Урок мира
классный час (4 класс) на тему

Доготарь Марина Васильевна

Урок мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: приобщение детей к спорту; воспитание патриотизма, уважения к своему прошлому; пропагандировать здоровый образ жизни, развивать коммуникативность, положительные эмоции.

                                         Сценарий классного часа

-Здравствуйте, ребята! Как приятно увидеться с вами в нашем родной школе. За летние каникулы парты нашего класса заскучали и теперь, нарядные встречают нас в нашем классе. (1 слайд)

Здравствуй, школа! Быстро лето пролетело, Наступил учебный год,  Но и осень нам немало  Дней хороших принесёт. Здравствуй, осень золотая! Школа, солнцем залитая! Наш просторный, светлый класс, Ты опять встречаешь нас.

Летом вы прочитали много книг, и  с вами произошло много интересного, о чём вам не терпится рассказать друзьям, но я надеюсь, что с вами происходили только добрые приключения.  Есть такая поговорка «Жизнь дана на добрые дела». Как вы её понимаете? Что значит бескорыстно? (2 слайд)

В рассказе С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» вы тоже услышите о добром героическом поступке. (просмотр мультфильма часть 1 «что натворил он и в чём виноват?») (3 слайд с гиперссылкой на картинку)

- Ребята, а как вы думаете, почему его ищут, что он натворил?

(просмотр часть 2 «кепкой махнул и пропал за углом»)  (Слайд 4 с гиперссылкой на картинку)

- Можно ли сказать, что этот парень герой? Почему он пропал? Зачем его ищут?

(просмотр части 3 «много таких же плечистых и крепких, …. к славному подвигу каждый готов») (слайд 5 с гиперссылкой на картинку)

- Как вы понимаете фразу «К славному подвигу каждый готов?»

Опишите неизвестного героя, как он выглядел?

- А что за значок ГТО на груди у него? (слайд 6)

 Кому из вас знаком такой значок?

    Знаете ли вы, что в молодые годы ваших дедушек и бабушек, когда наша страна называлась СССР или Советский Союз, можно было часто встретить юношу или девушку с таким значком на груди.

    Что же он обозначает? На этом значке нанесена надпись «Готов к труду и обороне».  

     Как вы думаете, какой человек может считать себя готовым к труду и обороне: слабый, вялый или крепкий, физически развитый? (Ответы детей)

Так вот человеку, который занимался физкультурой, совершенствовал сам себя, вручался, как награда, такой значок, как подтверждение того, что он готов в любую минуту справиться с трудной работой или встать на оборону своей страны, если это понадобится. Как же выяснялось, насколько человек силен, спортивен, подтянут, ловок? Неужели это измерял какой-то прибор? Нет. Для установления этого нужно было сдать определенные нормативы (нормы ГТО).

 Значкистов ГТО в то время было больше половины страны, и каждый был готов к труду и обороне!

В 1930 году «Комсомольская правда» обратилась к народам СССР с призывом быть здоровыми, сильными и спортивными. В обращении впервые говорилось о всесоюзных состязаниях на право получения значка ГТО («Готов к труду и обороне»).

На старты по сдаче ГТО выходили известные ученые, спортсмены, герои труда.  (щелчок)

В 1934 г. для школьников разработали нормативы БГТО — «Будь готов к труду и обороне». Это стала базовой ступенью комплекса. Помимо чисто спортивных зачетов учащиеся должны были иметь знания по оказанию первой помощи, уметь проводить занятия по физкультуре и судить определенные виды спорта. (слайд 7)

ГТО 30-х годов просуществовал более 40 лет, но в 1972 г. было принято постановление «О введении нового Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР (ГТО)». Поскольку доля ручного физического труда в жизни советских граждан серьезно уменьшилась, а естественная физическая нагрузка снизилась (население перебралось из деревень в города, было занято умственной работой), то нужно было подгонять спортивные нормативы под новые реалии.

Появились 6 видов значков. Охватывали они людей от 7 до 60 лет. Позже, в 1979 г., для школьников 1–3 классов ввели начальную стадию подготовки, куда входили знания по начальной военной подготовке (НВП), гражданской обороне страны и гигиене.

Значки присуждались золотые и серебряные. У четвертой ступени дополнительно существовал золотой значок с отличием.

В целом комплекс был направлен на развитие силы, ловкости, смелости и упорства. На первой ступени для мальчиков и девочек 10–13 лет тренеры искали будущих звезд спорта.

Вторая ступень предназначалась для подростков 14–15 лет. Помимо спортивных дисциплин можно было сдать норматив на туристические навыки, отправившись в поход.

III ступень сдавали учащиеся последних классов. От мальчиков требовалось выполнить нормативы, необходимые для службы в армии (в перечне категорий присутствовал марщ-бросок).

IV ступень называлась «Физическое совершенство». Возрастные рамки: 19–39 лет у мужчин (подкатегории 19–28 и 29–39) и 19–34 лет женщин (подкатегории19-28 и 29–34). (слайд 8)

V ступень, «Бодрость и здоровье», сдавали мужчины от 40 лет и женщины от 35 лет. Главной задачей этой категории было сохранить крепкое здоровье. Серебряных значков здесь не было, только золотые.

Часто для сдачи нормативов ГТО устраивались спартакиады по многоборью для юношей призывного и допризывного возраста. С 1974 года организовывались чемпионаты СССР по ГТО.

Что ставят в заслугу ГТО? Он расширял и совершенствовал наше физкультурное движение, помог наладить поиск спортивных талантов. Именно с соревнований по  сдаче норм ГТО начинался путь в большой спорт.

(слайд 9) Идут, не отступят ни шагу,

Идут, не боясь ничего,

Счастливые дети отваги,

Их пропуск – значок ГТО!

(слайд 10)

24 марта2014г. Владимир Путин на встрече с представителями федеральных ведомств, образовательных учреждений и общественности отметил, что уровень физической подготовки и здоровья школьников России очень низкий. Чтобы исправить ситуацию, пояснил президент, необходимо заняться обновлением материально-технической и методической базы, а также возродить в нашей стране сдачу норм ГТО и сделать этот комплекс значимым для поступления в вузы наряду с ЕГЭ. По мнению Путина, это привлечет молодежь к занятиям физической культурой и спортом, а значит, сделает подрастающее поколение более здоровым.

- А как вы считаете, для чего нужно стремиться молодежи 21 века к выполнению нормативов ГТО, к получению знаков отличия?

(слайд 11)

 В рамках обновленного ГТО предусматривается сдача спортивных нормативов в 11 возрастных группах, начиная с 6 лет.

Его структура включает следующие ступени:

1 степень "Играй и двигайся": 6-8 лет (1-2 классы)

2 ступень "Стартуют все": 9-10 лет (3-4 классы)

3 степень "Смелые и ловкие": 11-12 лет (5-6 классы)

4 ступень " Олимпийские надежды ": 13-15 лет (7-9 классы)

5 ступень "Сила и грация": 16-17 лет (10-11 классы)

6 ступень "Физическое совершенство": 18-30 лет

7 ступень "Бодрость и здоровье ": 41-50 лет

8 ступень "Здоровье и долголетие": 51-55лет и старше.

Этот комплекс  ГТО планируется реализовать с января 2017 года.

Всех выполнивших нормы ГТО наградят золотыми, серебряными и бронзовыми значками. Обладатели золотых значков в дальнейшем смогут сдавать на тесты на присвоение спортивных разрядов вплоть до звания мастера спорта.

С 1 сентября 2016 года, все желающие  учащиеся смогут приступить к выполнению видов испытаний, а пока  проходит апробация его реализации в 61 регионе РФ.

Ну а пока мы все с вами должны начать подготовку  и борьбу с самим собой: со своей ленью, с нехваткой времени на поддержание своего здоровья… не забывайте «Движенье-это жизнь!», соблюдая рекомендации к недельному двигательному режиму, вы станете на шаг ближе к заветному знаку ГТО, обретете гармонию силы и духа. ГТО - друг здоровья!

Вот сегодня мы тоже проведем состязание на силу, ловкость, смекалку. И в ходе соревнований самые –самые будут получать значок БГТО (будь готов к творческому обучению) (слайд 12)

Физминутка «Проведём разминку» (слайд 13 – 18)

Проверим вашу физическую подготовку к школе. Посмотрите на нормы ГТО для 2 – 4 классов. (слайд 19)

Проведём соревнование. Разделитесь на 2 команды по 10 человек и постройтесь у старта.

1 состязание «Челночный бег» (слайд 20)

(Проводится игра «Челночный бег» с шариком в руках, раздаём значки БГТО лучшей команде.)

2 состязание «Прыжок в длину с места» (слайд 21)

В конкурсе участвуют 2 команды по 5 человек. Каждый участник должен прыгнуть с места и ответить на математическую задачку. Если на вопрос задачи не ответил правильно, прыжок не засчитывается. В конце игры суммируются сантиметры всей команды, побеждает та, которая набрала больше сантиметров, как вариант, можно перевести в метры и дм.

Витя пробежал 20 м, а Костя на 7 меньше. Сколько метров пробежал Костя?

Маша пропрыгала на скакалке 53 раза, а Оля на 12 меньше. Сколько раз они прыгнули вместе?

Боря подтянулся 5 раз, а Ваня в 2 раза больше. Сколько раз подтянулся Ваня?

Дима пробежал 100 метров, а Толик 82. На сколько больше метров пробежал Дима?

Юля сделала 36 приседаний, а Алина в 4 раза меньше. Сколько раз присела Алина?

Ира пробежала дистанцию за 8 минут, а Катя за 4 минуты. Во сколько раз быстрее бежала Катя?

1 «А» класс забросил в корзину 12 мячей, 1 «Б» класс 15 мячей, а 1 «В» столько сколько 1 «А» и 1 «Б» вместе. Сколько мячей забросил 1 «В» класс?

Егор метнул 10 гранат, а Коля в 2 раза больше. Сколько гранат метнули мальчики вместе?

Футболисты 1 команды забили 3 мяча в 1 тайме и 8 во 2 тайме, а во второй команде забили 14 мячей. Какая команда победила и с какой разницей в счёте?

 Петя и Захар играли в шашки. Петя побил 7 шашек, а Сколько побил Захар, если всего было 24 шашки?

 

 

3 состязание «Метание мяча в цель» (слайды 22 -32)

В конкурсе участвуют 2 команды по 5 человек. Каждый участник должен забросить мяч в ведро и разгадать ребус. Засчитывается бросок и дополнительный балл за отгаданный ребус.

Ответ : физкультура

Ответ : спорт

Ответ: валейбол

Ответ: зарядка

Ответ: футбол

Ответ: коньки

Ответ: эстафета

Ответ: медаль

Ответ: финиш

Ответ: старт

4 состязание «Жим от пола» (мальчики), приседания (девочки) (слайд 33)

В конкурсе участвуют 2 команды по 5 мальчиков и 5 девочек. Задание: мальчики отжимаются и называют виды спорта, кто больше раз, побеждает тот, чья команда продержится до последнего. У девочек приседания и задание: «Назови правила здорового образа жизни» (умываться, делать зарядку, правильно питаться и т.д)

Подводим итоги: (подсчитываем медальки, должно получиться у каждого хотя бы по одной) (слайд 34)

 Теперь я вижу, что к получениям знаний готов весь класс. Как хорошо, что наш класс готов к творческому обучению. Пусть в этом учебном году нас сопровождает творчество и здоровье.

Проснитесь-ка, будьте добры! Вскочите, как ранние птички! Давайте пригладим вихры И в ленты нарядим косички.

С цветами толпа детворы По утренней мчится прохладе. Пожалуйста, будьте бодры, В портфель собирая тетради!

В начале осенней поры, Пожалуйста, будьте добры Не спать на ходу, как тетеря, А школьные вычистить перья!

Ведь мы набарахтались в речке, Нажарились в солнечной печке, - Пожалуйста, будьте бодры В начале осенней поры!

В начале осенней поры Беру я цветные шары И в школу влетаю, Пишу и читаю, -

Заправьте чернилами ручки, Пожалуйста, будьте добры! Внимание! Входит учитель - Мечтатель, А также мыслитель. Всем- Ушки держать на макушке! Пожалуйста, будьте бодры!

До встречи на уроках!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мира "Мир детям мира"

Урок проведён в День Знаний...

Урок знаний - урок мира.

Цель:1. Познакомить со значением слов МИР, со значением  цветов в государственной  символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ...

Урок ГТО и урок Мира

Урок подготовлен к 1 сентября 2015 года. Есть презентация, то весит много, на сайт не помещается. Кому нужна презентация - пишите....

Методическая разработка конспекта урока для дошкольников 5-6 лет "Урок мира"

Данный материал подойдёт как для классных руководителей начальной школы, так и для воспитателей детских садов, а также для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов...

Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"

Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"1 - 4 классЦель: 1. Познакомить со значением слов «дружба», «мир».2. Воспитывать и  развивать качества человека: патриотиз...