Классные часы
классный час на тему
В папку входят классные часы по технике безопасности, Международному женскому дню, гигиене и прочее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"О маме" | 89 КБ |
"О Родине с любовью" | 22.57 КБ |
"Осторожно, огонь!" | 57.5 КБ |
"Путешествие в город безопасности" | 76.5 КБ |
"С огнем шутить нельзя!" | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОНОВАЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЯ ШКОЛА
ФИЛИАЛ ТАШЛЫКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАЛЬНАЯ ШКОЛА
«О маме»
Выполнила уч. нач. классов
Ведерникова В.С.
2017г.
Цель: Сплочение классного коллектива, родителей и школы, воспитание уважительного и бережного отношения к матери.
Задачи: привитие учащимся духовно-нравственных ценностей, развитие морально – этических качеств, сплочение классного коллектива в КТД, а так же детей, родителей и школы, формирование у учащихся потребности в бережном и внимательном отношении к матери, способствование развитию взаимопонимания детей и родителей, развитие творческих способностей учащихся.
Предварительная подготовка: учащимися была сделана поздравительная стенгазета, на уроках литературы написаны сочинения на тему «Моя мама», на уроках ИЗО нарисованы поздравительные открытки, на уроках музыки – разучена песня о маме, так же детям были даны индивидуальные задания по поиску в библиотеке пословиц, загадок о маме, а так же информации об истории празднования Дня матери в мире и в России.
Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, праздничная стенгазета, материалы, подготовленные учащимися к классному часу(пословицы ,поговорки ,загадки, поздравительные открытки ,сочинения), выставка книг о мам, раздаточный материал (задания для работы в группах).
Предварительный просмотр:
«О Родине с любовью…»
Выполнила уч. нач. классов
Ведерникова В.С.
2017г.
Основные задачи
Развивающие задачи:
Развитие чувства патриотизма, уважительного отношения к Родине, умения общаться, слушать друг друга.
Воспитательные задачи:
Воспитание любви к своей семье, своей стране, своей Родине, воспитание гражданина, воспитание у учащихся чувства прекрасного за своё Отечество, уважительного отношение друг к другу, воспитание ответственности и причастности к своей стране.
Сегодня мы проводим классный час на тему «О родине с любовью…».
Что такое Родина? Что означает для нас это слово?
Родина – это страна, в которой человек родился и гражданином которой является.
Родина. Это наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и сёла.
Родина. Наша Родина – это родина Пушкина и Лермонтова, Гагарина и Королёва.
О том, что такое Родина для каждого человека, сказано в мудрой русской песне: «Человек без родины, что соловей без песни». Своей песней соловей зажигает сердца, пробуждает любовь, заставляет плакать, он наполняет мир несказанной красотой. И как соловей – песней, лишь Родиной силён, одухотворён, добр и красив человек.
«Наше Отечество, наша Родина – Матушка Россия» писал К.Ушинский
- Как вы понимаете эти слова?
- Почему Ушинский назвал Россию Отечеством?
- Что такое Отечество?
(Страна, где родился человек и к гражданам которой принадлежит. Где жили наши деды и прадеды)
- Почему Россию он назвал Родиной? (В России мы родились, говорим на родном русском языке и т.д.)
- Почему Россия – Матушка? (Она вскормила нас своим хлебом и т.д.)
Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств, но одна у человека мать – одна у него Родина.
Россия – Родина очень многих людей. У нас есть родной город, улица, дом, семья – всё это тоже родина. Всё это мы любим, даже если и не задумываемся об этом. И русский язык, на котором мы говорим – это часть нашей Родины.
У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, и где всё кажется ему особенным, родным. Может быть, чужому человеку покажется всё здесь обыкновенным и простым, но нашему сердцу должна быть дорога каждая мелочь.
- Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «Родина»? (С домом, с двором, с мамой, с русской берёзкой и т.д.)
Да, самым весомым словом «Родина» становится для каждого, когда его родному краю угрожают враги.
9 мая 2010года исполняется 65 лет со дня победы нашего народа в Великой Отечественной войне. 65 лет назад советские люди отмечали великую победу. И нам с вами есть с кого брать пример, учиться храбрости, стойкости, мужеству. В первую очередь, конечно, с наших дедов и прадедов.
- Много наших сограждан погибло, защищая Родину на Афганской и Чеченской войнах. Любовь к своей Родине, к своему отечеству поднимала людей на подвиг. Много героев погибло, защищая свою страну. Их имена стали для нас символом мужества и чести. Родина начинается и с памяти о них.
- Мы всегда будем гордиться такими людьми и помнить о них. Защищать Родину всегда было почётной обязанностью каждого. Я думаю, наши мальчики будут достойными продолжателями дел отцов и дедов.
Родина!.. Это короткое, но дорогое слово. Оно звучит, как музыка. С чего начинается Родина?
Может, с «заветной скамьи у ворот, с той самой берёзки, что в поле под ветром склоняясь, растёт…». Да, всё это Родина. Это всё то, что нам дорого и близко.
Для некоторых родина прежде всего начинается с семьи. Когда вечером все собираются за одним столом. Приятно, когда все разговаривают о проведённом дне, когда, усевшись на диван, все смотрят интересный фильм. Это счастье, и так начинается Родина.
С чего начинается Родина? На этот вопрос каждый отвечает по-своему. Но смысл каждого ответа один – любовь, патриотизм, нежность
- Что такое «чувство Родины»?
(Гордость за свою страну и т.д.)
Люди, которые уезжают за границу, всю жизнь испытывают чувство грусти и печали по родным краям.
Даже птицы не могут навсегда оставить родные просторы ради тёплых, но чужих стран. Они летят через моря и пустыни, выбиваясь из сил, чтобы хоть ненадолго вернуться к своим полям и лесам.
Человеку на всё хватит сил, если дело его делается ради своей Родины.
Что является символом нашего государства? – Государственный флаг.
Назовите день рождения бело-сине-красного флага? 20 января 1705 года, когда вышел указ царя Петра I. Порядок полос Петр I никогда не менял, верхняя всегда оставалась белой, а нижняя – красной. Белая полоса означает, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам. Синяя полоса говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами земли. Красная полоса означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.
Заключение
Чувство Родины весомо.
Я думаю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите много добрых и полезных дел, а, может быть, кто-то из вас станет известным человеком или совершит подвиг. Мне бы хотелось, чтобы в вашем сердце жила любовь к своей семье, своей стране, своей Родине.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОНОВАЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЯ ШКОЛА
ФИЛИАЛ ТАШЛЫКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАЛЬНАЯ ШКОЛА
«Осторожно, огонь!»
Выполнила уч. нач. классов
Ведерникова В.С.
2017г.
Цели:
- Пополнить знания учащихся в области правил пожарной безопасности;
- Научить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;
- Закрепить и систематизировать знания детей по правилам пожарной безопасности.
Время проведения: 30минут.
Ход занятия
Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, а вы меня узнали, я сегодня буду на занятии в роли пожарного. А, зовут меня Оксана Валерьевна.
Учитель: - Сегодня на занятии игру затеваю,
Тема актуальная и важная –
Тем нашего классного часа зашифрована.
Вам нужно разгадать анаграммы.
Поменяйте буквы местами и прочитайте слово.
Анаграммы: Огонь( оньго), пожарная машина(жарпоная шимана), пожарная часть(жарпоная тьчас), огнетушитель(огнтуетельши), телефон (летефон), пожарный (поныйжар)
Правильно, молодцы!
Учитель: - О, чём мы будем сегодня говорить.
(будем говорить про пожар, огонь)
Тема занятия «Осторожно, огонь!»
Учитель: - Ребята, что вы знаете по этой теме
Что хотите узнать
Правильно, мы сегодня узнаем, от чего возникают пожары;
Как предотвратить пожар;
Как вести себя во время пожара;
Познакомимся со средствами пожаротушения;
-Мы сегодня будем играть, собирать пазлы.
-Вы любите играть в пазлы?
- За каждое правильно выполненное задание вы будите клеить по одной детали.
III. А теперь, первое задание, мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это – все мои друзья!» Читаю четверостишия, если считаете эти действия правильными, вы хором отвечаете: «Это я, это я, это – все мои друзья!»
Если действия неправильные, то молчите.
Кто задорный и весёлый,
Верно правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
Кто украдкой в уголке
Спички жёг на чердаке?
Кто из Вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим! «Это я, это я, это – все мои друзья!»
Кто из Вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает? «Это я, это я, это – все мои друзья!»
- Молодцы!
- Ребята, что полезного вы узнали из этой игры?
(нельзя играть со спичками, разжигать костров, объяснять соседской детворе, что с огнём играть нельзя и т.д……)
-Правильно, а теперь приклейте один пазл.
IV. Ребята, сейчас работа в парах, составляем памятку разговора с пожарной службой. У вас на столах лежат карточки, прочитайте и из ключите лишнее из набора.
Учитель: Ребята, давайте ваши ответы с верим с памяткой, которая на доске. У кого ответы совпали, поднимите рук. Давайте вместе прочитаем и запомним.
Позвонить «01»;
Чётко доложить, что случилось;
Назвать свою фамилию;
Назвать точный адрес;
Назвать причину вызова (что горит);
Учитель: А, теперь давайте поиграем. Потренируемся правильно вызывать пожарную службу.
Учитель: Ты у меня будешь пожарным, а у тебя возник пожар.
Учитель: Пользуйтесь памяткой, при вызове пожарной службы.
Первую пару послушала и проанализировала, похвалила и в тоже время поправила ошибки. Затем вторая пара и тоже проанализировала, похвалила и поправила ошибки. И третью пару.
(можно взять три пары)
Учитель: Замечательно, с заданием справились.
Учитель: Выкладывайте второю часть пазла.
Учитель: А теперь вы знаете, как правильно вызвать пожарную службу.
V. Музыкальная физкультминутка
Мы работаем усердно
Отдохнуть совсем не вредно.
Чтобы было всё в порядке
Сделать надо нам зарядку!
VI. А разгадав кроссворд, вы узнаете причины возникновения пожара.
( ребята разгадывают кроссворд)
- Какие ещё знаете причины возникновения пожара, можете назвать.
Учитель: оставили включенную плиту, утюг, не затушили пожар и т. д.
Учитель: - Молодцы, можете наклеить ёщё один пазл.
VII. Ребята у меня для вас есть сюрприз. Сейчас мы с вами посмотрим сказку «Колобок».
Учитель: Ребята, что вы запомнили из этой сказки?
( Колобок отвечал на вопросы животных, телефон пожарной службы – 01….)
Учитель: Молодцы, наклеиваем последнюю деталь.
Учитель: Ребята поверните свои работы друг другу и нашим гостям.
(от каждого ряда беру по одной картинке и прикрепляю на доску)
Учитель: Ребята, а для чего нужны эти предметы.
(эти предметы нужны, для того, чтобы тушить пожар)
Учитель: Правильно, – это средства пожаротушения
VIII. Итог классного часа:
Ребята, чему мы научились на занятие;
Огонь, может быть другом человека?
(да, можно варить кушать, топить печь и греться и т. д.)
- Нужно уметь пользоваться огнём, дружить с ним.
Учитель: Сколько гибнет людей в огне
По своей и чужой вине.
Чтобы этого избежать,
Надо правила верные выполнять.
Спасибо, за внимание, классный час окончен.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОНОВАЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЯ ШКОЛА
ФИЛИАЛ ТАШЛЫКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАЛЬНАЯ ШКОЛА
Классный час:
«Путешествие в город Безопасности».
Выполнила уч. нач. классов
Ведерникова В.С.
2017г.
Задачи:
1.Обучающая: формировать умение предвидеть возможные экстремальные ситуации; сообщить сведения о дорожной безопасности;
2. Развивающая: закрепление навыка правильного поведения на дороге;
3.Воспитательная: воспитывать ответственность за жизнь и здоровье : свое и окружающих, воспитывать культуру поведения.
Оборудование: видеоаппаратура, слайды, видеофильм «Безопасность на дорогах», картинки с дорожными знаками, знаки 2 –х светофоров , рисунки детей, плакаты по правилам дорожного движения..
1 ученик: Вы послушайте, ребята,
Мы хотим вам рассказать
Все о правилах движенья,
И вопросы вам задать.
2 ученик : На вопрос , чтоб отвечать
Надо очень много знать.
Вопрос с друзьями обсудите,
Кто отвечать будет , решите,
Принять решенье не спешите,
Приняли—руку поднимите.
3 ученик: Первые правила дорожного движения появились в 1683 году. Тогда на улицах господствовали конные экипажи. Запрещалось «резво ездить, лихо размахивать кнутом, дабы не задеть прохожего». За неповиновение полагалось битье кнутом или ссылка.
4 ученик: Правила менялись часто, но во все времена они старались оградить пешеходов от опасности на дорогах. Для ориентирования на дорогах были придуманы особые указатели
5 ученик: Раньше всего появились дорожные указатели в Древнем Риме. Вдоль дорог через определенное расстояние устанавливались каменные столбы. А в самом Риме около здания Форума стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог.
6 ученик: Наши предки славяне тоже заботились о путешественниках. В лесу делались затесы на стволах деревьев, а на перекрестках устанавливались кресты или возводились часовни. Царь Алексей Михайлович установил первые верстовые столбы.
7 ученик: Предлагаем вам совершить путешествие в город Безопасности. Но улицы там непростые:
--улица Инспекторов дорожного движения,
--улица Дорожных знаков,
--улица Дорожной Безопасности,
--перекресток.
8 ученик: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие по этим улицам? На каждой улице вам предстоит продемонстрировать теоретические и практические знания , умения и навыки безопасного поведения.
Улица Инспекторов дорожного движения
1 инспектор : Движенья полон город
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день , и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Вам нужно, без сомненья,
Знать и выполнять
Правила …(дорожного движенья)
2 инспектор : Добро пожаловать на улицу инспекторов дорожного движенья. С вами беседует главный инспектор дорожного движенья.
Главный инспектор: По статике примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий , среди наиболее частыми являются -- переход в неустановленных местах (35-40 %);
--неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств . мешающих обзору (25-30);
--неподчинение сигналам светофора ( 10-15%);
--игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара ( 5-10%).
Как можно уберечь детей от непродуманных действий на дороге ? Как не допустить рост ДТП с участием школьников ?
Просмотр видеофильма «Безопасность на дорогах».
3 инспектор : Город Безопасности отличается от других городов. Но и он имеет много дорог и перекрестков , поэтому нам необходимо быть внимательными на улицах нашего города. Мы должны «уважать» правила движенья.
На доске – игровое поле, разделенное на квадраты , на обратной стороне квадрата—определенный цвет , который обозначает область знаний, Ребята выбирают квадрат с определенной областью знаний , по цвету выбирают задания.
Сигналы светофора ,дорожная разметка | 1 |
Обязанности пассажиров | 2 |
Правила перехода улиц и дорог | 3 |
Дорожные знаки | 4 |
Вопросы
Сигналы светофора . дорожная разметка:
- Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете , что они обозначают ?
- Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход ?
3. Какие светофоры вы знаете ?
4. Где и как должны ходить пешеходы по улице ?
5. В каких местах пешеходам разрешено переходить улицу ?
Обязанности пассажиров :
1.Где нужно стоять в ожидании автобуса?
2.Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
3.Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса?
4. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?
Правила перехода улиц и дорог :
- В каких местах нужно переходить улицу?
- Как надо переходить улицу и дорогу?
3.Можно ли перебегать через улицу , дорогу ?
4.Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы , дороги ?
5.Сколько сигналов у пешеходного светофора ?
Дорожные знаки:
1.На какие группы делятся дорожные знаки ?
2.Покажи знак, который запрещает движение пешеходов.
3.Кто должен знать дорожные знаки?
4. Нарисуйте знак «Велосипедная дорожка».
5.Какие информационно-указательные знаки вы знаете?
Главный инспектор: Молодцы , ребята! Вы правильно отвечали на вопросы.
4 инспектор : А знаете ли вы , сколько детей погибает на дорогах? Ежегодно на дорогах России погибает 1.5 тыс. детей. 24 тыс. получают ранения. А кто виноват в их смерти? Виноваты сами дети. Они не уважали дорогу , а дорога»отплатила» им за это.
Дорога не терпит непослушания и забирает жизни.
5 инспектор : Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения , потому что правильное поведение на дорогах—показатель культуры человека.
Желаю вам безопасных дорог.
Будьте воспитанными.
Улица Дорожных знаков.
Светофорик 1 Город, в котором с тобой мы живем,
Можно и вправду назвать букварем:
Азбука улиц , проспектов ,дорог,
Город дает нам все время урок.
Показ слайдов города Иркутск: перекресток ул.Гагарина , переход («зебра») у магазина «Детский мир»,ул.Энгельса(светофор и переход у Торгового дома),Красная площадь. (Места , где часто бывают наши дети.)
Светофорик 2 Вот она ,азбука, перед вами:
Входят дорожные знаки-дети с карточками дорожных знаков.
Знаки расставлены вдоль дорог.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Знак «Осторожно ,дети!» :Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю,
«Школа рядом»,--всех вокруг
Шоферов предупреждаю,
Знак «Пешеходный переход» : Я приятель пешеходу,
Я водителей гроза,
Я стою у перехода—
Нажимай на тормоза!
Пешеход! Решил дорогу
В этом я тебе подмога,
Безопасно перейти--
Поспеши меня найти!
Знак «Подземный переход»: Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землей.
Так смелей иди вперед!
Трусишь ты напрасно.
Знай ,подземный переход
Самый безопасный.
Знак «Пешеходный переход» : Решил дорогу перейти,
А красный свет застал в пути.
Тогда спеши на островок--
Здесь безопасный уголок!
На островке том переждешь,
Когда пройдут машины,
Потом дороги перейдешь
Вторую половину!
Знак «Движение на велосипедах запрещено» :В красном кружочке велосипед::
Велосипедистам проезда нет,
Если ты даже мастер спорта,
Этот знак должен ты помнить твердо.
Велосипед на синем диске--
Катите , велосипедисты.
Знак «Движение пешеходов запрещено»: Посмотрите, знак опасный--
Человек в кружочке красном
Перечеркнут пополам.
Виноват он ,дети, сам,
Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.
По дороге здесь ,друзья,
Никому ходить нельзя.
Знак «Пункт медицинской помощи» : Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты ,овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Звучит «Песенка дорожных знаков» (муз. Миролюбова , сл. В. Мурзина) Сборник «Светофор», Башкирское книжное издательство, Уфа.
Игра «Красный .желтый, зеленый».Играет быстрая музыка. Звучит команда»Зеленый»--все начинают ходьбу на месте. По команде «Красный»--все замирают. По команде «Желтый»--начинают двигаться, «оживают».Команды чередуются в произвольном порядке.
Музыкальная пауза. Группа детей танцуют танец под песню «Зеленый свет».
Музыкальная пауза.
Ч А С Т У Ш К И
1.Мы споем сейчас частушки
Про гимназью номер два.
А потом мы вас попросим--
Так не делать никогда.
2.Мы ребята – гимназисты
Из гимназии № 2.
Всем она то хороша – то,
Да дорога нелегка.
3. Окружают нас дороги,
Мы стоим на островке.
Нам помогут светофоры,
Не дадут придти беде.
4.Мы еще совсем малявки.
Ранцы всем нам велики.
Эй, шофер притормози – ка,
Нам дорогу уступи.
5.Красный и зеленый бантик
Мама завязала.
Посмотрите – ка, ребята,
Cветофором стала.
6.Мы ребята озорные,
Любим в мячик поиграть.
Но одно мы тоже знаем
На мостовых нельзя играть.
7.Если нужный вам автобус
К остановке подошел.
Не бегите через дорогу,
Подойдет еще другой.
8.Мы пропели вам частушки
О ребятах озорных.
А теперь мы вас попросим—
Вы похлопайте хоть раз.
Улица дорожной безопасности
9 ученик: А сейчас мы все обобщим на примерах сценок.
Сценка №1«Что такое хорошо и что такое плохо» на новый лад
Автор. Крошка к маме подошел
И спросила кроха:
Кроха. Как в автобусе вести?
Расскажи немного.
Мама. У меня секретов нет.
Слушайте, детишки.
Прочитаю вам советы
Я из этой книжки.
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут-
Установленный порядок
Нарушать нельзя вам тут.
Подойдет автобус твой-
Ты спокойно жди и стой.
Автобус остановился-
В него спокойно садишься.
Ты - пассажир и твердо знай:
Правила в автобусе всегда выполняй.
Место старшим уступай,
Никого там не толкай,
Не кричи и не играй,
Ведь автобус не спортзал.
Не сори в автобусе,
Коль ты не бессовестный!
Место есть – спокойно сядь.
Это лучше, чем стоять.
Ну, а если ты стоишь,
То за поручни держись.
Из открытого окна
Тебе улица видна.
Очень я прошу тебя –
Не высовывайся туда.
Рук не надо выставлять:
Можно их переломать.
Дверь рукой не открывай
Ты же не хозяин – знай,
Что в автобусе водитель
Всем нам руководитель.
И до полной остановки
Ты сиди, как мышка в норке.
Из автобуса выходишь – не спеши,
Не толкайся, а спокойно выходи.
Подожди, когда автобус отойдет,
Вот тогда своей дорогой и пойдешь.
Кроха. Ясно, чтобы быть здоровым,
Чтобы быть к труду готовым,
Эти правила, друзья,
Нужно знать от А до Я.
Автор. Кроха радостный пошел и решила Кроха…
Кроха. Знанье правил – хорошо!
А незнанье – плохо!
9ученик: Как садиться в автобус? Какие правила поведения надо знать в автобусе7
Сценка №2 «В траве сидел кузнечик»
В такси сидел кузнечик,
В такси сидел кузнечик,
Совсем как человечек,
Он пассажиром был.
Представьте себе, представьте себе,
Совсем как человечек,
Представьте себе, представьте себе,
Он пассажиром был.
Но вот и остановка,
Но вот и остановка.
Кузнечик очень ловко
Вдруг дверцу отворил.
Представьте себе, представьте себе,
Кузнечик очень ловко,
Представьте себе, представьте себе,
Вдруг дверцу отворил.
Но правила движенья,
Но правила движенья,
Не знал он, к сожаленью,
И на дорогу прыг.
Представьте себе, представьте себе,
Не знал он, к сожаленью,
Представьте себе, представьте себе,
И на дорогу прыг.
А тут на легковушке,
А тут на легковушке,
Проехала лягушка
И сбила кузнеца.
Представьте себе, представьте себе,
Проехала лягушка,
Представьте себе, представьте себе,
И сбила кузнеца.
Не думал, не гадал он,
Не думал, не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца.
Представьте себе, представьте себе,
Никак не ожидал он
Представьте себе, представьте себе,
Такого вот конца.
9 ученик: Жалко кузнечика7 Какие правила нарушил наш герой?
Сценка №3«Бездельник Светофор»
Автор. В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда – то с дороги
Принес его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал ежик…
ЕЖ. Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
ВОЛК Я с ежиком согласен! -
Автор Сказал, зевая, Волк.
ВОЛКА если б он работал,
Какой в нем был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
ЗАЙЧИШКА И я,-
Автор Сказал Зайчишка…
ЗАЙЧИШКА Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Никак я не могу!
ЛИСА У нас
Автор Лиса сказала..
Лиса Порядки здесь свои,
И нам на перекрестке
Не нужен пост ГАИ!
Крот Мне тоже он не нужен.
Автор Сказал из норки Крот..
КРОТ Я сам себе пророю
Подземный переход!
Автор Услышав под собою
Разумные слова..
СОВА А я вообще летаю!
Автор Прогукала сова.
СОВА И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекресток могу перелететь!
Автор Осталось все, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на елке
Бездельник светофор.
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты –
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи,
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
9 ученик : Зачем нужен светофор ?
П Е Р Е К Р Е С Т О К
Появляется слайд перекресток ул. Гагарина.
10 ученик: Мы на перекрестке улицы. Заканчивается наше путешествие по городу Безопасности.. Мы идем домой. Подводим итоги. Отгадайте загадки .
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
Спозаранку за окошком,
Стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.(Трамвай)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Бывают ли у дождика
Четыре колеса? Скажи:
Как называются такие чудеса? (Поливальная машина)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.(Машина)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу. (Велосипед)
10 ученик: Молодцы! Вы знаете много видов транспорта. А какие дорожные знаки встречали нас на улице Дорожных знаков ? Какие правила поведения рассказала мама крохе? Что случилось с кузнечиком ?
Учитель : На улице будьте внимательны дети,
Твердо помните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с вами беда.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОНОВАЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЯ ШКОЛА
ФИЛИАЛ ТАШЛЫКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАЛЬНАЯ ШКОЛА
« Крепко помните, друзья,
Что с огнём шутить нельзя!»
Выполнила уч. нач. классов
Ведерникова В.С.
2017г.
Цели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активация познавательной и мыслительной деятельности учащихся; воспитывать чувство самосохранения; формировать умения правильно вести себя в экстремальных ситуациях, быстро реагировать на опасность.
Оборудование: Плакаты, опорные схемы, слайды о пожарной безопасности, огнетушитель; выставка рисунков по пожарной безопасности; газета о пожарной безопасности, выпущенная учащимися.
Учитель: Сегодня мы поговорим о правилах безопасности при обращении с … А вот с чем, вы узнаете, отгадав загадку.
Внимание! Загадка:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может- два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
Учитель. Правильно, с огнём. Что же означает это слово?
Пламя
Свет от осветительных приборов
Боевая стрельба
Внутреннее горение, страсть (переносное значение)
Тоже, что жар.
Учитель. Сегодня нас интересует его первое значение огонь-пламя.
Огонь с древних времён играл важную роль в жизни человека.
Подтверждением этого служат пословицы, поговорки и загадки об огне.
- Ребята, а какие пословицы, поговорки, загадки об огне знаете вы?
Без рук, без ног, а на гору ползёт.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает.
Вор обкрадёт, стены останутся, а огонь в раз разорит.
Об огне сложено много легенд и сказок потому, что он дорог и нужен человеку. В старину огонь был судьёй в сложных делах. Подозреваемый должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным, с тех давних пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится между двух огней. Также говорят, что огонь-друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.
Знают все: человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь- повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
Учитель. При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось многими долгими годами упорного труда Он сметает всё на своём пути, и остановить его бывает трудно. Но!
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают- 01.
И вот машины красные
Спешат в места опасные.
-Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь?
На борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди. Бросаясь в огонь для спасения людей, они часто забывают о собственной жизни. Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство Чрезвычайных ситуаций- МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск имеют не только оружие, а различные приспособления: надувные домкраты, которые приподнимают бетонные плиты; ножницы, а также много автомобилей и вертолётов.
Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, но и обычные люди. К сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, особенно если они остаются дома одни.
Пожары очень опасны. Самое страшное при пожарах - гибель людей.
- Ребята, когда возникает опасная ситуация?
Когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых.
Когда зажигают газовую плиту.
Когда раскладывают костёр в квартире, возле дома, вблизи сухой травы и т.д.
Когда забыли выключить электроприборы или сушить бельё над плитой.
- Пожары бывают не только в помещении, но и на транспорте и на природе. Люди разжигают костёр возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух.
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Игра «Чем тушат пожар»
-А теперь поиграем:
Если тушат пожар - хлопаем.
Если пожар нельзя тушить - топаем.
(вода, спички, бумага, пироги, песок, блины, земля, резина, огнетушитель)
-Ребята, чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.
Беседа с учащимися.
Игра «Это –я, это- я, это все мои друзья!»
Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От огня?
(Это- я, это- я, это все мои друзья!)
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
(молчат)
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
(Это- я, Это- я, это все мои друзья!)
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушёл?
(молчат)
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?
(Это- я, это- я, это все мои друзья!)
Учитель. Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.
-А теперь поработаем в группах:
Игра «Собери пословицы и поговорки»
Искра мала, да огонёк велик.
Спички не игрушка, огонь не забава.
Там не загорится, где огня нет.
Упустишь огонь- не потушишь.
Дыма без огня не бывает.
Дорого при пожаре и ведро воды.
Учитель. Ребята, и напоследок поиграем «Доскажи словечко…»
Итак!
Раньше, если был пожар
Ввысь взмывал сигнальный шар
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнём беспечны люди
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда будет ….(пожар)
Раз, два, три, четыре
У кого пожар в ….(квартире)
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил ….(утюг)
Красный отблеск побежал
Кто со спичками…(играл)
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над …(газом)
Столб огня чердак объял
Кто там спички …(зажигал)
Побежал пожар во двор
Это кто там жег …(костёр)
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жёг …(траву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые …(предметы)
Помни каждый гражданин
Этот номер….(01)
Дым увидел, не зевай
И пожарных …(вызывай)
Это всем должно быть ясно
Что шутить с огнём …(опасно).
Учитель. Так какой же вывод можно сделать из всего услышанного?
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шутить нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися
Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.
Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...