Я люблю тебя, Россия!
план-конспект на тему

Орехова Наталья Сергеевна

конспект внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_lyublyu_tebya_rossiya.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

              Сценарий праздника.

                                    Составила: Орехова Н.С.

Тема:       Я люблю тебя, Россия!

Задачи:  1. Познакомить учащихся с государственными символами России,  

                      со значениями слов «Родина», «народ» и близких им слов.  

                     Познакомить с русскими традициями (народными танцами,  

                     песнями, пословицами). Вспомнить стихи русских поэтов о  

                     Родине.

                  2. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство патриотизма,  

                     гордость за то, что ты – гражданин России.

                  3. Содействовать развитию творческих способностей учащихся.

                                                 Ход праздника.

(Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина?» Дети входят в зал и встают на сцене).

1 ребенок: Почему мы любим все

                   Родину Россию?

                   Потому, что нет нигде

                   Родины красивей!

                   Потому, что нет нигде

                   Лучше наших пашен,

                   Лучше наших синих рек

                   И березок краше.

                   Мы о Родине своей

                   Распеваем песни.

                   Потому, что нет нигде

                   Родины чудесней!

                        (Дети поют песню о Родине «Родные места»)

Ведущий:  Россия…Родина… Что же такое для человека Родина? Что он  считает своей Родиной: страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

2 ребенок:   

                      Что мы Родиной зовем?

                      Дом, где мы с тобой живем,

                      И березки, вдоль которых

                      Рядом с мамой мы идем.

                      Что мы Родиной зовем?

                      Поле с тонким колоском.

                      Наши праздники и песни,

                      Теплый вечер за окном.

                      Что мы Родиной зовем?

                      Все, что в сердце бережем.

                      И под небом синим-синим

                      Флаг России над Кремлем.

                 (Ведущий задает вопросы детям, сидящим в зале).

- Как называется страна, в которой мы живем?  (Россия.)

- Назовите столицу нашего государства. (Москва).

Ведущий:  Наша Родина – Россия. Россия…  Какое красивое слово! И роса, и  

                    сила, и синие просторы. Давайте послушаем стихи русских          

                    поэтов о Родине.

Дети: (читают стихи).

                    Край любимый! Сердцу снятся

                    Скирды солнца в водах лонных.

                    Я хотел бы затеряться

                    В зеленях твоих стозвенных.

                                                             (С. Есенин)

                     Гой ты, Русь моя родная,

                     Хаты – в ризах образа…

                     Не видать конца и края –

                     Только синь сосет глаза.

                                                              (С. Есенин)

                     В поле звон раздается лазоревый,

                     Льется с птичьим трелями в лад.

                     Почему-то в России особенно

                     Колокольчики нежно звучат.

                                                               ( Я. Козловский)

                     Отдохну-ка, сяду у лесной опушки!

                     Вон вдали соломой крытые избушки.

                     И бегут над ними тучи вперегонку

                     Из родного края в дальнюю сторонку.

                     Белые березы, жидкие осины,

                      Пашни да овраги – грустные картины!

                      Не пройдешь без думы, без тяжелой мимо.

                      Что же к ним все тянет так неодолимо.

                                                                          (А.Плещеев)

                      О России петь – что стремиться в Храм

                      По лесным горам, полевым коврам…

                      О Росси петь - что весну встречать,

                      Что невесту ждать, что утешить мать…

                      О России петь - что тоску забыть,

                      Что любовь любить, что бессмертным быть.

                                                                                    (И. Северянин)

(Дети исполняют песню «Красно солнышко» сл. И. Шаферана, муз. П. Аедоницкого.)

                                                       Русь.

Под большим шатром

Голубых небес –

Вижу – даль степей

Зеленеется.

И на гранях их.

Выше темных туч,

Цепи гор стоят

Великанами.

По степям в моря

Реки катятся,

И лежат пути

Во все стороны…

Широко, ты, Русь,

По лицу земли

В красе царственной

Развернулася…

Уж и есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью.

Стать за честь твою

Против недруга,

За тебя в нужде

Сложить голову.

                                 (И. Никитин)

Топи да болота,

Синий плат небес.

Хвойной позолотой

Взвенивает лес.

Тенькает синица

Меж лесных кудрей,

Темным елям снится

Гомон косарей.

По лугу со скрипом

Тянется обоз –

Суховатой липой

Пахнет от колес.

Слушают ракиты

Посвист ветряной…

Край ты мой забытый,

Край ты мой родной.

                               (С. Есенин)

В нашем светлом Подмосковье,

Как моря, шумят леса,

И глядят на нас с любовью

Луговых цветов глаза.

Хоровод берез на взгорье,

Древний город над рекой…

Никогда мы, Подмосковье,

Не расстанемся с тобой!

Здесь у нас под небом синим

Возле каждого крыльца

Начинается Россия

Звонкой песенкой скворца.

(Дети поют песню «А в Подмосковье водятся лещи…». Дети уходят со сцены и садятся на стульчики в зале).

Ведущий: Откуда произошло слово РОДИНА? Послушаем детей, которые нашли в словарях слова, близкие по значению этому слову.

Дети: Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу  людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

        Родить – значит, произвести на свет потомство. Родит женщина, родит животное, родит почва, земля.

        Родители – отец и мать, у которых рождаются дети.

        Родич – член рода, родственник.

        Родня – родственники.

        Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают ее.

        Родина – это и отечество, страна, и место рождения человека.

        Народ – нация, народность, жители страны.

Есть еще много слов с корнем – род-

Ведущий: отношение народа к Родине выражено в пословицах. (Ведущий читает пословицы, дети их объясняют).

- Одна у человека мать – одна у него и Родина.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- На чужой стороне человек, что соловей без песни.

- Родина – мать! Умей за нее постоять.

Ведущий: Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Российская Федерация. Россия. А чем отличается одно государство от другого?

Дети: Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.

Ведущий: Назовите Основные символы государства.

(Дети называют: гимн, флаг, герб, Конституция).

Сейчас группа детей, которая подготовила материал о символах нашей страны, расскажет о них.

1 ребенок:

Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нем регулируется Конституцией РФ – основным документом государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности ее граждан. Все граждане страны должны жить согласно Конституции. День принятия Конституции – является праздником.

2 ребенок:

У каждой страны помимо Конституции есть свой флаг.

Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра 3. С 1993 года это государственный флаг Российской Федерации.

Какое значение цветов Российского флага? Во все времена цвету придавали огромное значение. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Эти цвета чаще других используются в народных костюмах и в декоративно-прикладном искусстве.

3 ребенок:          У Росси  величавой

                            На гербе орел двуглавый.

                            Чтоб на Запад и Восток

                            Он смотреть бы сразу мог.

                            Сильный, мудрый он и гордый.

                            Он – России дух свободный.

Герб – это такой государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства, можно его читать, разгадывая символы.

Фон герба – красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита – золотой двуглавый орел. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. Правой лапой сжимает орел скипетр-жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.  В его левой лапе держава – золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена корона, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины, символизируют единство нашего государства и независимость его от других государств. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами. Двуглавый орел является символом России уже более 500 лет.

4 ребенок:

У каждого государства есть свой государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Сейчас прозвучит гимн нашей страны. Прошу всех встать.

(Исполняется 1 куплет и припев гимна России.)

Садитесь, пожалуйста.

Ведущий: Чтобы уважать Родину, нужно ее знать. Знать ее традиции, ее песни, танцы.

ХОРОВОД – это старинная народная игра: движение людей по кругу с пением. У нашей Родины есть еще один символ, его придумал народ. Это наша русская березка.

                                    Много деревьев в нашем лесу,

                                    Но мы полюбили березку-красу.

                                        (На сцену выносят березку)

Ребенок:  Береза, моя березонька,

                  Береза моя белая,

                  Береза раскудрявая!

                  Стоишь ты, березонька

                  Посередь долинушки.

                  На тебе, березонька,

                  Листья зеленые.

                  Под тобой, березонька,

                  Трава шелковая.

                  Близ тебя, березонька,

                  Красны девицы песни поют.

  (Исполняется хоровод-танец в русских костюмах «Во поле береза стояла»).

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой.

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой.

                               (Е. Синицын)

(Дети во время чтения последнего стихотворения тихо выстраиваются на сцене. Исполняется песня «Родина, мои родные края»).

                                              Приложение  №1.

В родных местах ромашкой пахнет ветер,

И до травинки вся земля – своя…

В родных местах и солнце ярче светит,

И серебристей голос у ручья.

Припев:     Пусть мне твердят,

                   Что есть края иные,

                   Что в мире есть иная красота.

                   А я люблю свои места родные.

                   Свои родные, милые места!

В родных местах у неба цвет синее,

В родных местах просторнее луга.

Стволы берез прямее и стройнее.

И разноцветней радуги дуга!

Припев:

                                  ************************

          Умывает красно солнышко

     Руки теплые в росе.

     И Россия, как Алёнушка,

     Предстает во всей красе.

                    Припев: Ни вблизи, ни вдали

                             Я не знаю земли

                             Лучше той, что меня растила.

                             Синих рек рукава,

                             В небе синь-синева,

                             И светла от берез Россия.

     У нее коса пшеничная,

     Родниковые глаза.

     И поляны земляничные

     Щедро дарят ей леса.

     А случись дорога длинная –

Загрущу в чужом краю,

Вспомню небо журавлиное,

Песню русскую спою.

                                           

             

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я люблю тебя Россия.

Внеклассное мероприятие для учеников начальных классов, проводимое в форме игры....

" Я люблю тебя,Россия!"

Материал содержит исторические данные. Утренник содержит и занимательный материал....

"Я люблю тебя, Россия!"( внеклассное мероприятие)

Анализ внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию....

«Я люблю тебя, Россия!» Игра «Звёздный час»

«Я люблю тебя, Россия!»   Игра «Звёздный час» Цели:  1. Развитие познавательной активности учащихся, интеллекта, расширение кругозора.  2. Воспитание любви к Родине, родному кра...

Я люблю тебя Россия

Я люблю тебя Россия...

Я люблю тебя Россия

Я люблю тебя Россия...

Игра «Звёздный час» "Я люблю тебя, Россия!"

Я люблю тебя, Россия!Игра «Звёздный час» Цель игры: Развитие познавательной активности учащихся, интеллекта, расширение кругозора; воспитание любви к Родине, родному краю....