Совместный классный час "Учимся общаться"
классный час (1 класс) на тему

установление взаимопонимания при общении со сверстниками и между взрослыми

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Классный час

Класс: 1 кл

Слайд 1

Тема: « Учимся общаться »

Цели:

- установление взаимопонимания при общении со сверстниками;

- развитие знаний и навыков восприятия человека человеком с помощью вербальной и невербальной коммуникации,

- формирование коммуникационного взаимодействия, навыков постановки вопросов, умения слушать и слышать собеседника;

-развитие творчества, фантазии, воображения;

-воспитание  культуры общения.

                           Ход классного часа:

Учитель

- Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые родители и гости нашего классного часа. Пусть зимние лучи солнца помогут нам создать благоприятную обстановку для общения. У каждого сидящего здесь разные характеры, разные судьбы, разные взгляды на жизнь, но есть то что объединяет нас всех – это наши дети. Чтобы ребёнок желал общаться с родителями, необходимо помнить главные принципы общения, составляющие основные правила воспитания в семье.

   Мы – сегодня впервые решили провести классный час. Я давала домашнее задание придумать название вашей команды и речёвку. Так давайте знакомиться.

Командир

Команда «Семья»

Девиз: «Я,ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья в слове МЫ – сто тысяч Я!»

- Спасибо! Очень хорошо придумали. Почему вы так себя назвали?

Ответы родителей

Учитель

- Скажите,  пожалуйста, что вы вкладываете в понятие «Счастливая семья»?

Родители и дети отвечают

- (все в семье всегда радуются,  смеются; мама с папой не ссорятся; когда все друг друга любят; когда вместе отдыхают; когда  деньги не заканчиваются; когда дома спокойно; когда все добрые; когда нет войны; когда все с соседями дружат;..

1.Вводная беседа.

- А какие первые слова вам приходят на ум, когда вы слышите слово «общение»?

Родители и дети

 - речь, разговор, беседа, внимание, понимание, вопросы, ответы,    приветствия, улыбка, подмигивание, рукопожатие, мимика,..

Учитель

- Все ваши ответы верны, и их можно объединить в общее понятие  общения.

Слайд  2    ОбЩЕНИЕ

- Да, сегодня наш классный час будет посвящен теме общения между людьми.

- Что такое общение - обмен информацией между людьми.

Учитель

- Давайте вспомним Рецепт принципов общения, поговорим об основных принципах общения в семье, выявим особенности взаимоотношений между  детьми и родителями, поможем друг другу проанализировать родительское поведение в воспитании личности.

Родители

  1. Мы должны взять принятие – это значит, что мы должны принять ребёнка таким, какой он есть;
  2. Мы должны добавить к принятию признание, т.е. должны знать, что ребёнок мой, наш;
  3. Мы должны   принятие и признание смешать с любовью, а без любви нет правильного принципа общения;
  4. Для того, чтобы получить эффективное общение,  должны добавить доступность, т.е. правильно уметь поставить цель общения;
  5. Чтобы получить правильный рецепт принципа общения, мы должны добавить собственной ответственности;
  6. Последний принцип общения, мы ко всему этому должны добавить авторитет любящего отца и матери ребёнка;

Учитель

- Каким же может быть общение?

Ответы

- Общение  может быть бесконфликтным, т.е. доброжелательным.  А может быть конфликтным, т.е. неприятным.

Учитель

-  А как вы думаете, в каких ситуациях общение может  стать не добрым и не приятным?

  Предполагаемые ответы родителей и детей. 

- Когда не умеют  слушать, перебивают, кричат, обзываются, врут, ехидничают, унижают, надоедают, дерутся, пустая болтовня, умничают, плохое настроение, нервничают, тон, придумывают клички, насмехаются)  

Учитель

- В каждом конфликте всегда есть обиженные, и есть обидчики. Вы должны запомнить,  что  в конфликте всегда  виноваты обе стороны. И вот сегодня мы  с вами обсудим, поговорим на эту тему.

  Однажды со мной приключилась  вот такая история. Я шла через парк, очень устала и присела отдохнуть на лавочку. Может быть, я задремала, сама не знаю, только слышу вдруг скрип и голос. Я сначала испугалась, потому что вокруг никого не было, а потом я поняла, что со мной разговаривает старая лавочка. Она рассказала мне столько удивительных историй

История

  -  Однажды я стала свидетельницей разговора двух мальчиков, Коли и Миши, которые, возвращаясь из школы, присели на лавочку, где сидела  я.  Сначала они разговаривали тихо и спокойно, а потом  Миша начал вдруг кричать и  обзываться на  Колю. Заплакав, Коля убежал домой, а Миша злой пошёл домой.

- Как вы думаете, ребята, из-за чего могла произойти ссора между мальчиками?

Дети и родители        

- хвалился, обзывался, завидовал, обманывал, унижал, не поделили, не поняли друг друга,..

Учитель

- Кого вы считаете виноватым в этой ссоре? И почему?

- А как можно выйти из  этой ситуации?

Родители и дети

-  надо уметь признавать свою ошибку и уметь просить прощение. А ведь порой мы забываем об этом, хотя иногда оказываемся в  подобных ситуациях сами, а иногда просто стесняемся попросить прощения у своего собеседника.

 - Скажите, а как же правильно нужно просить прощение?

Слайд

1. Называть по имени, если взрослый, то по отчеству,

2. Смотреть в глаза своему другу, собеседнику.

3. Говорить спокойным голосом, чтобы вам поверили.

4. И, обязательно сказать, за что вы просите прощение.

5. Дать обещание не повторять подобное, потому что вы осознали вину.

Учитель

- А как должен повести себя человек, у которого просят прощение?

Родители и дети

1.Внимательно выслушать.

2.Смотреть в глаза.

3.Поверить, понять и простить.

4.Сказать ответное слово.

 - Молодцы! Никогда не стесняйтесь просить прощения, это не стыдно. Наоборот, это показывает,  что вы культурны, воспитаны.

Учитель

- Ребята, ваши родители и близкие люди. Родственники с вами общаются? А у вас есть друзья? Мы совсем друг друга не знали, кто нашёл самого близкого друга, подругу? О чём вы любите говорить?

Вывод

- Я очень рада за вас, что вы дружите, что нашли друг друга, понимаете друг друга. Мне тоже нравится разговаривать, пообщаться с вами. Видите как хорошо уметь общаться.

Учитель

- Дорогие родители, скажите пожалуйста, когда и как вам удобно пообщаться с детьми?

Родители

- После работы, во время прогулки, по дороге в школу, ..

Учитель

- Дорогие родители, в общении огромную роль играет невербальное общение – это использование мимики, жестов, взгляда. Давайте сейчас перейдём к обсуждению эмоций родителей во время  общения с людьми.

Работа с картинками. Родители и дети.

Слайд  (слова подсказки – командир, моралист, всезнайка, судья, критик, психолог, утешитель)

Вывод

- Дорогие родители,  даже если вы играете какую – то из этих ролей, вы не являетесь злоумышленниками. Вы делаете это из наилучших побуждений. Если вы узнали свои поступки в ком – то из этих описанных, постарайтесь измениться, и всегда знайте рецепт принципов общения.

Работа с рисунками детей «Мой самый лучший счастливый день»

- Дорогие мамы, папы, бабушки, на дом давала провести разговор с детьми  о самом счастливом дне. Дети должны были нарисовать только не с вами, а другими членами семьи, теперь ваша задача: найти и рассказать об этом дне, можете вместе выйти. Где это было, и когда это было. (Можно спросить с кем рисовали)

Вывод

- Самые близкие люди в жизни ребёнка – это родители, поэтому, чтобы войти в их доверие, в их мир. Мы должны уделить им внимание.

Стихи детей

Вывод

- Слушая ребёнка, мы должны понимать и чувствовать его состояние, эмоции, связанные с событиями в семье.

Игра «Добрые чувства» (Дети находят добрые слова и составляют солнце)

- Мы сейчас узнаем, насколько наши дети умеют  различать добрые и злые чувства. И пусть солнце им каждый день дарит  тепло и свет.

Игра: «Вопрос, ответ» - Выходит родитель. Родители и дети вместе отвечают.

        «Пожелание другу» - родитель

Учитель

- Дорогие родители, есть ли у кого пожелание или кто хочет сказать слово?

1. Стихотворение  о семье  читает родитель.

2. Пожелание

    Человек  живет не один, а в обществе, и поэтому нужно научиться правильно общаться с людьми, жить в любви и согласии ко всему миру, ко всем окружающим. Мы живем в классе одной общей семьей, трудимся, учимся, выполняем какую – нибудь работу вместе и результат будет тогда наилучшим, когда мы будем едины в своем порыве, будем все вместе, когда не будет вражды, так как единение,  дружба и любовь друг к другу – это великая сила.

ИТОГ классного часа.

- Дорогие родители, я хочу сказать Вам спасибо за общение со мной, за откровенность, за ваших детей. Хочу закончить наше занятие словами Дороти Нолт.

- Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других,

- Если дети живут в обстановке вражды и злобы, то они учатся быть злыми. Учатся драться.

- Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными;

- Если дети живут в обстановке стыда и смущения, то чувство собственного достоинства уступает место чувству вины;

   Будьте всегда любимы и толерантны! На этом строится наше счастье, счастье наших детей.

- Как вы думаете,  состоялся ли у нас разговор, научились ли правильно общаться? Спасибо.  

Если останется время

   Обсуждение рассказа Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

   Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать и давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только горько вздохнул и ничего не сказал.

    Сидят  раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет: что-то слаживает. Отец и говорит: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика, и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

– Все ли слова вам понятны?

– Почему невестка с сыном перестали кормить дедушку из чашки и за столом?

– Почему им стало обидно, что их маленький сынишка тоже собирался их кормить из лоханки?

– Как изменили они свое отношение к дедушке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском семинаре "Совместная работа классного руководителя и педагога-психолога"

В современной школе встают новые проблемы перед педагогическим  коллективом и отдельно взятым специалистом. Эти проблемы, встающие ежедневно перед нами, носят как объективный, так и субъективный ...

Совместные классные собрания

Каждый учитель в своей педагогической практике не раз сталкивался с ситуацией, когда родители находили массу веских причин для того, чтобы не приходить на родительское собрание. Предложенная форма...

Родительское собрание совместно с учащимися по теме: «Проблемы нравственности и этики поведения в классном коллективе».

Уважаемые родители! В этом материале я представляю родительское собрание, проведённое в классе, на котором мы поговорили о нравственности и этике поведения.В качестве подготовительной работы к с...

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...

Совместный классный час с родителями и детьми "Моя семья"

              Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери....

Классный час " Общие правила оказания первой медицинской помощи"

Данная разработка состоит из презентации и конспектазанятия.Она поможет учителю познакомить детей с основными видами травм и  оказанием первой  помощи....