Классные часы
классный час на тему

Ведерникова Виктория Сергеевна


В папку входят классные часы по технике безопасности, Международному женскому дню, гигиене и прочее

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОНОВАЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЯ ШКОЛА

ФИЛИАЛ ТАШЛЫКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАЛЬНАЯ ШКОЛА

 

«О маме»

Выполнила уч. нач. классов

Ведерникова В.С.

2017г.

Цель: Сплочение классного коллектива, родителей и школы, воспитание уважительного и бережного отношения к матери.

Задачи: привитие учащимся духовно-нравственных ценностей, развитие морально – этических качеств, сплочение классного коллектива в КТД, а так же детей, родителей и школы, формирование у учащихся потребности в бережном и внимательном отношении к матери, способствование развитию взаимопонимания детей и родителей, развитие творческих способностей учащихся.

Предварительная подготовка: учащимися была сделана поздравительная стенгазета, на уроках литературы написаны сочинения на тему «Моя мама», на уроках ИЗО нарисованы поздравительные открытки, на уроках музыки – разучена песня о маме, так же детям были даны индивидуальные задания по поиску в библиотеке пословиц, загадок о маме, а так же информации об истории празднования Дня матери в мире и в России.

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, праздничная стенгазета, материалы, подготовленные учащимися к классному часу(пословицы ,поговорки ,загадки, поздравительные открытки ,сочинения), выставка книг о мам, раздаточный материал (задания для работы в группах).

Учитель: Здравствуйте ребята! Рада видеть вас всех на нашем сегодняшнем классном часу. Как обычно по пятницам после уроков мы с вами коснемся актуальной темы, обсудим её ,поработаем творчески, поделимся опытом наблюдений ,расширим свой кругозор и усилим свои личностные качества. Как вы видите наш сегодняшний классный час не совсем обычный. У нас сегодня много гостей, и среди них – ваши мамы.

 Наш классный час я хотела бы начать с притчи. Послушайте её внимательно. Последнюю ,самую главную фразу, раскрывающую смысл всей притчи ,я намеренно убрала, чтобы дать вам возможность самим поразмышлять над её окончанием.

Учитель читает притчу – ребята додумывают последнее предложение. Высказывают свои предположения.

Притча

За день до рождения

ребенок спросил у Бога:

- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю,

Что я должен делать в этом мире?

Бог ответил:

- Я подарю тебе Ангела,

Он всегда будет рядом с тобой.

Он будет охранять тебя от всех бед.

- А как же его зовут?

- Неважно как его зовут.

Ты будешь называть его – МАМА

Проверяем, насколько близок наш ответ.

А вы согласны с утверждением, данным в притче?

Как вы понимаете смысл слова- ангел-хранитель?

Считаете ли вы свою маму вашим ангелом хранителем?

Любите ли вы своих мам?

Часто ли вы говорите им слова любви?

А как вы показываете им свою любовь?

Часто ли вы говорите своим мамам добрые слова?

Как часто вы обнимаете своих мам?

Вот вчера, как ты обратился к своей маме: мам, мама, мамуля ,мамочка?

А когда она тебя вчера попросила помочь ей, ты согласился или отказался? (ответы детей)

Учитель: Мама всегда была рядом. Всё, что ты видел, всё, что тебя окружало начиналось с мамы. Итак, сегодня мы с вами поговорим не просто о мамах ,а о наших самых любимых ,самых дорогих и единственных мамах на свете.

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья потолкуем о маме.

На дворе ноябрь и вдруг мы решили поговорить о маме. Как вы думаете почему? ( мнения учащихся)

Вы уже знаете о праздновании дня матери в нашей стране ,молодцы.

А  знаете ли вы давно ли у нас был введен этот праздник, древний ли он, или относительно молодой, каковы традиции празднования Дня матери? На эти вопросы нам ответит Максим Загребаев.

(Выступление учащихся об истории празднования Дня Матери в мире и России):

Указом президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина с 1998 года в России учрежден ежегодный российский праздник – День матери. Он отмечается в последнее воскресенье ноября. В отличие от Международного женского дня, 8 марта, в День матери чествуются только матери. И хотя в нашей стране он относительно молодой, но во все времена мама была и остается самым близким и самым главным для нас человеком.

Празднование Дня матери уходит своими корнями в глубину веков. У каждого народа имелось божество, связанное с материнским культом. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов – Гее, древние римляне – восточной Кибеле.

Идея чествования всех матерей мира в один особый день родилась в середине 20 века в Англии. В Великобритании этот праздник называется «Мамино воскресенье», в Америке  пекут мамин торт, в Германии мамам дарят огромное количество цветов, маленькие сувениры ,неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи и объятья, но во все времена главным подарком матерям было внимание. В этот день у всех детей, и маленьких, и взрослых есть возможность поблагодарить мам за её ежедневный труд, который дети зачастую воспринимают как должное.

Учитель: Как вы видите ,каждая страна имеет свои традиции празднования этого дня. Мне бы хотелось и в нашем отдельно взятом классе зародить подобную традицию– ежегодно поздравлять наших мам. Вы За?(голосуем).На праздники принято дарить подарки. Ребята, а какой подарок вы обычно дарите своим мамам?А что принято дарить мамам на праздник? (цветы) Ребята, а какой подарок вы обычно дарите своим мамам?А какие любимые цветы твоей мамы?(обращение к детям)Мамы ,а какие ваши любимые цветы?(обращение к мамам)

Вот и сегодня, в честь праздника и зарождения традиции в нашем классе давайте тоже подарим нашим мамам цветы, но это будут не обычные магазинные цветы, а цветок, сделанный своими руками.

 А символом зарождения этой традиции станет такой вот импровизированный цветок - ромашка

(показываю макет цветка)

Как вы видите сейчас, на начальном этапе, он состоит только из стебелька и ножки. Чего же ему не хватает?

Ответ: лепестков…(и листков).

И лепестки у нашей ромашки тоже будут необычными, а волшебными.

Я надеюсь, мы сегодня с вами все вместе и вы и ваши мамы поработаем творчески и продуктивно и в конце нашего классного часа наш символ Дня матери будет готов. Немного волшебства, фантазии, творчества и всё у нас получится.

Учитель: (музыка «Мама – первое слово») Все мы родом из детства. Давайте все вместе закроем глаза, я произнесу волшебное слово «МАМА»,….. что вы представили? …..Мама, мамочка! Сколько тепла таит в себе это слово, которым называют самого близкого, любимого и единственного человека…. Мама! …какое замечательное слово. Какое оно теплое ,нежное ,и в тоже время строгое и воспитывающее.  Всего 2 буквы «М» и «А», всего 2 слога, но сколько в них силы, внутренней энергии. Какой глубокий смысл заложен в этом слове….Это самое главное слово на земле для каждого из нас. На всех языках мира оно звучит почти одинаково: mother, mutti, mia…мама. К теме матери обращались поэты и писатели, художники и скульпторы, музыканты. А знаете ли вы произведения о матерях? (стихотворения, рассказы, повести)(опрос класса)

Учитель: Давайте с вами попробуем выделить главные качества мам. Я вам раздам стихотворения о мамах, а вы в группах внимательно их прочтете и попытаетесь объяснить, о каком качестве мамы здесь говорится. Какой бывает мама? Вы не просто называете это качество, но и доказываете его словами из стихотворения.

(работа в группах со стихотворениями, обсуждение):

Из гнезда при сильном ветре

Птенчик выпал как-то раз

И увидел в полуметре

Желтый блеск кошачьих глаз.

Птенчик дрогнул, заметался,

Гибель так недалека.

Кот сурово изгибался,

Примеряясь для прыжка.

Вдруг спасительница мама,

Что-то пискнув на лету,

Опустилась вниз и прямо

Смело ринулась к коту.

Грозно перья распушила

И в один присест потом

(Показалось то иль было?)

Злого вора проглотила

Вместе с шерстью и хвостом.

Впрочем, как тут усомниться?!

Даже тигров побеждать,

Я уверен, может птица,

Если эта птица — мать!

Кто пpишёл ко мне с yтpа?

Мамочка.

Кто сказал: "Вставать поpа"?

Мамочка.

Кашy кто yспел сваpить?

Мамочка.

Чаю - в пиалy налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в садy наpвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто pебячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лyчше всех?

Мамочка.

Вот ты снова налегке

Мчишься к дому с горки,

Потому что в дневнике

В этот день пятерки.

У тебя веселый взгляд,

И глядишь ты прямо, -

Кто с тобою вместе рад?

Ну, конечно, мама!

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Если ты попал в беду

Или с кем подрался,

Или мечешься в бреду-

Взял и расхворался,

Кто поможет и спасет,

Успокоит лаской,

Слезы горькие утрет

И расскажет сказку?

Кто порой не спит ночей?

Ну, конечно, мама!

...За окошком крик грачей,

Выставлена рама....

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Когда вперед иду упрямо,

Идти мне помогает мама.

Когда проваливаюсь в яму,

Протягивает руку мама

Мне нужно много или мало,

Готова поделиться мама.

Живу я криво или прямо,

Меня все так же любит мама.

Наш библиотекарь, Татьяна Алексеевна, подготовила для вас выставку книг, посвященных матерям. Эти книги можно прочитать в нашей библиотеке, я надеюсь они вас заинтересуют.

Образ матери запечатлен не только в слове, но и красками. Теме материнства посвящены картины великих художников.  Знакомы ли вам эти картины?

(опрос класса)

Учитель зачитывает эпиграф со слайда.

Наперекор изменчивой судьбе

Художники прославили в веках

Не девушку с венком на голове,

А женщину с младенцем на руках.

Красота, воплощенная в образе Мадонны в искусстве – это размышление мастеров искусства об образе матери, её глубокой любви, переведенное ими на язык живописи

А можно ли по внешнему виду человека угадать его характер? Давайте попробуем сделать это с вами вместе: посмотрите на полотна великих художников и попробуйте определить, какие это мамы, как художник передает это состояние при помощи кисти и красок?

 (обсуждение – описание картин, выделение качеств)

Тема материнства прослеживается и в народном творчестве: пословицах, поговорках ,загадках. Наши девочки подготовили для вас подборку пословиц и поговорок о маме…но их столько много, что мы предлагаем поразмышлять над некоторыми из них, народное творчество – это опыт человечества, поэтому попробуйте привести подтверждение  смысла пословицы из своего личного опыта.

Выступление девочек с пословицами о маме, выслушивание рассуждений класса

При солнце тепло, а при матери добро.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Материнское терпение всё перетерпит.

Родина- всем матерям мать.

Ребята аргументируют свое мнение примерами из жизни.

Как вы видите, нередко в пословицах мать сравнивается с Родиной…..а вы согласны с таким утверждением?

Учитель: Дорогие мамы, мы с ребятами провели небольшую исследовательскую работу- попытались найти общие качества, присущие мамам и Родине…Вот что у нас получилось.

(стихотворение «Мама и Родина очень похожи» + презентация)

Мама и Родина очень похожи:

Мама – красивая, Родина – тоже.

Вы посмотрите, у мамы глаза

Цвета такого же ,как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны,

Напоминают луч солнца они.

Если поет мама песню, то ей

Вторит веселый и звонкий ручей.

Так и должно быть, что дорого нам,

Напоминает всегда наших мам!

Ребята, а что для вас значит мама?

Какая она?

На этот вопрос вы дали подробный ответ в своих сочинениях на тему «Моя мама», все сочинения очень интересные, очень красиво оформлены. Дорогие мамы вы сможете подробно познакомиться с произведениями ваших детей после классного часа, но мне хотелось бы подробно остановиться на 2 из них, на мой взгляд, самых ярких.

(учащиеся зачитывают свои сочинения о мамах)

Учитель: Эти качества, присущие нашим любимым мамам станут первыми лепестками в нашем цветке-символе. Давайте обобщим эти качества. Мы сейчас поработаем в группах, обобщим знания, запишем их на лепестках ,которые лежат у вас на парте, а затем прикрепим к нашей ромашке.

Работа в группах

Качества  человечности

Сердечность

великодушие

отзывчивость

Дружба, дружелюбие

 сострадание, сочувствие, жалость,

Прощение,

доброта, добросердечность, доброжелательность,

Любовь

Качества самости и самоотверженности

Честность

Самоотверженность,

 смирение,  

Терпимость

Силовые качества

        

Мужество,

бесстрашие,

смелость,

храбрость, героизм, неустрашимость

выдержка

Качества  равновесия

Спокойствие, невозмутимость,

Краткость,

Терпение

Сдержанность

Качества красоты

Красота

Вежливость,

Культурность

благородство,

Преданность, верность

Уважение

Качества духовной чистоты

Правдивость,

Искренность, чистосердечие, бесхитростность,

доверие

Справедливость

Качества распознавания

Мудрость, сообразительность, разумность,

находчивость

Рассудительность

 внимательность

, решимость

Любознательность

Качества победоносности

Бодрость,

радость,

жизнелюбие,

Надежда

Качества организованности и ответственности

        

трудолюбие,

 забота,

ответственность

Хозяйственность, практичность

(учащиеся называют качества, записывают их на лепестки и под музыку прикрепляют к цветку)

Вот и появились на нашем цветке первые лепестки. Но это еще не всё….он только начал расцветать.

Учитель: Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение, вы, пожалуйста, внимательно вслушайтесь в эти строки и попробуйте понять, о ком оно ,кому оно посвящено?

Я свяжу тебе жизнь

Из пушистых меланжевых ниток.

Я свяжу тебе жизнь -

Не солгу ни единой петли.

Я свяжу тебе жизнь,

Где узором по полю молитвы -

Пожелания счастья

В лучах настоящей любви!

Я свяжу тебе жизнь

Из веселой и солнечной пряжи,

Я свяжу тебе жизнь

И потом от души подарю.

Где я нитки беру?

Никому никогда не признаюсь.

Чтоб связать тебе жизнь,

Я тайком распускаю свою...

Как вы думаете, кто повествует в этом стихотворении, а кому оно посвящено?

(ответы детей)

Может ли мама быть мамой без своего сына или дочери? Нет. Так и наш цветок-символ не будет цвести и радовать нас без лепестков, которых ему сейчас не хватает- эти лепестки- вы ребята.

И следующее задание у меня для мам. А какими вы, мамы, хотите видеть своих детей?

(опрос мам)

У вас на столе тоже лежат лепестки поменьше с надписью «дети», напишите на них качества своих детей, которые вы в них цените больше всего, может быть каких вашим детям не хватает, но вы хотели бы в них эти качества видеть.

(мамы записывают качества детей на лепестки и прикрепляют к цветку)

А пока наши мамы работают, мы с вами, ребята, поиграем в загадки. Алина Терешина приготовила для вас загадки о маме.

(загадки о маме):

Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама.

Ответ: доброта

***

Таким удивительным словом обозначено это качество! Оно всегда в маминой душе.

Ответ: забота

***

Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе.

Ответ: нежность

***

Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы.

Ответ: мудрость

***

А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит.

Ответ: юмор

Учитель: Маму нередко называют первым учителем.

А как вы понимаете это сравнение?

 Учит ли вас мама?

Дает ли она вам советы?

Объясняет ли суть явлений?

Все вы в детстве были почемучками и кто же отвечал на все ваши вопросы?

(ответы учащихся)

  Мама это окно в большой мир, она помогает понять простоту мира, леса и неба, луны и солнца, облаков и звёзд.

Я, вы знаете,  тоже мама. Я тоже очень люблю своих детей, желаю им добра, счастья, хочу видеть их успешными, умными, воспитанными, добрыми, отзывчивыми; я искренне радуюсь успехам своих деток, переживаю, если у них что-то не получается.

Вопрос к мамам Сколько у вас детей?- ответы мам.

 Я не совсем обычная мама - а у меня целых 23 ребенка: 12 дочек и 11 сыночков.  А знаете ли вы, почему?

(ответы детей и мам)

 

Дорогие ребята и родители, давайте с вами вспомним уроки математики. Знаки равенства и неравенства. Помните ли вы, что они обозначают? (ответы учащихся)

Посмотрите, пожалуйста, на слайд

Я поставила знак равенства между словами «мама» и «первый учитель»

И оставила знаки вопроса между понятиями «вторая мама», «классный руководитель», «второй дом», «школа».

Можете ли вы поставить знаки равенства между ними?

(ответы учащихся и родителей, аргументация мнения)

Раз уж мы вместе решили, что классный руководитель тоже мама для наших детей, позвольте и мне внести лепту в создание нашего цветка-символа. Правда, я заранее подготовила лепестки с хорошими качествами своих детей.

(учитель прикрепляет лепестки)

Вот какой у нас получился пышный и красивый цветок.

Он вам нравится?

А вы хотите сохранить этот символ, чтобы он не завял, не засох и не погиб?

А что же для этого надо сделать?

(ответы )

 Если живые цветы мы поливаем и удобряем, чтобы они росли красивыми , сильными и не завяли, то и наш символический цветок тоже надо удобрять и поливать, ухаживать за ним? А как мы можем это сделать?

(ответы)

 

Давайте вспомним, если вы покупаете в цветочном магазине цветок, к нему прилагается подробная инструкция по уходу. Я предлагаю нам с вами сделать такую же инструкцию, но уже для нашего цветка. Чтобы его лепестки не завяли и не отпали, нам их надо постоянно подкармливать. Так как это цветок-плод нашего совместного творения вас, дети, ваших мам и вашей «второй мамы», то есть меня – то и инструкцию по уходу за ним мы должны придумать сами, никто лучше нас самих не знает, как ухаживать за цветком, созданным нами. Например, лепесток «добро», «отзывчивость»…. –

 Чем мы можем его удобрить? 

(Ответы учащихся, родителей)

Дорогие мамы и ребята, перед вами лежат листки бумаги- напишите на них один из пунктов этой инструкции о себе, о том, что вы должны сделать ,чтобы наш цветок не растерял свои лепестки, и мы их приклеим на цветочный горшок, будем периодически читать, напоминать сами себе эти правила.

Я уже написала первый пункт – «ценить и уважать мнение своих учеников»

(учащиеся и родители записывают на листках бумаги пункты инструкции).

 

Пунктов инструкции у нас получилось много, но я уже сейчас вижу ,что некоторые из них повторяются. Я думаю, что это говорит о том, что именно этому пункту мы должны уделить бОльшее внимание. Вы со мной согласны?

Вот и готов символ нашей традиции. Положено начало празднования этого светлого и важного праздника в нашем классе.

Как вы думаете ,ребята, приживется ли эта традиция в нашем классе?

Готовы ли вы не забывать «удобрять» наш цветок хорошими делами?

Давайте поставим наш символ в нашем классе. Ежедневно приходя в класс вы будете его видеть и вспоминать «сегодня мне надо совершать хорошие дела, иначе наш цветок завянет и погибнет». А через год ,вновь встретившись, мы с вами посмотрим, сохранил ли цветок все свои лепестки ,может быть мы воспитаем в себе ещё одно хорошее качество и добавим ещё один лепесток. От этого наш символ станет только богаче.

В дань сложившиеся традиции, давайте поздравим наших мам с этим светлым праздником. Дорогие мамы ребята очень старались- они приготовили для вас поздравительную песню и открытки, сделанные своими руками. Я надеюсь, что песня оставит след в ваших сердцах, а открытки будут вам напоминать о вашей встрече.

(исполнение песни «Мамины глаза» и преподношение открыток мамам):

Дождинка упадёт на землю, как слеза,

И вдаль поманит утром нас дорога.

А мамины глаза, а мамины глаза

Нам вслед посмотрят ласково и строго.

Всё в жизни может быть - и радость, и гроза,

Не жалует судьба нас временами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

Мы в поисках мечты меняем адреса,

Нам дома письма редкие прощают.

А мамины глаза, а мамины глаза

Нас в детство по привычке возвращают.

Всё в жизни может быть - и радость, и гроза,

Не жалует судьба нас временами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

Грубеют на ветру мальчишек голоса,

И девочки становятся взрослее...

А мамины глаза, а мамины глаза

С годами всё добрее и светлее.

Всё в жизни может быть - и радость, и гроза,

Не жалует судьба нас временами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

Всё в жизни может быть - и радость, и гроза,

Не жалует судьба нас временами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

Учитель: Наш классный час подходит к концу, но мне бы хотелось узнать  какое впечатление он на вас произвел ,что вам понравилось в сегодняшнем мероприятии, что нового вы узнали, какие моменты показались вам наиболее интересными.

У меня в руках листки с вопросами, ребята вы сейчас в группах обсудите ответ на выбранный вами вопрос и мы подведем итог нашего классного часа.

(учитель раздает листки с вопросами детям и родителям).

Дети и родители обсуждают ответы и высказываются.

Ну, что ж я рада что большинство эмоций с которыми вы сегодня пойдете домой это положительные эмоции. Мне приятно видеть радость и интерес познания в ваших глазах.  Я надеюсь, что полученные знания и эмоции нашли отклик в ваших сердцах и именно в воскресенье 29 ноября вы не забудете поздравить своих мам с этим светлым праздником. Но самое главное – мне хотелось, чтобы вы почаще говорили мамам о своей любви доказывали её им своими хорошими делами и поступками.

Давайте наши эмоции отобразим на смайликах.

А вы знаете, что такое смайлик? – ответы детей. Правильно -смайлик- это отображение той или иной эмоции. У вас на партах лежат зеленые кружки, на слайдах вы видите 3 варианта эмоций, возьмите фломастеры и нарисуйте в кружке соответствующий смайлик, а затем давайте приклеим эти смайлики на макет деревца на доске

(на доске 3 дерева +, -, 0)

Дети и родители рисуют смайлики и приклеивают их на деревья.

Какое дерево у нас получилось самым зелёным- +. О чем это говорит? Я думаю, это означает, что мы с вами не зря сегодня собрались, провели это время с пользой, и покинем школу сегодня с хорошим настроением и массой приятных впечатлений.



Предварительный просмотр:

«О Родине с любовью…»

Выполнила уч. нач. классов

Ведерникова В.С.

2017г.

Основные задачи

Развивающие задачи:

Развитие чувства патриотизма, уважительного отношения к Родине, умения общаться, слушать друг друга.

Воспитательные задачи:

  Воспитание любви к своей семье, своей стране, своей Родине, воспитание гражданина, воспитание у учащихся чувства прекрасного за своё Отечество, уважительного отношение друг к другу, воспитание ответственности и причастности к своей стране.

      Сегодня мы проводим классный час на тему «О родине с любовью…».

Что  такое Родина? Что означает для нас это слово?

Родина – это страна, в которой человек родился и гражданином которой является.

Родина. Это наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и сёла.

Родина. Наша Родина – это родина Пушкина и Лермонтова, Гагарина и Королёва.

О том, что такое Родина для каждого человека, сказано в мудрой русской песне: «Человек без родины, что соловей без песни». Своей песней соловей зажигает сердца, пробуждает любовь, заставляет плакать, он наполняет мир несказанной красотой. И как соловей – песней, лишь Родиной силён, одухотворён, добр и красив человек.

 «Наше Отечество, наша Родина – Матушка Россия»  писал К.Ушинский

- Как вы понимаете эти слова?
- Почему Ушинский назвал Россию Отечеством?
- Что такое Отечество?

(Страна, где родился человек и к гражданам которой принадлежит. Где жили наши деды и прадеды)

- Почему Россию он назвал Родиной? (В России мы родились, говорим на родном русском языке и т.д.)
- Почему Россия – Матушка? (Она вскормила нас своим хлебом и т.д.)

Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств, но одна у человека мать – одна у него Родина.

Россия – Родина очень многих людей. У нас есть родной город, улица, дом, семья – всё это тоже родина. Всё это мы любим, даже если и не задумываемся об этом. И русский язык, на котором мы говорим – это часть нашей Родины.

У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, и где всё кажется ему особенным, родным. Может быть, чужому человеку покажется всё здесь обыкновенным и простым, но нашему сердцу должна быть дорога каждая мелочь.

- Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «Родина»? (С домом, с двором, с мамой, с русской берёзкой и т.д.)

Да, самым весомым словом «Родина» становится для каждого, когда его родному краю угрожают враги.

9 мая 2010года  исполняется 65 лет со дня победы нашего народа  в Великой Отечественной войне. 65 лет назад советские люди отмечали великую победу. И нам с вами есть с кого брать пример, учиться храбрости, стойкости, мужеству. В первую очередь, конечно, с наших дедов и прадедов.

- Много наших сограждан погибло, защищая Родину на Афганской и Чеченской войнах. Любовь к своей Родине, к своему отечеству поднимала людей на подвиг. Много героев погибло, защищая свою страну. Их имена стали для нас символом мужества и чести. Родина начинается и с памяти о них.

- Мы всегда будем гордиться такими людьми и помнить о них. Защищать Родину всегда было почётной обязанностью каждого. Я думаю, наши мальчики будут достойными продолжателями дел отцов и дедов.

Родина!.. Это короткое, но дорогое слово. Оно звучит, как музыка. С чего начинается Родина?

Может, с «заветной скамьи у ворот, с той самой берёзки, что в поле под ветром склоняясь, растёт…». Да, всё это Родина. Это всё то, что нам дорого и близко.

Для некоторых родина прежде всего начинается с семьи. Когда вечером все собираются за одним столом. Приятно, когда все разговаривают о проведённом дне, когда, усевшись на диван, все смотрят интересный фильм. Это счастье, и так начинается Родина.

С чего начинается Родина? На этот вопрос каждый отвечает по-своему. Но смысл каждого ответа один – любовь, патриотизм, нежность

- Что такое «чувство Родины»?

 (Гордость за свою страну и т.д.)

Люди, которые уезжают за границу, всю жизнь испытывают чувство грусти и печали по родным краям.

Даже птицы не могут навсегда оставить родные просторы ради тёплых, но чужих стран. Они летят через моря и пустыни, выбиваясь из сил, чтобы хоть ненадолго вернуться к своим полям и лесам.

Человеку на всё хватит сил, если дело его делается ради своей Родины.

Что является символом  нашего государства? – Государственный флаг.

Назовите день рождения бело-сине-красного флага? 20 января 1705 года,  когда вышел указ царя Петра I. Порядок полос Петр I никогда не менял, верхняя всегда оставалась белой, а нижняя – красной. Белая полоса означает, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам. Синяя полоса говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами земли. Красная полоса означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.

Заключение

Чувство Родины весомо.

Я думаю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите много добрых и полезных дел, а, может быть, кто-то из вас станет известным человеком или совершит подвиг. Мне бы хотелось, чтобы в вашем сердце жила любовь к своей семье, своей стране, своей Родине.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОНОВАЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЯ ШКОЛА

ФИЛИАЛ ТАШЛЫКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАЛЬНАЯ ШКОЛА

«Осторожно, огонь!»

Выполнила уч. нач. классов

Ведерникова В.С.

2017г.

Цели:

  • Пополнить знания учащихся в области правил пожарной безопасности;
  • Научить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;
  • Закрепить и систематизировать знания детей по правилам пожарной безопасности.

Время проведения: 30минут.

                                                    Ход занятия        

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, а вы меня узнали, я сегодня буду на занятии в роли пожарного. А, зовут меня Оксана Валерьевна.

Учитель:  - Сегодня на занятии игру затеваю,

                     Тема актуальная и важная –

                     Тем нашего классного часа зашифрована.

                      Вам нужно разгадать анаграммы.

                      Поменяйте буквы местами и прочитайте слово.  

                     

Анаграммы: Огонь( оньго), пожарная машина(жарпоная  шимана), пожарная часть(жарпоная тьчас), огнетушитель(огнтуетельши), телефон (летефон), пожарный (поныйжар)

 Правильно, молодцы!

Учитель: - О, чём мы будем сегодня говорить.

                                 (будем говорить про пожар, огонь)

Тема занятия «Осторожно, огонь!»

Учитель:  - Ребята, что вы знаете по этой теме

Что хотите узнать

Правильно,  мы сегодня узнаем, от чего возникают пожары;

Как предотвратить пожар;

Как вести себя во время пожара;

Познакомимся со средствами пожаротушения;

-Мы сегодня будем играть, собирать пазлы.

-Вы любите играть в пазлы?

- За каждое правильно  выполненное задание вы будите клеить по одной детали.

III.  А теперь, первое задание, мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это – все мои друзья!» Читаю четверостишия, если считаете эти действия правильными, вы хором отвечаете: «Это я, это я, это – все мои друзья!»

Если действия неправильные, то молчите.

 Кто задорный и весёлый,

Верно правилам храня,

Бережёт родную школу

От коварного огня?  «Это я, это я, это – все мои друзья!»

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?  

Кто, услышав запах гари,

      Сообщает о пожаре? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

Кто соседской детворе

            Объясняет во дворе,

             Что игра с огнём недаром

              Завершается пожаром? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

Кто украдкой в уголке

Спички жёг на чердаке?

Кто из Вас, заметив дым,

                         Говорит: «Пожар! Горим!  «Это я, это я, это – все мои друзья!»

Кто из Вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём? 

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

Кто пожарным помогает,

             Правила не нарушает? «Это я, это я, это – все мои друзья!»

- Молодцы!

- Ребята, что полезного вы узнали из этой игры?

(нельзя играть со спичками, разжигать костров, объяснять соседской детворе, что с огнём играть нельзя и т.д……)

-Правильно, а теперь приклейте один пазл.

IV.  Ребята, сейчас работа в парах, составляем памятку разговора с пожарной службой. У вас на столах лежат карточки, прочитайте и из ключите лишнее из набора.

Учитель:  Ребята, давайте ваши ответы с верим с памяткой, которая на доске. У кого ответы совпали, поднимите рук. Давайте вместе прочитаем и запомним.

Позвонить «01»;

Чётко доложить, что случилось;

Назвать свою фамилию;

Назвать точный адрес;

Назвать причину вызова (что горит);

Учитель: А, теперь давайте поиграем. Потренируемся правильно вызывать пожарную службу.

Учитель: Ты у меня будешь пожарным, а у тебя возник пожар.

Учитель: Пользуйтесь памяткой, при вызове пожарной службы.

Первую пару послушала и проанализировала, похвалила и в тоже время поправила ошибки. Затем вторая пара и тоже проанализировала, похвалила и поправила ошибки. И третью пару.

                                  (можно взять три пары)

Учитель: Замечательно, с заданием справились.

Учитель:  Выкладывайте второю часть пазла.

Учитель: А теперь вы знаете, как правильно вызвать пожарную службу.

V.  Музыкальная физкультминутка

                               Мы работаем усердно

                               Отдохнуть совсем не вредно.

                               Чтобы было всё в порядке

                               Сделать надо нам зарядку!

VI.  А разгадав кроссворд, вы узнаете причины возникновения пожара.

                                 ( ребята разгадывают кроссворд)

- Какие ещё знаете причины возникновения пожара, можете назвать.

Учитель:  оставили включенную плиту, утюг, не затушили пожар и т. д.

Учитель: - Молодцы, можете наклеить ёщё один пазл.

VII. Ребята у меня для вас есть сюрприз. Сейчас  мы с вами посмотрим  сказку «Колобок».

Учитель:  Ребята, что вы запомнили из этой сказки?

( Колобок отвечал на вопросы животных, телефон пожарной службы – 01….)

Учитель:  Молодцы, наклеиваем последнюю деталь.

Учитель:   Ребята поверните свои работы друг другу и  нашим гостям.

(от каждого ряда беру по одной картинке и прикрепляю на доску)

Учитель:  Ребята, а для чего нужны эти предметы.

      (эти предметы нужны, для того, чтобы тушить пожар)

Учитель: Правильно,  – это средства пожаротушения

VIII. Итог классного часа:

Ребята, чему мы научились на занятие;

Огонь, может быть другом человека?

 (да, можно варить кушать, топить печь и греться и т. д.)

- Нужно уметь пользоваться огнём, дружить с ним.

Учитель: Сколько гибнет людей в огне

                  По своей и чужой вине.

                  Чтобы этого избежать,

                  Надо правила верные выполнять.

Спасибо, за внимание, классный час окончен.

       



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОНОВАЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЯ ШКОЛА

ФИЛИАЛ ТАШЛЫКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАЛЬНАЯ ШКОЛА

Классный час:

«Путешествие в город Безопасности».

Выполнила уч. нач. классов

Ведерникова В.С.

        

2017г.

Задачи:

1.Обучающая: формировать умение предвидеть возможные экстремальные ситуации; сообщить сведения о дорожной безопасности;

2. Развивающая: закрепление навыка правильного поведения на дороге;

3.Воспитательная: воспитывать ответственность за жизнь и здоровье : свое и окружающих, воспитывать культуру поведения.

Оборудование: видеоаппаратура, слайды, видеофильм «Безопасность на дорогах», картинки с дорожными знаками, знаки 2 –х светофоров , рисунки детей, плакаты по правилам дорожного движения..

1  ученик:      Вы послушайте, ребята,

                       Мы хотим вам рассказать

                       Все о правилах движенья,

                       И вопросы вам задать.

2 ученик :          На вопрос ,  чтоб отвечать

                           Надо очень много знать.

                           Вопрос с друзьями обсудите,

                           Кто отвечать будет , решите,

                           Принять решенье не спешите,

                           Приняли—руку поднимите.

3 ученик:    Первые правила дорожного движения появились в 1683 году. Тогда на улицах господствовали конные экипажи. Запрещалось «резво ездить, лихо размахивать кнутом, дабы не задеть прохожего». За неповиновение полагалось битье кнутом или ссылка.

4 ученик:    Правила менялись часто, но во все времена они старались оградить пешеходов от опасности на дорогах. Для ориентирования на дорогах были придуманы особые указатели

5 ученик:    Раньше всего появились дорожные указатели в Древнем Риме. Вдоль дорог через определенное расстояние устанавливались каменные столбы. А в самом Риме около здания Форума стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог.

6 ученик:    Наши  предки славяне тоже заботились о путешественниках. В лесу делались затесы на стволах деревьев, а на перекрестках устанавливались кресты или возводились часовни. Царь Алексей Михайлович установил первые верстовые столбы.

7 ученик:    Предлагаем вам совершить путешествие в город Безопасности. Но улицы там непростые:

--улица Инспекторов дорожного движения,

--улица Дорожных знаков,

--улица Дорожной Безопасности,

--перекресток.

8 ученик:    Ребята, вы готовы отправиться в путешествие по этим улицам? На каждой улице вам предстоит продемонстрировать теоретические и практические знания , умения и навыки безопасного поведения.

Улица Инспекторов дорожного движения

1 инспектор :     Движенья полон город

                              Бегут машины в ряд,

                              Цветные светофоры

                              И день , и ночь горят.

                              Чтоб  было безопасно,

                               Вам нужно, без сомненья,

                               Знать и выполнять

                               Правила …(дорожного движенья)

2  инспектор :    Добро пожаловать на улицу инспекторов дорожного движенья. С вами беседует  главный инспектор дорожного движенья.

Главный инспектор:    По статике примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий , среди наиболее частыми являются -- переход в неустановленных местах (35-40 %);

--неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств . мешающих обзору (25-30);

--неподчинение сигналам светофора ( 10-15%);

--игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара ( 5-10%).

   Как можно уберечь детей от непродуманных действий на дороге ? Как не допустить рост ДТП с участием школьников ?

 Просмотр видеофильма «Безопасность на дорогах».

3  инспектор :   Город Безопасности отличается от других городов. Но и он имеет много дорог и перекрестков , поэтому нам необходимо быть внимательными на улицах нашего города. Мы должны «уважать»  правила движенья.

       На доске – игровое поле, разделенное на квадраты , на обратной стороне квадрата—определенный цвет , который обозначает область знаний, Ребята  выбирают квадрат с определенной областью знаний , по цвету выбирают задания.

Сигналы светофора ,дорожная разметка

1

Обязанности пассажиров

2

Правила перехода улиц и дорог

3

Дорожные знаки

4

Вопросы

Сигналы светофора . дорожная разметка:

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете , что они обозначают ?
  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход ?

     3. Какие светофоры вы знаете ?

     4. Где и как должны ходить пешеходы по улице ?

     5. В каких местах пешеходам разрешено переходить улицу ?

Обязанности пассажиров :

1.Где нужно стоять в ожидании автобуса?

2.Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

3.Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса?

4. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

Правила перехода улиц и дорог :

  1. В каких местах нужно переходить улицу?
  2. Как надо переходить улицу и дорогу?

     3.Можно ли перебегать через улицу , дорогу ?

     4.Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы , дороги ?

     5.Сколько сигналов у пешеходного светофора ?

Дорожные знаки:

     1.На какие группы делятся дорожные знаки ?

     2.Покажи знак, который запрещает движение пешеходов.

     3.Кто должен знать дорожные знаки?

     4. Нарисуйте  знак «Велосипедная дорожка».

     5.Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Главный инспектор:     Молодцы , ребята! Вы правильно отвечали на вопросы.

4  инспектор :   А знаете ли вы , сколько детей погибает на дорогах? Ежегодно на дорогах России погибает 1.5 тыс. детей.  24 тыс. получают ранения. А кто виноват в их смерти? Виноваты сами дети. Они не уважали дорогу , а дорога»отплатила» им за это.

Дорога не терпит непослушания и забирает жизни.

5  инспектор :   Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения , потому что правильное поведение на дорогах—показатель культуры человека.

Желаю вам безопасных  дорог.

Будьте воспитанными.

Улица Дорожных знаков.

Светофорик 1 Город, в котором с тобой мы живем,

                        Можно и вправду назвать букварем:

                         Азбука улиц , проспектов ,дорог,

                         Город дает нам все время урок.

         

Показ слайдов города Иркутск: перекресток ул.Гагарина , переход («зебра») у магазина «Детский мир»,ул.Энгельса(светофор и переход у Торгового дома),Красная площадь. (Места , где часто бывают наши дети.)

Светофорик 2   Вот она ,азбука, перед вами:

Входят дорожные знаки-дети с карточками дорожных знаков.

                         Знаки расставлены вдоль дорог.        

                         Азбуку города помни всегда,        

                         Чтоб не случилась с тобою беда.

Знак «Осторожно ,дети!» :Я детишек добрый друг,

        Я их жизни охраняю,

        «Школа рядом»,--всех вокруг

        Шоферов предупреждаю,

Знак «Пешеходный переход» : Я приятель пешеходу,

                                                      Я водителей гроза,

                                                      Я стою у перехода—

                                                      Нажимай на тормоза!

           Пешеход! Решил дорогу

                               В этом я тебе подмога,

                           Безопасно перейти--

                              Поспеши меня найти!

Знак «Подземный переход»:                 Это что же? Ой-ой-ой!

        Переход здесь под землей.

        Так смелей иди вперед!

        Трусишь ты напрасно.

        Знай ,подземный переход

        Самый безопасный.

Знак «Пешеходный переход» :                     Решил дорогу перейти,

                                         А красный свет застал в пути.

                                     Тогда спеши на островок--

                                    Здесь безопасный уголок!

                                           На островке том переждешь,

                                   Когда пройдут машины,

                              Потом дороги перейдешь

                          Вторую половину!

Знак «Движение на велосипедах запрещено» :В красном кружочке велосипед::

Велосипедистам проезда нет,

        Если ты даже мастер спорта,

        Этот знак должен ты помнить твердо.

        Велосипед на синем диске--

        Катите , велосипедисты.

Знак «Движение пешеходов запрещено»: Посмотрите, знак опасный--

                                 Человек в кружочке красном

                       Перечеркнут пополам.

                         Виноват он ,дети, сам,

                                  Тут машины быстро мчатся,

                                 Может даже быть несчастье.

                            По дороге здесь ,друзья,

                              Никому ходить нельзя.

Знак «Пункт медицинской помощи» : Я не мыл в дороге рук,

                                                                   Поел фрукты ,овощи,

        Заболел и вижу пункт

        Медицинской помощи.

Звучит «Песенка дорожных знаков» (муз. Миролюбова , сл. В. Мурзина) Сборник «Светофор», Башкирское книжное издательство, Уфа.

      Игра «Красный .желтый, зеленый».Играет быстрая музыка. Звучит команда»Зеленый»--все начинают ходьбу на месте. По команде «Красный»--все замирают. По команде «Желтый»--начинают двигаться, «оживают».Команды чередуются в произвольном порядке.

Музыкальная пауза. Группа детей танцуют танец под песню «Зеленый свет».

Музыкальная пауза.

Ч А С Т У Ш К И

1.Мы споем сейчас частушки

Про гимназью номер два.

А потом мы вас попросим--

Так не делать никогда.

2.Мы ребята – гимназисты

Из гимназии № 2.

Всем она то хороша – то,

Да дорога нелегка.

3. Окружают нас дороги,

Мы стоим на островке.

Нам помогут светофоры,

Не дадут придти беде.

 4.Мы еще совсем малявки.

Ранцы всем нам велики.

Эй, шофер притормози – ка,

Нам дорогу уступи.

5.Красный и зеленый бантик

Мама завязала.

Посмотрите – ка, ребята,

Cветофором стала.

6.Мы ребята озорные,

Любим в мячик поиграть.

Но одно мы тоже знаем

На мостовых нельзя играть.

7.Если нужный вам автобус

К остановке подошел.

Не бегите через дорогу,

Подойдет еще другой.

8.Мы пропели вам частушки

О ребятах озорных.

А теперь мы вас попросим—

Вы похлопайте хоть раз.

Улица дорожной безопасности

9 ученик: А сейчас мы все обобщим на примерах сценок.

Сценка №1«Что такое хорошо и что такое плохо» на новый лад

Автор. Крошка к маме подошел

                И спросила кроха:

Кроха. Как в автобусе вести?

                   Расскажи немного.

Мама. У меня секретов нет.

              Слушайте, детишки.

              Прочитаю вам советы

              Я из этой книжки.

              У посадочных площадок

              Пассажиры транспорт ждут-

              Установленный порядок  

              Нарушать нельзя вам  тут.

              Подойдет автобус твой-

              Ты спокойно жди и стой.

           Автобус остановился-

           В него спокойно садишься.

           Ты - пассажир и твердо знай:

Правила в автобусе всегда выполняй.

Место старшим уступай,

Никого там не толкай,

Не кричи и не играй,

Ведь автобус не спортзал.

Не сори в автобусе,

Коль ты не бессовестный!

Место есть – спокойно сядь.

Это лучше, чем стоять.

Ну, а если ты стоишь,
          То за поручни держись.

Из открытого окна

Тебе улица видна.

Очень я прошу тебя –

Не высовывайся туда.

Рук не надо выставлять:

Можно их переломать.

Дверь рукой не открывай

Ты же не хозяин – знай,

Что в автобусе водитель

Всем нам руководитель.

И до полной остановки

Ты сиди, как мышка в норке.

Из автобуса выходишь – не спеши,

Не толкайся, а спокойно выходи.

Подожди, когда автобус отойдет,

Вот тогда своей дорогой и пойдешь.

Кроха. Ясно, чтобы быть здоровым,

              Чтобы быть к труду готовым,

               Эти правила, друзья,

               Нужно знать от А до Я.

  Автор. Кроха радостный пошел и решила Кроха…

Кроха. Знанье правил – хорошо!

              А незнанье – плохо!

9ученик: Как садиться в автобус? Какие правила поведения надо знать в автобусе7

Сценка №2 «В траве сидел кузнечик»

В такси сидел кузнечик,

В такси сидел кузнечик,

Совсем как человечек,

Он пассажиром был.

Представьте себе, представьте себе,

Совсем как человечек,

Представьте себе, представьте себе,

Он пассажиром был.

Но вот и остановка,

Но вот и остановка.

Кузнечик очень ловко

Вдруг дверцу отворил.

Представьте себе, представьте себе,

Кузнечик очень ловко,

Представьте себе, представьте себе,

Вдруг дверцу отворил.

Но правила движенья,

Но правила движенья,

Не знал он, к сожаленью,

И на дорогу прыг.

Представьте себе, представьте себе,

Не знал он, к сожаленью,

Представьте себе, представьте себе,

И на дорогу прыг.

А тут на легковушке,

А тут на легковушке,

Проехала лягушка

И сбила кузнеца.

Представьте себе, представьте себе,

Проехала лягушка,

Представьте себе, представьте себе,

И сбила кузнеца.

Не думал, не гадал он,

Не думал, не гадал он,

Никак не ожидал он

Такого вот конца.

Представьте себе, представьте себе,

Никак не ожидал он

Представьте себе, представьте себе,

Такого вот конца.

9 ученик: Жалко кузнечика7 Какие правила нарушил наш герой?

Сценка №3«Бездельник Светофор»

Автор. В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда – то с дороги

Принес его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал ежик…

ЕЖ. Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

 Не стоит и смотреть!

ВОЛК Я с ежиком согласен! -

Автор Сказал, зевая, Волк.

ВОЛКА если б он работал,

Какой в нем был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

ЗАЙЧИШКА И я,-

Автор Сказал Зайчишка…

ЗАЙЧИШКА Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Никак я не могу!

ЛИСА У нас

Автор Лиса сказала..

Лиса Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке

Не нужен пост ГАИ!

Крот Мне тоже он не нужен.

Автор Сказал из норки Крот..

КРОТ Я сам себе пророю

Подземный переход!

Автор Услышав под собою

Разумные слова..

СОВА А я вообще летаю!

Автор Прогукала сова.

СОВА И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток могу перелететь!

Автор Осталось все, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на елке

Бездельник светофор.

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки и кроты –

Хожу я на работу,

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Стальные муравьи,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

9 ученик :  Зачем нужен светофор ?

П Е Р Е К Р Е С Т О К

                                                 Появляется слайд перекресток ул. Гагарина.

10 ученик: Мы на перекрестке улицы. Заканчивается наше путешествие по городу Безопасности.. Мы идем домой. Подводим итоги. Отгадайте загадки .

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

Спозаранку за окошком,

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.(Трамвай)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Бывают ли у дождика

Четыре колеса? Скажи:

Как называются такие чудеса? (Поливальная машина)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.(Машина)

Бегу при  помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять минуты не могу. (Велосипед)

10 ученик: Молодцы! Вы знаете много видов транспорта. А какие дорожные знаки встречали нас на улице Дорожных знаков ? Какие правила поведения  рассказала мама крохе? Что случилось с кузнечиком ?

Учитель :  На улице будьте внимательны дети,

                Твердо помните правила эти!

        Правила эти помни всегда,

        Чтоб не случилась с вами беда.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОНОВАЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЯ ШКОЛА

ФИЛИАЛ ТАШЛЫКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАЛЬНАЯ ШКОЛА

« Крепко помните, друзья,

Что с огнём шутить нельзя!»

Выполнила уч. нач. классов

Ведерникова В.С.

2017г.

      Цели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активация познавательной и мыслительной деятельности учащихся; воспитывать чувство самосохранения; формировать умения правильно вести себя в экстремальных ситуациях, быстро реагировать на опасность.

Оборудование: Плакаты, опорные схемы, слайды о пожарной безопасности, огнетушитель; выставка рисунков по пожарной безопасности; газета о пожарной безопасности, выпущенная учащимися.

        Учитель: Сегодня мы поговорим о правилах безопасности при обращении с …     А вот с чем, вы узнаете, отгадав загадку.

Внимание! Загадка:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может- два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

 Учитель. Правильно, с огнём. Что же означает это слово?

Пламя

Свет от осветительных приборов

Боевая стрельба

Внутреннее горение, страсть (переносное значение)

Тоже, что жар.

Учитель. Сегодня нас интересует его первое значение огонь-пламя.

Огонь  с древних времён играл важную роль в жизни человека.                      

  Подтверждением этого служат пословицы, поговорки и загадки об огне.

      - Ребята, а какие пословицы, поговорки, загадки об огне знаете вы?

Без рук, без ног, а на гору ползёт.

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

Вор обкрадёт, стены останутся, а огонь в раз разорит.

Об огне сложено много легенд и сказок потому, что он дорог и нужен человеку. В старину огонь был судьёй в сложных делах. Подозреваемый должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным, с тех давних пор о человеке, которому  с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится между двух огней. Также говорят, что огонь-друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.

Знают все: человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь- повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Учитель. При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось многими долгими годами упорного труда  Он сметает  всё на своём пути, и остановить его бывает трудно. Но!

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают- 01.

И вот машины красные

Спешат в места опасные.

-Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые  всегда  готовы прийти на помощь?

На борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди. Бросаясь в огонь для спасения людей, они часто забывают о собственной жизни. Для помощи людям в опасных ситуациях  создано специальное Министерство  Чрезвычайных ситуаций- МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск имеют не только оружие, а различные приспособления: надувные домкраты, которые приподнимают бетонные плиты; ножницы, а также много автомобилей и  вертолётов.

Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, но и  обычные люди. К сожалению, многие пожары происходят  из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, особенно если они остаются дома одни.

Пожары очень опасны. Самое страшное при  пожарах - гибель людей.

- Ребята, когда возникает  опасная ситуация?

Когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых.

Когда зажигают газовую плиту.

Когда раскладывают костёр в квартире, возле дома, вблизи сухой травы и т.д.

Когда забыли выключить электроприборы или сушить бельё над плитой.

- Пожары бывают не только в помещении, но и на транспорте и на природе. Люди разжигают костёр возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух.

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

                                       Игра «Чем тушат пожар» 

-А теперь поиграем:

Если тушат пожар - хлопаем.

Если пожар нельзя тушить - топаем.

(вода, спички, бумага, пироги, песок, блины, земля, резина, огнетушитель)

-Ребята, чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно  меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

Беседа с учащимися.

                    Игра «Это –я, это- я, это все мои друзья!»

Кто задорный и  весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу

От огня?

(Это- я, это- я, это все  мои друзья!)

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

(молчат)

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

(Это- я,  Это- я, это все мои друзья!)

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушёл?

(молчат)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

(Это- я, это- я, это все мои друзья!)

Учитель. Вот теперь я вижу,  что вы  знаете, что с огнём шутить  опасно.

-А теперь поработаем  в группах:

Игра «Собери пословицы и поговорки»

Искра мала, да огонёк велик.

Спички не игрушка, огонь не забава.

Там не загорится, где огня нет.

Упустишь огонь- не потушишь.

Дыма без огня не бывает.

Дорого при пожаре и ведро воды.

Учитель. Ребята, и напоследок поиграем «Доскажи словечко…»

Итак!

Раньше, если был пожар

Ввысь взмывал  сигнальный шар

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда будет ….(пожар)

Раз, два, три, четыре

У кого  пожар в ….(квартире)

Дым столбом  поднялся вдруг

Кто не выключил ….(утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками…(играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над …(газом)

Столб огня чердак объял

Кто там спички …(зажигал)

Побежал пожар во двор

Это кто там жег …(костёр)

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг …(траву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …(предметы)

Помни каждый гражданин

Этот номер….(01)

Дым увидел,  не  зевай

И пожарных …(вызывай)

Это всем должно быть ясно

Что шутить с огнём …(опасно).

Учитель. Так какой же вывод можно сделать из всего услышанного?

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шутить нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...