В мире животных
классный час (2 класс) на тему

Устный журнал "В мире животных".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Устный журнал «В мире животных».

Цели: 1)      формировать углубленные знания о животных, птицах;

  1. развивать устную речь, мышление, кругозор ученика, умение работать с энциклопедиями, справочниками;
  2. воспитание экологической культуры.

Оборудование: презентация «В мире животных», оформленные страницы журнала с заголовками, выставка детских журналов и газет, подготовленные учениками рисунки (с изображением домашних и диких животных, птиц), поговорки, стихи, народные приметы, связанные с животными для оформления журнала.

Ход мероприятия.

-Здравствуйте. Мы сегодня проведём занятие в необычной форме, а именно в виде устного журнала.

-А какие журналы знаете?

-Какие из них вы выписываете?

-Журналы печатаются систематически. Например, один раз в месяц или в неделю.

Выставка журналов и газет

Слайд 1

-Сегодня мы с вами побудем редакторами и выпустим детский журнал под названием «В мире животных».

-А теперь, я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

-Сама пестра, ест зелёное, даёт белое.

+Корова.

-Хвост крючком, нос пятачком.

+Свинья.

-С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доится, а не корова.

+Коза.

-Кто не прядёт, не ткёт, а людей одевает?

+Баран, овца.

-Молодцы, вы справились с загадками. А теперь скажите, как можно назвать одним словом этих животных?

+Домашние.

-Правильно, это домашние животные. А почему их называют домашними?

-Правильно, ведь они живут рядом с людьми, значит ухаживают за ними.

-А что делают люди для животных?

+Строят им жилища, заботятся об их потомстве, кормят их.

-А каких домашних животных держите вы?        

Слайд 2, 3

-Хорошо, спасибо. А теперь на первой странице приклеим домашних животных.

-А какие ещё животные бывают?

+Дикие.

-Правильно. Ещё бывают дикие животные. Следующая наша        страничка о диких животных.

Слайд 4

-Сейчас мы с тобой будем отгадывать загадки про диких животных.

-Летом - хозяином леса считается,

Зимой - засоней под снегом валяется.

+Медведь.

-Рыжий клубок

С сучка на сучок

Скок-поскок.

+Белка.

-У него пушистый мех,

Он в лесу трусливей всех.

+3аяц.

-У него хвосток - короток,

Рога, как ветви.

Летит, как ветер.

+Лось.

-Он хотя и не портной,

Иголки всегда с собой.

+Ёж.

-Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке

Кур подсчитать.

+Лиса.

-Сердовато,

Зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

+Волк.

-Молодцы. Вы все загадки отгадали. А чем отличаются от домашних?

+Они добывают себе пищу, строят жилища, ухаживают за своим потомством.

Слайд 5

-А теперь послушайте стихотворение и ответьте, на какие группы делятся дикие животные?

Чем они питаются?

Чтобы быстро бегать

Прыгать и летать,

Всем животным надо

Что-то пожевать.

Кто-то ест листочки

Травку и цветочки.

Кто-то ловит мошек

Паучков и блошек.

Ну и есть такие

Вовсе и не злые.

Но другим во вред

Поедают братьев меньших на обед.

-На какие группы делятся дикие животные?

+Растительноядные и хищные.

-Правильно, дикие животные делятся на растительноядные и хищные.

-Ребята, а какие дикие животные относятся к растительноядным?

+Белка, заяц, лось.

-А какие к хищным?

+Волк, лиса, медведь и другие.

-Правильно. А теперь мы с вами заполним вторую страницу журнала. Нам необходимо разделить диких животных на растительноядных и хищных и добавить на странице.

- А теперь следующая страница нашего журнала. Она называется «Птицы».

Слайд 7

-Каких птиц вы знаете?

+Синица, ворона, сорока, соловей...

-А где эти птицы живут?

+В лесу, в садах, на полях.

+Правильно. Большинство птиц живут в лесах. Они своим красивым пением украшают жизнь человека. Также верные помощники, защитники полей, лесов, садов.

-А чем они нам помогают?

-Правильно. Они уничтожают вредных насекомых. Они издавна привлекали внимание людей. Люди восхищались их мелодичным пением.

-Особенно жизнь птиц прекрасна летом, т. к. и насекомых много и тепло. Но вот наступает осень. Корма для птиц меньше и меньше, пропадают насекомые, увядают растения,

наступают холода.

-А куда улетают птицы осенью?

-Да, они улетают на юг, туда, где тепло.

Слайд 8

-А как называют таких птиц?

-Правильно, их называют перелётными. В конце августа - начале сентября они объединяются в большие стаи и улетают в жаркие страны зимовать.

-Какие птицы не улетают на юг, а остаются зимовать?

+Дятел, воробей, снегирь, ворона, клёст, поползень.

-А как их называют?

-Правильно, их называют зимующими.

-А что случится, если птиц не станет вдруг?

-Да, случится большая беда. Умолкнут леса и поля, станет больше вредных насекомых и грызунов, истощаются наши леса, поля и сады. И чтобы такого не случилось - нужно их

охранять.

- Следующая страница - «Охрана животных». Слайд 9-11

 К сожалению, многих диких животных мы можем увидеть только в зоопарке, потому что человек не всегда бережно относился к ним. Чтобы каждый житель на Земле знал каких животных нам необходимо особенно беречь и охранять ведется Красная книга. В нее заносят редкие и исчезающие виды животных.

В Красную книгу России, изданную в 2001 году, вошли 415 видов животных. В Красную книгу Башкортостана занесены около 112 видов животных. В нашей республике охраняются такие животные, как лось, медведь, рысь, бобр, барсук, кабан, норка. Для

охраны и изучения животных также создаются заповедники, заказники.

-Следующая страница — «Занимательная страница».

-Дома вам нужно было найти стихотворения, поговорки, народные приметы о животных. Сейчас на листах бумаги на которых вы запишете свои находки и оформим следующую страницу.

Оформление страниц журнала.

- А вот какой журнал мы с вами выпустили. Молодцы, мы сегодня хорошо потрудились.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный журнал «В мире животных»

Слайд 2

Домашние животные

Слайд 3

Живут рядом с человеком; Человек заботится об их пище, жилье; Человек заботится об их здоровье. Домашние животные

Слайд 4

Дикие животные

Слайд 5

Сами добывают себе пищу; Сами находят или строят себе жилище; Сами заботятся о своем потомстве. Дикие животные

Слайд 6

Дикие животные Растительноядные Хищные белка заяц лось волк лиса медведь

Слайд 7

Птицы Перелетные Зимующие скворец журавль ласточка дикая утка

Слайд 8

Птицы Перелетные Зимующие дятел снегирь клёст синица ворона поползень

Слайд 9

Охрана животных В Красную книгу России, изданную в 2001 г., вошли 415 видов животных

Слайд 10

Охрана животных В Красную Книгу Башкирии занесены 112 видов животных.

Слайд 11

Лось; Косуля; Медведь; Рысь; Бобр; Барсук; Кабан; Норка и другие В нашей республике охраняются:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

         Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»...

Разнообразие мира животных. Животным нужен воздух.

Разнообразие мира животных. Животным нужен воздух....

Игра по окружающему миру "В мире животных".

Станция для 3 -иих классов к декаде по окружающему миру...

Игра – соревнование «В мире животных» по окружающему миру (для учащихся 2 – 4 классов)

В статье в игровой и занимательной форме  даны методические рекомендации для проведения игр и  конкурсов по окружающему миру. Основная задача этой работы – не только закрепление пройденного ...

Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел

Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 КЛАССЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ИГРА-ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отноше...