Классный час "Кубань - наш общий дом!"
классный час (2 класс) на тему

Классный час для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_ty_kuba.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширить кругозор учащихся, пополнить их словарный запас, воспитывать патриотизм на основе произведений поэтов Кубани

Результаты, которые должны быть достигнуты в ходе урока:

Предметные:

- сформированность представлений о культуре и быте своего региона;

- умение определять по ленте времени наиболее важные исторические события;

- умение анализировать и давать оценку особенностям жизни жителей Кубани в различные исторические периоды.

Метапредметные:

- умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с заданной речевой ситуацией для выражения своих мыслей;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Личностные:

- развитие эстетического сознания через освоение исторической ценности наследия наших предков.

- формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Оборудование: компьютер, музыкальный синтезатор,  карточки с заданиями, буквами, раздаточный материал, рисунки на тему «Кубань – наш общий дом».  

1.Вводная часть.

Среди необозримых просторов нашей Родины есть место, где мы живём. Это место – Краснодарский край, ещё его называют Кубанью, по имени реки. Когда слышишь слова «цветущая Кубань», перед мысленным взором встают шумящие пшеницей и подсолнечником раздольные степи, наливающийся под южным солнцем живительным соком виноград, опоясанные садами станицы и города. На фоне этих пейзажей вырисовываются устремлённые в небо трубы заводов, ажурные нефтяные вышки. А вдоль морского побережья протянулись полоски пляжей, поднялись светлые корпуса здравниц.

Богат наш край. Богат дарами природы, богат сокровищами, созданными умом и трудом человека.

Давайте с вами сегодня пролистаем мысленно страницы журнала под названием «Кубань – наш общий дом».

        В течение классного часа вы получите конверты с буквами, а потом из них вы соберёте  ключевое слово.

2. Литературная страница.

 

Послушаем стихи брюховецкого поэта Владимира Дмитриевича Нестеренко.

(выступление детей)

Кубань богата традициями. Наши предки пришли сюда с Украины и со всей России, поэтому язык здешних поселенцев был необычным: перемешались говоры украинские и русские.

Мы часто слышим в речи окружающих слова местного диалекта. Давайте проверим, все ли знания их нам ясны.

На доске:        бачить – видеть,

                        видсиль – отсюда,

                        гарно – красиво,

                        геть – вон,

                        кочет – петух,

                        дружина – жена,

                        думка – мысль,

                        ясочко – солнышко,

                        зараз – сейчас,

                        злякаться – испугаться,

                        кавун – арбуз,

                        худоба – домашний скот,  

                        качка – утка.

- А теперь давайте  проверим, как вы усвоили смысл слов кубанского диалекта. Вставьте в предложения необходимые слова.

На карточке:  Когда в казачьих ………. не было  электричества, вместо ламп коптились лучины. Из мягкой, но очень прочной домашней ткани………. шила одежду для всех членов семьи. Казак ухаживал за ………… . Кроме ……….. во дворе водились и ………. В огороде под ярким ……… поспевал ……… .

Правильный вариант: хата, дружина, худоба, качки, кочеты, ясочко, кавун.

3.Географическая страница.

Каждый уголок Северного Кавказа неповторим благодаря народам, проживающим здесь. Не зря Кавказ называют «горой языков».

В названии рек, горных вершин звучат языки адыгов, татар, грузин, карачаевцев и многих - многих других народов.

Азау – вершина, ледник, перевал в верховьях Кубани; азау – клык, зуб (тюркский)

Аманауз река – перевал в верховьях рек Теберды и Псыша; аман – плохой, трудный, опасный; ауз – ущелье, буквально «рот» (адыгейский)

Кубань – река, берёт начало на Эльбрусе, впадает в Азовское море; къоб – бурная, полноводная.

4.Музыкальная страница.

Несомненно, Кубань – ещё и самый песенный край. Все самые важные события в дружной семье кавказских народов сопровождает песня. Жители  и гости Кубани непременно поют, радуясь встрече с необъятными полями,  кавказскими горами, морем,  солнцем. Кубанская поговорка гласит: «Казак никогда казак не унывает: он и на войне, и в походе песни играет».

(звучат песни кубанских казаков, песни адыгов)

5.Итог урока.

- А вы знаете, к каким народам принадлежат корни вашей семьи?

- Узнайте об этом у родителей,  бабушек, дедушек.

Пришла пора сюрпризов. Вы ответили на все вопросы, а теперь соберите из букв слово. ПОДСОЛНУХ. А знаете ли вы, что подсолнух – символ Кубани. Дарю вам подсолнухи. Пусть они принесут вам частичку солнца и тепла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Учимся общаться"

Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, этических норм, поведения в обществе...

Классный час "Учимся общаться"

Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, этических норм и поведения...

Совместный классный час "Учимся общаться"

установление взаимопонимания при общении со сверстниками и между взрослыми...

Классный час "Учимся общаться"

Классный час в игровой форме заставляет ребят задуматься о правилах общения. Цели:-развитие знаний и навыков восприятия человека человеком с помощью вербальной и невербальной коммуникации,-формировани...

Классный час "Умение общаться"

Классный час для развития умения общаться, закрепления знаний хороших манер...

Классный час "Учусь общаться"

Цель: расширение представлений учащихся о человеке, как носителе нравственных качеств, содействовать совершенствованию внутреннего мира, воспитывать чувство положительного отношения по отнош...

Классный час "Учимся общаться"

Класс: 2.         Тема: «Учимся общаться»         Форма мероприятия: беседа с элементами игро...