоение общественных норм и правил, а также способов действий в различных ситуациях. Укр...