"Лестница моих достижений"
классный час по теме

Ведерникова Виктория Сергеевна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 19.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОНОВАЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЯ ШКОЛА

ФИЛИАЛ ТАШЛЫКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАЛЬНАЯ ШКОЛА

«Лесенка моих достижений»

Личностно – ориентированный классный час

Выполнила уч. нач. классов

Ведерникова В.С.

        2017г.

Рефлексия

       Начнем классный час с хороших новостей за неделю. (Дети называют события, которые произошли за неделю в классе и дома – «Я получил две пятерки», «Мама купила все ребятам новые вещи», «Ходила на день рождение», «Исправила две тройки» и пр.)

                    Звучит песня М. Пляцковского и В. Шаинского «Чему учат в школе»

  1. Введение в тему

     Вам нравится учиться в нашей школе? Кто сможет объяснить значение слова комплимент? Я предлагаю сказать нашей школе комплимент. («Яркая», «Хорошая», «Здесь дарят знание детям», «Здесь наши друзья»)

      Зачем нужна школа? Главный труд школьника – учеба. Сегодня мы поговорим о нашем самом главном труде – учебе.

  1. Работа с пословицей «Ученье – свет, а неученье - тьма»

      Я написала на доске пословицу и закрыла ее. Буду открывать по нескольку букв, а вы попробуйте догадаться, какая пословица записана на доске. («Ученье – свет, а неученье -тьма»). Как вы понимаете смысл этой пословицы? С чем ассоциируются знания, учение? Что дает нам свет?

  1. Ассоциация

     - Обозначим знания и учебу солнышком. Что дают знания человеку и другим людям? (Радость, уверенность, уважение…)

(учитель прикрепляет к доске солнышко, вырезанное из бумаги, и рисует лучики солнца)

     - Как вы думаете, что мешает учебе? (Лень, неуверенность в себе, невнимание, несобранность…)

(учитель прикрепляет вырезанные из бумаги тучки, которые закрывают солнышко)

  1. Инсценировка

Инсценировку показывают ученики – Иванов Гоша 3 класс, Иванов Кирилл 4 класс по стихотворению Б. Заходера «Вредный кот»

-  Петь, здорово!

- Здравствуй, Вова!

- Как уроки?

- Не готовы…

Понимаешь вредный кот

Заниматься не дает.

Только было сел за стол,

Слышу «Мяу…»

«Что пришел? - Уходи – кричу коту. –

Мне и так невмоготу.

Видишь, занят я наукой,

Так что брысь и не мяукай!»

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Ну и ловко сделал вид –

Ведь совсем как будто спит!

Но меня же не обманишь…

«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!

Ты умен, и я умен! Раз его за хвост!»

- А он?

- Он мне руки исцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все чернила пролил на пол,

Все тетрадки мне заляпал

И в окошки улизнул!

Я кота простить готов,

Я жалею их котов.

Но зачем же говорят,

Будто сам я виноват?

Я сказал открыто маме:

«Это просто клевета!

Вы попробовали б сами

Удержать за хвост кота!»

- Почему говорят, будто Вова виноват?

  1. Зонтик откровений.

- У нас в классе есть зонтик откровений. Под ним нужно говорить откровенно, от всего сердца. Кто хочет рассказать о чувствах, которые возникают, если вы получили хорошую отметку или решили трудное задание? Что вы чувствуйте, если вы не выучили урок или получили плохую отметку? («Я один раз написала маме записку, что задержусь и чтобы она меня не теряла», «Разбил тарелку и признался в том, что это я сделал», «Сделал маме открытку своими руками»)

  1. Повторение правил поведения.

- В школе существуют правила поведения. Для чего они нужны? Давайте вспомним их.

Настя Рыжова.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая

Слушай не перебивая.

Ира Фонарева.

Говорите четко, внятно,

Чтобы все было понятно.

Сергей Лабуков.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Кирилл Иванов.

На математике считают,

На перемене отдыхают.

Дима Кондратюков.

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не сорока.

Никита Федоровский.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Саша Разуминский.

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно руку.

Гузаль Боровских.

Знай, закончился урок,

Коль услышал ты звонок.

Галя Пролыгина.

Когда звонок раздался снова –

К уроку будь всегда готовым.

Безносов Толя.

Чтоб не тревожили врачи,

На перемене не кричи.

Физкультминутка.

- Что же нужно делать, чтобы учиться лучше и не мешать себе и другим добывать знания?

  1. Работа над пословицей «Корень ученья горек, да плод его сладок».

- Как вы понимаете значения слов «настойчивость, воля, терпения» ? Трудно ли воспитывать в себе эти качества? Как вы понимаете смысл пословицы «Корень ученья горек, да плод его сладок»?

  1. «Лесенка достижений»

- Поговорим о наших достижениях в учебе. Перед вами лесенка, вам необходимо поставить перед собой цели и что вам необходимо для этого сделать.

  1. Совет другу.

- Мы хорошо знаем друг друга. Напишите своим одноклассникам пожелания и советы по поводу того, как лучше учиться. Пусть это будет маленькое письмо друзьям. Возможно, они многое не замечают в себе, а со стороны друг может дать хороший совет.

  1. Веселая минутка.

Исполняют школьные частушки учащиеся 3 и 4 класса.

Настя Рыжова.

В Ташлыкова мы живем.

Вкусны пряники жуем.

Мы частушек много знаем.

Их сейчас для вас споем.

Галя Пролыгина.

Я в тетрадь слова писала,

Удареньем проверяла.

Ударяла, ударяла,

Так что парту разломала.

Боровских Гузаль.

Как – то раз спросили Сашу:

- Чем ты, Саша, занят в классе?

Он задумался слегка

И ответил: «Жду звонка».

Ира Фонарева.

Я танцую, и пою,

И учусь отлично,

Да к тому же, посмотрите,

Очень симпатичная.

Толя Безносов.

Обещал ребятам Толя

- Единицу я исправлю,

Я немножко подучу,

Сразу двойку получу.

Лида Куява.

Маша спрятала в кладовку

То родителей тетрадь.

Дружно мыши возмутились:

- Снова двойки нам жевать!

Никита Федоровский.

А наш Дима непременно

Президентом хочет стать,

Только он пока на плане

Кремль не может отыскать.

Иванов Кирилл.

Знают все ребята в мире,

Дважды два всегда четыре.

А кто с этим не согласен,

Тот для общества опасен.

  1. «Портрет класса»

Напишите на доске качество, которое помогает вам в учебе. Это и будет портретом нашего класса.

  1. Итог. Работа над пословицей «Век живи, век учись».

- Как вы понимаете слова «Век живи, век учись».

В заключении поют песню В. Шаинского «Чему учат в школе» и отвечают на вопросы:

Что полезного вы унесете с нашего классного часа? О чем задумаетесь? Над чем будете работать? У кого появились новые цели? Как хотите закончить классный час?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Достижения моих учеников

Вот такие вышли результаты))...

Достижения моих учеников

Хочу поделиться своими успехами....

Достижения моих учеников

Грамоты, дипломы, сертификаты и свидетельства моих учеников...

Учителями славится Россия - ученики приносят славу ей.(Достижения моих учеников)

Не так давно вошёл в наши дома Интернет.Но теперь и мы  получили возможность продемонстрировать наши достижения.надеемся,со временем их станет больше....

Лесенка моих достижений

Личностно-ориентированный классный час.Цели классного часа: формирование у учащихся же­лания улучшить свои учебные достижения; освоение учениками приемов самоана­лиза и самооценки....

Виноградова Т.П. МБОУ "Муромцевский лицей" Мои достижения и достижения моих учеников 2011-2017гг

Виноградова Татьяна Павловна, учитель начальных классов, МКОУ «Муромцевский лицей»04.07.1975г.р., 20 лет педагогический стаж, в данном учреждении  17 лет.    Награды:1....